Рабочая программа (урок физкультуры)
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
- Данная рабочая программа составлена на основании:
- Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2019 г. № 695 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;
- Примерной программы по литературе основного общего образования;
- Приказа № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного врача России от 29.12.2010 №189;
- Приказа министерства образования и науки РФ №986 от 04.10.2010 г. «Об утверждении федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Образовательной программой среднего общего образования ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии;
- Положения «О разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга»;
- Программы развития ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии;
- Примерной программы для основного общего образования по физической культуре;
- Программы развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №77 с углублённым изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением химии
Петроградского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено на заседании методического объединения Учителей физической культуры и ОБЖ Протокол № ___ от «______» ________2020 г. ___________/И.Ю. Николаева/ | Принято Педагогическим советом Протокол № _______ «____»__________2020г. | Утверждено Директором ОУ Приказ от «____» _______ 2020 г. № __________ __________ /Н.В. Фатеева/
|
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
в 7 классов
автор: Корнышев Артем Геннадьевич,
учитель физической культуры
I квалификационной категории
Срок реализации программы.
2020-2021 учебный год.
2020 г.
Визитная карточка учителя
Корнышева Артема Геннадьевича.
Название высшего учебного заведения и год его окончания: ВЛГАФК; 2010 год.
Специальность: специалист в области физическая культура и спорт.
Педагогический стаж: 8 лет.
Стаж работы в ОУ: 8 лет.
Квалификационная категория: 1 категория.
Награды и поощрения.
Курсы повышения квалификации
год | Место прохождения | Название курсов, количество часов | № диплома, свидетельства |
2015 год | НГУ им. П.Ф. Лесгафта | «Адаптивная физическая культура» | |
2019год | АППО | Здоровая школа в контексте ФГОС |
Использование образовательных технологий: Технология личностно-ориентированного обучения, технология уровневой дифференциации, игровая технология, соревновательная технология, здоровьесберегающая технология.
Тема самообразования: «Компетентный подход к формированию здорового образа жизни
Психолого-педагогическая характеристика 7х классов
Данные об обучающихся
класс | Кол-во обучающихся | Кол-во мальчиков | Кол-во девочек | Одарённые дети (спортсмены) | Группа здоровья (кол-во, ФИ) | ||
основная | подготовительная | Освобождены от физических нагрузок | |||||
7 А | 29 | 13 | 16 | 2 | 22 | 5 | 2 |
7Б | 28 | 11 | 17 | 2 | 26 | 2 | |
7В | 26 | 14 | 12 | 4 | 24 | 4 |
Особенности обучения в данном классе
Классы успешно завершили период обучения по программе 6 класса. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса программы 7 класса и не требует корректировки содержания программы. Однако особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, развитию внимания как наиболее проблемной ситуацией для данных классов, умению слушать и слышать учителя.
7 «А» класс социально активен. Уровень обученности класса средний. Класс в учебной деятельности проявляет средний и низкий уровни самоорганизованности и дисциплинированности. В классе учатся ребята со средней школьной мотивацией.
Коллектив дружный, отношения бесконфликтные, доброжелательные.
В 7 «Б» класс социально активен. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – отсутствуют.
Уровень обученности класса средний.
Работоспособность класса высокая. Класс дисциплинирован. На уроках активны.
В классе учатся ребята с хорошей школьной мотивацией.
В 7 «В» класс социально активен классе. Учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – нет.
Уровень обученности класса средний.
Класс в учебной деятельности проявляет средний и низкий уровни самоорганизованности и дисциплинированности.
В классе учатся ребята со средней школьной мотивацией.
Пояснительная записка
- Данная рабочая программа составлена на основании:
- Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2019 г. № 695 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;
- Примерной программы по литературе основного общего образования;
- Приказа № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного врача России от 29.12.2010 №189;
- Приказа министерства образования и науки РФ №986 от 04.10.2010 г. «Об утверждении федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Образовательной программой среднего общего образования ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии;
- Положения «О разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга»;
- Программы развития ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии;
- Примерной программы для основного общего образования по физической культуре;
- Программы развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №77 с углублённым изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга.
УМК: учебник по физической культуре 5,6,7-х классов для общеобразовательных организаций; Под редакцией М.Я. Виленского, Издательство «Просвещение» 2012г
Согласно школьному учебному плану данная программа рассчитана на изучение в 7-х классах и для её реализации отводится 102 часов в год , 3 часа в неделю,
Программа соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Настоящая программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащегося целостное представление о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное - воспитывать личность, способную к самостоятельной творческой деятельности.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентный, личностно ориентированный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 7 х классов:
Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
-Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
-Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности. Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, В связи с учётом региональных особенностей и специфики образовательного учреждения, часы лыжной подготовки распределены для занятий спортивными играми и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.
Для получения теоретических основ, содержащихся в разделах: Физкультурно-оздоровительная деятельность, Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой отводится время на уроках.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подговкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия примерной программы.
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.
В разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека.
Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений.
В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся сведения об основах самостоятельной подготовки учащихся к соревновательной деятельности, даются понятия тренировочного процесса и тренировочного занятия, раскрываются общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке и ее связи со спортивно-оздоровительной деятельностью.
Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физической подготовкой» дается учебное содержание, ориентированное на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых видов спорта, а также физические упражнения и комплексы, нацеленные на физическую подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности.
В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся практические умения, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в режиме спортивной подготовки.
Изменения в примерную основную образовательную программу и их обоснование.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.
Внеурочная деятельность по предмету проходит в форме индивидуальных занятий во время консультационных часов. Учащиеся имеют возможность совершенствовать приобретаемые, на уроках физической культуры, навыки во время занятий на базе отделения дополнительного образования и в рамках Школьной спартакиады
Виды и формы контроля
виды контроля | содержание | формы |
предварительный | выявить знания и опыт учащихся | беседа, наблюдение. |
текущий | осознанность усвоения материала, наличие трудностей | тестирование, беседа, наблюдение; |
итоговый | выявление результатов обучения | зачет |
В связи с дистанционном обучением 4й четверти 19-20 учебного года данная программа скорректирована за счет включения повторения учебного материала 4 й четверти 19 учебного года раздела «Лёгкая атлетика» теоретическая часть.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно личностными, метапредметными, и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения предмета физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения предмета физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,· о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
Уровень физической подготовленности учащихся 7-го класса
Таблица 2
Физические способности | Контрольные упражнения | Класс | Уровень | ||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | ||||
Скоростные | Бег 30м (сек.) | 4 5 6 7 8 9 | 6.6 6,3 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6.5 5,5 5,4 5,2 5,1 4,9 | 5.1 5,0 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6.6 6,4 6,2 6,3 6,1 6,0 | 6.5 5,7 5,4 5,5 5,4 5,3 | 5.2 5,1 5,0 5,0 4,9 4,9 | |
Бег 60м (сек.) | 5 6 7 8 9 | 11,2 11,1 11,0 10,5 10,0 | 10,6 10,4 10,2 9,7 9,2 | 10,0 9,8 9,4 8,8 8,4 | 11,4 11,2 11,2 10,7 10,5 | 10,8 10,6 10,4 10,2 10,0 | 10,4 10,3 9,8 9,7 9,4 | ||
Координа-ционные | Челночный бег 3х10м (сек.) | 4 5 6 7 8 9 | 9.9 9,7 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9.5 8,8 8,6 8,6 8,3 8,0 | 8.6 8,5 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10.4 10,1 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9.5 9,3 9,1 9,0 9,0 8,8 | 9.1 8,9 8,8 8,7 8,6 8,5 | |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см) | 4 5 6 7 8 9 | 130 140 145 150 160 175 | 140-160 180 185 190 195 205 | 185 195 200 205 210 220 | 120 130 135 140 145 155 | 140-155 165 170 175 180 185 | 170 185 и > 190 200 200 205 | |
Метание мяча (м) | 4 5 6 7 8 9 | 18 20 21 23 28 31 | 22 27 29 31 37 40 | 27 34 36 39 42 45 | 12 14 15 16 17 18 | 15 17 18 19 21 23 | 17 21 23 26 27 28 | ||
Скоростная выносливость | Бег 300м (сек.) | 5 6 7 8 9 | 1.25 1.20 1.17 - - | 1.14 1.10 1.08 - - | 1.08 1.05 1.02,8 - - | 1.30 1.23 1.17 - 1.05 | 1.15 1.12 1.10 - 1.00 | 1.08 1.07 1.05 - 54,8 | |
Бег 500м (сек.) | 5 6 7 8 9 | - 2.30 2.25 2.20 2.15 | - 2.15 2.10 2.05 2.00 | - 2.00 1.55 1.53 1.50 | - 2.37 2.30 2.27 2.25 | - 2.23 2.20 2.17 2.15 | - 2.15 2.10 2.05 2.00 | ||
Бег 800м (сек.) | 9 | 3.20 | 3.05 | 2.50 | 3.50 | 3.30 | 3.10 | ||
Выносливость | 6-минутный бег (м) | 5 6 7 8 9 | 900 и < 950 1000 1050 1100 | 1100 1200 1250 1300 1350 | 1300 и > 1350 1400 1450 1500 | 700 и < 750 800 850 900 | 1000 1050 1100 1150 1200 | 1100 и > 1150 1200 1250 1300 | |
Бег 1500м | 5 6 7 | Без 8.10 8.00 | учёта 7.50 7.30 | времени 7.30 7.00 | Без 8.40 8.30 | учёта 8.20 8.00 | времени 8.00 7.30 | ||
Бег 2000м | 8 9 | 11.40 11.00 | 10.40 10.00 | 10.00 9.20 | 13.50 13.00 | 12.40 12.00 | 11.00 10.20 | ||
Силовые | Подтягивания: мальчики - из виса, девочки - из виса лёжа | 4 5 6 7 8 9 | 1 1 1 1 2 3 | 3 4 5 6 7 8 | 5 6 и > 7 8 9 10 | 4 4 и < 4 5 5 5 | 8-13 14 17 16 15 13 | 18 19 и > 20 19 17 16 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности: предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.
Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой.
Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.).
Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.
Наблюдения за индивидуальным здоровьем, физической работоспособностью и умственной работоспособностью.
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой.
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой: Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.
Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью.
Обучающийся должен уметь: Выполнять строевые упражнения; основные положения и движения рук, ног Основная стойка, выполнение команд «Смирно!», Построение в колонну. Шеренгу ОРУ с позами птиц, животных. Спортсменов. Комплекс утренней гимнастики. Ходьба в приседе, полуприседе, на носках, на пятках. Различные эстафеты с предметами. Бег 30м с произвольного старта. Медленный бег до 4мин Прыжки на обеих ногах на месте, с продвижением вперед. Поочередно на правой и левой ногах. Прыжок в длину с места. Бег 30 м. Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча /1 кг. Челночный бег 3*10 Шестиминутный бег. Наклоны вперед из положения, сидя на полу. Подтягивание Преодоление полосы препятствий. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность Метание мяча в вертикальную цель с места. Прыжки через качающуюся скакалку.
Легкая атлетика: основы движений в ходьбе, беге, прыжках; бег с
максимальной скоростью до 30 м; бег в равномерном темпе до 10 мин;
старты из различных исходных положений; полоса из 3-5 препятствий.
Метания на дальность и меткость: метание небольших предметов весом до
150 г на дальность из разных исходных положений правой и левой рукой;
броски малого мяча в цель..Прыгать в длину способом согнув ноги и в
высоту способом перешагивание.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Бег на результат 30 м; Бег на результат 60 м.; Прыжок в длину с места; Метание мяча на дальность и в цель с 6 метров; Прыжок в длину с разбега; челночный бег 3х10 метров, прыжок в высоту способом «перешагивание».
Кроссовая подготовка: Бег на результат 1500 м - мальчики. 1000м - девочки
Обучающий Волейбол: Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча снизу, сверху, передача мяча двумя руками назад, передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар, индивидуальное блокирование. Тактические действия, передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам волейбола.
Требования к уровню подготовки обучающихся
прием и передача мяча; Передача мяча сверху двумя руками; Прием мяча снизу двумя руками; Нижняя прямая (Д) верхняя (Ю) подача мяча в определенную зону; Нижняя боковая подача (Д, Ю).
Баскетбол: Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, передача мяча одной рукой от плеча, передача мяча с отскоком от пола. Бросок одной рукой с места, в прыжке, штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча, накрывание мяча. Тактические действия: подстраховка, личная защита. Игра по правилам баскетбола.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Передвижение-ведение мяча; 2 шага – бросок; Штрафной бросок; Бросок из-под кольца.
Гимнастика
Лазание по гимнастической скамейке. Опорный прыжок. По канату произвольным способом. По наклонной скамейке. Подтягивание из положения лежа на наклонной скамейке. Эстафеты с преодолением препятствием . Положение «Упор присев». Стойки на носках на гимнастической скамейке. Перекаты вперед и назад в группировке. Перекаты на спину из положения, лежа на животе. Висы на гимнастической стенке. На канате, перекладине. Упор, прогнувшись на гимнастическом бревне. Ходьба по скамейке с перешагиванием через мячи. Группировка.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Сгибание разгибание рук в упоре лежа; Подтягивания на высокой перекладине (Ю), Подтягивания на низкой перекладине (Д); Лазание по канату с помощью ног (Д, Ю); Подъем туловища на пресс за 1 мин; Длинный кувырок через препятствия (Ю); Кувырок вперед и назад из положения упор присед, стойка на лопатках; Комбинация (кувырок вперед + стойка на лопатках + перекат с группировкой вперед в стойку на ногах прогнувшись); Комбинация (кувырок назад + перекат назад в положение лежа на спине + выполнение стойки «мостик» и плавное опускание корпуса тела в положение лежа на спине + перекат с группировкой вперед в стойку на ногах прогнувшись; опорный прыжок через гимнастического козла.
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Регулятивные УУД | Информативные УУД | Познавательные УУД | Комуникативные УУД | Зачеты | Планируемые результаты |
1 | Легкая атлетика | 36 | Целеполагание, определение результатов своей деятельности.Организация, контроль, коррекция, саморегулирование, прогнозирование, рефлексия. | Работа с реальными объектами, поиск информации, работа с устными и письменными текстами, | Ориентация в среде обучения, умение владеть собой, умение слушать | 11 | Совершенствование двигательных навыков, развитие физических качеств. Организация контроля и самоконтроля. умение самостоятельно составлять комплекс упражнений, определять последовательность их выполнения и дозировку. | |
2 | Кроссовая подготовка | 6 | Целеполагание, определение результатов своей деятельности.Организация, контроль, коррекция, саморегулирование, прогнозирование, рефлексия. | Работа с реальными объектами, поиск информации, работа с устными и письменными текстами, | Ориентация в среде обучения, умение владеть собой, умение слушать, | 2 | Развитие выносливости, самонаблюдение и самоконтроль, измерение резервов организма и оценка результатов измерений. | |
3 | Гимнастика | 20 | Целеполагание, определение результатов своей деятельности.Организация, контроль, коррекция, саморегулирование, прогнозирование, рефлексия. | Работа с реальными объектами, поиск информацииработа с устными и письменными текстами. | Ориентация в среде обучения, умение владеть собой, умение слушать. | 7 | Знать и различать строевые команды, совершенствование строевых упражнений, развитие физических качеств, умение составлять акробатические комбинации, оказывать помощь сверстникам при освоение новых упражнений, умение анализировать технику выполнения упражнений. | |
4 | «Волейбол» | 24 | Целеполагание, определение результатов своей деятельности.Организация, контроль, коррекция, саморегулирование, прогнозирование, рефлексия. | Работа с реальными объектами, поиск информацииработа с устными и письменными текстами. | Определение и решение проблем. | 5 | Организовывать совместное занятие волейболом со сверстниками, осуществлять судейство. Совершенствование игровых действий и приемов, выявление и устранение ошибок, освоение тактики игры. | |
5 | «Баскетбол» | 16 | Целеполагание, определение результатов своей деятельности.Организация, контроль, коррекция, саморегулирование, прогнозирование, рефлексия. | Работа с реальными объектами, поиск информацииработа с устными и письменными текстами. | Определение и решение проблем. | 5 | Уметь и знать правила игры; Совершенствование игровых действий и приемов, выявление и устранение ошибок. | |
Итого | 102 | 30 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной
деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за полугодие, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
Оценка 5 (отлично) ставится в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями.
Учащийся выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионах. Учащийся соблюдает гигиенические правила и охрану труда.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия .Учащийся успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре для своего возраста, знает и соблюдает правила подвижных игр. Заданное учителем двигательное действие выполняет правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка 4 (хорошо) ставится в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями.
Учащийся выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения.
Учащийся соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении упражнений.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти, успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста, знает и соблюдает правила подвижных игр. Заданное учителем двигательное действие выполняет недостаточно четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка 3 (удовлетворительно) в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся имеет с собой спортивную форму в неполном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Учащийся выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
Учащийся соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений на занятии.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.
Учащийся продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия. Правила в подвижных играх применяет с ошибками и небольшими нарушениями. Заданное учителем двигательное действие выполняет в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Учащийся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно) в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Учащийся не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.
Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем.
Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств. Правила в подвижных играх не знает или применяет с грубыми ошибками и нарушениями. Заданное учителем двигательное действие выполняет неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Оценивание учащихся 5 классов, освобожденных от занятий физкультурой на длительный срок (на учебный период) или освобожденных после болезни и не имеющих количество текущих оценок, достаточное для выставления итоговой оценки.
Во время урока физической культуры освобожденный учащийся находится либо на уроке, в спортивной форме (в спортивном зале, на стадионе), либо, в крайнем случае, по заявлению родителей, в читальном зале библиотеки. Если урок первый или последний, то по заявлению родителей, учащийся может находиться дома.
Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.
Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания.
Порядок выполнения и сдачи задания.
После предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой или обоснованного заявления от родителей (подтвержденного в дальнейшем справкой от врача), учитель выдает ученику теоретический материал по изучаемой теме (в качестве теоретического материала может быть использован УМК, работы учащихся прошлых лет) и варианты вопросов по этому материалу.
Тексты, выдаваемые ученикам, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту учащихся.
I. Знания При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование. | ||||||||||
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его | За тот же ответ, если в | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы | |||||||
II. Техника владения двигательными умениями и навыками Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод. | ||||||||||
Движение или отдельные | При выполнении ученик действует так же, как и в | Двигательное действие в | Движение или отдельные | |||||||
III Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. | ||||||||||
Учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и | Учащийся не выполняет | |||||||
IY. Уровень физической подготовленности учащихся | ||||||||||
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и | Учащийся не выполняет | |||||||
V. Индивидуальный доклад Может проводится в форме написания реферата с последующей защитой учителю или комиссии, в форме презентации, эссе и т.д. | ||||||||||
выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. | основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. | имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа- | тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы |
Требования к написанию и оформлению реферата представлены в Приложении 1.
Критерии оценок докладов и сообщений учащихся на аттестации
Критерии оценки:
- Презентация доклада
- Соответствие содержания теме
- Глубина проработки материала
- Правильность и полнота использования источников
- Соответствие оформления доклада стандартом.
На «отлично»:
1. Присутствие всех вышеперечисленных требований;
2. Знание учащимся, изложенного в докладе материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть;
3. Присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;
4. Умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме доклада;
основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном.
Т.е. при защите доклада показать не только «знание - воспроизведешь», но и «знание -понимание», «знание - умение».
На «хорошо»:
1. мелкие замечания по оформлению доклада;
2. незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.
На «удовлетворительно»:
1. тема доклада раскрыта недостаточно полно;
2. неполный список литературы и источников;
3. затруднения в изложении, аргументировании.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за полугодия с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигателную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Для тех, кто освобожден от уроков физической культуры по состоянию здоровья, или иным причинам, система оценивания ученика (цы) проводится по результатам интеллектуальной работы и подготовки: рефератов, докладов, презентации в письменном виде.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Учебно-практическое оборудование
№ | Наименование инвентаря | Технические характеристики | Ед. | Количество |
1 | Барьер легкоатлетический | Регулируемая высота | шт. | 5 |
2 | Бревно гимнастическое | Массовое | шт. | 1 |
3 | Канат для лазания 6м. | Хлопчатобумажный диаметр 4 см | шт. | 1 |
4 | Канат для перетягивания | Хлопчатобумажный, диаметр 3 см. | шт. | 2 |
5 | Козел гимнастический | Массовый | шт. | 1 |
6 | Мат гимнастический | 100x200x10 см, плотность 22-25 | шт. | 15 |
7 | Мат школьный | 100x200x5 см, плотность 80-90 | шт. | 25 |
8 | Мостик гимнастический | Массовый | шт. | 2 |
9 | Брусья параллельные | На станине, переменная высота | шт. | 1 |
10 | Перекладина к шведской | Металлическая. Порошковый окрас. | шт. | 3 |
11 | Скамейка гимнастическая (дерево, | На металлических ножках, | шт. | 5 |
12 | Скамейка гимнастическая (дерево, | На металлических ножках, | Ш1. | 6 |
13 | Стойки для прыжков в | Металлическая планка | шт. | 1 |
14 | Зона приземления | Для прыжков в высоту, 3x4x0,5м. | Шт. | 1 |
15 | Чехол на мат 1 *2 м. | Капровинил | шт. | 6 |
16 | Обруч пластмассовый 80 | шт. | 14 | |
17 | Обруч пластмассовый 60 | шт. | 10 | |
18 | Обруч гимнастический | шт. | 8 | |
19 | Стенка гимнастическая | Деревянная, массовая. | шт. | 17 |
20 | Мат-вкладыш для стенки | Вкладывается в вертикальную | шт. | 14 |
21 | Палка гимнастическая | шт. | 20 | |
22 | Палка гимнастическая, | шт. | ||
23 | Скакалка резиновая 1.8 | Пластиковая ручка | шт. | 12 |
24 | Скакалка резиновая 2.8 | Пластиковая ручка | шт. | 15 |
25 | Гантель FULL RUBBER | Цельная | шт. | 7 |
26 | Гантель FULL RUBBER.1 кг | Цельная | шт. | 8 |
28 | Сетка баскетбольная | Диаметр нити 5 мм | шт. | |
29 | Стойка волейбольная | шт. | 1 | |
30 | Стойка волейбольная | Тренировочная, на стаканах, без | шт. | 1 |
31 | Сетка волейбольная | Диаметр нити 2,8 мм, белая, | шт. | 1 |
32 | Трос с устройством | Для сетки в/б, бадм., тенниса. | шт. | 1 |
33 | Ракетка для настольного | шт. | 6 | |
34 | Сетка для настольного | шт. | 2 | |
35 | Сетка для настольного | шт. | 2 | |
36 | Мячи DHS1 * белые 6 шт. | Упаковка | уп. | 4 |
37 | Ракетка для бадминтона | Тренировочная | наб. | 10 |
38 | Волан перо (туба 6 шт.) | уп. | 4 | |
39 | Стол теннисный «Валери | Подстолье алюминиевое, | шт. | |
теннисный всепогодный складной | стол Столешница изготовлена из | 2 | ||
41 | Мяч для тенниса ТВ213 | Упаковка 3 шт. | уп. | 17 |
42 | Шахматы обиходные с | Деревянные, в комплекте с доской | шт. | 10 |
43 | Мяч волейбольный | Натуральная кожа | шт. | 9 |
44 | Мяч волейбольный | Натуральная кожа | шт. | 9 |
45 | Мяч волейбольный AST | Размер 5, клееный, синтетическая | шт. | 10 |
46 | Мяч волейбольный | Синтетическая кожа, вес 195-225 г, | шт. | 10 |
47 | Мяч футбольный | Сверхпрочный матовый ПУ, р.5 | шт. | 4 |
48 | Мяч футбольный AST | Ламинированный износостойкий | шт. | |
49 | Мяч баскетбольный | Полиуретан-композит | шт. | 10 |
50 | Мяч баскетбольный TF- | Резина | 15 | |
51 | Мяч баскетбольный | Размер 7, композ. резина, оранж. | шт. | 15 |
52 | Медицинбол 1,0 кг. | Искусственная кожа. | шт. | 10 |
53 | Медицинбол 2,0 кг | Искусственная кожа. | шт. | 7 |
54 | Медицинбол 3,0 кг | Искусственная кожа. | шт. | 10 |
55 | Медицинбол 5,0 кг | Искусственная кожа. | шт. | 10 |
56 | Мяч резиновый 100 мм. | шт. | 20 | |
57 | Мяч резиновый 200 мм. | шт. | 20 | |
58 | Мяч гимнастический | шт. | ||
59 | Гантельный гриф с | вес 2 кг | шт. | 6 |
60 | Ролик для пресса | Двойной | шт. | |
61 | Степ-доска N0VUS | 3-х уровневая, размеры: | шт. | 6 |
62 | Гриф для штанги ф26 | L 1250, 7.5 кг хром | шт. | 2 |
63 | Гриф для штанги W- | Изогнутый, ф26 мм 7.5 кг хром | шт. | 2 |
64 | Диск для штанги ф26 2,5 | Обрезиненный, черный | шт. | 4 |
65 | Диск для штанги ф26 5 кг | Обрезиненный, черный. | шт. | 4 |
66 | Диск для штанги ф26 10 кг | Обрезиненный, черный | шт. | 4 |
67 | Штанга | WEIDERNUT, 55 кг 26-1500 хром | шт. | 2 |
68 | Палатка Atemi Taiga4 | Каркасная двухслойная ,4 местная | шт. | |
69 | Тент групповой 2*3 м | Полиэтиленовый армированный, 2x3 | шт. | 2 |
70 | Тент групповой 3*5 м | Полиэтиленовый армированный, 3x5 | шт. | 2 |
71 | Коврик туристический | пенополиэтилен с тканью 180x60x10 | шт. | 20 |
72 | Спальный мешок | Без капюшона, синтепон, 190x71 см | шт. | 20 |
73 | Компас КОНТАКТ2 | Жидкостной | шт. | 10 |
74 | Рюкзак ЧЕГЕТ60 К+ | "Полиэстер 600 D", непромокаемый | шт. | 20 |
75 | Котлы туристические 5,5 | набор | 2 | |
76 | Пила двуручная | шт. | 1 | |
77 | Топор туристический | С облегченной ручкой НВ-040 | шт. | 2 |
78 | Веревка 10 мм Кол страх- спас, стат | Диаметр 10 мм (бухта 50 м) | шт. | 3 |
79 | Карабин ИРЕМЕЛЬ | С муфтой | шт. | 20 |
80 | Спусковое устройство | Дюраль L 3000 кг | шт. | 10 |
81 | Система страховочная | шт. | 20 | |
82 | Система страховочная | шт. | 20 | |
83 | Щит баскетбол | Для спортивных площадок и залов, | комп. | 3 |
84 | Щит баскетбол | Для спортивных площадок и залов, | комп. | 2 |
85 | Щит на ст. раме с мет. | Стальная рама, металлическое | комп. | 1 |
86 | Рама выноса 1,2 м. | шт. | 1 |
Учебно-методический комплекс
№ | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре |
1.2 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 10-11 классы | Д | |
1.3 | Рабочие программы по физической культуре | Д | |
1.4 | Учебники пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха Физическая культура 10-11 классы/под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 10-11 классы/ под общ. Ред. В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. Методическоепособие. 10-11 классы. Базовый уровень Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам») Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам») Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам») | К | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ВФ. Методические пособия и тестовый контроль к учебникам |
1.5 | Учебная, научная и научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Журнал Физическая культура в школе», «Спорт в школе» |
1.7 | Федеральный закон «О физической культуре и спорте» | ||
2 | Демонстрационные учебные пособия | ||
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д | |
2.2 | Плакаты методические | Д |
Список литературы для учителя
Физическая культура. 5,6,7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / В.И. Лях, -М.: Просвещение,2014г.
Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М. Просвещение, 2010г.
Физическая культура. 5,6,7 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона / авт. Сост. М.И. Васильева и др. -2-е изд., сереотип. – Волгоград: Учитель, 2008
Физическая культура. 5,6,7 классы: Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт. Сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е Волгоград: учитель, 2013.
Физическая культура. Планирование и организация занятий: учебно-методическое пособие. В.С. Кузнецов, Г.А. Голодницкий.- М. Дрофа. 2010.
Физкультура. Поурочные планы \ авт.-сост. В.И. Виненко и др. Волгоград:Учитель 2006.
«Гимнастика в режиме школьников». Г.А.Василько.Москва; «Просвещение», 1976 г.
«Физическая культура 5-8 кл.» Москва; «Просвещение», 1976 г.
«Учение о тренировке». Дитрих Харре. Москва; «Физкультура и спорт», 1981 г.
«Освоение общей и спортивной гигиены». Москва; «Физкультура и спорт», 1972 г.
Список литературы для ученика
Учебника по физической культуре 5,6,7-х классов для общеобразовательных организаций; Издатель Лях В.И.
Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников
Мальцев Александр Издательство: Феникс. 2012г.
Физическая культура. 5-9 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / В.И. Лях, -М.: Просвещение,2014г.
Приложение 1
Требования к написанию доклада
Общие положения
Доклад это одна из форм устной итоговой аттестации. Содержание доклада должно быть логичным; изложение материала носит информационный характер.
Цель
Доклад как форма промежуточной аттестации стимулирует раскрытие исследовательского потенциала учащегося, способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможностей.
Требования к докладу
Автор доклада должен продемонстрировать понимание сути доклада, проявить самостоятельность и усердие, подготовиться к сообщению и творчески подойти к презентации доклада.
1. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал.
2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.
4. В подготовке доклада необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.
5. Оформление доклада (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным.
6. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.
Требования к оформлению реферата
- Изложение текста и оформление доклада выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.
- Доклад должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.).
- Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.
- Выравнивание текста по ширине.
- Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.
- Перенос слов недопустим!
- Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
- Подчеркивать заголовки не допускается.
- Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).
- Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
- В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
- Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.
Пример:
Цель работы:
1). Научиться организовывать свою работу;
2). Поставить достижимые цели;
3). Составить реальный план;
4). Выполнить его и оценить его результаты
- Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.
- Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».
- Номер страницы на титульном листе не проставляется!
- Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
- Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Оформление литературы:
Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- фамилия и инициалы автора;
- наименование;
- издательство;
- место издания;
- год издания.
Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:
- законодательные акты;
- постановления Правительства;
- нормативные документы;
- статистические материалы;
- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.
В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Порядок подготовки к защите доклада
Работа сдается руководителю не позже чем за I неделю до срока экзамена. Руководитель готовит рецензию, решает вопрос о допуске к защите доклада.
Задачи аттестационной комиссии
1. Обеспечение объективности оценки знаний учащихся по предмету.
2. Соблюдение основных принципов аттестации: открытость, коллегиальность, гуманное, доброжелательное отношение к аттестуемым.
Порядок защиты реферата
1. Председатель экзаменационной комиссии объявляет о начале защиты:
- называет Ф.И. ученика;
- тему работы;
- Ф.И.О. руководителя и рецензента.
2. Изложение автором существа доклада (кратко актуальность, цель, задачи, кратко основные идеи реферата) на 5-10 минут.
3. Ответы на вопросы членов комиссии.
4. Выступление руководителя с характеристикой реферата. Выступление рецензента.
5. Принятие решения комиссии об оценке.
Содержание доклада
1. Титульный лист должен содержать наименование учреждения, в котором выполнялся доклад, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. руководителя, год написания.
2. В докладе в обязательном порядке должно быть представлено:
I. раздел
Введение (не более 1-2 стр.), где отражены:
- цели и задачи работы
- основной замысел.
II раздел
Основная часть (2-4 стр.), обусловлена задачами исследования
III раздел
Заключительные выводы (1-2 стр.)
IV раздел
Список литературы
V раздел
Приложения (таблицы, графики, схемы, рисунки)
Приложение 2
Тематика сообщений и презентаций для детей имеющих длительное освобождение от занятий физической культуры:
Режим дня и личная гигиена
Закаливание
Дыхание
Осанка
Вредные привычки
Первая помощь
Самоконтроль
Легкая атлетика
Баскетбол
Волейбол
Гимнастика
Подвижные игры. Игры с прыжками.
Подвижные игры. Игры с метанием мяча.
Правила техники безопасности на урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
рабочая программа по физкультуре (3 часа)
поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...