Исследовательский проект «Влияние активных занятий спортом на успешную сдачу норм комплекса ГТО»
проект по физкультуре (9 класс)

Волынец Наталья Григорьевна

Исследовательский проект "Влияние активных занятий спортом на успешную сдачу норм комплекса ГТО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskiy_proekt.doc339 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ситьковская ОШ» Велижского района Смоленской области

Исследовательская работа

«Влияние активных занятий спортом

на успешную сдачу норм

 комплекса ГТО»

Автор:

Павлов Кирилл Валентинович,

ученик 9 класса

Руководитель:

Волынец Наталья Григорьевна,

учитель физической культуры

2019 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………………    3.  

Раздел 1.        Теоретическая часть………………………………………...     5.

1.1        Что такое комплекс ГТО? …………………………………………..      5.

1.2        Зачем нужен комплекс ГТО?…………………………………………   7.

1.3   Что я могу сделать сейчас для успешного выполнения нормативов комплекса ГТО? ……………………………………………………………     7.

1.4        Развитие физических качеств как основная задача подготовки спортсменов ………………………………………………………………...    8.

1.5        Физические качества и формы их проявления в игровых видах

спорта ………………………………………………………………………..   9.

Раздел 2.        Исследования и полученные результаты ………………..   13.

2.1        Методы исследования ………………………………………………   13.

2.2        Организация, методика и результаты исследования ……………...   14.

3.        Вывод ………………………………………………………………...  28.

4.        Заключение …………………………………………………………   29.

5.        Использованная литература ………………………………………. 30.

6.        Приложения …………………………………………………………. 31.

Введение

        Каждый человек наделён запасом жизненных сил, и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Но, к сожалению, здоровый человек, особенно школьник, редко задумывается над тем, что такое здоровье.

        Среди учащихся в ряду ценностных ориентаций здоровье находится лишь на 5-7 месте, уступая интересу к компьютеру,  просмотру телевизионных передач и другим увлечениям. Проблема осложняется постоянно увеличивающимися учебными нагрузками. Сегодня нормальный день у ученика - в среднем, 6-7 уроков, плюс дополнительные занятия, еще 2-3 часа уходит на подготовку домашнего задания. В связи с этим отмечается дефицит двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме.

        Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации стремительно снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является на сегодня приоритетной задачей государства.          Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 возрожден Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне", благодаря которому «выросло не одно поколение здоровых, активных людей».  

        Необходимость введения комплекса ГТО объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет, мягко говоря,  нездоровый образ жизни (увлеченность компьютерами, приводящая к малоподвижности, алкоголизм, курение, наркомания), поэтому цель возрождения ГТО – попытка привить школьникам привычку к ЗОЖ и массовому спорту.

        Наша школа заинтересована в том, чтобы сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье учащихся. Поэтому работа по   внедрению ВФСК ГТО у нас ведётся через уроки физкультуры, секции и  внеклассную работу.

        В нашей  малокомплектной школе  37 учеников. Все они активно принимают участие в школьных спортивных мероприятиях. Начиная с 5 класса ребята принимают  участие и в районных соревнованиях.

        За последние два года увеличилось количество районных соревнований, график мероприятий составлен так, что в одном месяце может быть 2-4 соревнования. Нужны тренировки, приходится быть в постоянном движении, расслабляться некогда, так как нагрузка ложится почти на одних и тех же учащихся. Вот почему я считаю изучение вопроса о влиянии занятий спортом на сдачу норм ГТО таким актуальным.

        Опираясь на вышеперечисленные факты, ЦЕЛЬЮ моей работы следует считать:

- пропаганда ЗОЖ;

- создание положительной мотивации у школьников для занятий спортом;

- развитие физических качеств;

- приобщение к физической культуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

        Формулируя научную проблему исследования, мне предстоит ответить на вопрос: «Как же на самом деле влияют занятия спортом на успешную сдачу норм ГТО?»

        Моя работа основывалась на предположении о положительном влиянии занятий спортом на успешную сдачу норм ГТО.

        Перед началом исследования я выдвинул ГИПОТЕЗУ о том, что дополнительные систематические занятия в школьной спортивной секции по лыжной подготовке, тренировочный процесс при подготовке к соревнованиям и уроки физической культуры положительно влияют на сдачу норм ГТО и развитие физических качеств.

        Объект исследования – подготовка школьников к сдаче норм ВФСК ГТО в условиях:

- урока физической культуры;

- внешкольных занятий в спортивной секции;

- самостоятельных занятий.

        Предмет исследования – выполнение норм III и IV ступени ВФСК ГТО.

Задачи проекта:

1.        Выяснить, что такое комплекс ГТО и для чего он нужен.

2.         Выяснить, какие физические качества проявляются в игровых видах спорта, в частности,  футболе.

3.         Провести тестирование испытаний комплекса ГТО  на начало и  конец года, провести анализ.

4.         Проследить динамику результатов испытаний комплекса ГТО школьников.

5.         Описать полученные в ходе исследования данные и сделать выводы.

1.1         Что такое комплекс ГТО?

        Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывающая население в возрасте от 10 до 60 лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России.         Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно.

        Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.

I СТУПЕНЬ — возрастная группа от 6 до 8 лет

II СТУПЕНЬ — возрастная группа от 9 до 10 лет

III СТУПЕНЬ — возрастная группа от 11 до 12 лет

IV СТУПЕНЬ — возрастная группа от 13 до 15 лет

V СТУПЕНЬ — возрастная группа от 16 до 17 лет

VI СТУПЕНЬ — возрастная группа от 18 до 29 лет

VII СТУПЕНЬ — возрастная группа от 30 до 39 лет

VIII СТУПЕНЬ — возрастная группа от 40 до 49 лет

IX СТУПЕНЬ — возрастная группа от 50 до 59 лет

X СТУПЕНЬ — возрастная группа от 60 до 69 лет

XI СТУПЕНЬ — возрастная группа от 70 лет и старше.

