Рабочая программа по баскетболу группы СОГ
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по баскетболу составлена на основе действующей программы, нормативных документов Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту (приказ Госкомспорта РФ № 390 от 28 июня 2001 г.), обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки. При разработке рабочей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет.
Основные задачи этапа СОГ — вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по баскетболу, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники баскетбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
II. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
На СОГ зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 8-летнего возраста, желающие заниматься баскетболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники баскетбола, выполнение контрольных нормативов.
Режим учебно-тренировочной работы
Этап | Год обучения | Возраст для зачисления | Миним. число обучающихся в группе | Максим. кол-во учебных часов в неделю | Требования по физической, технической, спортивной подготовке |
СОГ | 1 год | 13-15 | 20 | 6 | нормативы по ОФП, СФП |
Учебный план-график для занятий в СОГ
№ | Содержание занятий | Часы | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V |
Теоретическая подготовка | |||||||||||
1 | Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу | 5 | 2 | 2 | 1 | ||||||
2 | Правила баскетбола | 1 | 0,5 | 0,5 | |||||||
3 | История баскетбола | 1 | 0,5 | 0,5 | |||||||
4 | Технико-тактические занятия | 3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
ИТОГО часов | 10 | 3 | 1 | 0.5 | 0,5 | 2,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Практическая подготовка | |||||||||||
1 | ОФП | 54 | 4 | 6 | 8 | 8 | 5 | 3 | 4 | 6 | 6 |
2 | СФП | 98 | 15 | 14 | 8,5 | 9,5 | 4 | 11 | 14 | 14 | 8 |
3 | Технико-тактическое подготовка | 38 | 4 | 7 | 6,5 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | |||
4 | Подготовка к соревнованиям | 10 | 5 | 5 | |||||||
5 | Районные соревнования | 4 | 4 | ||||||||
6 | Контрольные нормативы | 6 | 6 | ||||||||
Итого часов : | 204 | 23 | 27 | 21,5 | 27,5 | 15,5 | 20,5 | 25,5 | 25,5 | 20 | |
Всего часов: | 26 | 28 | 22 | 28 | 18 | 22 | 26 | 26 | 20 |
Тематическое планирование
учебно-тренировочных занятий в группах СОГ
Период | № УТЗ | Дата УТЗ | К-во часов | Содержание УТЗ | Контроль | Примечание |
Сентябрь | 1 | 01.09 | 2 | Теоретические сведения. Физическая культура — важное средство физического развития и укрепления здоровья человека. ОФП. Общеразвивающие упражнения без предметов. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 400, 500, 800 м. Кроссы,от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста). 6-минутный и 12-минутный бег. СФП. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5 - 10 м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа, лежа, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте. Эстафеты с элементами старта. Подвижные игры типа «день и ночь», «вызов», «вызов номеров», «рывок за мячом» и т. д. ТП. Техника передвижения. Бег обычный , спиной вперед, скрестным и приставным шагом. Бег по прямой, дугами. Ведение мяча. Ведение правой, левой рукой и поочередно по прямой и кругу, а также меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость.выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом. | ||
2 | 03.09 | 2 | ||||
3 | 05.09 | 2 | ||||
4 | 08.09 | 2 | ||||
5 | 10.09 | 2 | ||||
6 | 12.09 | 2 | ||||
7 | 15.09 | 2 | ||||
8 | 17.09 | 2 | ||||
9 | 19.09 | 2 | ||||
10 | 22.09 | 2 | ||||
11 | 24.09 | 2 | ||||
12 | 26.09 | 2 | ||||
13 | 29.09 | 2 | ||||
Октябрь | 14 | 01.10 | 2 | Теоретические сведения. Олимпийские игры. ОФП. Упражнения с предметами. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Тройной прыжок с места и с разбега. Многоскоки. СФП. Стартовые рывки к мячу с последующим броском в кольцо, соревнования с партнером за овладение мячом. Обманные движения (финты).Обманные движения «уход» выпадом (при атаке противника спереди умение показать туловищем движение в одну сторону и уйти с мячом в другую. Финт «остановкой» мяча (после замедления бега и ложной попытки остановки мяча выполняется рывок с мячом). Обманное движение «бросок» мяча (имитируя бросок, уход от соперника вправо или влево). ТАКТИКА. Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов бросков мяча . Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. | ||
15 | 03.10 | 2 | ||||
16 | 06.10 | 2 | ||||
17 | 08.10 | 2 | ||||
18 | 10.10 | 2 | ||||
19 | 13.10 | 2 | ||||
20 | 15.10 | 2 | ||||
21 | 17.10 | 2 | ||||
22 | 20.10 | 2 | ||||
23 | 22.10 | 2 | ||||
24 | 24.10 | 2 | ||||
25 | 27.10 | 2 | ||||
26 | 29.10 | 2 | ||||
27 | 31.10 | 2 | ||||
Ноябрь | 28 | 05.11 | 2 | Теоретические сведения. Развитие баскетбола в России. Значение и место баскетбола в системе физического воспитания. ОФП. Акробатические упражнения. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. СФП. Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30, 60 м без мяча и с мячом. Ускорения под 3 - 5'. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками, неподвижными или медленно передвигающимися партнерами. Бег прыжками. Эстафетный бег.Обводка препятствий (на скорость). Переменный бег на дистанции 100 - 150 м (15 - 20 м с максимальной скоростью, 10 - 15 м медленно и т. д.). То же с ведением мяча. Подвижные игры типа «салки по кругу», «бегуны», «сумей догнать» и т. д. ТП. Прыжки: вверх, вверх, вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега. Отбор мяча. Отбор мяча при единоборстве с соперником, находящимся на месте, движущимся навстречу или сбоку, применяя выбивание мяча правой рукой в выпаде. | ||
29 | 07.11 | 2 | ||||
30 | 10.11 | 2 | ||||
31 | 12.11 | 2 | ||||
32 | 14.11 | 2 | ||||
33 | 17.11 | 2 | ||||
34 | 19.11 | 2 | ||||
35 | 21.11 | 2 | ||||
36 | 24.11 | 2 | ||||
37 | 26.11 | 2 | ||||
38 | 28.11 | 2 | ||||
Декабрь | 39 | 01.12 | 2 | Теоретические сведения. Гигиена. Общее понятие о гигиене. ОФП. Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание Спортивные игры. СФП. Обводка препятствий (на скорость). Переменный бег на дистанции 100 - 150 м (15 - 20 м с максимальной скоростью, 10 - 15 м медленно и т. д.). То же с ведением мяча. Подвижные игры типа «салки по кругу», «бегуны», «сумей догнать» и т. д. ТП. Повороты переступанием, прыжком, на опорной ноге; в стороны и назад; на месте и в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Вбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность: на ход партнеру. | ||
40 | 03.12 | 2 | ||||
41 | 05.12 | 2 | ||||
42 | 08.12 | 2 | ||||
43 | 10.12 | 2 | ||||
44 | 12.12 | 2 | ||||
45 | 15.12 | 2 | ||||
46 | 17.12 | 2 | ||||
47 | 19.12 | 2 | ||||
48 | 22.12 | 2 | ||||
49 | 24.12 | 2 | ||||
50 | 26.12 | 2 | ||||
51 | 29.12 | 2 | ||||
52 | 31.12 | 2 | ||||
Январь | 53 | 12.01 | 2 | Теоретические сведения. Закаливание. Значение закаливания для повышения работоспособности и увеличения сопротивляемости организма простудным заболеваниям, роль закаливания в занятиях спортом. ОФП. Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями. СФП. Упражнения для развития скорости переключения от одного действия к другому. Бег с быстрым изменением способа передвижения (например, быстрый переход с обычного бега на бег спиной вперед и т. п.). ТП.Остановки во время бега выпадом и прыжком. ТАКТИКА. Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, штрафном ударе и вбрасывании мяча (не менее одной по каждой группе). | ||
54 | 14.01 | 2 | ||||
55 | 16.01 | 2 | ||||
56 | 19.01 | 2 | ||||
57 | 21.01 | 2 | ||||
58 | 23.01 | 2 | ||||
59 | 26.01 | 2 | ||||
60 | 27.01 | 2 | ||||
61 | 30.01 | 2 | ||||
Февраль | 62 | 02.02 | 2 | Теоретические сведения. Питание. Значение питания как фактора борьбы за здоровье. ОФП. Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах - повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами СФП. Бег с изменением направления (до 180'). Бег с изменением скорости: после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том или другом направлении и т. д. «Челночный бег» (туда и обратно): 2х10 м. 4х5 м, 4х10 м, 2х15 м и т. п. «Челночный бег», но отрезок вначале пробегается лицом вперед, обратно – спиной вперед и т. д. Спортивные игры. ТП. Броски мяча в корзину .Броски из под кольца, со средней дистанции, 3-х очковый бросок. ТАКТИКА. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (бросок или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом. | ||
63 | 04.02 | 2 | ||||
64 | 06.02 | 2 | ||||
65 | 9.02 | 2 | ||||
66 | 11.02 | 2 | ||||
67 | 13.02 | 2 | ||||
68 | 16.02 | 2 | ||||
69 | 18.02 | 2 | ||||
70 | 20.02 | 2 | ||||
71 | 25.02 | 2 | ||||
72 | 27.02 | 2 | ||||
Март | 73 | 02.03 | 2 | Теоретические сведения. Понятие о травмах. Особенности спортивного травматизма. ОФП. Упражнения с мячами - поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении. Упражнения в парах и группах с передачами, бросками и ловлей мячей. СФП. Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. То же, но с ведением мяча. Переменный бег (несколько повторений в серии). Кроссы с переменной скоростью. ТП. Броски мяча правой и левой рукой. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и разбега. | ||
74 | 04.03 | 2 | ||||
75 | 06.03 | 2 | ||||
76 | 11.03 | 2 | ||||
77 | 13.03 | 2 | ||||
78 | 16.03 | 2 | ||||
79 | 18.03 | 2 | ||||
80 | 20.03 | 2 | ||||
81 | 23.03 | 2 | ||||
82 | 25.03 | 2 | ||||
83 | 27.03 | 2 | ||||
84 | 30.03 | 2 | ||||
Апрель | 85 | 01.04 | 2 | Теоретические сведения. Мышечная деятельность как необходимое условие физического развития, нормального функционирования организма, поддержания здоровья и работоспособности. ОФП. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 400, 500, 800 м. Кросс от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста). 6-минутный и 12-минутный бег. СФП. Прыжки с разбега толчком одной и двумя ногами, стараясь достать высоко подвешенный мяч рукой; то же, выполняя в прыжке поворот на 90 — 180'. ТП. Броски на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в руки партнеру, на ход двигающемуся партнеру. Ловля летящего в сторону на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъем с мячом на ноги после падения. | ||
86 | 03.04 | 2 | ||||
87 | 06.04 | 2 | ||||
88 | 08.04 | 2 | ||||
89 | 10.04 | 2 | ||||
90 | 13.04 | 2 | ||||
91 | 15.04 | 2 | ||||
92 | 17.04 | 2 | ||||
93 | 20.04 | 2 | ||||
94 | 22.04 | 2 | ||||
95 | 24.04 | 2 | ||||
96 | 27.04 | 2 | ||||
97 | 29.04 | 2 | ||||
Май | 98 | 06.05 | 2 | Теоретические сведения. Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей органов и систем и воспитания двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена. ОФП. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 400, 500, 800 м. Кросс от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста). СФП. Прыжки с разбега толчком одной и двумя ногами, стараясь достать высоко подвешенный мяч рукой; то же, выполняя в прыжке поворот на 90 — 180'. ТП.Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. ТАКТИКА. Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, штрафном и3-х очковом броске, вбрасывании мяча (не менее одной по каждой группе). Учебные игры. Соревнования по баскетболу. | ||
99 | 08.05 | 2 | ||||
100 | 13.05 | 2 | ||||
101 | 15.05 | 2 | ||||
102 | 18.05 | 2 | ||||
103 | 20.05 | 2 | ||||
104 | 22.05 | 2 | ||||
105 | 25.05 | 2 | ||||
106 | 27.05 | 2 | ||||
107 | 29.05 | 2 | ||||
Всего часов: | 214 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по баскетболу
Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...
Рабочая программа по баскетболу
рабочая программа 2 часа в неделю для 5-8 классов...
Рабочая программа по баскетболу
СОДЕРЖАНИЕВведение............................................................................................1. Пояснительная записка ....................................................................
Рабочая программа по баскетболу для групп УТГ
1. Повышение общефизической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).2. Совершенствование специальной физической п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции «БАСКЕТБОЛ»
Программа является основанием для определения качества реализации дополнительного оброзования....
Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов
Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов...
Рабочая программа по баскетболу для 8-11 классов
Программа по дополнительному образованию для учащихся, занимающихся в спортивных секциях МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» разработана на основе директивных и нормативных документов, регламе...