конспект урока по теме "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
конспект урока по теме "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_6_po_teme_voleybol.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 6 класса
Тема: волейбол
Тип урока: комбинированный (с образовательно-обучающей направленностью)
Цель урока: Совершенствование техники приема и передачи мяча в волейболе
Задачи:
Образовательная: (предметные результаты)
1.Формировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
2.Развивать физические качества и двигательные навыки.
Развивающая: (метапредметные результаты)
1. (коммуникативные УУД) находят способы взаимодействия с партнерами, совместное решение по оптимизации учебной деятельности, овладевают диалогической формой речи.
2. (регулятивные УУД) контролируют собственные действия и действия партнера, учатся правильно оценивать выполнение поставленной задачи; целеполагание, планирование и коррекция учебной деятельности.
3. (познавательные УУД) отвечают на вопросы, осуществляют поиск эффективных способов выполнения заданий в зависимости от предлагаемых условий, рефлексия выполняемых действий, контроль и оценка результатов деятельности.
Воспитательная: (личностные результаты)
1.Формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.
2. Воспитывать потребность в самостоятельных занятиях физической культуры.
3. Воспитывать самостоятельность, организованность, сотрудничество.
Оздоровительная: (личностные результаты)
- Содействовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистой системы и дыхательной системы, правильной осанки посредством общеразвивающих упражнений.
Место проведения: спортивный зал
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: (образовательные ресурсы) волейбольные мячи, стойки с волейбольной сеткой
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: волейбол
Тип урока: комбинированный (с образовательно-обучающей направленностью)
Цель урока: Совершенствование техники приема и передачи мяча в волейболе
Задачи:
Образовательная: (предметные результаты)
1. Формировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
2. Развивать физические качества и двигательные навыки.
Развивающая: (метапредметные результаты)
1. (коммуникативные УУД) находят способы взаимодействия с партнерами, совместное решение по оптимизации учебной деятельности, овладевают диалогической формой речи.
2. (регулятивные УУД) контролируют собственные действия и действия партнера, учатся правильно оценивать выполнение поставленной задачи; целеполагание, планирование и коррекция учебной деятельности.
3. (познавательные УУД) отвечают на вопросы, осуществляют поиск эффективных способов выполнения заданий в зависимости от предлагаемых условий, рефлексия выполняемых действий, контроль и оценка результатов деятельности.
Воспитательная: (личностные результаты)
1.Формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.
2. Воспитывать потребность в самостоятельных занятиях физической культуры.
3. Воспитывать самостоятельность, организованность, сотрудничество.
Оздоровительная: (личностные результаты)
- Содействовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистой системы и дыхательной системы, правильной осанки посредством общеразвивающих упражнений.
Место проведения: спортивный зал
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: (образовательные ресурсы) волейбольные мячи, стойки с волейбольной сеткой
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ориентировочно – мотивационный этап (12 минут) | |||||
Подготовительный (12минут) 1.Определение темы и цели урока Беседа на актуализацию учебного материала. Проверка домашнего задания (угадывание по имитационным действиям) 2. Мотивация «мозговая атака» Как эти навыки могут пригодиться нам в жизни? 3. Планировние деятельности 4. Разминка | В процессе беседы с учащимися создать мотивацию для определения ими темы и цели урока. Создание мотивационной установки. Составление плана действий учащихся. Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Операционно – исполнительский этап (30 минут) | |||||
1.Организация работы в малых группах. Определение порядка выполнения заданий 2. Работа в группах. Задание 1: передача мяча во встречных колоннах Задание 2: определение правильного способа приема мяча Задание 3: передача мяча в парах; самоконтроль и контроль техники приема и передачи мяча Задание 4: передача мяча через сетку в парах. 3.Учебно - тренировочная игра по упрощенным правилам. | Распределить учащихся на группы по степени усвоения пройденного материала. Напомнить технику безопасности. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Контролировать деятельность учащихся, оказывать помощь в освоении учебного материала. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. . | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола, осмысливать и самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий, уметь организовывать совместную деятельность. Контроль и коррекция действий партнера. |
Рефлексивно – оценочный этап (5 минут) | |||||
1.Упражнения на расслабление. 2. Рефлексия «Я сам». 3. Подведение итогов урока. 4. Выход на учебную задачу следующего урока. 5. Определение домашнего задания. | Восстановить дыхание после игры. Организовать учащихся на рефлексию собственных действий на уроке. В ходе беседы совместно проанализировать работу учащихся с выставлением отметок. Создание условий для определения следующей образовательной задачи и определения домашнего задания. | Определять собственные ощущения при освоении оздоровительных упражнений Осмысление необходимости самостоятельных занятий Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи. Оценивание учащимися своих действий, | Знать и уметь выполнять оздоровительные упражнения. Знание и умение самостоятельно выполнять комплексы упражнений | Умение высказывать свою и аргументировать свою точку зрения. Взаимодействие с учителем во время выполнения заданий и проведения беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....