        Виды испытаний, входящие в состав ВФСК ГТО, направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей.  Государственные требования комплекса ГТО внутри каждой ступени делятся на:  обязательные и по выбору.

1.2        Зачем нужен комплекс ГТО?

        Нередко молодые люди недоумевают: для чего нужно сдавать нормы ГТО, что это дает? Преимуществ, на самом деле, не так уж мало.  

        Здоровье, крепкая,  гармонично развитая фигура, гибкость, сила и ловкость –  это наиболее очевидные преимущества, которые получает школьник или молодой человек, занимаясь спортом. Значок ГТО всего лишь подтверждает уровень вашего физического развития.

        Целями ВФСК ГТО являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

        Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:

а) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;

б) повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

в) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическое самосовершенствование и ведение здорового образа жизни;

г) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

1.3        Что я могу сделать сейчас для успешного выполнения нормативов комплекса ГТО?

1. Вести здоровый образ жизни.

2. Посещать уроки физической культуры, спортивные секции, принимать участие в спортивно-массовых мероприятиях для того, чтобы развивать физические качества.

1.4        Развитие физических качеств как основная задача подготовки спортсменов.

        Как было  сказано выше, что для успешного выполнения норм ГТО нужно развивать физические качества.

        Основными физическими качествами являются  быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация).

        Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Развитие быстроты зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне.

        Гибкость – это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, внешней температуры. Урок физической культуры способствует развитию гибкости, красоте внешнего вида, пластике. Подвижность в суставах у девочек примерно на 20-25% выше, чем у мальчиков.

        Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам за счёт мышечных усилий. Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы:

        Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды (бег по песку, глубокому снегу и т. п.).

        Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).

        Выносливость – способность человека к длительному выполнению работы без снижения ее интенсивности. Основной критерий выносливости – время, в течение которого человек способен выполнять заданную интенсивность деятельности.

        Ловкость (координация) – способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость (координацию) можно разделить на ручную и локомоторную. Ручная – это умелые движения руками, а локомоторная – туловищем.

Эти качества должны развиваться в комплексе, так как развитие одного качества влияет на развитие другого. Средством развития физических качеств являются физические упражнения.

1.5        Физические качества и формы их проявления в игровых видах спорта, в частности, футболе.

        На уроках гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, занятиях спортивными играми мы развиваем физические качества. А так как я увлекаюсь футболом, то хотел бы на примере этого вида спорта показать, какие физические качества развивает эта игра.

        В футболе, по существу, все физические качества будут определяющими в достижении конечного результата.

        Техника футболиста складывается из элементов игры в нападении и в защите, элементами техники являются различные передвижения, прыжки, остановки мяча, удары по мячу, ведение и обводка, финты, вбрасывания, отбор мяча.

        Занятия футболом развивают у юных футболистов такое качество как быстрота.

        При беге футболист должен быть постоянно готов к быстрому изменению скорости и направления, неожиданной смене частоты и длины шагов, ускорениям, резким рывкам и остановкам. Особые требования к бегу предъявляются при ведении мяча, когда кроме быстрого продвижения требуется надежно контролировать мяч, продвигать его короткими касаниями, не отпускать далеко от себя.

        При пробегании футболистами отрезков с максимальной скоростью можно выделить две фазы: фазу увеличения скорости (фазу разгона) и фазу ее относительной стабилизации. Результат игровых действий футболистов в большинстве случаев зависит от того, на сколько быстро нападающий может оторваться от опекуна, а защитник перехватить форварда. Отсюда становится понятным, сколь важна способность игрока быстро набирать скорость. Скорость стартового разгона зависит от частоты и длины шагов, а также от времени опорной реакции при отталкивании от грунта.

        Скоростные возможности футболистов обусловлены комплексным проявлением форм быстроты в игровой деятельности. В футболе быстрота это не только скорость передвижения на поле, но и быстрота мышления и быстрота работы с мячом.

        В футболе гибкость зависит от формы суставной поверхности, эластичности мышечно-связочного аппарата и состояния нервной системы игрока. Гибкость у футболистов проявляется при выполнении сложных технических приемов.  Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая при этом энергозатраты и, снижая экономичность работы организма, зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.

        Под выносливостью футболиста понимают способность выполнять игровую деятельность без снижения ее эффективности на протяжении всей игры.

        Складывается выносливость из способности поддерживать высокий темп игры до последней минуты матча, из стабильности скорости рывков и ускорений на протяжении всей игры (и особенно в конце каждого тайма), из умения сохранять в течение всей игры высокий уровень точности выполнения приемов. В практике подготовки футболистов выделяют общую и специальную выносливость.                               

        Методы воспитания общей выносливости общие для всех спортсменов. В процессе воспитания аэробных возможностей у футболиста повышается уровень максимального потребления кислорода (МПК); развиваются способности достигать этого уровня как можно быстрее и поддерживать его в течение длительного времени.              
        
