Презентация " Метод проектов на уроков физкультуры"
консультация по физкультуре (11 класс)
Данная презентация использовалась при выступлении На Межрегиональном семинаре - практикуме " Использование метода проектов в образовательной организации " АНО ДПО "Институт современного образования" 16 июля 2020 года г.Воронеж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proekta.pptx | 711.26 КБ |
metod_proektirovaniya_na_urokah_fizkultury.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование метода проектов на уроках физической культуры» Тема презентации.
Научно – исследовательские условия: анализ материала книги «Проектная деятельность школьников» К.Н.Поливановой изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов , В.И. Слободчиков , А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.); • Методические условия: изучение методики проектирования в рамках развития личности ( Джонсонс Дж. К., Е. Г.Каганов , У. Килпатрик и др.) • Организационно – педагогические условия: - работа в должности учителя физической культуры, руководитель школьного спортивного клуба «Лидер», выступление с докладами на школьном педсовете . Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. Значимость: Приоритетная цель образования–развитие личности, способной к самообразованию и саморазвитию Требования ФГОС по формированию аналитической деятельности обучающегося О собенности решения проблемы на современном этапе : создание дополнительной теоретической и инструктивной базы для работы обучающихся с разным уровнем физического развития и физической подготовленности. На примере проектной деятельности
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования. «Идея – очень емкая и гибкая форма выражения мысли, отражающая ее движение и становление, вбирающая прошлое и предвосхищающая будущее» Опыт базируется на теории общей педагогической деятельности ( Л.С.Выготский , А.Н.Леонтьев), теории учебной деятельности ( Д.Б.ЭльконинР , В.В. Давыдов Р, Л.В. Занков Л, И.С. Якиманская Л, Н.Ф, Талызина Ф, Г.И. Щукина А). Л.С.Выготский П.Я.Гальперин Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов
Цель : основная педагогическая цель, которую я поставила перед собой, применяя метод исследовательских проектов – это помочь учащимся в их творческой самореализации. Задачи: организация учебного процесса, позволяющая осуществить проектную деятельность учащихся; сделать процесс обучения доступным для каждого учащегося, учитывая его интересы, а так же психологические и возрастные особенности; использование межпредметных связей для творческого применения знаний; создать условия для творческой самореализации, помочь учащимся раскрыть свою индивидуальность и способности; использовать элементы технологий проблемного и проектного обучения, технологий обучения в сотрудничестве и технологий решения изобретательских задач. Цель и задачи педагогической деятельности.
Главная идея метода проектов – это направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно и социально значимой проблемы. Использование метода проекта способствует положительной мотивации учащихся, их личностному развитию. Ведущая педагогическая идея
Согласно требованиям ФГОС образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.
типы проектов Прикладные проекты Учебно-исследовательские Информационные проекты Мини-проекты Деятельностный аспект личного вклада педагога. Социальные проекты Игровые и ролевые проекты
Проект для ученика - это средство самореализации, это возможность творчески раскрыть, проявить себя индивидуально или в коллективе . Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования. Схема реализации проекта Подготовка к проекту Организация участников проекта Выполнение проекта Презентация проекта Подведение итогов проектной работы
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования. Диапазон: область применения проектной деятельности охватывает систему отдельных уроков и внеурочную деятельность. Взаимодействие педагога, детей и родителей позволяет вовлечь всех субъектов в социально – значимую деятельность. Новизна: проектная деятельность школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует: обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; адаптации к современным условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества .
Результативность педагогической деятельности и достигнутые результаты. Количество обучающихся, участвующих в соревнованиях, спортивных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах по физической культуре.
Результативность педагогической деятельности и достигнутые результаты. А по результатам анкетирования учеников и родителей было отмечено повышение заинтересованности детей к проектному методу обучения. По высказываниям детей они «осознают смысл своего обучения, когда видят конечный продукт своей деятельности». И как следствие этого повышение качества обучения :
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога.
