конспект урока по теме "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Волынец Наталья Григорьевна

конспект урока по теме "Волейбол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 6 класса

Тема: волейбол

Тип урока: комбинированный (с образовательно-обучающей направленностью)

Цель урока: Совершенствование техники приема и передачи мяча в волейболе

Задачи:

Образовательная: (предметные результаты)

1.Формировать у обучающихся знания и навыки   игры в волейбол.

2.Развивать физические качества и двигательные навыки.

Развивающая: (метапредметные результаты)

1. (коммуникативные УУД) находят способы взаимодействия с партнерами, совместное решение по оптимизации учебной деятельности,  овладевают диалогической формой речи.

2. (регулятивные УУД) контролируют собственные действия и действия партнера, учатся правильно оценивать выполнение поставленной задачи; целеполагание, планирование и коррекция учебной деятельности.

3. (познавательные УУД) отвечают на вопросы, осуществляют поиск эффективных способов выполнения заданий в зависимости от предлагаемых условий, рефлексия выполняемых действий, контроль и оценка результатов деятельности.

Воспитательная: (личностные результаты)

1.Формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.

2. Воспитывать потребность в самостоятельных занятиях физической культуры.

3. Воспитывать самостоятельность, организованность, сотрудничество.

Оздоровительная: (личностные результаты)

  1. Содействовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистой системы и дыхательной системы, правильной осанки посредством общеразвивающих упражнений.

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: (образовательные ресурсы) волейбольные мячи, стойки с волейбольной сеткой

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема: волейбол

Тип урока: комбинированный (с образовательно-обучающей направленностью)

Цель урока: Совершенствование техники приема и передачи мяча в волейболе

Задачи:

Образовательная: (предметные результаты)

1. Формировать у обучающихся знания и навыки   игры в волейбол.

2. Развивать физические качества и двигательные навыки.

Развивающая: (метапредметные результаты)

1. (коммуникативные УУД) находят способы взаимодействия с партнерами, совместное решение по оптимизации учебной деятельности,    овладевают диалогической формой речи.

2. (регулятивные УУД) контролируют собственные действия и действия партнера, учатся правильно оценивать выполнение поставленной задачи; целеполагание, планирование и коррекция учебной деятельности.

3. (познавательные УУД) отвечают на вопросы, осуществляют поиск эффективных способов выполнения заданий в зависимости от предлагаемых условий, рефлексия выполняемых действий, контроль и оценка результатов деятельности.

Воспитательная: (личностные результаты)

1.Формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.

2. Воспитывать потребность в самостоятельных занятиях физической культуры.

3. Воспитывать самостоятельность, организованность, сотрудничество.

Оздоровительная: (личностные результаты)

  1. Содействовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистой системы и дыхательной системы, правильной осанки посредством общеразвивающих упражнений.

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: (образовательные ресурсы) волейбольные мячи, стойки с волейбольной сеткой

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Ориентировочно – мотивационный этап (12 минут)

Подготовительный (12минут)

1.Определение темы и цели урока

Беседа на актуализацию учебного материала.

Проверка домашнего задания (угадывание по имитационным действиям)

2. Мотивация «мозговая атака»

Как эти навыки могут пригодиться нам в жизни?

3. Планировние деятельности

4. Разминка

В процессе беседы с учащимися создать мотивацию для определения ими темы и цели урока.

Создание мотивационной установки.

Составление плана действий учащихся.

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Операционно – исполнительский этап (30 минут)

1.Организация работы в малых группах.

Определение порядка выполнения заданий 

2. Работа в группах.    

Задание 1: передача мяча во встречных колоннах    

Задание 2: определение правильного способа приема мяча

Задание 3: передача мяча в парах; самоконтроль и контроль техники приема и передачи мяча

Задание 4: передача мяча через сетку в парах.

3.Учебно - тренировочная игра по упрощенным правилам.

Распределить учащихся на группы по степени усвоения пройденного материала.

 Напомнить технику безопасности.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Контролировать деятельность учащихся, оказывать помощь в освоении учебного материала.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола, осмысливать и самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий, уметь организовывать совместную деятельность.

Контроль и коррекция действий партнера.

Рефлексивно – оценочный этап (5 минут)

1.Упражнения на расслабление.

2. Рефлексия «Я сам».

3. Подведение итогов урока.

4. Выход на учебную задачу следующего урока.

5. Определение домашнего задания.

Восстановить дыхание после игры.

Организовать учащихся на рефлексию собственных действий на уроке.

В ходе беседы совместно проанализировать работу учащихся с выставлением отметок.

Создание условий для определения следующей образовательной задачи и определения домашнего задания.

Определять собственные ощущения при освоении оздоровительных упражнений

Осмысление необходимости самостоятельных занятий

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи. Оценивание учащимися своих действий,

Знать и уметь выполнять оздоровительные упражнения.

Знание и умение самостоятельно выполнять комплексы упражнений

Умение высказывать свою и аргументировать свою точку зрения.

Взаимодействие с учителем во время выполнения заданий и проведения беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...