Рабочая программа по баскетболу
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»
«Согласовано» на заседании методического совета | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Протокол №___от «__» ____2020 | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ «Гимназия №80» |
/ | / | /А.А. Миронов |
Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка |
Дата «_____»______2020 | Дата «_____»________2020 Приказ №_____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
«Баскетбол»
курс юноши 12-17 лет
Срок реализации программы.2020-2021
Разработчики программы:
Сартаков А.К.
учитель физической культуры
г. Барнаул, 2020
Общие положения
Настоящее программа дополнительного образования детей разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»№273-ФЗ от 29.12.2012, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 80», письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 3 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей.
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования детей, основывающихся на примерной или авторской образовательной программе.
Пояснительная записка.
Баскетбо́л ( basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков.
Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом изабросить его в свою корзину.[1] Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждойкоманды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — 3очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров вдлину и 15 метров в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире[2].
Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там вкачестве гостя. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, средиженщин — с 1953 года, а чемпионаты Европы — с 1935 года.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,которые приобретаются в процессе освоения баскетбола. Эти качественные свойства проявляются,прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной)
деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения баскетбола, отражают:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения баскетбола.
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях, творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа
жизни.
Предметные результаты отражают:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений, овладение основами технических действий, приёмами и
физическими упражнениями для использования их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.
Особенностью программы является:
- взаимосвязь со школьной программой по физической культуре, - программа позволяет педагогически правильно воздействовать на личность ребёнка и его физическое воспитание, - воспитание во время занятий осуществляется различными способами,
- обучение идет «от простого - к сложному»,
- ребята получают знания гигиенических требований,
- связь педагога с врачом школы (допуск к занятиям только при разрешении врача). Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования детей заключается в том, что мы выполняем социальный заказ: привитие детям навыков здорового образа жизни и умения организовать свой досуг, потребность родителей в занятости их детей во второй половине дня.
Цель занятий – обеспечение обучения, воспитания и развития детей, приобщение учащихся к здоровому образу жизни, формирование сборной команды школы для участия в первенстве района по баскетболу.
Задачи:
образовательные:
1 - формирование знаний и умений по организации самостоятельных занятий по баскетболу ;
2 - совершенствование технико-тактических действий игры в волейбол;
оздоровительные:
1 - повышение функциональных возможностей основных систем организма;
2 - совершенствование двигательных функций и повышение общей работоспособности;
3 - развитие основных физических качеств;
4 - укрепление здоровья;
5 - совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций.
воспитательные: воспитание трудолюбия, целеустремленности, чувства коллективизма.
Планируемые результаты.
Учащиеся должны знать:
1. Правила, организация и проведение соревнований по волейболу.
Учащиеся должны уметь:
1. Проводить разминку тренировочного занятия.
2. Применять в игре изученные технико-тактические действия в нападении и защите.
Учебно-тематический план
№ | Наименование предмета | Всего часов | Теоретические знания (часы) | Практические знания (часы) |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | |
2 | Краткий обзор развития баскетбола | 1 | 1 | |
3 | Сведения о строении и функциях организма | 1 | 1 | |
4 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | |
5 | Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль | 1 | 1 | |
6 | Правила игры в баскетбол | 1 | 1 | |
7 | Места занятий и инвентарь | 1 | 1 | |
8 | Общая и специальная физическая подготовка | 38 | 1 | 37 |
9 | Основы техники и тактики игры | 81 | 1 | 80 |
10 | Контрольные игры и соревнования | 10 | 1 | 9 |
11 | Установка на игру и разбор ее проведения | 2 | - | 2 |
12 | Посещение соревнований | 6 | - | 6 |
Итого: | 144 | 10 | 134 |
Календарно-тематическое планирование на учебный год: | |||||||
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Краткий обзор развития баскетбола. | Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. История развития баскетбола, краткий обзор. | |||||
2 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков. | Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте ( в парах). Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра. | |||||
3 | ОФП. Развитие двигательных качеств. | Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м. | |||||
4 | Совершенствование техники передвижений, ведения, передач, бросков. | Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра. | |||||
5 | ОФП. Развитие двигательных качеств. | Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м. | |||||
6 | Совершенствование техники передвижений, ведения, передач, бросков. | Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра. | |||||
7 | ОФП. Развитие двигательных качеств. | Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м | |||||
8 | Техническая подготовка. | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Учебная игра. | |||||
9 | Правила игры в баскетбол. | Права и обязанности игроков, спортивная форма, Правила игры. Основы судейской терминологии. | |||||
10 | Техническая подготовка. | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Учебная игра. | |||||
11 | ОФП. Развитие двигательных качеств. | Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м. | |||||
12 | Совершенствование техники передач, ловли, бросков. | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Учебная игра. | |||||
13 | ОФП. Развитие двигательных качеств. | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 10 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60м. | |||||
14 | Тактическая подготовка. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0). Без смены мест. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0). Без смены мест. | |||||
15 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Комплекс О.Р.У. на г. скамейках. Позиционное нападение (5:0). Без смены мест. | |||||
16 | Тактическая подготовка. Тактика нападения. | Индивидуальные действия: ловля на бегу, ведение, бросок мяча одной рукой в прыжке и т.п.; ловля на месте, ведение с изменением направления и высоты отскока мяча, бросок сверху-вниз одной рукой. | |||||
17 | Комплекс О.Р.У. с б/мячами. Упражнения для двух игроков. Заслон на месте. | Комплекс О.Р.У. с б/мячами Упражнения для двух игроков. Заслон на месте. | |||||
18 | Тактическая подготовка. Тактика защиты Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. | Парные и групповые упражнения с сопротивлением. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. | |||||
19 | Совершенствование техники передвижений, ведения, передач, бросков. | Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра. | |||||
20 | Развитие двигательных качеств. | Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки. | |||||
21 | Развитие двигательных качеств. | Стартовые рывки с места. Повторные ускорения на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорение из различных исходных положений. | |||||
22 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0). Без смены мест | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0). Без смены мест. Учебная игра. | |||||
23 | Техника передвижений, ведения. Передач, бросков. | Ловля и передача мяча в парах и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | |||||
24 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0). Без смены мест | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0). Без смены мест. Учебная игра. | |||||
25 | Развитие двигательных качеств. | Стартовые рывки с места. Повторные ускорения на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорение из различных исходных положений. | |||||
26 | Тактика нападения. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через заслон. | |||||
27 | Техника передвижений, ведения. Передач, бросков. | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. | |||||
28 | Развитие двигательных качеств. | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. | |||||
29 | Товарищеская встреча | Применение навыков в игре. | |||||
30 | Развитие двигательных качеств. | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. | |||||
31 | Техническая подготовка. | Броски мяча (бросок мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, одной рукой сверху). Ведение мяча (с высоким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом на другую руку, с изменением направления движения). | |||||
32 | Техника передвижений, ведения. Передач, бросков. | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра. | |||||
33 | Посещение соревнований по баскетболу. | Посещение соревнований по баскетболу. | |||||
34 | Техника передвижений, ведения. Передач, бросков. | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра. | |||||
35 | Технические действия. | Индивидуальная работа с мячом. Игры и игровые эстафеты.
| |||||
36 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра с заданием учителя. | |||||
37 | Развитие двигательных качеств. | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. | |||||
38 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра с заданием учителя. | |||||
39 | Развитие двигательных качеств. | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. | |||||
40 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра с заданием учителя. | |||||
41 | Развитие двигательных качеств. | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. | |||||
42 | Тактика нападения. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через заслон. | |||||
43 | Развитие двигательных качеств. | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. | |||||
44 | Тактика нападения. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через заслон. | |||||
45 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра. | |||||
46 | Тактика защиты. | Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия. Учебная игра с заданием учителя. | |||||
47 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра. | |||||
48 | Тактика защиты. | Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия. Учебная игра с заданием учителя. | |||||
49 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра. | |||||
50 | Контрольные игры. | Совершенствование двигательных навыков. | |||||
51 | Контрольные игры. | Совершенствование двигательных навыков. | |||||
52 | Тактика защиты. | Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия. Учебная игра с заданием учителя. | |||||
53 | Сведения о строении и функциях организма человека. | Сведения о строении и функциях организма человека. | |||||
54 | Развитие двигательных качеств | Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры. | |||||
55 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Упражнения в парах. Передачи со сменой мест. Передачи из рук в руки на высокой скорости. Учебная игра. | |||||
56 | Развитие двигательных качеств | Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры. | |||||
57 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. | |||||
58 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Ловля и п5редача мяча в парах., тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага, бросок после остановки. Учебная игра. | |||||
59 | Развитие двигательных качеств | Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры. | |||||
60 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. | |||||
61 | Развитие двигательных качеств | Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры. | |||||
62 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Упражнения в парах. Передачи со сменой мест. Передачи из рук в руки на высокой скорости. Учебная игра. | |||||
63 | Тактика нападения | Нападение быстрым прорывом. (1:0), (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | |||||
64 | Тактика защиты. | Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия. | |||||
65 | Тактика нападения | Нападение быстрым прорывом. (1:0), (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | |||||
66 | Тактика защиты. | Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия. | |||||
67 | Установка на игру и разбор ее проведения. Учебная игра. | Установка на игру и разбор ее проведения. Учебная игра. | |||||
68 | Тактика защиты. | Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия. | |||||
69 | Посещение соревнований. | Совершенствование технических и тактических действий в игре. | |||||
70 | Развитие двигательных качеств. | Прием контрольных нормативов по О.Ф.П. | |||||
71 | Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль. | Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль. | |||||
72 | Развитие двигательных качеств. | Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем. | |||||
73 | Развитие двигательных качеств. | Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем. | |||||
74 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Штрафной бросок. Учебная игра. | |||||
75 | Защитные действия. Передача мяча и ведение с сопртивлением. | Защитные действия. Передача мяча и ведение с сопротивлением. Учебная игра. | |||||
76 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Учебная игра с заданием учителя. | |||||
77 | Технические действия. | Сочетание приемов: ведение- передача-бросок в движении. Обманные движения. Штрафной бросок. | |||||
78 | Развитие двигательных качеств. | Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем. | |||||
79 | Развитие двигательных качеств. | Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем. | |||||
80 | Технические действия. | Сочетание приемов: ведение- передача-бросок в движении. Обманные движения. Штрафной бросок. | |||||
81 | Контрольная игра. | Контрольная игра. Совершенствование умений и навыков. | |||||
82 | Технические действия. | Сочетание приемов: ведение- передача-бросок в движении. Обманные движения. Штрафной бросок. | |||||
83 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с сопротивлением. Учебная игра. | |||||
84 | Ходьба на лыжах. Классика. | Ходьба на лыжах. Классика. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие выносливости. | |||||
85 | Ходьба на лыжах. Классика. | Ходьба на лыжах. Классика. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие выносливости. | |||||
86 | Тактика защиты. Персональная опека игрока. | Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. | |||||
87 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с сопротивлением. Учебная игра. | |||||
88 | Тактика защиты. Персональная опека игрока. | Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. | |||||
89 | Техника передвижений, ведения, бросков, передач. | Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с сопротивлением. Учебная игра. | |||||
90 | Бег на коньках. | Бег на коньках. Развитие выносливости. | |||||
91 | Бег на коньках. | Бег на коньках. Развитие выносливости. | |||||
92 | Тактика защиты. Персональная опека игрока. | Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. | |||||
93 | ОФП. Развитие двигательных качеств. | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 10 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60м. | |||||
94 | Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов. Уход от защитника с поворотом | Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов. Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и добивание мяча в корзину | |||||
95 | Скрестный выход игроков задней линии. | Скрестный выход игроков задней линии. Скрестный выход после заслона. Скрестный выход с ведением. Учебная игра. | |||||
96 | Тактика защиты. Персональная опека игрока. | Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. | |||||
97 | Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов. Уход от защитника с поворотом | Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов. Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и добивание мяча в корзину | |||||
98 | Бег на коньках. | Бег на коньках. Развитие выносливости. | |||||
99 | Бег на коньках. | Бег на коньках. Развитие выносливости. | |||||
100 | Тактика защиты. Персональная опека игрока. | Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. | |||||
101 | Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов. Уход от защитника с поворотом | Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов. Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и добивание мяча в корзину | |||||
102 | Упражнение в совершенствовании контролируемых остановок и поворотов | Упражнение в совершенствовании контролируемых остановок и поворотов. Бросок в движении с сопротивлением. | |||||
103 | Тактика защиты. Персональная опека игрока. | Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. | |||||
104 | Упражнения в быстром прорыве | Длинная передача. Длинная передача в треугольнике. Прорыв в парах на половине площадки. | |||||
105 | Ловля мяча. | Ловля двумя руками «высокого» мяча Ловля двумя руками «низкого» мяча Ловля двумя руками «катящегося» мяча | |||||
106 | Упражнения в быстром прорыве | Длинная передача. Длинная передача в треугольнике. Прорыв в парах на половине площадки. | |||||
107 | Тактика защиты. | Групповые действия. Командные действия. Индивидуальные действия. | |||||