Литература. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. Методическое пособие. Н.Новгород НГЦ 2005г. В.Т. Чичикин , И.В. Игнатов. 2. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры,1-11классы: пособие для учителя. А.Ю.Патрикеев, Волгоград. «Учитель», 2014.Уиверсальные учебные действия. 3 Олимпийские старты. Спортивно – оздоровительная деятельность.1-11 классы. Е.П. Колганова, Л.А. Соколова. «Учитель», 2013. Внеурочная деятельность. 4. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя . К.Н.Поливанова. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986 6. Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т.1. 7. Статья «Развивающая система Эльконина-Давыдова » http://nsportal.ru/
Предварительный просмотр:
Метод проектов на уроках физической культуры
В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации которой, мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило нас искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов. Это позволяет решать сразу несколько задач:
- развитие личностных компетентностей обучающихся;
- интегрированность процесса обучения;
- экономия времени на самом уроке.
Как педагогическая идея, технология и форма учебной работы метод проектов получил распространение в первой половине ХХ века. Возникнув в педагогике в качестве одной из форм воплощения в образовании исследовательского метода (принципа) он вобрал в себя эвристическое, исследовательское, экспериментальное, научное начала. В повышении физической активности обучающихся играет большую роль применение технологий проектного обучения. Технология проектов подходит для обучающихся начальной, основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Актуальность проектной технологии обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством организации собственной деятельности. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально. Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).
Виды проектов разнообразны.
Выделяют четыре основные категории: информационный и исследовательский проект, обзорный проект, продукционный проект, проекты инсценировки. Проекты на уроках физкультуры- это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для обчающихся : ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов. У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы при отсутствии у ребят учебных пособий формирует и некоторый уровень образованности в области физической культуры, закладывает основы для самообразования, самовоспитания. Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами.
Использование мультимедийных презентаций на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности. Как у учителя физкультуры вариантов использования презентаций у меня не очень много. Потому что на физкультуре, согласитесь, нельзя искусственно, «за уши», притягивать ИКТ. Цель использования презентаций на уроках физкультуры – это наглядность в изучении раздела Основы знаний, на который всего ничего отведено времени программой (2 часа в процессе уроков), а еще - проектная деятельность, где и я и ученики, выполнив определенные задания и изучив определенный, интересующий их вопрос, проведя исследования, презентуем свой опыт. С использованием презентаций урок физкультуры стал более современным, повысился престиж предмета физкультуры ( не только физическая, но умственная, творческая работа учеников и учителя). Детям, как мне кажется, такое необычное преподнесение нового материала позволяет вникать в суть вопроса. Есть дети, имеющие ограничения в двигательной активности, и в старших классах, даю задание - подготовить презентацию. Оцениваем её вместе с детьми. Как правило, презентации выполняются на хорошем уровне, дети ищут материал в интернете, у них повышается интерес к предмету, расширяется кругозор. Во внеклассной работе мне очень нравится использовать данный продукт, мероприятия становятся зрелищными, интересными, необычными. Я получаю удовлетворение от такой творческой работы и сама с интересом работаю и узнаю новое. Командно-административными методами привлечь учащихся к участию в проекте можно, но должного эффекта это не возымеет, гораздо важнее заинтересовать детей, а для этого необходимо реализовать следующую схему:
1. Подготовка к проекту
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
– предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
– выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.
2. Организация участников проекта
Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Выполнение проекта
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, постеры, презентации, кинограммы, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта
Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. На этом этапе ярко выражается специфика преподавания физической культуры. Защита может быть приурочена ко «Дню защиты детей», или «Дню здоровья», либо это может быть рекомендация по организации самостоятельных занятий физической культурой, режима дня и т.п.
5. Подведение итогов проектной работы
Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них.
Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции:
- учебно-познавательные (ставится и решается проблема);
- социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);
- ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл).
Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами и несомненно повышает авторитет учителя физической культуры. Вам я желаю творческих успехов, терпения! У нас всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Метод проектов на уроках экономики "
Использование метода проектов на уроках экономики...
Презентация по теме "Метод проектов на уроках иностранного языка"
Презентация о методе проектов с разработкой проекта по теме "Многоквартирный дом."...
Презентация "Метод проектов на уроках английского языка"
В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку...
Презентация "Метод проектов на уроках физики"
Метод проектов....
Презентация «Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности по материалам Полат Е. С.»
Презентация «Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности по материалам Полат Е. С.»Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса. Проект...
"Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода"
использование различных методов...
«Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода».
laquo;Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода»Современные методы обучения многогранны и разнообразны, в данном д...