Почему я стал учителем
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Почему я выбрал профессию учителя физической культуры? Анализируя свой жизненный путь, я понимаю, что мой выбор не случаен.
Ещё учась в школе и живя в непосредственной близости от Каспийского моря, я страшно боялся воды. И тогда бабушка взяла меня и моего младшего брата за руки и отвела в бассейн. И начались яркие и незабываемые дни. Я перестал бояться воды, тренировался по несколько часов в день и благодаря наставлениям тренера стал показывать хорошие результаты. Я выступал на городских, краевых, соревнованиях по плаванию, в восьмом классе вошел в состав юношеской сборной Азербайджанской ССР по плаванию, стал мастером спорта по морскому пятиборью. Тогда я понял, что вся моя жизнь будет связана со спортом.
Окончив школу, принял решение поступить в Институт физической культуры города Баку по специальности преподаватель физической культуры. тренер. Впитывал все, что давали мне педагоги, слова, мудрые мысли, советы…
Прошло время, многое изменилось, я сменил место жительства, у меня появилась семья, но всегда оставалась любовь к спорту и желание передать свои знание другим. Работал инструктором по плаванию в бассейнах, тренировал подростков и малышей. И решил попробовать свои силы в школе преподавателем физкультуры, так я и остался работать в школе. И, надо сказать, никогда не пожалел о своём выборе. Заниматься с детьми очень интересно. Мне доставляет удовольствие наблюдать за тем, как они ставят новые рекорды, прогрессируют на спортивном поприще. Ты радуешься вместе с ними их победам, разделяешь с ними горечь от первого поражения.
Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности. Учитель должен заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание достичь высоких результатов в спорте. Работая педагогом, я понял, что только здесь, в спортзале, в честном соперничестве можно победить одноклассников в одном из видов физических упражнений или, что ещё почётнее, преодолеть свою физическую и моральную слабость. Такие, казалось бы, незначительные победы зачастую останутся яркими воспоминаниями ребёнка надолго, а то и на всю жизнь.
Я в ответе за здоровье своих воспитанников, никто не скажет, что это дело второстепенное. Каким будет здоровье наших детей, в большей степени зависит и от меня. Поэтому одной из главных задач своей работы считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма подхода, который мог бы гарантировать здоровье, высокий потенциал трудовой деятельности и поддержание высокого нравственного и физического уровня на протяжении всей жизни. Одним из основных направлений деятельности школы является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни. Пропаганда среди молодежи здорового образа жизни и организация досуга несовершеннолетних одно из приоритетных направлений работы педагога. Здоровый образ жизни должен стать модным среди молодежи. И акцент в этой работе необходимо сделать на спорте. Необходимо организовать любительские команды, спортивные кружки, секции, спортивные клубы, проводить занятия круглогодично, в летний период на стадионе, в зимний период в спортзале. Основное – это желание и трудолюбие.
Интерес к предмету на моих уроках успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы. Метод дифференцированного обучения позволяет учителю использовать вариативность различных моделей обучения в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их опыта.
Технологии и методики личностно-ориентированного обучения, прежде всего направлены на отношение «учитель-ученик» и для реализации такого подхода, используются следующие методы:
индивидуальный отдельным учащимся предлагается персональное задание (в устной или письменной форме) выполняется самостоятельно, независимо от содержания и условий работы.
воспитательный целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок, овладение специальных физкультурных знаний на формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Воспитание морально-волевых качеств: (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.)
оздоровительный выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает, лечебный эффект.
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.
образовательный через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями.
Мне очень хотелось помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми.
Конкурс – это своего рода соревнование, мне, как учителю физической культуры, очень интересно испытать свои силы, открыть новые грани своего творчества. Моя работа — это постоянный процесс познания, жизни, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики — мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Мне бы очень хотелось, что бы мои ученики через несколько лет, вспоминая свои школьные годы, сказали: я буду Учителем, тренером!
Теперь можно проводить уроки интереснее, задания для детей – веселее и разнообразнее. Заниматься спортом, играя, - лучший способ заинтересовать детей в здоровом образе жизни! Цель занятий физической культуры - укрепление здоровья; развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр; использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей школьного возраста. При проведении игр на своих уроках в школе, стараюсь развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление. Во время разминки перед игрой задействую каждого ребенка, чтобы все могли попробовать себя в роли учителя и предложить для выполнения свое упражнение в разминке.
Во время подвижных игр дети проявляют организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.
Заключительная часть урока несет оздоровительное значение с использованием упражнений на релаксацию для мышечного расслабления – это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчает дыхание, способствует нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.
В итоге урока, обязательно объявляю победителей, дети получают поощрение.
Весь урок дети проявляют интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживается большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети активны, организованы; прекрасно слушают учителя и выполняют задания. Думаю, что по окончанию занятий дети получают заряд бодрости и энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка о том, почему помидор стал красным"
Сценарий внеклассного мероприятия посвященный "Дню Урожая"...
Эссе "Почему я стала классным руководителем"
Часто ли мы задумываемся, почему наша жизнь сложилась именно так? Несколько строк по этому поводу......
Эссе "Почему я стал учителем"
Эссе написано в рамках участия в городском конкурсе "Учитель года"....
Эссе. Почему я стала учителем.
Размышления о том, почему я выбрала профессию учителя....
Эссе "Почему я стала учителем?"
Размышления о том, почему я выбрала профессию учителя....
Эссе "Почему я стала учителем?"
Благодаря профессиональным конкурсам мы можем остановиться и задуматься над тем, что же нас побудило выбрать славный путь педагога. Эссе......
Эссе "Почему я стала учителем"
На конкурс "Учитель года русского языка и литературы"...