108 | Обход заслона. Блокирование мяча при броске. | Обход заслона. Блокирование мяча при броске. Упражнение в прессинге. | |||||
109 | Тактика защиты. Персональная опека игрока. | Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. | |||||
110 | Упражнения в быстром прорыве | Длинная передача. Длинная передача в треугольнике. Прорыв в парах на половине площадки. | |||||
111 | Тактика защиты. | Групповые действия. Командные действия. Индивидуальные действия. | |||||
112 | Обход заслона. Блокирование мяча при броске. | Обход заслона. Блокирование мяча при броске. Упражнение в прессинге. | |||||
113 | Взаимодействие двух нападающих Передача входящему игроку. Учебная игра. | Комплекс упражнений на шведской стенке. Взаимодействие двух нападающих Передача входящему игроку. Учебная игра. | |||||
114 | Тактика защиты. Персональная опека игрока. | Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. | |||||
115 | Упражнения с отягощениями для развития рук, ног, туловища. Опека центрового игрока. | Упражнения с отягощениями для развития рук, ног, туловища. Опека центрового игрока. Учебная игра. | |||||
116 | Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча. Правила игры в стритбол. | Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча. Правила игры в стритбол. | |||||
117 | Тактика защиты. Персональная опека игрока. | Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. | |||||
118 | Футбол, | Спортивная игра в футбол. | |||||
119 | Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча | Прыжковые упражнения с гимнастической скакалкой. Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча | |||||
120 | Взаимодействие двух нападающих Передача входящему игроку. Учебная игра. | Комплекс упражнений на шведской стенке. Взаимодействие двух нападающих Передача входящему игроку. Учебная игра. | |||||
121 | Футбол, способы регуляции психического состояния. | Спортивная игра в футбол. Способы регуляции психического состояния. | |||||
122 | Финт на передачу и уход с ведением в центре. | Финт на передачу и уход с ведением в центре. Выход центрового игрока для постановки заслона. Учебная игра. | |||||
123 | Тактика защиты. Персональная опека игрока. | Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. | |||||
124 | Финт на передачу и уход с ведением в центре. | Финт на передачу и уход с ведением в центре. Выход центрового игрока для постановки заслона. Учебная игра. | |||||
125 | Упражнения для нападающих, не владеющих мячом. | Упражнения для нападающих, не владеющих мячом. Выход нападающего на получение мяча. Учебная игра. | |||||
126 | Финт на передачу и уход с ведением в центре. | Финт на передачу и уход с ведением в центре. Выход центрового игрока для постановки заслона. Учебная игра. | |||||
127 | Упражнения в быстром прорыве. | Быстрый прорыв из защитной расстановки. Быстрый прорыв после овладения мячом. «Овладей мячом в прорыве». Учебная игра. | |||||
128 | Упражнения для нападающих, не владеющих мячом. | Упражнения для нападающих, не владеющих мячом. Выход нападающего на получение мяча. Учебная игра. | |||||
129 | Упражнения в быстром прорыве. | Быстрый прорыв из защитной расстановки. Быстрый прорыв после овладения мячом. «Овладей мячом в прорыве». Учебная игра. | |||||
130 | Упражнения для нападающих, не владеющих мячом. | Упражнения для нападающих, не владеющих мячом. Выход нападающего на получение мяча. Учебная игра. | |||||
131 | Футбол. | Спортивная игра в футбол. | |||||
132 | Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра. | Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра. | |||||
133 | Акробатические упражнения. | Акробатические упражнения. Круговая тренировка на 5-6 станций. | |||||
134 | Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра. | Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра. | |||||
135 | Акробатические упражнения. | Акробатические упражнения. Круговая тренировка на 5-6 станций. | |||||
136 | Групповые действия. | Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, «тройка», скрестный выход, малая восьмерка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами. | |||||
137 | Совершенствование технических и тактических действий через игру. | Совершенствование технических и тактических действий через игру | |||||
138 | Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра. | Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра. | |||||
139 | Групповые действия. | Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, «тройка», скрестный выход, малая восьмерка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами. | |||||
140 | Футбол. | Спортивная игра в футбол. | |||||
141 | Совершенствование технических и тактических действий через игру. | Совершенствование технических и тактических действий через игру | |||||
142 | Совершенствование технических и тактических действий через игру. | Совершенствование технических и тактических действий через игру | |||||
143 | Совершенствование технических и тактических действий через игру. | Совершенствование технических и тактических действий через игру | |||||
144 | Развитие двигательных качеств. | Прием контрольных нормативов по О.Ф.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по баскетболу
Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...
Рабочая программа по баскетболу
рабочая программа 2 часа в неделю для 5-8 классов...
Рабочая программа по баскетболу
СОДЕРЖАНИЕВведение............................................................................................1. Пояснительная записка ....................................................................
Рабочая программа по баскетболу группы СОГ
Рабочая программа...
Рабочая программа по баскетболу для групп УТГ
1. Повышение общефизической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).2. Совершенствование специальной физической п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции «БАСКЕТБОЛ»
Программа является основанием для определения качества реализации дополнительного оброзования....
Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов
Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов...