малые Олимпийские игры
учебно-методический материал по физкультуре

Шуманов Иксан Зулкарович

малые Олимпийские игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл малые Олимпийские игры39.16 КБ

Предварительный просмотр:

http://sf-era.com/wp-content/uploads/2017/09/cropped-cropped-logo-olympic-300x146-1.png

План мероприятий предметной недели «Малые Олимпийские игры»

Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка

Время проведения:

Ответственные: учителя физической культуры

Дата /день недели

Название мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные и помощники

Жюри

14.10.

Понедельник

«Олимпийский кроссворд»

5-11 кл

С 09.00до 09.00ч. 15.10.13г

15.10.

Вторник

Первенство по

мини-футболу

8-11 кл

14.30-17.30

16.10.

Среда

Четырёхборье по лёгкой атлетике

5-11 кл

На уроках физической культуры

17.10.

Четверг

Силовая подготовка

5-11 кл

На уроках физической культуры

18.10.

Пятница

Дартс

5-11 кл

14.10-16.30

19.10.

Суббота

Первенство по

мини-футболу

5-7 кл

14.30-17.30


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении «Малых Олимпийских игр»


1.    Цели и задачами 

- Популяризации и повышения престижа «Олимпиады» среди учащихся.

- Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся;                                                

- Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой;
- Расширение кругозора учащихся в области здоровья и здорового образа жизни;
- Воспитание коллективизма и дружбы в классах;
- Выявление классов, имеющих больший запас знаний в области сохранения и укрепления здоровья.

2.    Сроки проведения

        Соревнования начинаются и заканчиваются построением 5 – 11 классов на линейке у школы.

        

3.   Организация и проведение

3.1.    Общее руководство подготовкой и проведением мероприятия осуществляют учителя физической культуры  

3.2.    Соревнования для учащихся 5 – 11 классов проводятся по нескольким видам спорта:

  • мини-футбол (2 тайма по 7 минут, по Олимпийской системе)
  • дартс (каждый участник выполняет по 5 бросков, результатом является общая сумма очков набранных командой)
  • лёгкая атлетика (прыжки в длину с разбега, метание, бег 60 метров, бег 800 метров).
  • теоретический конкурс «Олимпийский кроссворд» (по условию конкурса необходимо ответы кроссворда или викторины сдать в жюри как можно быстрее, в конкурсе учитывается скорость сдачи и правильность ответов.)
  • силовой конкурс (мальчики подтягивание, девочки поднимание туловища, лёжа на спине за 30 сек).

3.3.    Классные руководители перед мероприятием  проводят инструктаж по ТБ.

4.    Участники

Участниками «Малых Олимпийских игр» являются классные коллективы во главе с классным  руководителем и физоргом с 5 по 11 класс в составе:

  • мини-футбол (5 мальчиков)
  • дартс (5 учеников)
  • лёгкая атлетика : прыжки в длину с разбега, метание, бег 60 метров (3мальчика, 3 девочки)
  • теоретический конкурс «Олимпийский кроссворд» (весь класс)
  • силовой конкурс:  мальчики - подтягивание, девочки - поднимание туловища, лёжа на спине (3 мальчика, 3 девочки)

5.    Условие соревнований

        Все участники должны быть в спортивной форме, и допущены к занятиям физической культурой.

6.    Определение результатов и награждение победителей

- Судьи на соревнованиях назначаются учителями физической культуры.
- Победители и призёры определяются по наименьшей сумме занятых мест, набранных во время соревнований, по возрастным группам: 5- 7, 8 -11 классы.
- Победители награждаются грамотами.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.
Учитель физкультуры: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы открываем спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Слово для приветствия предоставляется директору школы Чижовой Л.И.
Учитель физкультуры: «Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно захватить терпение болельщикам.
«
Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх».
«
А кто знает, где родились Олимпийские игры?»
Дети: «В Греции».
«
Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки.
 Входит Зевс.
Зевс: «Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?»
Дети: «Есть».
Зевс: «Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры».
ЧТЕЦ: «^ В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
Пусть в Олимпию прибудут
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион».
 Учитель физкультуры: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!»
входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг.
 Учитель физкультуры: «По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется команде школы, которые заняли I место в областных соревнованиях по армспорту.
Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник».
Появляются спортсмены, которые передают из рук в руки олимпийский факел (макет).
ЧТЕЦ:
«
Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии
На празднике нашем царит!»
Учитель физкультуры: «Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву».
«
Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся».
 Все отвечают: «Клянемся!»
Зевс: «От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно».
Учитель физкультуры: «Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?»
Зевс: «Олимпийские игры считаю открытыми».
Учитель физкультуры: «Итак, настало время начать наши состязания. Начнем мы с соревнований

«Олимпийский кроссворд»
Закрытие  Награждение. Общее построение команд, принимающих участие в биатлоне.
 Учитель физкультуры: «О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?»
Зевс: «Соревновались мы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры!

Малые олимпийские игры в детском саду в летний период....

Проект "Малые Олимпийские игры"

Определение актуальности             Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нра...

Малые олимпийские игры в школе

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...

Малые Олимпийские Игры

Школьные олимпийские игры проводятся с целью приобщения к увлекательной философии – олимпизму, понятия размаха и величия Олимпийского движения. Вовлечение в систематические занятия спортом и укреплени...

Малые олимпийские игры в школе

Олимпийские игры в школе...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...