Методическая разработка обучения эстафетному бегу.
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Додонова Анастасия Владимировна

Техника и методика обучения эстафетному бегу.

Цель: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafeta.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка обучения эстафетному бегу.

Учитель: Додонова А. В. ГБОУ СОШ № 418

              Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Раздел: Лёгкая атлетика,8-9 класс

Эстафетный бег является обязательным элементом программного материала по легкой атлетике. Он играет большую роль не только в физическом воспитании, но и в воспитательном процессе вообще.

Обучение эстафетному бегу рекомендуется начинать с ознакомления зоны передачи, техники передачи эстафетной палочки, а также подводящих беговых упражнений.

Оригинальность замысла урока состоит в применении уникальных средств обучения, интересных упражнений, различных технических средств.

Цель: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега.

Основные задачи:

1.Создать представление о технике эстафетного бега

2.Обучить передаче и приему эстафетной палочки

3.Обучить старту бегуна, принимающего эстафету

4. Обучить технике передачи эстафетной палочки на максимальной скорости в зоне передачи

 5. Совершенствование техники эстафетного бега

1.Необходимо  дать краткую характеристику эстафетному бегу; ознакомить занимающихся с историей эстафетного бега; рассказать правила соревнований; показать технику передачи эстафетной палочки различными способами; разобрать кинограммы с техникой эстафетного бега.

Методические указания: добиваться от учащихся правильного представления об эстафетном беге; обращать внимание на главные моменты техники; убеждать занимающихся в значимости эстафетного бега для команды и как эффективного тренировочного средства.

2.Средства: передача и прием эстафетной палочки на месте с предварительной имитацией движений рук как при беге; то же, но на время; передача и прием эстафетной палочки в ходьбе; то же, но в медленном, а затем в быстром беге.

Методические указания:

  • занимающиеся выстраиваются в две шеренги: первая - принимающая, вторая - передающая; расстояние между шеренгами 1,5 м, вторая шеренга смещена на корпус в левую или правую сторону в зависимости от того, в какой руке находится эстафетная палочка;
  • занимающиеся выстраиваются по четыре человека в шахматном порядке на расстоянии 1,5 м друг от друга и передают эстафетную палочку;
  •  добиваться четкой передачи эстафетной палочки; следить за своевременным отведением руки назад; добиваться, чтобы передающий не протягивал руку с эстафетной палочкой вместе с сигналом «Хоп!».

3. Бег с высокого старта без опоры на руку и с опорой на руку; старт при выходе на прямую; старт при входе в поворот.

Методические указания: при овладении стартом на дорожке нужно добиться устойчивого и удобного положения на старте; научить принимающего эстафету бежать у внешней линии дорожки на втором и четвертом этапах и у внутренней - на третьем этапе; добиваться, чтобы не было перехода на другую дорожку.

4.  Путем многократных пробежек на максимальной скорости установить расстояние от принимающего эстафету до контрольной отметки.

Передача эстафеты на максимальной скорости в зоне передачи.

Методические указания: многократное пробегание всей дистанции командой утомительно, поэтому передачу эстафеты лучше отрабатывать парами (связками - первый этап со вторым и третий этап с четвертым; на следующий урок тренировать передачу второго с третьим этапом); тренировать передачу всех вместе; последовательность занятий можно менять.

5. Совершенствование в технике эстафетного бега возможно только при беге с максимальной скоростью. Тренировку следует проводить только в начале занятия, пока ученики еще не устали; использовать эстафетный бег как часть спринтерской тренировки. При распределении этапов среди участников эстафеты надо помнить, что на первом этапе обычно ставится бегун, обладающий быстрым стартом и умеющий бежать по повороту; на второй и третий этапы - более выносливые дети, умеющие лучше других передавать и принимать эстафету; на последний этап желательно ставить самого быстрого, волевого и эмоционального участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Обучение аудированию"

методическая разработка  по теме "Обучение аудированию"....

Методическая разработка «ОБУЧЕНИЕ ДЫХАНИЮ В ХОРЕОГРАФИИ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ДЫХАНИЮ В ХОРЕОГРАФИИ»...

Методическая разработка "Обучение культуре речи на уроках русского языка"

Методическая разработка на тему: «Обучение культуре речи на уроках русского языка» имеет теоретический характер и практическую направленность. Цель данной работы: способствовать формированию...

Методика обучения эстафетному бегу

Методика обучения эстафетному бегу представляет собой несколько основных задач решаемых учителем, средста и методические указания....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Бегом за здоровьем!"

Игра-соревнование по станциям для обучающихся 7 классов. Подразумевает участие команд от каждого класса на параллели. Дети выполняют задания на каждой из станций и получают за из выполнение баллы. Кол...

Методическая разработка "Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 10-12 лет"

Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 10-12 лет    Цель: Научить основам техники правильного бега на короткие дистанции. Задачи:1. Развивать навыки обу...

Методическая разработка. Обучение устной речи на английском языке. Методические подходы к обучению монологического высказывания.

Как известно, многие учащиеся сталкиваются с трудностями именно в освоении такого вида речевой деятельности, как говорение или устная речь. Хотелось бы остановиться поподробнее на некоторых методическ...