Интегрированный урок физической культуры и музыки "Цирк".
план-конспект урока по физкультуре
Интеграция создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей школьников и их интеллектуальных способностей, а также объединяет и использует разные формы воздействия на обучающихся. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности интегрированных занятий. Такие занятия снимают утомляемость и перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества, как педагога, так и обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_-_publikatsiya.docx | 24.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Цирк»
Цель:
познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с профессиями артистов цирка, познакомить с цирковыми упражнениями.
Задачи:
- формировать умение высказываться о музыке;
- развивать вокальные способности детей;
- развивать двигательные способности, используя цирковые упражнения;
- воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах;
- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений.
Техническое обеспечение:
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экспозиционный экран.
4. Музыкальный центр.
Тип урока: интегрированный.
Ход урока
Слайд 1
1. Подготовительная часть
1) Вход в спортивный зал под музыку «Выходной марш» из к/ф «Цирк» И.О. Дунаевского
2) Построение, перекличка, приветствие.
3) Беседа (учитель музыки)
- Сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете в чем его особенность? (ответы детей)
- Верно, сегодня у нас интегрированный урок музыки и физкультуры.
- Какое у вас настроение от музыки, под которую вы вошли в зал?
(веселое, радостное, торжественное, приподнятое, позитивное)
- Раньше вы её слышали? Где?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
(о цирке, цирковых артистах, о музыке в цирке, цирковых номерах)
Слайд 2
- Музыку, которую мы с вами послушали, написал композитор Исаак Осипович Дунаевский. И благодаря ему, вот уже много лет эта музыка радует детей и взрослых приходящих в цирк на представление.
- А кто из вас знает, что такое цирк? (Ответы детей)
- Правильно, цирк — это вид искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников. Иными словами, цирк — это просто радость, радость для детей и для взрослых!
- А кто из вас был на цирковом представлении?
Слайд 3
- Как называется место, где выступают артисты? (арена)
- Ребята, а зачем нужна музыка в цирке?
- Кто исполняет музыку в цирке? (Оркестр)
- Кто руководит оркестром? (Дирижёр)
Слайд 4
- Да. Каждое выступление сопровождается музыкой, её исполняет оркестр. Есть специальное место, где располагается оркестр. Оркестрантам очень хорошо видна арена цирка.
Учитель физической культуры.
- Сегодня мы не просто поговорим о цирке. На время урока мы с вами станем цирковыми артистами! Его по традиции открывает парад-алле!
- А что такое парад-алле? (ответы детей)
Слайд 5
- Правильно, это выход на арену всех участников представления перед его началом.
- Начинаем парад-алле.
- Класс направо, за направляющим в обход на лево шагом марш.
- Ходьба
1.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём,
Ни за что не упадём.
(Руки вверх, ладони во внутрь. Ходьба на носках, спина ровная)
2.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.
(Руки вперед, ходьба на пятках. Имитация руками жонглирование шарами)
3.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Делать фокусы мастак
Иллюзионист и маг.
(Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы. Сгибание рук от себя и к себе.)
4.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арене силачи
Гири жмут, как калачи.
(Ходьба на внутренней стороне стопы. Сгибание рук, имитация силачей)
5.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Представлению конец. (Восстановление дыхания.)
Слайд 6
- Ребята, послушайте ещё одно музыкальное произведение Исаака Дунаевского и подумайте, кто из артистов цирка мог бы выступать под эту музыку.
(слушание «Галоп» И.Дунаевского)
- Кто самый догадливый? Музыку какого номера мы с вами услышали? (ответы детей) Слайд 7
- В физкультуре, как и в музыке есть такой же термин ГАЛОП.
Ответы детей и показ. (шаг галопа)
2.Бег с чередованием шага галопа.
Играет спокойная музыка – обычный бег, «Галоп» Дунаевского учащиеся выполняют шаг галопа. (2 минуты).
Ходьба шагом, дыхательные упражнения.
- А теперь мы с вами будем гимнастами с гимнастическими палками.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой
(Предлагает одному ребенку выйти в центр для показа упражнений.)
1. И.п. ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться, 2-И.п. (3-4р)
2. И.п. ноги на ширине плеч, палка за плечами. 1-поворот туловища вправо, 2-И.п., 3-влево, 4-И.п. (3-4р.)
3. И.п. ноги на ширине плеч, палка перед грудью, 1-палку вперед, 2-И.п.,3- палка вверх, 4 – и.п. (8р)
4. И.п -ноги на ширине плеч, стопы параллельны, палка горизонтально вверху, широким хватом за концы. Наклонить туловище в сторону, с переводом палки в вертикальное положение и одновременным отведением ноги в одноименную сторону на носок. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. 8-10раз. Дыхание произвольное.
5. И.п. - ноги на ширине плеч, стопы параллельны, палка горизонтально перед грудью, широким хватом за концы. Повернуть туловище в сторону, не сдвигая стоп и не сгибая локтей, палка вперед. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
6. И.п.- ноги на ширине плеч, стопы параллельны, палка горизонтально вверху, широким хватом за концы. Круговые вращения туловищем, (не сгибая локтей) в одну сторону (4 раза) и другую сторону (4 раза). Повторить 3-4 раза. Дыхание произвольное
7. И.п. –ноги на ширине плеч, палка внизу, 1-палку вверх, присесть, 2-И.п. (8р)
8. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе , палка на полу, 1-прыгнуть вперед через палку с поворотом на 180, 2- то же (3-4 раза)
9 .И.п.- ноги на ширине плеч, палка внизу, 1-руки вверх-вдох, 2-руки вниз-выдох (3-4р)
2. Основная часть.
Учитель музыки:
- С какими ещё артистами цирка вы встречались на представлении? (дети отвечают)
- Посмотрите на экран и назовите артистов которых вы видите. (ответы детей)
Слайды 8-11
Учитель физической культуры:
- Я предлагаю вам попробовать себя в роли цирковых артистов.
Строевые команды. (Построение в одну шеренгу, расчет на 1-3, перестроение в 3 шеренги.)
Эстафеты:
- силачи (Вы, конечно, знаете, что силачи - это люди, обладающие большой силой. Они с легкостью жонглируют тяжелыми гирями, гнут подковы, подбрасывают под купол цирка гимнасток, передвигают автомобили... Все это достигается благодаря долгим и упорным тренировкам. Сейчас мы проверим, насколько вы сильны). Следующий конкурс называется "Силачи" (3 набивных мяча в обруче. 1- ый бежит, перекладывает их во 2-ой обруч и бежит обратно. Следующий наоборот и так далее).
- жонглеры.
(Жонглер - цирковой артист, демонстрирующий умение подбрасывать и ловить предметы в определенной последовательности и в установленном ритме)
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед командами на равном удалении друг от друга лежат по 3 обруча, в каждом из которых находится мяч.
По сигналу участник бежит к первому обручу, берет мяч, подбрасывает его, выполняет хлопок в ладоши, ловит мяч и кладет его на место. В случае потери мяча участник подбирает его, возвращается к обручу и повторяет задание. После чего бежит ко второму обручу, берет мяч, подбрасывает его, выполняет хлопок в ладоши за спиной, ловит мяч и возвращает его на место. Затем бежит к третьему обручу, берет мяч, подбрасывает его, но делает два хлопка в ладоши - один спереди, другой за спиной. Поймав мяч и оставив его в обруче, участник бегом возвращается к своей команде.
- дрессировщики. А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.
Что должны делать дрессированные собачки. Первая собачка становится на высокие четвереньки, и высоко, высоко выгибает спину. Другая собачка пролезает под ней встает рядом. (2 раза в одну сторону, 2 – в другую)
Учитель музыки.
- А мы с вами знаем песню о дрессированном щенке, давайте ее исполним.
(исполнение песни)
- Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.
- Ребята, посмотрите небольшое видео и угадайте циркового артиста.
Просмотр видео
Учитель физической культуры.
- И вы сами дали название следующей игры. («Клоун).
- Клоун- шут, потешающий зрителей прибаутками и пантомимами.
Проводится подвижная игра «Клоун»
Правила игры: дети встают в круг, выбираем водящего с помощью считалки. У всех заправлены цветные хвостики в спортивные брюки сзади. После слов:
«Клоун, клоун будь шустрей.
Догоняй нас поскорей.
1,2,3 -лови!»
дети разбегаются, клоун догоняет и отнимает хвостики. Дети у которых отняли хвостик садятся на скамейку. После слов «Стоп!» все дети встают в круг. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Заключительная часть.
1) Построение.
2) Подведение итогов урока
Учитель музыки
- Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?
(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)
- А как, по-вашему, нужна музыка в цирке и для чего?
(она помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней)
- С каким композитором мы с вами сегодня познакомились?
( И. Дунаевский)
- Какие его музыкальные произведения услышали?
(Галоп, Марш)
Учитель физической культуры
- В роли каких цирковых артистов вы выступали? (ответы детей)
- Какие физические качества развивали во время урока? (ответы детей)
Д/з: Нарисуйте, пожалуйста, в свободное время, то, что вам больше всего понравилось на занятии, и принесите свои работы.
И в заключении давайте исполним песню Владимира Шаинского «Цирк,цирк,цирк».
Исполнение песни.
- На этом урок наш подошел к концу. До свидания!
Выход из зала под «Марш» Дунаевского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
"Игры детей алааса" - путешествие по аласу...
План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики
Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...
Интегрированный урок физической культуры и русского языка
Интегрированный урок физической культуры и русского языка...
Интегрированный урок физической культуры и химии «Баскетбол. Химические вещества» -11класс.
Цель: организовать работу по обобщению и углублению навыков ведения мяча, знаний классификации неорганических веществ, типов реакций, металлов и неметаллов.Задачи:1.Совершенствование техники ведения м...
Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "
Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...
Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса
В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....
Интегрированный урок физической культуры и экологии по теме: «МЫ ИДЁМ В ПОХОД».
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффектив...