Внеклассное мероприятие среди 5-8 классов «Гонка сильнейших»
классный час по физкультуре (8 класс)
Дорогие друзья!
Вашему вниманию представлена разработка спортивно – массового мероприятия в школе «Гонки сильнейших».
Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям легкой атлетикой и спортивными играми, повышает уровень физического развития учащихся, приобщение к спорту в целом.
Здесь приводятся методические рекомендации по организации и проведению мероприятия, которое проводится в течение недели и предназначено для учащихся 5-8 классов. В данной рекомендации описано открытие и закрытие мероприятия, рассматривается методика проведения состязаний, также в приложении имеются протоколы соревнований.
Проведение и применение данной разработки окажет неоценимую помощь всем преподавателям физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gonki_silneyshih.docx | 50.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие друзья!
Вашему вниманию представлена разработка спортивно – массового мероприятия в школе «Гонки сильнейших».
Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям легкой атлетикой и спортивными играми, повышает уровень физического развития учащихся, приобщение к спорту в целом.
Здесь приводятся методические рекомендации по организации и проведению мероприятия, которое проводится в течение недели и предназначено для учащихся 5-8 классов. В данной рекомендации описано открытие и закрытие мероприятия, рассматривается методика проведения состязаний, также в приложении имеются протоколы соревнований.
Проведение и применение данной разработки окажет неоценимую помощь всем преподавателям физической культуры.
Пояснительная записка
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа играет в школе главенствующую роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями. За ней будущее, так как даже индивидуально-дифференцированный подход не дает такого положительного результата. Он достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. Главное в том, что физкультурно-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы. В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась эффективными видами оздоровления учащихся и повышения их работоспособности. Спортивные соревнования в различных формах являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. Правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе, в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников, управляющий совет школы).
Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы, направленную на оздоровление школьников, приобщение их к здоровому образу жизни.
Данная работа посвящена вопросам организации и проведения спортивно-массового мероприятия «Гонка сильнейших».
Актуальность данной разработки заключается в большой значимости для учеников 5-9 классов участия в таких крупных мероприятиях, которые могут подготовить их к участию в соревнованиях районного масштаба, приобретения необходимого навыка, опыта командных выступлений.
Цель составления методической разработки – создать условия для пропаганды здорового образа жизни, формирования физической культуры личности учащихся, приобщения школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активизации отдыха учащихся.
В ходе подготовки и реализации проекта «Гонка сильнейших» мы поставили перед собой следующие задачи:
- Выявление наиболее способных и одаренных учащихся для совершенствования в избранном виде спорта;
- Формирование навыков самоуправления учащихся, через организацию работы при подготовке к соревнованиям, работу в команде;
- Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и взаимоподдержки, честность и правдивость;
- Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка;
- Содействие эстетическому воспитанию учащихся.
Состав участников: учащиеся 5-8 классов общеобразовательной школы, сформированные в команду по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек) от каждого класса; каждая команда должна быть в единой форме.
Условия:
- Своевременное ознакомление учащихся с положением и условиями проведения соревнований;
- Простота организации соревнований и система зачета, что позволяет привлечь к организации и судейству школьников;
- Красочность оформления и своевременная подготовка мест соревнований;
- Соблюдение санитарно врачебных требований;
- Оперативное подведение итогов с возможной информацией о результатах в процессе соревнований.
Материально-техническое обеспечение: спортивный зал размером 33*16 м.
Оборудование и инвентарь: секундомер – 1 штуки, гимнастические маты – 6 штук, обручи – 10 штук, гимнастический козел – 1 шт., гимнастическое бревно 1 шт., координационная лестница – 1 шт., набивной мяч 1 шт., конусы – 10 шт., гимнастические скамейки – 8 шт., легкоатлетические барьеры – 3 шт.
Для награждения – дипломы.
Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям легкой атлетикой, спортивными играми, повышает уровень физического развития учащихся, приобщение к спорту в целом. Подобные спортивно-массовые мероприятия стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом.
Мероприятие «Гонка сильнейших» призвано заинтересовать детей и дополнительно привлечь к регулярным занятиям в спортивных секциях большое количество учащихся. Мероприятие составлено с учетом возрастных, психологических особенностей учащихся, основано на состязательности, взаимовыручке, дружбе, командном духе. Ведь именно в спортивных состязаниях наиболее полно раскрываются все стороны и черты характера каждого учащегося.
«Гонка сильнейших»
Команды выстроены в две шеренги. В центре зала главный судья, в зале построена полоса препятствий. Главный судья объясняет и показывает как необходимо проходить полосу препятствий, по следующим правилам: по жеребьевке начинает 1 команда. 1 участник команды по команде начинает прохождение полосы препятствий, после прохождения всей полосы он передает следующему участнику команды, и так пока не пройдет вся команда, время засекается по последнему члену команды. Также судьи контролируют правильность прохождения полосы препятствий, каждая ошибка – это +2 секунды к общему времени.
Состав полосы препятствий: 1. Координационная лестница. 2. Бросок набивного мяча в цель с 2 метров. 3. Проползти под сеткой. 4. Преодолеть высокое препятствие спрыгнуть с него и сделать кувырок вперед. 5. Лежа на животе протащить себя при помощи рук по гимнастической скамье. 6. Пройти по низкому гимнастическому бревну. 7. Преодолеть 3 легкоатлетических барьера (с низу, с верху, с низу). 8. Перелезть через высокое гимнастическое бревно. 9. Выполнить опорный прыжок через козла (ноги врозь).
Подведение итогов. Чья команда быстрее пройдет эту полосу препятствий становится победителем.
Заключение
Предложенная вашему вниманию разработка спортивно-массового мероприятия "Гонка сильнейших" представляет собой уникальный авторский проект. Проведение и применение данной разработки окажет неоценимую помощь всем преподавателям физической культуры. Обязательным условием эффективного применения данной разработки является предварительная подготовка всех участников соревнований, включая тренера, судей, и, конечно, самих учащихся.
Исходя из опыта проведения данного мероприятия, можно рекомендовать педагогам подготовить группу постоянных помощников из числа учащихся старших классов или освобожденных от занятий физической культурой, сделать проведение данного мероприятия главным, своевременно подводить итоги, приглашать на соревнования родителей, представителей общественности, спонсоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса
«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...
Внеклассное мероприятие Игра - КВН «И прекрасна и сильна математики страна»
Цели:- Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера- Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Задачи:- П...
Внеклассное мероприятие по информатике - Игра "Большие Гонки"
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре "Большие гонки"
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в играх, развиваю...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 5-6 КЛАССАХ "БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ"
Тема: "БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ"(для учащихся 5-6 классов)Цель: Популяризировать занятия спортом и физкультурой.Задачи:1.Формировать правильную осанку и потребность в сохранении и укреплении...
Внеклассное мероприятие среди 5-6-7 классов «Я и мои косички»
Цель: Выявить уровень развития умений и навыков учащихся. Развивать мышление, фантазию, память. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов. Воспитывать эстетические качест...
Открытое внеклассное мероприятие среди 5-ых классов. 2022 год
Открытое внеклассное мероприятие среди 5-ых классов. 2020-2021 учебный год...