Программа по физической культуре
учебно-методическое пособие по физкультуре (5 класс)
Программа по физической культуре. Тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5g_klass.doc | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №470 Калининского района
Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНА | ПРИНЯТА | УТВЕРЖДАЮ |
На заседании МО учителей | Педагогическим советом ГБОУ лицей № 470 | Директор ГБОУ лицей № 470 |
Председатель МО: | ||
_______________________ | "__"________________20___г | ________________________ |
(Винокурова О.Л.) | ||
«___»____________20__г | Протокол №______ | «___»_____________20__г |
Протокол № ___ | Приказ №_____ |
Рабочая программа
по физической культуре
для 5Г класса
Программа рассчитана на 3 часа в неделю,
102 часа в год
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы по физической культуре Ляха В.И., Зданевича А.А.
Учитель: Юрченко Т.Н.
Санкт-Петербург
2020-2021год
Пояснительная записка к рабочей программе по «Физической культуре», 5Гкласс.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3. и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014г) в объеме 102 часов. Из них 70 часов – базовая часть, 32 часов – вариативная
Цели:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья; оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Формирование уобучающихся целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
Задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «физическая культура» на этапах начального, основного, полного общего образования в объеме 102 ч (3 урока в неделю) в каждом классе. Резерв – 3 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты освоения)
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровнями представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,· о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Знания о физической культуре»
- Требования к технике безопасности на занятиях, физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). Профилактика травматизма и оказание до врачебной помощи при выполнении физических упражнений.Техника безопасности при занятиях акробатическими упражнениями, на спортивных снарядах, баскетболом, волейболом, футболом. Правила спортивных соревнований по баскетболу, волейболу и их назначение.
- История физической культуры
- Физическая культура (основные понятия) Физическое развитие человека. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные ее характеристики и параметры. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки. Правила составления комплексов упражнений.Адаптивная физическая культура.Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики утомления. Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки, их пагубное влияние на физическое психические и социальное здоровье человека. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.
- Физическая культура человека.Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.
Раздел «Физическое совершенствование»
Спортивно-оздоровительная деятельность c общеразвивающей направленностью.
Легкая атлетика
Тема «Беговые упражнения»
Знания о физической культуре
Требования к технике безопасности на занятиях легкой атлетикой, физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). Профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи при выполнении физических упражнений.Правила спортивных соревнований по легкой атлетике.
История физической культуры.Олимпийские игры древности.
Физическая культура (основные понятия). Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическое совершенствование
Беговые упражнения: бег на короткие и средние дистанции; высокий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег; эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.Подвижные, спортивные игры и эстафеты. Развитие быстроты, выносливости. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег)
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.
Тема «Прыжковые упражнения»
Физическое совершенствование
Прыжковые упражнения. Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег с 7 – 9 шагов, умение точно попадать на брусок и мощно отталкиваться, сохранять равновесие в полете и рационально приземляться.Обучение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Специальные прыжковые упражнения, многоскоки. Подвижные, спортивные игры и эстафеты.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения.
Тема «Метание малого мяча»
Физическое совершенствование
Метание малого мяча. Обучение техники метания малых мячей с места, с разбега (трех шагов) на дальность и в вертикальную неподвижную мишень.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Специальные, подводящие упражнения для метания. Подвижные, спортивные игры и эстафеты.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Судейство соревнований по метанию малого мяча на дальность (в качестве помощника судьи).
Тема «Кроссовая подготовка»
Физическое совершенствование
Темы «Бег в равномерном темпе. Подвижные игры».Обучение техники бега.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Специальные, подводящие упражнения для изучения элементов. Подвижные игры и эстафеты.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения.
Гимнастика с элементами акробатики
Знания о физической культуре. Техника безопасности на занятиях акробатическими упражнениями, опорных прыжков.
Физическое совершенствование
Тема «Организующие команды и приемы» - построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом.
Тема «Акробатические упражнения и комбинации» -девочки: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, мост; мальчики: кувырок вперед, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок вперед в стойку на лопатках, мост. Акробатическая комбинация.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Спортивные игры
Тема «Баскетбол»
Знания о физической культуре. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Правила спортивных соревнований по баскетболу и их назначение.
Физическое совершенствование
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов). Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; игра по упрощенным правилам.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Судейство простейших спортивных соревнований по баскетболу (в качестве помощника судьи).
Тема «Волейбол»
Знания о физической культуре. Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила спортивных соревнований по волейболу и их назначение.
Физическое совершенствование
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя); прием и передача мяча двумя руками снизу, сверху стоя на месте и в движении; игра по упрощенным правилам.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Судейство простейших спортивных соревнований по волейболу (в качестве помощника судьи).
«Физкультурно-оздоровительная деятельность». В процессе занятий
Тема «Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели»
Знания о физической культуре. Требования безопасности и гигиенические правила при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания
Физическое совершенствование
Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы для формирования телосложения.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен)
Годовой план-график прохождения программного материала для учащихся 5 классов при трех разовых занятиях в неделю
№п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 | |
часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 102 | 24 | 24 | 30 | 24 | |
Базовая часть | 70 | |||||
Основы знаний | В процессе уроков | |||||
Спортивные игры | 41 | 8 | 13 | 12 | 8 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 11 | 7 | |||
Лёгкая атлетика | 29 | 16 | 13 | |||
Кроссовая подготовка | 11 | 11 | ||||
Резервные уроки | 3 | 3 | ||||
Вариативная часть | 32 | 23-спортивные игры 9-лёгкая атлетика | ||||
Всего часов | 102 | |||||
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
5 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 165 | 160 | 135 | 155 | 150 | 130 |
Прыжок в длину с разбега | 320 | 300 | 240 | 260 | 230 | 220 |
Прыжок в высоту с разбега | 110 | 100 | 85 | 105 | 90 | 80 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 40 | 30 | 20 | 45 | 35 | 25 |
Поднимание туловища за 30с | 25 | 20 | 16 | 22 | 19 | 15 |
Отжимание | 25 | 20 | 10 | 16 | 10 | 5 |
Отжимание в упоре на брусьях | 8 | 5 | 3 | - | - | - |
Подтягивание | 8 | 6 | 4 | 15 | 10 | 6 |
Поднимание ног до<90градусов | 8 | 6 | 4 | 10 | 8 | 5 |
Метание мяча на дальность | 23 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 |
Челночный бег 3X10 | 8.8 | 9.3 | 10.0 | 8.9 | 9.7 | 10.3 |
Бег 1000м | 5,50 | 6,10 | 6,30 | 6.00 | 6.20 | 6,40 |
Бег 1500м | 7,40 | 8,30 | 9,00 | 8,10 | 9,50 | 10,00 |
Бег 800м | 4,15 | 4,30 | 5,20 | 4,20 | 5,10 | 5,20 |
Бег 400м | 1,35 | 1,41 | 1,50 | 1,40 | 1,53 | 2,20 |
Бег 60м | 10.00 | 10,6 | 11,2 | 10.4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 30м | 5,3 | 6.1 | 6,4 | 5,5 | 6,3 | 7,2 |
Удержание ног под <90градусов на ш/стенке(с) | 8 | 6 | 4 | 9 | 7 | 6 |
Бросок набивного мяча | 500 | 400 | 300 | 450 | 400 | 300 |
Вис на перекладине (сек) | 22 | 20 | 6 | 15 | 12 | 8 |
Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 |
№ |
Тема урока | Планируемые результаты обучения | Развитие универсальных учебных действий |
контроль |
Домашнее задание | ||||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||||||||||
Лёгкая атлетика 16ч | |||||||||||||
1 | Т/Б на уроке л/а. Бег из положения высокого старта 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м. | Овладеть необходимыми навыками техники безопасности на уроке. | Учиться определять цель. Находить и исправлять ошибки | Определять понятия (быстрота) | Уметь организовать работу в группе | Оценивать свои навыки и умения партнера | Т | Комплекс 1 | |||||
2 | Бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. | Овладеть необходимыми навыками бега на короткую дистанцию | Работать по планупланировать свои действия в соответствии с поставленными задачами | Освоить технику бега | задавать вопросы, обращаться за помощью. | Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим детям | Т | Комплекс 1 | |||||
3 | Бег с ускорением 50-60 м. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | бег 30 м. девочки:"5"-5,4 и менее "4"-5,5-6,2,"3"-6,3 и более; мальчики:"5"-5,3 и менее "4"-5,4-6,1, "3"- 6,2 и более | Вносить необходимые коррективы в двигательное действие | ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи | формировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | З | Комплекс 1 | |||||
4 | Бег на результат 60 м | бег -60 м. д:"5"-10.4 и менее "4"-10.5-11.4, "3"-11.5 и более; мальчики:"5"-10.0 и менее "4"-10.1-11.2, "3"- 11,3 и более | Устранять характерные ошибки | Оценивать правильность выполнения учебных задач | взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | самоанализ и контроль результата | З | Комплекс 1 | |||||
5 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок в длин6у с места. | прыжок в длину с места. девочки:"5"-164и более "4"-163-125 "3"-124 и менее; мальчики:"5"-179 и более "4"-178-135, "3"- 134 и менее | соблюдать правила безопасности, планировать свои действия | самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи | формулировать собственное мнение и позицию | проявлять учебно-познавательный интерес к | 3 | Комплекс 1 | |||||
6 | Обучение разбегу для прыжка в длину способом «согнув ноги» Прыжок с 7-9 шагов разбега. | Овладеть необходимыми навыками прыжка в длину с разбега. | оценивать правильность выполнения действий | выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач | взаимодействовать со сверстниками, | проявлять выдержку, самообладание | З | Комплекс 1 | |||||
7 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Контроль техники. | Овладеть необходимыми навыками прыжка в длину с разбега. | выбирать действия в соответствии с поставленными задачами | ориентироваться в разнообразии способов решения задач | слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | Т | Комплекс 1 | |||||
8 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега на результат. | прыжок в длину с разбега. девочки:"5"-300 и более "4"-299-221 "3"-220 и менее; мальчики:"5"-340 и более "4"-339-261, "3"- 260и менее | Умение | Поиск и | Формирование | Уметь демонстрировать физические кондиции. | З | Комплекс 1 | |||||
9 | Метание в цель с 5 метров. | Овладеть необходимыми навыками метания мяча. | Постановка учебной | Выбор наиболее | Формирование | Формировать | Т | Комплекс 1 | |||||
10 | Метание в цель из разных положений. | Бег 300 м. девочки:"5"-1.07 и более "4"-1.08-1.21"3"-1.22 и более; мальчики:"5"-1.00 и более "4"-1.01-1.17, "3"- 1.18и более | Постановка учебной | Выбор наиболее | Потребность в | Развитие сопереживания | З | Комплекс 1 | |||||
11 | Метание в движущуюся цель. | Овладеть необходимыми навыками метания мяча. | Выделение | Поиск и | Взаимодействие с | Формирование | Т | Комплекс 1 | |||||
12 | Метание в цель .Контроль. | Метание. девочки:"5"-21 и более "4"-20-15"3"-14 ; мальчики:"5"-34 и более "4"-33-21, "3"- 20 | Умение | Анализ объектов с | Умение слушать | Интерес к | Т | Комплекс 1 | |||||
13 | Равномерный бег до 1000 м. Развитие выносливости. | Бег -1000 м. девочки:"5"-5.20 и менее "4"-5.21-7.20, "3"-7.21 и более; мальчики:"5"-4.45 и менее "4"-4.46-6.45, "3"- 6.46 и более | Контроль в форме | Поиск и | Взаимопомощь по | Формирование | Т | Комплекс 1 | |||||
14 | Равномерный бег до 1500 м. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры с бегом. Развитие выносливости. | Бег -1500 м. девочки:"5"-8.00 и менее "4"-8.01-8.54, "3"-8.55 и более; мальчики:"5"-7.10 и менее "4"-7.11-8.34, "3"- 8.35 и более | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | З | Комплекс 1 | |||||
15 | Равномерный бег до 2000 м. Развитие выносливости. | Овладеть необходимыми навыками бега на средние дистанции | Применять установленные правила в планировании способа решений. | Осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Т | Комплекс 1 | |||||
16 | Бег по пересеченной местно-сти 2 км. Подвижные иг-ры. Развитие выносливости. | Бег -2000 м. д:"5"-11.30 и менее "4"-11.31-12.29, "3"-12.30 и более; мальчики:"5"-9.30 и менее "4"-9.31-10.24, "3"- 10.25 и более | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Формировать | З | Комплекс 1 | |||||
Баскетбол 21 час | |||||||||||||
17 | Т/Б баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. | Овладеть необходимыми навыками техники передвижений, ведения мяча. | Учится применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном,с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Учится контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Учится адекватно оценивать собственное поведение. | Развитие сопереживания | Т | Комплекс 2 | |||||
18 | Остановка прыжком. Терминология баскетбола. | челночный бег 3х10 м. девочки:"5"-8.6 и менее "4"-8.7-9.0,"3"-9.1 и более; мальчики:"5"-8.2 и менее "4"-8.3-8.8, "3"- 8.9и более | Учится составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. | учится создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. | учится определять общую цель и пути ее достижения. | Формирование | Т | Комплекс 2 | |||||
19 | Передачи мяча в парах двумя руками от груди. | Овладеть необходимыми навыками техники передвижений, ведения мяча. | Учится адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | Учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. | учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Оценивать свои навыки и умения партнера | Т | Комплекс 2 | |||||
20 | Передачи мяча двумя руками от груди в тройках. | Овладеть необходимыми навыками техники передвижений, ведения мяча. | Учится удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | Учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. | учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим детям | Т | Комплекс 2 | |||||
21 | Броски от груди и ловля мяча двумя руками в парах в движении шагом. | Передача в стену и ловля мяча за 20 с с 2 м.Девочки "5"-10;"4"-9-8,"3"-7-6, мальчики "5"- 14."4"- 13-10,"3"- 9-8 | Преобразовывать практическую задачу в образовательную. | осознанно строить сообщения в устной форме. | формулировать свои затруднения. | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | З | Комплекс 2 | |||||
22 | Ведение мяча в движении шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. | Овладеть необходимыми навыками техники броска мяча. | Вносить дополнения и изменения в план действий. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | самоанализ и контроль результата | Т | Комплекс 2 | |||||
23 | Броски от груди и ловля в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. | Овладеть необходимыми навыками техники броска мяча. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | проявлять учебно-познавательный интерес к | Т | Комплекс 2 | |||||
24 | Ведение мяча с изменением скорости. | оценка техники передачи мяча одной рукой от плеча. | Адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действия. | самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. | оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | проявлять выдержку, самообладание | Т | Комплекс 2 | |||||
25 | Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Овладеть необходимыми навыками техники броска мяча. | стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | Т | Комплекс 2 | |||||
26 | Ведение мяча с изменением скорости движения и высоты отскока. | Овладеть необходимыми навыками техники ведения мяча. | Учится применять установленные правила. | Учится контролировать и оценивать свои действия, поведение. | Учится формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Т | Комплекс 2 | |||||
27 | Ведение мяча с изменением направления. Ведение змейкой.Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | оценка техники ведения с изменением направления мяча. | Учится составлять план и последовательность действий. | учится создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. | учится определять общую цель и пути ее достижения. | Формировать | З | Комплекс 2 | |||||
28 | Ведение мяча ведущей и не ведущей руками по прямой. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Овладеть необходимыми навыками техники ведения мяча. | Вносить дополнения и изменения в план действий. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Развитие сопереживания | Т | Комплекс 2 | |||||
29 | Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол. | Овладеть необходимыми навыками техники вырывания и выбивания мяча. | Учится применять установленные правила. | Учится контролировать и оценивать свои действия, поведение. | Учится формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Формирование | Т | Комплекс 2 | |||||
30 | Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол. | Овладеть необходимыми навыками техники вырывания и выбивания мяча. | Учиться использовать общие приемы решения задач. | Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном | Умение формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | Интерес к | Т | Комплекс 2 | |||||
31 | Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. | оценка техники броска мяча в кольцо. | Учится применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном,с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Учится контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Учится адекватно оценивать собственное поведение. | проявлять учебно-познавательный интерес к | З | Комплекс 2 | |||||
32 | Бросок одной рукой от плеча в движении. Нападение быстрым прорывом. | Овладеть необходимыми навыками техники броска мяча и тактических действий. | Учится составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. | учится создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. | учится определять общую цель и пути ее достижения. | проявлять выдержку, самообладание | Т | Комплекс 2 | |||||
33 | Взаимодействие двух игроков. Развитие координационных и скоростных качеств. Игра в мини-баскетбол. | Овладеть необходимыми навыками тактики игры в баскетбол. | Учится адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | Учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. | учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | Т | Комплекс 2 | |||||
34 | Сочетание бросков и ведения мяча. Теория баскетбола: начало игры, цель игры, состав команды. | Овладеть необходимыми навыками тактики игры в баскетбол. | Учится удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | Учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. | учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Т | Комплекс 2 | |||||
35 | Броски в корзину с места и после ведения. Мини-баскетбол. | Овладеть необходимыми навыками тактики игры в баскетбол. | Преобразовывать практическую задачу в образовательную. | осознанно строить сообщения в устной форме. | формулировать свои затруднения. | Формировать | Т | Комплекс 2 | |||||
36 | Штрафные броски. Учебные игры в мини-баскетбол с заданиями. | оценка умения играть в команде. | Вносить дополнения и изменения в план действий. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Формирование | З | Комплекс 2 | |||||
37 | Учебные игры в мини-баскетбол с заданиями. Развитие ловкости и быстроты. | Овладеть необходимыми навыками тактики игры в баскетбол. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Интерес к | Т | Комплекс 2 | |||||
Гимнастика 18 часов | |||||||||||||
38 | Т/Б на уроках гимнастики. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. | Овладеть необходимыми навыками техники висов. | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. | оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование | Т | Комплекс 3 | |||||
39 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).Совершенствование. | подтягивания. Девочки:"5"-17,"4"-16-10,"3"-9. мальчики:"5"-7,"4"-6-4,"3"-3 | Волевая | Выбор | Взаимопомощь по | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | З | Комплекс 3 | |||||
40 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Контроль. | оценить технику висов. | Умение | Самостоятельное | Потребность в | Уметь демонстрировать физические кондиции. | З | Комплекс 3 | |||||
41 | Строевые упражнения. Развитие ф/к Круговая тренировка. | Овладеть необходимыми навыками выполнения упражнений. | соблюдать правила безопасности, планировать свои действия | самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи | формулировать собственное мнение и позицию | проявлять учебно-познавательный интерес к | Т | Комплекс 3 | |||||
42 | Кувырок вперед. Развитие координационных способностей. | Овладеть необходимыми навыками техники акробатических упражнений. | Постановка учебной | Выбор наиболее | Формирование | Формировать | Т | Комплекс 3 | |||||
43 | Кувырок вперед и назад. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | оценка техники кувырков. | Постановка учебной | Выбор наиболее | Потребность в | Развитие сопереживания | З | Комплекс 3 | |||||
44 | Стойка на лопатках. Эстафеты, ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Овладеть необходимыми навыками техники акробатических упражнений. | Выделение | Поиск и | Взаимодействие с | Формирование | Т | Комплекс 3 | |||||
45 | Разучивание акробатического соединения. Эстафеты, ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Овладеть необходимыми навыками техники акробатических упражнений. | Умение | Анализ объектов с | Умение слушать | Интерес к | Т | Комплекс 3 | |||||
46 | Комплекс упражнений с предметами. Упражнения на растяжку. Акробатические соединения.Эстафеты | Овладеть необходимыми навыками техники акробатических упражнений. | Контроль в форме | Поиск и | Взаимопомощь по | Формирование | Т | Комплекс 3 | |||||
47 | Комплекс упражнений с предметами. Выполнение акробатического соединения. | оценка техники акробатического соединения. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | Т | Комплекс 3 | |||||
48 | Выполнение акробатического соединения. Контроль. | оценка техники акробатического соединения. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | З | Комплекс 3 | |||||
49 | Строевые упражнения. Лазание по канату в три приема. Развитие ловкости. | Овладеть необходимыми навыками техники лазанья по канату. | оценивать правильность выполнения действий | выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач | взаимодействовать со сверстниками, | проявлять выдержку, самообладание | Т | Комплекс 3 | |||||
50 | Лазание по канату на заданную высоту. Развитие ловкости. | поднимание туловища за 30 сек. Девочки:"5"-17,"4"-16-11,"3"-10. мальчики:"5"-23,"4"-22-13,"3"-12. | выбирать действия в соответствии с поставленными задачами | ориентироваться в разнообразии способов решения задач | слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | З | Комплекс 3 | |||||
51 | Лазание по канату на количество метров. | оценить технику лазания по канату. | Умение | Поиск и | Формирование | Уметь демонстрировать физические кондиции. | З | Комплекс 3 | |||||
52 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три в движении. Силовая подготовка. | Овладеть необходимыми строевыми навыками. | Постановка учебной | Выбор наиболее | Формирование | Формировать | Т | Комплекс 3 | |||||
53 | Перестроение из колонны по два, три в колонну по одному в движении. Силовая подготовка. | Овладеть необходимыми строевыми навыками. | Постановка учебной | Выбор наиболее | Формирование | Формировать | Т | Комплекс 3 | |||||
54 | Упражнения с набивным мячом Развитие силовых способностей. | Овладеть необходимыми навыками техники упражнений с набивным мячом. | выбирать действия в соответствии с поставленными задачами | ориентироваться в разнообразии способов решения задач | слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | Т | Комплекс 3 | |||||
55 | Бросок набивного мяча Соскок прогнувшись. Контроль. Развитие силовых способностей. | оценка броска набивного мяча. Девочки:"5"-450,"4"-400,"3"-300. мальчики:"5"-500,"4"-400,"3"-300 |
| Поиск и | Формирование | Уметь демонстрировать физические кондиции. | З | Комплекс 3 | |||||
Кроссовая подготовка 11 часов | |||||||||||||
56 | Т/Б при занятиях бегом. Равномерный бег 7-8 мин. ОРУ. Подвижные игры с бегом. Развитие выносливости. | Овладеть необходимыми навыками бега на длинные дистанции. | Применять установленные правила в планировании способа решений. | Осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Т | Комплекс 1 | |||||
57 | Равномерный бег 7-8 мин. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Овладеть необходимыми навыками бега на длинные дистанции. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Формировать | Т | Комплекс 1 | |||||
58 | Равномерный бег 9-10 мин. Развитие выносливости. | прыжки через скакалку за 1 мин. Девочки:"5"-110,"4"-109-91,"3"-90. мальчики:"5"-90,"4"-89-71,"3"-70 | Учится применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном,с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Учится контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Учится адекватно оценивать собственное поведение. | Развитие сопереживания | З | Комплекс 1 | |||||
59 | Равномерный бег 9-10 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. | Овладеть необходимыми навыками бега на длинные дистанции. | Учится составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. | учится создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. | учится определять общую цель и пути ее достижения. | Формирование | Т | Комплекс 1 | |||||
60 | Равномерный бег 10 мин. Преодоление вертикальных препятствий. | Овладеть необходимыми навыками бега на длинные дистанции. | Учится адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | Учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. | учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Оценивать свои навыки и умения партнера | Т | Комплекс 1 | |||||
61 | Равномерный бег 11 мин. Игра «Воробьи на крыше». Развитие выносливости. | Овладеть необходимыми навыками бега на длинные дистанции. | Учится удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | Учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. | учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим детям | Т | Комплекс 1 | |||||
62 | Равномерный бег 11 мин. Игра «Ловишка с мячом». Развитие выносливости. | Овладеть необходимыми навыками бега на длинные дистанции. | Преобразовывать практическую задачу в образовательную. | осознанно строить сообщения в устной форме. | формулировать свои затруднения. | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Т | Комплекс 1 | |||||
63 | Равномерный бег 12 мин. Игра «Ловишка с мячом». | приседания на одной ноге с опорой. девочки"5"-18,"4"-17-13."3"-12,мальчики "5"-20,"4"-19-13,"3"-14 | Вносить дополнения и изменения в план действий. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | самоанализ и контроль результата | З | Комплекс 1 | |||||
64 | Равномерный бег 12 мин. Игра «Чай-чай, выручай!» | Овладеть необходимыми навыками бега на длинные дистанции. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | проявлять учебно-познавательный интерес к | Т | Комплекс 1 | |||||
65 | Равномерный бег 13-14 мин. Игра «Чай-чай, выручай!» | Овладеть необходимыми навыками бега на длинные дистанции. | Адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действия. | самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. | оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | проявлять выдержку, самообладание | Т | Комплекс 1 | |||||
66 | Шестиминутный бег.Тестирование. ОРУ. | оценка шестиминутного бега | стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | З | Комплекс 1 | |||||
Волейбол 20 часов | |||||||||||||
67 | Т/Б волейбола. Стойка игрока. Передача двумя руками сверху на месте с ловлей мяча. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Учится применять установленные правила. | Учится контролировать и оценивать свои действия, поведение. | Учится формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Т | Комплекс 4 | |||||
68 | Передача двумя руками сверху на месте с ловлей мяча. Перемещения игрока. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Учится составлять план и последовательность действий. | учится создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. | учится определять общую цель и пути ее достижения. | Формировать | Т | Комплекс 4 | |||||
69 | Передача двумя руками сверху в парах. Подвижные игры с элементами волейбола. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Вносить дополнения и изменения в план действий. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Развитие сопереживания | Т | Комплекс 4 | |||||
70 | Передача двумя руками сверху в тройках. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Учится применять установленные правила. | Учится контролировать и оценивать свои действия, поведение. | Учится формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Формирование | Т | Комплекс 4 | |||||
71 | Передача двумя руками сверху в кругу. Передачи сверху на оценку. | Оценка техники верхней передачи над собой и в паре. | Учиться использовать общие приемы решения задач. | Учиться применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном | Умение формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | Интерес к | З | Комплекс 4 | |||||
72 | Передача мяча снизу двумя руками . Игра в мини-волейбол. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Учится применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном,с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Учится контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Учится адекватно оценивать собственное поведение. | проявлять учебно-познавательный интерес к | Т | Комплекс 4 | |||||
73 | Передача мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Учится составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. | учится создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. | учится определять общую цель и пути ее достижения. | проявлять выдержку, самообладание | Т | Комплекс 4 | |||||
74 | Прием мяча сверху двумя руками. Игра в мини-волейбол. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Учится адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. | Учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. | учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | Т | Комплекс 4 | |||||
75 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Учится удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | Учится контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя. | учится осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Т | Комплекс 4 | |||||
76 | Прием мяча сверху и снизу двумя руками над собой и на сетку. | Оценка техники нижней передачи над собой , на сетку. | Преобразовывать практическую задачу в образовательную. | осознанно строить сообщения в устной форме. | формулировать свои затруднения. | Формировать | З | Комплекс 4 | |||||
77 | Нижняя прямая подача с 3 метров. Игра в мини-волейбол. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Вносить дополнения и изменения в план действий. | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | проявлять учебно-познавательный интерес к | Т | Комплекс 4 | |||||
78 | Нижняя прямая подача с 3 метров. Игра в мини-волейбол | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | проявлять выдержку, самообладание | Т | Комплекс 4 | |||||
79 | Нижняя прямая подача с 4-6 метров. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. | оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | Т | Комплекс 4 | |||||
80 | Нижняя прямая подача с 4-6 метров. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Волевая | Выбор | Взаимопомощь по | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Т | Комплекс 4 | |||||
81 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Контроль. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Оценка техники нижней прямой подачи | Умение | Самостоятельное | Потребность в | Формировать | З | Комплекс 4 | |||||
82 | Передачи мяча в парах через сетку. Правила игры в волейбол (Размеры площадки, состав команды) | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | выбирать действия в соответствии с поставленными задачами | ориентироваться в разнообразии способов решения задач | слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | Т | Комплекс 4 | |||||
83 | Передачи в парах через сетку. Передача снизу через сетку. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Умение | Поиск и | Формирование | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Т | Комплекс 4 | |||||
84 | Пионербол с элементами волейбола с заданиями. Развитие координационных качеств, быстроты реакции. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Постановка учебной | Выбор наиболее | Формирование | Формировать | Т | Комплекс 4 | |||||
85 | Пионербол с элементами волейбола. Развитие координационных качеств, быстроты реакции. | Овладеть необходимыми навыками техники игры в волейбол. | Постановка учебной | Выбор наиболее | Потребность в | Развитие сопереживания | Т | Комплекс 4 | |||||
86 | Игровой урок. Пионербол с элементами волейбола. | Проверка знаний правил волейбола. | Выделение | Поиск и | Взаимодействие с | Формирование | З | Комплекс 4 | |||||
Лёгкая атлетика 13ч | |||||||||||||
87 | Т/Б при занятиях прыжками в высоту. Прыжок в высоту с 5-7 шагов способом перешагивания (ножницами). | Овладеть необходимыми навыками техники прыжка в высоту. | Учиться определять цель. Находить и исправлять ошибки | Определять понятия (быстрота) | Уметь организовать работу в группе | Оценивать свои навыки и умения партнера | Т | Комплекс 1 | |||||
88 | Прыжок в высоту с 5-7 шагов способом перешагивания (ножницами). | Овладеть необходимыми навыками техники прыжка в высоту. | Работать по планупланировать свои действия в соответствии с поставленными задачами | Освоить технику бега | задавать вопросы, обращаться за помощью. | Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим детям | Т | Комплекс 1 | |||||
89 | Прыжок в высоту с 5-7 шагов способом перешагивания (ножницами).Контроль. Эстафеты. | девочки:"5"-105, "4"-100-85, "3"-80 и меньше, мальчики:"5"-110,"4"-100-90, "3"-85 и меньше | Вносить необходимые коррективы в двигательное действие | ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи | формировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | З | Комплекс 1 | |||||
90 | Эстафеты с преодолением препятствий прыжком. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Овладеть необходимыми навыками эстафетного бега. | Устранять характерные ошибки | Оценивать правильность выполнения учебных задач | взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | самоанализ и контроль результата | Т | Комплекс 1 | |||||
91 | ОРУ. Т/Б при занятиях метанием. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Овладеть необходимыми навыками метания мяча. | соблюдать правила безопасности, планировать свои действия | самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи | формулировать собственное мнение и позицию | проявлять учебно-познавательный интерес к | Т | Комплекс 1 | |||||
92 | Метание теннисного мяча на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Овладеть необходимыми навыками метания мяча. | оценивать правильность выполнения действий | выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач | взаимодействовать со сверстниками, | проявлять выдержку, самообладание | Т | Комплекс 1 | |||||
93 | Метание теннисного мяча на результат. Подвижные игры с метанием. | девочки:"5"-10.4 и менее "4"-10.5-11.4, "3"-11.5 и более; мальчики:"5"-10.0 и менее "4"-10.1-11.2, "3"- 11,3 и более | Умение | Поиск и | Формирование | Уметь демонстрировать физические кондиции. | З | Комплекс 1 | |||||
94 | Бег с высокого старта 10-15 м. Бег 30 м. Встречная эстафета. Старты из различных положений. Специальные беговые упражнения на развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Овладеть необходимыми навыками бега на короткие дистанции. | Постановка учебной | Выбор наиболее | Формирование | Формировать | Т | Комплекс 1 | |||||
95 | Бег по дистанции 40-50 м. Развитие быстроты. Стартовый разгон, финиширование. | Овладеть необходимыми навыками бега на короткие дистанции. | Постановка учебной | Выбор наиболее | Потребность в | Развитие сопереживания | Т | Комплекс 1 | |||||
96 | Специальные беговые упражнения на развитие скоростных качеств. Эстафеты. Бег по дистанции 50-60 м. | Овладеть необходимыми навыками бега на короткие дистанции. | Выделение | Поиск и | Взаимодействие с | Формирование | Т | Комплекс 1 | |||||
97 | Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения на развитие скоростных качеств. Эстафеты. | бег 60 м. девочки:"5"-10.4 и менее "4"-10.5-11.4, "3"-11.5 и более; мальчики:"5"-10.0 и менее "4"-10.1-11.2, "3"- 11,3 и более | Умение | Анализ объектов с | Умение слушать | Интерес к | З | Комплекс 1 | |||||
98 | Бег по дистанции 1000 м в среднем темпе. Спортивные игры. Развитие выносливости. Контроль самочувствия при занятиях бегом. | Овладеть необходимыми навыками бега на средние дистанции. | соблюдать правила безопасности, планировать свои действия | самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи | формулировать собственное мнение и позицию | проявлять учебно-познавательный интерес к | Т | Комплекс 1 | |||||
99 | Бег по дистанции 1000-1500 м в среднем темпе. Спортивные игры. Развитие выносливости. | девочки:"5"-5.20,"4"-5.21-7.20,"3"-7.21и больше, мальчики"5"-4.45,"4"-4.46-6.45,"3"-6.46 и больше | оценивать правильность выполнения действий | выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач | взаимодействовать со сверстниками, | проявлять выдержку, самообладание | З | Комплекс 1 | |||||
100 | Встречные эстафеты. Подвижные и спортивные игры | Овладеть необходимыми навыками эстафетного бега. | выбирать действия в соответствии с поставленными задачами | ориентироваться в разнообразии способов решения задач | слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | Т | Комплекс 1 | |||||
101 | Специально беговые упражнения. Подвижные и спортивные игры | Овладеть необходимыми навыками спецюеговых упражнений. | Умение | Поиск и | Формирование | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Т | Комплекс 1 | |||||
102 | Специально беговые упражнения. Подвижные и спортивные игры | Овладеть необходимыми навыками спецюеговых упражнений. | Постановка учебной | Выбор наиболее | Формирование | Формировать | Т | Комплекс 1 |
Лист корректировки программы
Класс | № урока | Тема урока | Способ корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....