Интегрированный урок физической культуры и музыки "Цирк".
план-конспект урока по физкультуре

Устинкина Елена Федоровна

Интеграция создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей школьников и их интеллектуальных способностей, а также объединяет и использует разные формы воздействия на обучающихся. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности интегрированных занятий. Такие занятия снимают утомляемость и перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества, как педагога, так и обучающегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_-_publikatsiya.docx24.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Тема урока:  «Цирк»

Цель:

познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с профессиями  артистов цирка, познакомить  с цирковыми упражнениями.

Задачи:

  • формировать  умение высказываться о музыке;
  • развивать вокальные способности детей;
  • развивать двигательные способности, используя цирковые упражнения;
  • воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах;
  • содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений.

Техническое обеспечение:

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экспозиционный экран.

4. Музыкальный центр.

Тип урока:  интегрированный.

Ход урока

Слайд 1

1. Подготовительная часть

1) Вход в спортивный зал под  музыку «Выходной марш» из к/ф «Цирк» И.О. Дунаевского

 2) Построение, перекличка, приветствие.

 3) Беседа (учитель музыки)

- Сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете в чем его особенность? (ответы детей)

- Верно, сегодня у нас интегрированный урок музыки и физкультуры.

 - Какое у вас настроение от музыки, под которую вы вошли в зал?

    (веселое, радостное, торжественное, приподнятое, позитивное)

 - Раньше вы её слышали? Где?

 - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

 (о цирке, цирковых артистах, о музыке в цирке, цирковых номерах)

Слайд 2

- Музыку, которую мы с вами послушали, написал композитор Исаак Осипович          Дунаевский. И благодаря ему, вот уже много лет эта музыка радует детей и взрослых приходящих в цирк на представление.

- А кто из вас знает, что такое цирк? (Ответы детей)

- Правильно, цирк — это вид искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников. Иными словами, цирк — это просто радость, радость для детей и для взрослых!

- А кто из вас был на цирковом представлении?

Слайд 3

- Как называется место, где выступают артисты? (арена)      

- Ребята, а зачем нужна музыка в цирке?

- Кто исполняет музыку в цирке?  (Оркестр)

- Кто руководит оркестром? (Дирижёр)

Слайд 4

- Да. Каждое выступление сопровождается музыкой, её исполняет оркестр. Есть специальное место, где располагается оркестр. Оркестрантам очень хорошо видна арена цирка.

Учитель физической культуры.

- Сегодня мы не просто поговорим о цирке. На время урока мы с вами станем цирковыми артистами! Его по традиции открывает парад-алле!

- А что такое парад-алле? (ответы детей)

Слайд 5

- Правильно, это выход на арену всех участников представления перед его началом.

- Начинаем парад-алле.

 - Класс направо, за направляющим в обход на лево шагом марш.

  1. Ходьба

1.В цирке весело нам очень, 

Мы смеёмся и хохочем. 
По канату мы идём,
Ни за что не упадём.

 (Руки вверх, ладони во внутрь. Ходьба на носках, спина ровная)

2.В цирке весело нам очень, 
Мы смеёмся и хохочем. 
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.

(Руки вперед, ходьба на пятках. Имитация руками жонглирование шарами)


3.В цирке весело нам очень, 
Мы смеёмся и хохочем. 
Делать фокусы мастак 
Иллюзионист и маг.

(Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы.  Сгибание рук от себя и к себе.)            

4.В цирке весело нам очень, 
Мы смеёмся и хохочем. 
На арене силачи
Гири жмут, как калачи. 

(Ходьба на внутренней стороне стопы. Сгибание рук, имитация силачей)


5.В цирке весело нам очень, 
Мы смеёмся и хохочем. 
Представлению конец. (Восстановление дыхания.)

Слайд 6

- Ребята, послушайте ещё одно музыкальное произведение Исаака Дунаевского и подумайте, кто из артистов цирка мог бы выступать под эту музыку.

(слушание «Галоп» И.Дунаевского)

- Кто самый догадливый?  Музыку какого номера мы с вами услышали? (ответы детей) Слайд 7

- В физкультуре, как и в музыке есть такой же термин ГАЛОП.

Ответы детей и показ. (шаг галопа)

         2.Бег с чередованием шага галопа.

Играет спокойная музыка – обычный бег, «Галоп» Дунаевского учащиеся выполняют шаг галопа. (2 минуты).

        Ходьба шагом, дыхательные упражнения.

- А теперь мы с вами будем гимнастами с гимнастическими палками.

 Комплекс ОРУ    с гимнастической палкой
 (Предлагает одному ребенку выйти в центр для показа упражнений.)

1. И.п. ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться, 2-И.п. (3-4р)

2. И.п. ноги на ширине плеч, палка за плечами. 1-поворот туловища вправо, 2-И.п., 3-влево, 4-И.п. (3-4р.)

3. И.п. ноги на ширине плеч, палка перед грудью, 1-палку вперед, 2-И.п.,3- палка вверх, 4 – и.п. (8р)

4. И.п -ноги на ширине плеч, стопы параллельны, палка горизонтально вверху, широким хватом за концы. Наклонить туловище в сторону, с переводом палки в вертикальное положение и одновременным отведением ноги в одноименную сторону на носок. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. 8-10раз. Дыхание произвольное. 