Специальную выносливость воспитывают наряду с общей. В футболе специальная выносливость будет проявляться как способность игрока к максимальной работоспособности и к удерживанию ее в определенных игровых режимах, не снижая эффективности технико-тактических действий.
        Разновидности специальной выносливости — скоростно-силовая, скоростная, прыжковая выносливость. Так, например, при высоком развитии скоростной выносливости футболист сохраняет максимальную скорость рывков и ускорений, эффективнее выполнять технические и практические приемы на протяжении всей игры.                                      
        Техника владения мячом каждого футболиста во многом определяет уровень мастерства команды в целом. Чем лучше отдельные игроки владеют мячом в игровых ситуациях, тем успешнее будет складывается игра команды. Более совершенная в техническом отношении команда дольше владеет мячом и всегда имеет больше шансов для взятия ворот. Футболист, владеющий мячом уверенно, лучше видит поле, от него не ускользают тактические воздействия партнеров, защитные действия противников: и те и другие моменты он всегда может использовать с выгодой для своей команды. Это развивает у футболистов такое важное качество как
ловкость.                                    

        Ловкость это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений.  Ловкость, в известной мере, качество врожденное, однако в процессе тренировки ее в значительной степени можно совершенствовать.

        Ловкость приобретает особенную важность в футболе, отличающимся сложной техникой и непрерывно изменяющимися условиями.  

        Занятия футболом развивают такое качество как сила.  Сила - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому ее развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.

        Игра в футбол требует проявления прежде всего скоростно-силовых способностей: игроки должны проявлять силовые способности при выполнении движений с мячом и без мяча, ударов, стартов из различных положений, прыжков, толчков и др. в очень короткие отрезки времени.

        В борьбе за летящий мяч футболисты часто применяют прыжки, которые выполняются толчком одной из двух ног. Для того чтобы завладеть мячом, футболисту часто приходится вступать в единоборство, плечом или корпусом оттесняя соперника, сопротивляясь таким же его действиям. Это развивает у юных футболистов прыгучесть.                      
        По характеру мышечной деятельности прыжок относится к группе скоростно-силовых упражнений с ациклической структурой движений, в которой в главном звене толчке развивается мышечное усилие максимальной мощности, имеющие реактивно-взрывной характер. Таким образом, прыгучесть является одним из главных специфических двигательных качеств определяющимся скоростью движения в заключительной фазе отталкивания. Чем быстрее отталкивание, выше начальная скорость взлета.

        Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина этого влияния зависит от двух причин: особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности. Футбол (баскетбол, волейбол) является испытанием всех выше перечисленных качеств.                                
        Развитие одного из физических качеств  приводит к совершенствованию и других.

        Уровень физической подготовки юных футболистов (баскетболистов, волейболистов, лыжников) на определенных этапах должен соответствовать нормативным требованиям ступеней ГТО.                                                Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости) необходимо постоянно контролировать — для индивидуализации подготовки игроков и для того, чтобы по мере необходимости можно было вносить соответствующие коррекции в учебно-тренировочный процесс.

        Физическая подготовка есть не только необходимый элемент в системе тренировок, но и основное средство подготовки молодежи к высокопроизводительному труду и к защите Родины на основе Всенародного комплекса ГТО.                              

2.1        Методы  исследования

        Исследование проводилось в течение всего учебного года (с сентября 2017 по май 2018) среди учеников 5 - 9 классов. В среднем звене на начало учебного года насчитывался 21 ученик.

        В процессе исследования использовались следующие методы:

1. поиск, анализ и отбор информации;

2. метод тестирования;

3. метод математической обработки материала.

        Для решения поставленной цели была отобрана экспериментальная группа детей в количестве 10 человек, посещающие регулярно уроки физической культуры, секцию по лыжной подготовке, принимающие активное участие в школьных и районных спортивных мероприятиях.  В контрольную группу вошли 10 учащихся, посещающие нерегулярно, или вовсе не посещающие никакие спортивные секции, пропускающие уроки физкультуры по болезни, пассивно принимающие участие в спортивных мероприятиях.

         Были выбраны 6 тестов ГТО  III и IV ступени:

- прыжок в длину с места (определение скоростно-силовых способностей);

- наклон вперёд из положения стоя ( определение гибкости);

- поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин (определение скоростно-силовых способностей);

- подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (определение силовых способностей);

- бег на 60 м (определение скоростных способностей);

- бег на 1,5 и 2 км (определение выносливости).

(Подробное описание методических рекомендаций по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в приложении №1)

2.2         Организация, методика  и результаты исследования

        В октябре 2017 года все учащиеся школы участвовали в «Президентских состязаниях», где представлены тесты, аналогичные тестам норм ГТО. Все результаты соревнований были внесены в итоговый протокол, куда были вставлены дополнительные колонки: ступень ГТО и знак отличия, чтобы был виден результат тестирования. Дети, которые участвовали в экспериментальной группе, выделены в протоколе курсивом.

(Протокол соревнований по сдаче норм ГТО в октябре 2017 года                                           в приложении № 2)

        В таблице 1 представлены результаты тестирования испытуемыми экспериментальной группы в октябре 2017 г.  (4 девочки и 6 мальчиков).

        (Тест «Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин»  в III ступень Комплекса ГТО не включен)

Виды испытаний

Количество учащихся, выполнивших нормы (%)

Пол участника

Сдали нормы ГТО (количество %)

Золотой знак (количество %)

Серебря

ный знак (количество %)

Бронзо

вый знак  (количество %)

Не сдали нормы ГТО  (количество %)

1

прыжок в длину с места

мальчики

6/60%

4/40%

-

2/20%

0%

девочки

4/40%

3/30%

1/10%

-

0%

2

наклон вперёд из положения стоя

мальчики

6/60%

2/20%

4/40%

-

0%

девочки

4/40%

4/40%

-

-

0%

3

поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин

мальчики

6/60%

4/40%

1/10%

1/10%

0%

девочки

3/30%

1 чел. III ступ.

3/30%

-

-

0%

4

подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

мальчики

4/40%

1/10%

2/20%

1/10%

2/20%

девочки

4/40%

2/20%

1/10%

1/10%

0%

5

бег на 60 м

мальчики

5/50%

2/20%

2/20%

1/10%

1/10%

девочки

4/40%

2/20%

1/10%

1/10%

0%

6

бег на 1500 и 2000 м

мальчики

6/60%

5/50%

-

-

1/10%

девочки

4/40%

3/30%

1/10%

-

0%

        Анализируя результаты тестирования испытуемыми экспериментальной группы можно отметить, что выполнить все шесть испытаний из 10 человек смогли 8 учащихся, двое из них выполнили нормативы на золотой значок, 4 - на серебряный, 2 — на бронзовый.

        Анализ результатов показал, что такие испытания как бег на 60 м, прыжки в длину с места и подтягивание  вызывают затруднения у 20% ребят.

        В таблице 2 представлены результаты тестирования контрольной группы в октябре 2017 г. (6 девочек и 4 мальчика).

Виды испытаний

Количество учащихся, выполнивших нормы (%)

Пол участника

Сдали нормы ГТО (количество %)

Золотой знак (количество %)

Серебряный знак (количество %)

Бронзовый знак  (количество %)

Не сдали нормы ГТО  (количество %)

1

прыжок в длину с места

мальчики

3/30%

2/20%

1/10%

-

1/10%

девочки

5/50%

2/20%

2/20%

1/10%

1/10%

2

наклон вперёд из положения стоя

мальчики

4/40%

1/10%

3/30%

-

-

девочки

6/60%

2/20%

4/40%

-

-

3

поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин

мальчики

1/10%

3 чел. III cтупени

-

1/10%

-

-

девочки

4/40%

2 чел. III cтупени

4/40%

-

-

-

4

подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

мальчики

1/10%

-

-

1/10%

3/30%

девочки

5/50%

2/20%

-

3/30%

1/10%

5

бег на 60 м

мальчики

3/30%

-

2/20%

1/10%

1/10%

девочки

5/50%

-

4/40%

1/10%

1/10%

6

бег на 1,5 и 2 км

мальчики

3/30%

1/10%

-

2/20%

1/10%

девочки

4/40%

1/10%

2/20%

1/10%

2/20%

        Анализируя результаты тестирования испытуемыми контрольной группы можно отметить, что выполнить все шесть испытаний из 10 человек смогли 5 учащихся, 1 - на серебряный, 4 — на бронзовый. Такие испытания как наклон вперёд из положения стоя и поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин выполнили все учащиеся.

        У 40% детей контрольной группы затруднения вызвали  силовые упражнения - подтягивание из виса на перекладине, выполняемое мальчиками, и сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, выполняемое девочками.  Это говорит о слабом развитии силовых качеств, что в свою очередь, может быть как следствием физиологических причин развития силовых качеств (сенситивный период ещё не наступил), так и недостаточно целенаправленной работы по развитию силовых качеств.

        20% ребят испытывают трудности в беге на скорость, а 30%  - на выносливость.

        Есть дети, которые из  6 тестов выполняют лишь половину или одно испытание. Как правило, это дети со слабым физическим развитием.

        Вывод: при сравнении результатов экспериментальной и контрольной групп на начало учебного года видно, что упражнения на развитие скоростно-силовых способностей, гибкости не вызывает у детей значительных затруднений. А вот для развития силовых способностей, быстроты и выносливости в контрольной группе нужно приложить немало усилий. Отсюда следует, что школьники, которые систематически занимаются физической культурой выполняют тесты лучше, чем их одноклассники, проявляющие меньший интерес с занятиям физической культурой.

Внеурочная деятельность способствует всестороннему развитию учащихся, даёт возможность самовыражения. В  течение всего учебного года в школе проводятся традиционные спортивные мероприятия: легкоатлетический кросс, «Президентские состязания», «Весёлые старты», «День здоровья», соревнования по лыжным гонкам, конкурсные программы. Все соревнования проходят эмоционально, весело. В них принимают участие все учащиеся школы. А вот в районных соревнованиях защищать честь школы приходится сильнейшим. В 2017/18 учебном году прошли соревнования:

- легкоатлетический кросс;

- сдача норм ГТО;

- волейбол (2 команды);

- баскетбол (2 команды);

- лыжные гонки;

- настольный теннис;

- мини-футбол.

        Принимали активное участие в чемпионате Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» 2017/18, товарищеской встрече по мини-футболу, где всегда показывали неплохие результаты. На подготовку уходило немало времени. Но у нас (ребят) была цель — завоевать призовое место, а то и первое. Мы воспитывали  в себе чувства коллективизма, сплочённости, мужества, целеустремлённости, воли к победе и развивали такие физические качества как быстрота, сила, выносливость, ловкость.

        А вот как  занятия спортом скажутся на успешной сдаче норм ГТО,  мы узнаем, проведя соревнования и оценив их результаты. В эксперименте участвовали те же ребята, что и осенью. Виды испытаний те же.

Протокол соревнований по сдаче норм Комплекса ГТО в мае 2018 года (Приложение №3)

        В таблице 3 представлены результаты тестирования испытуемыми экспериментальной группы в мае 2018 г.  (4 девочки и 6 мальчиков).

(Тест  поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин  в III ступень Комплекса ГТО не включен)

Виды испытаний

Количество учащихся, выполнивших нормы (%)

Пол участника

Сдали нормы ГТО (количество %)

Золотой знак (количество %)

Серебря

ный знак (количество %)

Бронзовый знак  (количество %)

Не сдали нормы ГТО  (количество %)

1

прыжок в длину с места

мальчики

6/60%

4/40%

2/20%

-

0%

девочки

4/40%

4/40%

-

-

-

2

наклон вперёд из положения стоя

мальчики

6/60%

4/40%

2/20%

-

-

девочки

4/40%

4/40%

-

-

-

3

поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин

мальчики

6/60%

5/50%

1/10%

-

-

девочки

3/30%

1 чел. III cтупени

2/20%

1/10%

-

-

4

подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

мальчики

6/60%

2/20%

1/10%

3/30%

0%

девочки

4/40%

3/30%

1/10%

-

-

5

бег на 60 м

мальчики

6/60%

4/40%

2/20%

-

девочки

4/40%

2/20%

2/20%

-

-

6

бег на 2 км

мальчики

6/60%

5/50%

-

1/10%

-

девочки

4/40%

3/30%

1/10%

-

-

        Анализируя результаты тестирования испытуемыми экспериментальной группы можно отметить, что выполнить все шесть испытаний из 10 человек смогли все учащиеся, трое из них выполнили нормативы на золотой значок, 5 - на серебряный, 2 — на бронзовый.

        


В таблице 4 представлены результаты тестирования контрольной группы в мае 2018 г. (6 девочек и 4 мальчика).

Виды испытаний

Количество учащихся, выполнивших нормы (%)

Пол участника

Сдали нормы ГТО (количество %)

Золотой знак (количество %)

Серебря

ный знак (количество %)

Бронзовый знак  (количество %)

Не сдали нормы ГТО  (количество %)

1

прыжок в длину с места

мальчики

3/30%

3/30%

-

-

1/10%

девочки

5/50%

2/20%

2/20%

1/10%

1/10%

2

наклон вперёд из положения стоя

мальчики

4/40%

1/10%

3/30%

-

-

девочки

6/60%

2/20%

4/40%

-

-

3

поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин

мальчики

1/10%

5 чел. III cтупени

-

1/10%

-

-

девочки

4/40%

4/40%

-

-

-

4

подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

мальчики

2/20%

-

1/10%

1/10%

2/20%

девочки

5/50%

2/20%

-

3/30%

1/10%

5

бег на 60 м

мальчики

3/30%

1/10%

2/20%

-

1/10%

девочки

5/50%

-

4/40%

1/10%

1/10%

6

бег на 1,5 и 2 км

мальчики

4/40%

1/10%

1/10%

2/20%

-

девочки

4/40%

1/10%

2/20%

1/10%

2/20%

        Анализируя результаты  тестирования испытуемых контрольной группы, можно отметить, что выполнить все шесть задач из десяти человек смогли лишь пятеро учащихся, трое из них выполнили нормативы на серебряный  значок, двое — на бронзовый. У 30% учащихся вызывают затруднения упражнения на силу, у 20% - на развитие быстроты и выносливости.

        Есть дети, которые из  шести тестов выполняют только одно испытание. Как правило, это дети со слабым физическим развитием.

        


В таблице 5 представлены сравнительные результаты экспериментальной группы на начало и конец учебного года.

Виды испытаний

Количество учащихся, выполнивших нормы (%)

Сдали нормы ГТО (количество %)

Золотой знак (количество %)

Серебряный знак (количество %)

Бронзовый знак  (количество %)

Не сдали нормы ГТО  (количество %)

В начале уч. года

В конце уч. года

В начале уч. года

В конце уч. года

В начале уч. года

В конце уч. года

В начале уч. года

В конце уч. года

В начале уч. года

В конце уч. года

1

прыжок в длину с места

100%

100%

70%

80%

10%

20%

20%

0%

0%

0%

2

наклон вперёд из положения стоя

100%

100%

60%

80%

40%

20%

-

-

-

-

3

поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин

90%

90%

70%

70%

10%

20%

10%

0%

-

-

4

подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

80%

100%

30%

50%

30%

20%

20%

30%

20%

0%

5

бег на 60 м

90%

100%

40%

60%

30%

40%

20%

0%

10%

0%

6

бег на 2 км

100%

100%

80%

80%

10%

10%

0%

10%

10%

0%

        Из таблицы видно, как изменилась ситуация на конец года.

        Тест «Прыжок в длину с места» сдали 100% учащихся. На 20% увеличилось количество учащихся, сдавших нормы на золото и серебро.

        Тест «Наклон вперёд из положения стоя» выполнили на золото 80% детей, что на 20% больше показаний  начала года, соответственно, 20% потеряли серебро.

        В тесте «Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин» на 10% увеличилось количество учащихся, сдавших на серебро, соответственно, «потеряв бронзу».

        Большие затруднения ребята испытывают при выполнении силовых упражнений. На начало года 20% школьников вообще не сдали тест. Но к концу года видна положительная динамика. На 20% увеличилось количество учащихся, сдавших норматив  на  золотой значок. 10% потеряли «серебряный», зато на столько же увеличились показания на бронзу.         Большое достижение заключается и в том, что в графе «не сдали силовые упражнения» -  0%.

        При выполнении теста на скорость норматив сдали 100% учащихся, что на 10% больше, чем в начале года: на золотой больше на 20%, т. е, сдали 6 человек и на серебряный больше на 10%, т. е. - 4 человека.

        При выполнении теста на выносливость прослеживается стабильность. Произошли изменения в лучшую сторону: на 10% увеличился показатель бронзового значка, соответственно в графе «Не сдали нормы ГТО» стоит 0%.

        Анализ выполненных испытаний показал, что среди учащихся, сдавших нормы ГТО в экспериментальной группе 80% посещают секцию, активно участвуют во всех соревнованиях и имеют более высокую степень развития физических качеств по всем показателям.

        


В таблице 6 представлены сравнительные результаты контрольной группы на начало и конец учебного года.

Виды испытаний

Количество учащихся, выполнивших нормы (%)

Сдали нормы ГТО (количество %)

Золотой знак (количество %)

Серебряный знак (количество %)

Бронзовый знак  (количество %)

Не сдали нормы ГТО  (количество %)

В начале уч. года

В конце уч. года

В начале уч. года

В конце уч. года

В начале уч. года

В конце уч. года

В начале уч. года

В конце уч. года

В начале уч. года

В конце уч. года

1

прыжок в длину с места

80%

80%

40%

50%

30%

20%

10%

10%

20%

20%

2

наклон вперёд из положения стоя

100%

100%

30%

30%

70%

70%

-

-

-

-

3

поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин

50%

5 чел. III ступ.

50%

40%

40%

10%

10%

0%

0%

-

-

4

подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

60%

70%

20%

20%

0%

10%

40%

40%

40%

30%

5

бег на 60 м

80%

80%

0%

10%

60%

60%

20%

10%

20%

20%

6

бег на 1,5 или 2 км

70%

80%

20%

20%

20%

30%

30%

30%

30%

20%

        

        Как видно из таблицы, к концу года показатели изменились незначительно, однако положительная тенденция наблюдается.

        В прыжках в длину 50% учащихся из контрольной группы показали высокий результат, однако 20% (как и в начале года) тест не выполнили.

        При выполнении упражнения на гибкость наблюдается стабильность: 30% детей выполняют норматив на золото, 70% - на серебро.

        Тест «Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин» на золото выполняют 40% учащихся, 10 — на серебро. 5 человек тест не выполняли, т.к. он не включён  в III ступень Комплекса ГТО. Но выполнение его не вызывает затруднения у ребят, чего нельзя сказать о тесте «Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу». Из 10 учащихся только 2 выполнили на золото, 1 — на серебро, 4 — на бронзу и 3 человека не сдали вообще ( в начале года — 4).

        В беге на 60 м на 10% увеличился «золотой» показатель, «серебряный» остался без изменений — 60%, «бронзовый» снизился на 10%. Показатель не сдавших норм ГТО  остался без изменений — 20%.

        В беге на выносливость увеличился лишь на 10% показатель уровня серебра, соответственно не сдавших нормы ГТО на столько же уменьшился и составил 20%.

        Таким образом становится очевидно, что экспериментальная группа по выполнению норм опережает контрольную группу.

        Поэтому я посчитал необходимым определить, на сколько увеличились показатели в группах к концу учебного года.

        Ведь именно процент увеличения показателей говорит о качестве проделанной в прошедшем учебном году работы.

        Рис. 1. Сводная диаграмма результатов тестирования в  экспериментальной группе. Сравнение показателей начала и конца учебного года (%)

        Как видно из диаграммы,  уровень физической подготовленности учащихся экспериментальной группы изменился в лучшую сторону. Такие тесты как подтягивание, отжимание и бег на 60 м на конец года смогли сдать все учащиеся, улучшив свои показатели на 10 — 20%.

        Рис.  2. Сводная диаграмма результатов тестирования в  контрольной группе
. Сравнение показателей начала и конца учебного года (%)

        Как видно из диаграммы и у ребят контрольной группы также наблюдаются незначительные улучшения (10%) на конец учебного года в подтягивании, в беге на 60  и  1500, 2000 м.

        Рис. 3. Сравнительная диаграмма результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп на начало  учебного 2017 года

        Из диаграммы видно, на сколько лучше в процентном соотношении выглядят ребята из экспериментальной группы: в пяти испытаниях они показывают результаты на 10 — 30% выше, только тест на гибкость у обеих групп одинаков.

        Рис. 4. Сравнительная диаграмма результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп на конец  учебного 2018 года

        Из диаграммы видно, что результаты детей экспериментальной группы, выглядят более убедительно. Все испытания (кроме поднимания туловища из положения лёжа за 1 мин (III ступень)) дети выполнили на 100%. Чего нельзя сказать о ребятах контрольной группы. В таких испытаниях как «Прыжки в длину с места», «Бег на 60 м» и «Бег на 1500, 2000 м» показатели результатов экспериментальной группы на 20% лучше показателей контрольной группы, в тесте «Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа» - на 30%. В тесте «Наклоны туловища» обе группы были равны.

        Рис.  4.  Сравнительная диаграмма результатов тестирования детей, не сдавших нормы ГТО на начало 2017 и конец  2018 учебного года в экспериментальной группе

        Из диаграммы видно, что к концу учебного года все дети экспериментальной группы сдали нормы ГТО, не сдавших — нет.

        Рис. 5. Сравнительная диаграмма результатов тестирования детей, не сдавших нормы ГТО на начало 2017 и конец  2018 учебного года в контрольной группе

        Как видно из диаграммы, уровень физической подготовленности учеников контрольной группы в конце года улучшился на 10% по сравнению с началом года. Всё равно процент не сдавших нормы ГТО ещё большой.

        В результате проведенного исследования был сделан ВЫВОД, что цель, поставленная передо мной, достигнута. Я доказал, что ребята, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, имеют более высокий уровень физической подготовленности по всем показателям физических качеств, соответственно, лучше сдают нормы ГТО.

        В ходе работы были выявлены  и недостатки. Немало детей имеют высокую степень развития одних физических качеств и одновременно недостаточно высокую или даже низкую степень развития других. Если посмотреть протоколы, то видно, что есть дети, которые пять испытаний прошли на золото и лишь одно, например, на гибкость, на серебро.  Или все испытания на золото и серебро, а одно, например, подтягивание, на бронзу. Поэтому в условиях малокомплектности нашей школы нужно более тщательно подходить к физическому развитию каждого ребенка, то есть индивидуально.

        Анализ низких результатов (я взял выборку учащихся, которые не выполнили 2 и более теста) показал, что таких детей около 30%. Как правило, это дети со слабым физическим развитием, но у  них есть мотивация к занятиям физической культурой.

        Для повышения же уровня физической подготовленности и увеличения объёма двигательной активности необходимо:

-  регулярное выполнение утренней гимнастики;

-  добросовестное отношение к урокам физической культуры;

- выполнение домашнего задания, направленного на развитие физических качеств;

-  дополнительно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время.


Заключение

        Из проведенного исследования видно, что гипотеза о том,  что дополнительные систематические занятия в школьной спортивной секции по лыжной подготовке, тренировочный процесс при подготовке к соревнованиям и уроки физической культуры положительно влияют на сдачу норм ГТО, подтвердилась. На основании полученных в результате исследования данных, можно утверждать, что дети, ведущие активный образ в спортивной жизни,  будут физически развиты, здоровы и  готовы к выполнению норм «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

Использованная литература

Андреев. С.Н. Футбол в школе. М.: «Просвещение», 1986.-230с.

Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1996

Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств, М.: ФиС, 1980 г.

Дукальская А.В. Современное представление о развитии физических качеств. - Ростов-на-Дону: РИНХ,1993. – ЗЗс.

Зациорский В.М. Физические качества спортсмена, - М.: ФиС, 1970г.

Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе, 1996.-№2._С.2-7.

Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.

https://infourok.ru/chto-takoe-kompleks-gto-1626311.html

Приложение № 1

Методические рекомендации по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ( ГТО)

1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

        Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее- ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперёд. Мах руками разрешён.

        Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

        Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идёт лучший результат.

Ошибки:

- заступ за линию отталкивания или касание её;

- выполнение отталкивания с предварительного подскока;

- отталкивание ногами разновременно.

2. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу или гимнастической скамье

        Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см.

        При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат, в течение 2 сек.

Ошибки:

- сгибание ног в коленях;

- фиксация результата пальцами одной руки;

- отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

3. Поднимание туловища из положения лёжа на спине

        Поднимание туловища из положения лёжа выполняется из ИП: лёжа на спине, руки за головой, локти вперёд, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнёром к полу.

        Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 минуту), касаясь локтями бёдер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

        Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнёров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведёт счёт. Затем участники меняются местами.

Ошибки:

- сгибание ног в коленях;

- отсутствие касания лопатками мата;

- пальцы разомкнуты «из замка»;

- смещение таза.

4. Подтягивание из виса на высокой перекладине

        Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

        Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересёк верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

- подтягивание рывками или с махом ног (туловища);

- подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

- разновременное сгибание рук.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

        Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа выполняется из ИП: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперёд, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

        Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.

        Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

- касание пола коленями, бёдрами, тазом;

- нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;

- отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

- разновременное разгибание рук.

Бег на 60 м

        Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 60 м выполняется с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2-4 человека.

Бег на 1500, 2000 м

        Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или

любой ровной местности. Максимальное количество участников забега-20.

(Приложение № 2)

Итоговый протокол «Президентских состязаний»

5-6, 7-9 классы (III и IV ступени Комплекса ГТО) октябрь 2017 г.                        

Фамилия, имя

Ступень ГТО

Бег

60 м

Знак отличия

Бег

2000 ,1500 м

Знак отличия

Прыжки в длину

Знак отличия

Наклон вперёд

Знак отличия

Отжимание подтягиван

Знак отличия

Пресс

Знак отличия

1

Колуканова Виктория

IV

10,3

сер

10.45

зол

183

зол

лад

зол

13

сер

40

зол

сер

2

Михайлова Валерия

IV

10,7

бр

11.05

сер

170

сер

лад

зол

7

бр

40

зол

бр

3

Волынец Мария

IV

9,5

зол

10.38

зол

188

зол

лад

зол

15

зол

45

зол

зол

4

Козырева Анастасия

IV

10,1

сер

10.33

зол

176

зол

паль

сер

15

зол

41

зол

сер

5

Коровина Татьяна

IV

10,8

бр

13.20

-

150

бр

паль

сер

7

бр

40

зол

-

6

Трофимова Яна

IV

10,3

сер

11.37

сер

171

сер

паль

сер

7

бр

40

зол

бр

7

Смирнова Елизавета

IV

10,6

сер

12.00

бр

160

сер

лад

зол

7

бр

43

зол

-

1

Вакарчук Вячеслав

IV

8,4

зол

8.02

зол

226

зол

паль

сер

12

зол

47

зол

сер

2

Рыбченко Константин

IV

8,9

сер

7.39

зол

223

зол

паль

сер

7

сер

48

зол

сер

3

Павлов Кирилл

IV

8,8

сер

8.32

зол

221

зол

лад

зол

6

сер

47

зол

сер

4

Кондратов Валерий

IV

8,5

зол

8.45

зол

208

зол

лад

зол

4

бр

47

зол

сер

5

Колуканов Роман

IV

10,0

бр

8.07

зол

181

бр

паль

сер

1

-

44

сер

-

6

Ивлев Илья

IV

10,2

-

10.13

-

180

бр

паль

сер

1

-

34

бр

-

7

Блоков Сергей

IV

10,3

-

8.17

зол

160

-

паль

сер

3

-

41

сер

-

1

Нестерова Людмила

III

9,9

зол

7.54

зол

191

зол

лад

зол

16

зол

зол

2

Минаева Светлана

III

10,6

сер

8.32

сер

175

зол

лад

зол

20

зол

бр

3

Платонова Мила

III

12,5

-

10.16

-

100

-

паль

сер

0

-

-

1

Рыбченко Матвей

III

10,9

бр

8.30

бр

180

зол

паль

сер

0

-

-

2

Першин Никита

III

10,7

сер

8.34

бр

181

зол

лад

зол

3

бр

бр

3

Котиков Денис

III

10,8

сер

8.53

-

171

сер

паль

сер

0

-

-

Гл. судья:                                                            Секретарь:

(Приложение № 3)

Итоговый протокол «Президентских состязаний»

5-6, 7-9 классы (III и IV ступени Комплекса ГТО) май 2018 г.                                

Фамилия, имя

Ступень ГТО

Бег

60 м

Знак отличия

Бег

2000 м

1500 м

Знак отличия

Прыжки в длину

Знак отличия

Наклон вперёд

Знак отличия

Отжимание, подтягиван

Знак отличия

Пресс

Знак отличия

1

Колуканова Виктория

IV

10,6

сер

10.45

зол

175

зол

лад

зол

10

сер

40

зол

сер

2

Михайлова Валерия

IV

10,6

сер

11.05

сер

175

зол

лад

зол

15

зол

33

сер

сер

3

Волынец Мария

IV

9,6

зол

10.38

зол

189

зол

лад

зол

15

зол

40

зол

зол

4

Козырева Анастасия

IV

10,5

сер

10.33

зол

176

зол

паль

сер

15

зол

41

зол

сер

5

Коровина Татьяна

IV

10,8

бр

12.20

-

150

бр

паль

сер

7

бр

40

зол

-

6

Трофимова Яна

IV

9,9

сер

11.30

сер

169

сер

паль

сер

9

бр

40

зол

бр

7

Смирнова Елизавета

IV

10,4

сер

11.52

бр

160

сер

лад

зол

7

бр

43

зол

бр

1

Вакарчук Вячеслав

IV

8,0

зол

8.12

зол

246

зол

паль

сер

11

зол

47

зол

сер

2

Рыбченко Константин

IV

8,7

зол

7.51

зол

230

зол

паль

сер

7

сер

47

зол

сер

3

Павлов Кирилл

IV

8,6

зол

8.48

зол

221

зол

лад

зол

10

зол

47

зол

зол

4

Кондратов Валерий

IV

8,7

зол

8.45

зол

208

зол

лад

зол

7

сер

47

зол

сер

5

Колуканов Роман

IV

9,7

сер

8.07

зол

185

сер

лад

зол

4

бр

48

зол

бр

6

Ивлев Илья

IV

9,5

сер

9.50

бр

185

сер

лад

зол

4

бр

39

сер

-

7

Блоков Сергей

IV

10,9

-

8.17

зол

160

-

паль

сер

3

-

43

сер

-

1

Нестерова Людмила

III

9,6

зол

7.43

зол

193

зол

лад

зол

15

зол

-

-

зол

2

Минаева Светлана

III

10,6

сер

8.22

сер

177

зол

лад

зол

20

зол

-

-

сер

3

Платонова Мила

III

11,8

-

12.17

-

107

-

паль

сер

3

-

-

-

-

1

Рыбченко Матвей

III

10,7

сер

8.09

бр

190

зол

паль

сер

10

-

-

-

-

2

Першин Никита

III

9,9

зол

7.40

сер

186

зол

лад

зол

4

сер

-

-

сер

3

Котиков Денис

III

10,1

сер

8.24

бр

175

зол

паль

сер

10

-

-

-

-

Гл. судья:                                                            Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Влияние активных занятий спортом на развитие обучающихся"

Занятия проектной деятельностью развивает у обучающихся интерес к науке, познаниям, навыки исследования....

Развитие силовых качеств для успешной сдачи норм ГТО

Урок по физической культуре в 9 классе на  тему: Развитие силовых качеств для успешной сдачи норм ГТО...

Таблица автоматической оценки результатов сдачи норм комплекса ГТО(1-5 ступень)+протокол

Таблица автоматической оценки результатов сдачи норм комплекса ГТО (1-5 ступень) создана на основе инструментария программы Microsoft Exel и способна автоматически определять:1) пол тестируе...

Эффективные способы и методы поэтапной подготовки обучающихся к сдаче норм комплекса ГТО во внеурочной деятельности

Эффективные способы и методы поэтапной подготовки обучающихся к сдаче норм комплекса ГТО во внеурочной деятельности...

«Физкультурно-образовательное пространство школьного учреждения, как условие подготовки к сдачи норм комплекса ГТО.»

Статья на тему «Физкультурно-образовательное пространство школьного учреждения, как условие подготовки к сдачи норм комплекса ГТО.»...

Проект «Развитие скоростно –силовых качеств учащихся для сдачи норм ГТО через занятиями «Баскетболом» на уроках физкультуры» .

Цель проекта: физическое совершенствование учащихся с целью подготовки к сдаче норм ГТО.   Актуальность проекта: В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по ...