5.  И.п. - ноги на ширине плеч, стопы параллельны, палка горизонтально перед грудью, широким хватом за концы. Повернуть туловище в сторону, не сдвигая стоп и не сгибая локтей, палка вперед. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. 10-12 раз. Дыхание произвольное.

6.   И.п.-  ноги на ширине плеч, стопы параллельны, палка горизонтально вверху, широким хватом за концы. Круговые вращения туловищем, (не сгибая локтей) в одну сторону (4 раза) и другую сторону (4 раза). Повторить 3-4 раза. Дыхание произвольное   

7. И.п. –ноги на ширине плеч, палка внизу, 1-палку вверх, присесть, 2-И.п. (8р)

8. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе , палка на полу, 1-прыгнуть вперед через палку с  поворотом на 180, 2- то же (3-4 раза)

9 .И.п.- ноги на ширине плеч, палка внизу, 1-руки вверх-вдох, 2-руки вниз-выдох (3-4р)

2. Основная часть.

Учитель музыки:

- С какими ещё артистами цирка вы встречались на представлении? (дети отвечают)

- Посмотрите на экран и назовите артистов которых вы видите. (ответы детей)

Слайды 8-11

Учитель физической культуры:

- Я предлагаю вам попробовать себя в роли цирковых артистов.

Строевые команды. (Построение в одну шеренгу, расчет на 1-3, перестроение в 3 шеренги.)

Эстафеты:  

- силачи  (Вы, конечно, знаете, что силачи - это люди, обладающие большой силой. Они с легкостью жонглируют тяжелыми гирями, гнут подковы, подбрасывают под купол цирка гимнасток, передвигают автомобили... Все это достигается благодаря долгим и упорным тренировкам. Сейчас мы проверим, насколько вы сильны). Следующий конкурс называется "Силачи" (3 набивных мяча в обруче. 1- ый бежит, перекладывает их во 2-ой обруч и бежит обратно. Следующий наоборот и так далее).

- жонглеры.

(Жонглер - цирковой артист, демонстрирующий умение подбрасывать и ловить предметы в определенной последовательности и в установленном ритме) 

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед командами на равном удалении друг от друга лежат по 3 обруча, в каждом из которых находится мяч.

По сигналу участник бежит к первому обручу, берет мяч, подбрасывает его, выполняет хлопок в ладоши, ловит мяч и кладет его на место. В случае потери мяча участник подбирает его, возвращается к обручу и повторяет задание. После чего бежит ко второму обручу, берет мяч, подбрасывает его, выполняет хлопок в ладоши за спиной, ловит мяч и возвращает его на место. Затем бежит к третьему обручу, берет мяч, подбрасывает его, но делает два хлопка в ладоши - один спереди, другой за спиной. Поймав мяч и оставив его в обруче, участник бегом возвращается к своей команде.

- дрессировщики. А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.

Что должны делать дрессированные собачки. Первая собачка становится на высокие четвереньки, и высоко, высоко выгибает спину. Другая собачка пролезает под ней встает рядом.  (2 раза в одну сторону, 2 – в другую)

Учитель музыки.

- А мы с вами знаем песню о дрессированном щенке, давайте ее исполним.

 (исполнение песни)

- Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.

- Ребята, посмотрите небольшое видео и угадайте циркового артиста.

Просмотр видео

Учитель физической культуры.

- И вы сами дали название следующей игры. («Клоун).

- Клоун-  шут, потешающий зрителей прибаутками и пантомимами.

Проводится подвижная игра «Клоун»

Правила игры:  дети встают в круг, выбираем водящего с помощью считалки. У всех заправлены цветные хвостики в спортивные брюки сзади. После слов:

«Клоун, клоун будь шустрей.

Догоняй нас поскорей.

1,2,3 -лови!»

дети разбегаются, клоун догоняет и отнимает хвостики. Дети у которых отняли хвостик садятся на скамейку. После слов «Стоп!» все дети встают в круг. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Заключительная часть.

1)  Построение.

2)  Подведение итогов урока

Учитель музыки

-  Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?

(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)

- А как, по-вашему, нужна музыка в цирке и для чего?

 (она помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней)

- С каким композитором мы с вами сегодня познакомились?

( И. Дунаевский)

- Какие его музыкальные произведения услышали?

(Галоп, Марш)

Учитель физической культуры

- В роли каких цирковых артистов вы выступали? (ответы детей)

- Какие физические качества развивали во время урока? (ответы детей)

Д/з: Нарисуйте, пожалуйста, в свободное время, то, что вам больше всего понравилось на занятии, и принесите свои работы.

 И в заключении давайте исполним песню Владимира Шаинского «Цирк,цирк,цирк».  

Исполнение песни.

- На этом урок наш подошел к концу. До свидания!

Выход из зала под «Марш» Дунаевского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

Интегрированный урок физической культуры и русского языка

Интегрированный урок физической культуры и русского языка...

Интегрированный урок физической культуры и химии «Баскетбол. Химические вещества» -11класс.

Цель: организовать работу по обобщению и углублению навыков ведения мяча, знаний классификации неорганических веществ, типов реакций, металлов и неметаллов.Задачи:1.Совершенствование техники ведения м...

Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "

Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...

Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса

В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....

Интегрированный урок физической культуры и экологии по теме: «МЫ ИДЁМ В ПОХОД».

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффектив...