ПРОГРАММА Рукопашный бой
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск, Пуровского района.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор
физической культуры и ОБЖ ___________________________ МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск
Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. _____________
Руководитель МО Приказ № ____ от «31» августа 2019 г.
____________
Рабочая программа дополнительного образования
по рукопашному бою.
Учитель:
2019 – 2020 учебный год.
Содержание рабочей программы
- Пояснительная записка.
- Цель программы.
- Методическое обеспечение программы.
- Учебно-тематический план обучения.
- Содержание учебно-тематического плана.
- Формы аттестации и оценочные материалы.
- Учебное и учебно-методическое обеспечение.
- Пояснительная записка.
Во всех видах современного общевойскового боя большое место отводится ближнему, и в частности рукопашному бою. Военные конфликты в различных точках земного шара убедительно доказывают, и сейчас, несмотря на оснащение армии современными видами оружия, высокую механизацию войск, требования к физической подготовке не ослабли, а наоборот, даже возросли. Военнослужащие должны не только грамотно управлять новейшей техникой, но и уметь быстро, бесшумно передвигаться, преодолевать препятствия, знать приемы рукопашного боя, которые являются таким же оружием, как автомат, пулемет или револьвер. От мастерства владения ими в бою часто зависит жизнь человека. Наряду с такими жесткими требованиями современного общества, в настоящее время в России служба в Вооруженных Силах для молодых людей не является престижным, как это было в 70-80 годы. Военно-патриотическое воспитание молодежи и добровольная подготовка граждан к военной службе проводится на недостаточном уровне. Юноши призывного возраста относятся к службе в армии с настороженностью, многие родители призывников негативно настроены к службе в армии. В общеобразовательных учреждениях по программе «Физическая культура» в 10-11 классах на прикладную физическую подготовку отводится очень малое количество часов, а в остальных классах вообще отсутствует. Курс «Элементы рукопашного боя» введен в учебный план общеобразовательного учреждения в качестве дополнительного предмета для расширения профильных предметов в классах оборонно-спортивного профиля. Программа данного курса разработана на базе программы по «Физической культуре» для 8-9 и 10-11 классов . Направленность программы. Программа разработана с учётом положений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 - 2020 гг.». По содержанию она является военно-патриотической, по функциональному назначению – учебно-прикладной, досуговой, по форме организации – кружковой, по времени реализации одногодичной. Составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-фз, типовым Положением об образовании детей - Постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. № 233, нормативными документами Министерства образования «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации » от 25.01.95 г.
Отличительные особенности данной программы от программы на базе которой она разработана заключается в том, что она направлена не на достижение высоких спортивных результатов, а на укрепление здоровья детей и формирование личности с набором ключевых компетентностей в гражданско-правовой, коммуникативной, информационной, спортивно- оздоровительной сферах. В программе уменьшено количество учебных часов в неделю и объем учебного материала.
Методическое обеспечение программы является традиционным, учтены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов. Образовательная программа рассчитана на подростков 13-17 лет, обучающихся в кадетских группах, классах оборонно-спортивного профиля и не имеющих специальной подготовки, выполняется за 1 год, рассчитана на 4,5 часа в неделю, т.е. 153 часа в год.
В методическом и содержательном отношении программа обладает определенной новизной, поскольку учебные занятия по рукопашному бою являются одной из форм подготовки курсантов к военной службе, способствуют патриотическому воспитанию.
В перспективе данная программа предполагает увеличение объема изучаемого материала.
2.
Цель программы:
- формирование физической культуры детей через овладение основами рукопашного боя.
Задачи программы:
- обучение технике приёмов и тактике ведения рукопашной схватки с противником;
- развитие быстроты, ловкости и силы, повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;
- воспитание смелости и решительности, находчивости и инициативы, уверенности в своих силах, способности применять усвоенные навыки в ведении рукопашной схватки в сложных условиях.
Учебный материал осваивается в форме групповых, а при необходимости индивидуальных практических занятий. Теоретический материал доводится до обучающихся в водной части занятия, а так же в начале основной части занятия при изучении нового учебного материала. Содержание деятельности по данной программе предполагает тренировочные занятия, учебные тренировочные сборы, отборочные соревнования.
Ожидаемые результаты
- сформированная система знаний о том, как вести себя в любой критической ситуации;
- умение самостоятельно анализировать свои поступки;
- выполнение спортивных разрядов.
Формы подведения итогов
- тестирование;
- выполнение спортивных разрядов;
- участие в спортивных соревнованиях различного уровня.
3.
Методическое обеспечение программы.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций в процессе тренировочных занятий. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Процесс подготовки разделяется на обучение и тренировку, это непрерывный процесс. Обучая - тренируем, тренируя – обучаем. Обучение и тренировка не тождественны по своим задачам, средствам и методам.
Обучение – этап начальной подготовки. Это овладение определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков. Основное содержание обучения – освоение технических элементов конкретного вида спортивной деятельности, простейших индивидуальных и групповых тактических действий.
Тренировка – это этап подготовки, направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, навыков и умений.
На первом году обучения учащиеся знакомятся с правилами гигиены, спортивной дисциплины. Большое внимание необходимо уделять рассказам о традициях рукопашного боя, его истории и предназначении. Знакомство с требованиями спортивных занятий проводится в виде бесед перед началом тренировочных занятий. Темами таких бесед является история физической культуры вообще, и история рукопашного боя, и методические особенности построения тренировочного процесса, и закономерности подготовки к соревнованиям и т.д. Большое внимание необходимо уделять системе контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. На втором году обучения главное внимание уделяется разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, дальнейшему расширению арсенала технико-тактических навыков и приемов.
Материальное обеспечение
Спортивный зал, борцовский ковер, спортивный инвентарь.
4. Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | |
2. | Передвижения в рукопашном бое. Приемы самостраховки. | 14 | 14 | |
3. | Виды ударов руками в рукопашном бое. | 16 | 16 | |
4. | Виды ударов ногами в рукопашном бое. | 22 | 22 | |
5. | Болевые приемы. | 14 | 14 | |
6. | Общая физическая подготовка. | 55 | 55 | |
7. | Специальная физическая подготовка. | 30 | 30 | |
Итого: | 153 | 2 | 151 |
5. Содержание учебно-тематического плана.
Подготовительные упражнения
Упражнения общеразвивающие (без предметов):
- И.п. – ноги на ширине плеч; поднимание и опускание плеч одновременно (поочередно), то же вперед-назад, круговые движения;
- И.п. – руки вниз, ноги полусогнуты; круговые движения руками вперед (назад), выпрямляя ноги, встать на носки – вверх, опуская руки в и.п.;
- И.п. – стоя согнувшись вперед; круговые движения руками вперед, то же, но левая рука вверх, правая вниз;
- Встречные махи руками вперед-назад, то же перед собой;
- Из упора присев прыжком в упор стоя, ноги врозь, затем прыжком в упор присев;
- Из упора стоя, согнувшись прыжком в упор лежа, затем прыжком в и.п.;
- И.п. – упор присев, левая нога оставлена назад на носок прыжком смена положения ног;
- И.п. – упор, стоя на коленях; перейти в упор, лежа, затем в и.п.; руки и ноги с места не сдвигать;
- И.п. – упор лежа; перейти в упор, лежа боком на левой руке рывком правой рукой назад в сторону, затем в и.п., то же в упоре лежа боком на правой руке;
- И.п. – стойка на лопатках; движения ногами типа «велосипед»;
- И.п. – то же; вращение ног вокруг своей оси;
- И.п. – упор сидя сзади; приподнять от ковра таз – прогнуться затем в и.п.
Упражнения в ходьбе:
- Ходьба с подскоками и прыжками вверх;
- Ходьба в сочетании с движениями рук и туловища;
- Ходьба с поворотами на 180, 360 градусов;
- Ходьба с поворотами на 180, 360 градусов прыжком.
Упражнения в беге:
- Бег с подниманием прямых ног вперед;
- Бег с подниманием прямых ног назад;
- Бег с поворотами на 360 градусов;
- Бег с поворотами на 360 градусов прыжком;
- Бег с высоким подниманием бедра;
- Бег с захлестыванием голени;
- Бег с изменением темпа..
Упражнения для совершенствования гибкости:
С отягощением собственным весом:
- И.п. – ноги врозь; прогнуться назад, встать на носки, пальцами рук коснуться пяток;
- И.п. – то же; наклон вперед, ладонями коснуться ковра перед собой, слева от себя, то же справа (ноги не сгибать);
- И.п. – ноги врозь, руки за головой; отведение бедра в сторону с наклоном туловища в другую сторону;
- И.п. – сидя на ковре, ноги скрестно; захватить рукам за носки и максимально потянуть к себе до положения «по-турецки» и.п.;
- И.п. – сидя на ковре, левая нога согнута в колене и сцепленными в замок руками захвачена за стопу; с наклоном вперед выпрямить ногу, не расцепляя рук, то же и правой ногой;
- И.п. – о.с.; наклон вперед, руки максимально назад, то же, но руки сцеплены сзади;
- То же в положении сидя на ковре ноги врозь;
- Выпад на левую ногу, с поворотом туловища вправо, руками коснуться носка правой ноги, затем в и.п. то же на правую ногу;
- И.п. – стоя на правом колене, левая нога вперед на носок; прогнуться назад до касания руками (головой) ковра, затем наклон вперед к выставленной ноге до касания грудью колена, то же, но наклон вперед к опорной ноге до касания ковра локтями;
- То же лежа на ковре (свободную ногу не отрывать от ковра).
Упражнения для совершенствования ловкости
Упражнения в равновесии:
- Балансировки на одной ноге, наклоны вперед-назад, в стороны;
- Прыжки на месте с поворотом на 90, 180, 360 градусов (после прыжка сохранять положение основной стойки);
- Ходьба с поворотами в сторону впереди стоящей ноги, на каждый шаг с фиксацией взгляда на партнере, идущим сзади;
- Ходьба по гимнастическому бревну(прямо, боком, спиной вперед);
- Перешагивания через набивной мяч (несколько мячей);
Акробатические упражнения:
- Кувырок вперед: захватом ног из положения сидя, стоя.
- Кувырок назад: с захватом скрещенных ног в положении сидя, с закрытыми глазами из стойки, с набивным мячом в руках, огибая 8-10 набивных мячей, расположенных на одной линии;
- Полет-кувырок через препядствие, лежащих вместе;
- Переворот: вперед, боком («колесо»), подъем разгибом из положения лежа на спине;
- Темповый подскок (вальсет);
- Стойка на руках;
- Переползания: в упоре лежа «крокодил»;
Упражнения в метании и ловле (теннисного или резинового мяча):
- Метания (мяча на дальность после кувырка вперед, с поворотами на 180, 360 градусов и т.п.);
- То же на точность (в цель);
- Подбрасывание мяча вверх и ловля после кувырка вперед. То же после кувырка назад; то же после поворотов на 180,360 градусов;
- Перебрасывание мяча в парах: снизу, с замаха в сторону (партнеры боком), через голову (партнеры спиной друг другу), наклоном вперед между ногами, с отскоком от пола;
Упражнение в поднимании и переноске груза:
- Поднятие штанги - упражнение рывок
- Поднятие штанги - упражнение толчок
- Упражнение рывок гири;
- Упражнение рывок гири
- Переноска вдвоем товарища, сидящего на скрещенных руках, в захвате;
- То же, один держит под руки, второй под коленями.
Прыжки:
- Прыжки с набивным мячом в руках: вверх, в длину, в сторону;
- Прыжки со скакалкой;
- Прыжки в высоту с разбега разными способами (через планку, ленточку и т.д.);
- Прыжок далеко – высоко, с подкидного мостика с приземлением на гимнастический мат;
- Прыжки с высоты с набивным мячом в руках.
Упражнения с набивным мячом
Для рук:
- Перебрасывание мяча из рук в руки;
- Броски и ловля мяча:
а) бросок одной рукой – ловля двумя руками с поворотами на 180 градусов в момент полета меча;
б) бросок толчком мяча двумя руками;
в) бросок со скручиванием корпуса одной рукой, ловля двумя руками (имитация удара);
- Броски и ловля мяча в парах:
а) бросок партнеру назад через голову (прогибаясь);
б) бросок партнеру назад между ногами (наклоняясь);
в) бросок партнеру через голову, стоя боком к нему;
- Перекаты с мячом в сторону (мяч ковра не касается).
Для ног:
- Удары по мячу:
а) коленом;
б) голенью;
Упражнения на гимнастической скамейке:
- Лежа на скамейке (поперек) лицом вниз – прогнуться;
- Сидя на скамейке, скрестные махи ногами в стороны (ноги под углом 45 градусов);
- Сед углом на скамейке – движения ногами типа «вставить»;
- Сидя верхом на скамейке, ноги зацеплены за края. Наклоны назад: руки вверх, за головой, на груди;
- Из упора сидя на скамейке (поперек) – прогибание вперед-вверх;
- Из упора стоя на скамейке (продольно), шаги на руках до упора, лежа на скамейке, затем так же и в и.п.;
- То же, не переступая ногами;
- Стоя на скамейке поперек, перейти в упор лежа (ноги на скамейке), затем в и.п.;
Упражнения с гантелями (вес 1-2 кг):
- Вращение гантелей, по часовой и против часовой стрелки;
- Сгибание и разгибание рук в предплечьях;
- Подъем прямыми руками вверх через стороны;;
- Жим гантелей из-за головы;
- Жим гантелей от плеч;
- Имитация ударов руками (прямых, боковых, ударов снизу);
Упражнения в парах
Упражнения для развития силы:
- Один лежит на спине, руки вперед, второй захватывает за руки, ставит его на ноги, при этом партнер, которого поднимают, старается не сгибать туловище, то же с захватом за одну руку;
- Кувырки вдвоем (один держит руками ноги другого, лежащего на земле)
- И.п. – один лежит на спине, руки вперед, второй ложится спиной (грудью) на руки лежащего; выполнение: нижний сгибает и разгибает руки;
- И.п. – один в упоре сидя сзади, второй – захватывает ноги, приподнимает его таз от ковра; выполнение: нижний сгибает и разгибает руки;
- Один принимает положение лежа на плечах партнера, выполнение: приседаний с партнером;
- Переноска партнера волоком с обхватом руками в области груди;
- Один стоит расставив ноги, второй лежа лицом вниз (вверх) взявшись за ноги партнера выполняет подтягивания.
Упражнения на гибкость:
- Один лежит на спине, захватив руками ноги партнера, стоящего со стороны головы; выполнение: стоящий захватывает ноги лежащего и шагом назад сгибает его до касания ногами ковра;
- Один стоит наклонившись вперед, руки между ногами; второй сидит на ковре сзади партнера, упираясь стопами в ноги партнера, захватывает его руки; выполнение, верхний выполняет наклон вперед, нижний за руки тянет к себе и т.д.
- Один в стойке на одной ноге, свободная нога вперед; партнер удерживает поднятую ногу на уровне пояса; выполнение: наклон вперед к поднятой ноге, партнер постепенно поднимает ногу выше;
- То же, но наклон к опорной ноге;
- То же, но партнер отводит ногу в сторону;
- Один стоит, наклонившись вперед, руки за головой, второй захватывает за локти партнера и помогает выполнять повороты туловища в левую и в правую сторону;
- Оба сидят на ковре спиной к спине, взявшись под локти; выполнение: первый наклоняется, второй ложится ему на спину, прогибаясь;
- Стоя спиной друг другу, взявшись за руки вверху; сделать шаг вперед, прогнуться (постепенно длину шага увеличивать).
Упражнения на реакцию:
- Один стоит руки вперед на ширине плеч, второй лицом к партнеру, руки вперед выше рук партнера (ладони вместе); задание: опустить руки вниз между руками партнера, который в свою очередь пытается их поймать (запятнать); водящему нельзя опускать руки вниз (руки постепенно сужаются);
- То же, сидя друг напротив друга на гимнастической скамейке;
- Сидя на скамейке друг напротив друга; один партнер кладет кисти рук на колени партнера, который свои руки опускает вниз за спину или держит над ладонями партнера; задание: успеть убрать ладони с коленей партнера, который пытается запятнать их;
- Один стоит руки вперед, в руках теннисный мяч, второй стоит лицом к первому, руки вперед, выше рук партнера; задание: поймать мяч из рук партнера;
- Сидя на гимнастической скамейке, то же;
- То же, но ловить одной рукой;
Упражнения для укрепления мышц и связок шеи:
- Наклоны головы вперед-назад, в стороны;
- То же, но партнер противодействует выполнению упражнения, удерживая голову выполняющего своими руками;
- Повороты в стороны, круговые движения головой;
- То же, но партнер противодействует выполнению упражнения, удерживая голову выполняющего своими руками;
- Наклоны головой вперед-назад с упором ладонями в подбородок, то же, но круговые движения головой;
- То же руки на затылке.
Игры и эстафеты:
- Команды сидят на скамейках (продольно), ноги врозь, в затылок друг другу, мяч у впереди сидящего; по команде первый встает и передает мяч из руки в руки сзади, сидящему между ногами и т.д.; передавшие мячи садятся; последний, получив мяч, не вставая, передает его через голову соседа вперед и так до первого; объявить победителя;
- То же; по команде первый встает на скамейку, одновременно подняв мяч вверх, прогибаясь назад, передает мяч партнеру; второй, получив мяч, встает и так же передает мяч следующему; обратно мяч передается из рук в руки через голову впереди сидящего;
- Упор присев сзади, мяч зажат коленями; передвигаясь до отметки в и.п., не уронить мяч (уронившие мячи начинают сначала), затем броском передать мяч партнеру и бегом вернуться в свою команду (встать последним); второй начинает движение после того, как первый коснулся рукой его плеча;
- То же, передвигаясь спиной вперед;
- То же, но перекатывая мяч; обязательное условие, чтобы мяч прокатился между ногами партнера, после чего он может принимать и.п.;
- Ручной мяч (по упрощенным правилам);
- То же с набивным мячом;
- «Борьба за мяч» (1х1, 2х2 и т.д.); задача: из захвата отобрать мяч у противника и перенести его за черту на свою сторону; отобравший мяч – помогает товарищам, потерявший мяч – выбывает из игры;
- Играющие лежат по кругу, водящий догоняет нележащего, бегая за ним по кругу, пока тот не ляжет рядом с товарищем, который быстро встает и убегает от водящего;
- То е, но играющие сидят или стоят; в этом случае надо сесть или встать рядом с товарищем.
Технико-тактическая подготовка.
Прямые удары руками.
1.Прямой удар левой рукой в голову, защита от него подставкой правой ладони и шагом назад.
2.Прямой удар левой ногой в туловище, защита от него подставкой правого локтя и шагом назад.
3.Прямой удар левой рукой в голову, защита от него подставкой правой ладони, встречный контрудар левой рукой в голову и защита от него подставкой правой ладони.
4.Прямой удар левой рукой в голову, встречный контрудар левой ногой в туловище.
5.Прямой удар левой рукой в туловище, защита от него подставкой правого локтя.
6.Прямой удар левой рукой в голову, защиту уклонов в права, встречный контрудар прямым левой рукой в туловище и защита от него подставкой правой ладони.
7.Ложные прямые удары левой рукой.
8.Прямой удар правой рукой в голову, защита от него подставкой левого плеча и правой ладони.
9.Прямой удар правой рукой в голову, защита от него подставкой левого плеча и правой ладони, ответный прямой удар правой рукой в голову.
10.Прямой удар правой рукой в туловище, защита от него подставкой левого локтя.
11.Прямой удар правой рукой в туловища, защита от него подставкой левого локтя, ответный прямой удар прямой рукой в туловище.
12.Прямой удар правой ногой в туловище и защита от него подставкой левого локтя и шагом назад.
13.Прямой удар правой ногой в туловище, защита отбивом правой ладонью влево, в связке с ответным ударом правой ногой в туловище.
14.Прямой удар левой ногой в сторону в туловище и защита отбивом левой ладонью вправо.
15.Прямой ногой в сторону в туловище, защита отбивом правой ладонью влево.
16.Прямой удар правой рукой в туловище защита от него подставкой правого локтя.
17.Прямой удар правой рукой в голову, защита от него шагом вправо с поворотом налево и встречным ударом правой рукой в голову.
18.Комбинации и серии прямых ударов руками и ногами в голову и туловище.
19.Двойные прямые удары левой-левой в голову и защита от них подставкой правой ладони.
20.Двойные прямые удары левой – левой рукой в туловище, туловище и голову. Защита от них подставкой правой ладони и левого локтя.
21.Контратака двойными прямыми ударами: левой – правой рукой в голову, левой в голову – правой в туловище.
22.Атака двойными прямыми ударами: левой – правой рукой в голову и защита от них подставкой правой ладони и левого плеча.
23.Атака двумя прямыми ударами: левой – правой рукой в голову в связке с прямым ударом правой ногой в туловище.
24.Атака двумя прямыми ударами: правой – левой рукой в голову в связке с прямым ударом левой ногой в туловище.
Боковые удары руками, ногами и защита.
1.Боковой удар левой рукой в голову и защита от него подставкой правого предплечья.
2.Боковой удар ногой в туловище.
3.Боковой удар левой рукой в голову и защита от него подставкой правого предплечья с контратакой боковым левым в голову.
4.Боковой удар левой в туловище и защита от него подставкой правого локтя.
5.Боковой удар левой в туловище и защита от него подставкой правого локтя с контратакой боковым левым в туловище.
6.Боковой удар левой рукой в голову и защита от него «нырком» с контратакой боковым левым в туловище.
7.Боковой удар правой рукой в голову и защита от него подставкой левого предплечья.
8.Боковой удар правой рукой в голову и защита от него подставкой правого предплечья с контратакой боковым правым в голову.
9.Боковой удар правой ногой в голову, защита от него подставкой правой ладони и контратакой боковым ударом правой ногой в туловище.
10.Боковой удар левой ногой в голову, защита от него подставкой левой ладони и контратакой боковым ударом левой ногой в туловище.
11.Контратака двумя боковыми ударами левой – правой ногой в туловище.
12.Атака двумя боковыми ударами левой – правой рукой в голову, защита подставкой предплечья.
Удары руками снизу и защита.
1.Удар снизу правой рукой в туловище и защита подставкой левого локтя.
2.Удар снизу правой рукой в туловище, защита подставкой левого локтя и контратака снизу правой в туловище.
3.Удар снизу левой рукой в туловище и защита подставкой правого локтя.
4.Удар снизу правой рукой в голову, защита подставкой правой ладони и контратака снизу левой в голову.
5.Удар снизу левой рукой в голову и защита подставкой левой ладони.
6.Удар снизу левой рукой в голову, защита подставкой левой ладони контратака снизу правой в голову.
7.Атака двумя ударами правой – левой снизу в туловище, защита подставками локтей.
8.Атака двумя ударами правой – левой снизу в туловище, защита подставками локтей и контратака двумя ударами левой – правой снизу в туловище.
9.Атака двумя ударами правой – левой снизу в голову, защита подставками ладоней.
10.Атака двумя ударами правой – левой снизу в голову, защита подставками ладоней и контратака двумя ударами левой – правой снизу в голову.
11.Удары ногами с разворотом.
12.Боковой удар правой ногой наружу с разворотом.
13.Боковой удар левой ногой наружу с разворотом.
14.Прямой удар правой ногой в сторону с разворотом.
15.Прямой удар левой ногой в сторону с разворотом.
Болевые приемы
1.Узел плеча захватом предплечья под плечо.
2.Рычаг колена захватом ноги руками.
3.Переворачивание «косым захватом» (захватом шеи с рукой сбоку).
4.Ущемление ахиллова сухожилия с упором стопой в изгиб ноги противника.
5.Защита от попыток удержания со стороны ног – упераясь руками в плечи (туловище) атакующего.
6.Уход от удержания верхом – Сбивая противника в сторону захватом руки и накладывая бедро на голень его ноги.
7.Удержание сбоку после броска задней подножкой.
8.Рычаг локтя захватом руки между ногами после выведения из равновесия рывком.
9.Уход от удержания со стороны головы с захватом ног изнутри.
10.Из положения на коленях – нижний выполняет бросок захватом руки под плечо.
11.Рычаг локтя при помощи ноги сверху.
12.Защита от узла ноги – выпрямлением ноги.
13.Удержание со стороны головы после задней подножки.
14.Уход от удержания сбоку – выседом.
15.Рычаг колена после удержания со стороны ног.
16.Рычаг на два бедра (лежащему на спине) захватом ноги на плечо и переступая коленом через бедро другой ноги.
17.Переворачивание захватом руки и ноги изнутри.
18.Переход от удержания верхом к рычагу локтя захватом руки между ногами.
6. Формы аттестации и оценочные материалы.
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля: – входной контроль(первичная диагностика) – сентябрь. Формы контроля: проверка и учет физических способностей учащихся. – текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. – итоговый контроль проводится в конце обучения при предъявлении ребенком результата обучения, предусмотренного программой в виде демонстрации навыков. В нормативной части изложены параметры зачетных требований по основным разделам подготовки. Критериями оценки уровня освоения программы являются:
№ | Виды испытаний | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
1 | Бег на 60 м.(сек.) | 10.0 | 9.0 | 8.0 |
2 | Бег на 1 км.(мин.сек.) | 5 | 4.5 | 4 |
3 | Прыжок в длину с места | 1.6 | 1.8 | 2.2 |
4 | Прыжок в длину с разбега (см.) | 290 | 340 | 405 |
5 | Прыжок в высоту с места (см.) | 60 | 80 | 100 |
6 | Разгибание рук в упоре лежа | 22 | 34 | 50 |
7 | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 9 | 11 | 13 |
8 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки) | 15 | 25 | 35 |
9 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами(см) | 5 | 8 | 12 |
10 | Подъемы туловища из положения лежа | 30 | 45 | 55 |
11 | Рывок гири 16 кг. (толчок гири 16 кг) | 12(8) | 18(12) | 25(16) |
7. Учебное и учебно-методическое обеспечение.
Список литературы.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Москва. Просвещение. 2018. - 238 с
- Боевая подготовка в подразделениях ФСИН России, Важенин А.А., Дубинин Д.Ю., Кощеев Д.В., Муравьев В.Н., Редников А.Н., 2017.
- Система русских силовых тренировок, Цацулин П., 2017
- Бурцев Г.А. Рукопашный бой. - М., 1994. - 206 с.
- Вайцеховский С. М. Книга тренера. _ м.: ФиС, 1971 - 312 с.
- Верхошапский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
- Иванов СА. Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 1995. _ 23 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры //Учебник для институтов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт – 543 с.
- Найденов М.И. Рукопашный бой. Организация и методика подготовки // Учебное пособие для ПВ ФСБ России. – Г., ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2003.- 543 с.
10. .Бурцев Г.А., Малышенков С.Г., Смирнов В.В., Сялиулин З.С. «Основы рукопашного боя»: Москва, Военное издательство, 1992.
11. Бибик С.З. «Рукопашный бой»: Красноярск, 1991.
12. Захаров Е.Н. «Ударная техника рукопашного боя»: Москва,2003.
13. Иванов-Катанский С.А «Комбинационная техника каратэ»: Москва 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по обучению рукопашному бою и спортивному каратэ
Дополнительная образовательная программа по обучению рукопашному бою и спортивному каратэ. Возраст воспитанников от 7 до 12 лет....
Рукопашный бой. Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей.
Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по рукопашному бою (далее РБ) является модифицированной (Типовая: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, М.: Советский ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукопашный бой".
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье - один из основополагающих принципов государственной политики в области о...
План – конспект тренировочного занятия по Русскому рукопашному бою учебно-методического комплекса «Русский рукопашный бой», разработанного на базе Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Дворец учащейся молодёжи» г. Санкт-Петер
Одной из приоритетных задач, стоящих перед руководством и коллективом Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Дворец учащейся молодёжи» г. Санкт-Петербурга (ГБУ...
Программа " Рукопашный бой"
Программа для курса дополнительного образования " Рукопашный бой"...
Учебно – методический комплекс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Рукопашный бой»
Рукопашный бой, с одной стороны, является видом спорта, который с каждым годом завоевывает все большую популярность в нашей стране, странах ближнего зарубежья, Франции, Монголии, Румынии и т.д. С друг...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукопашный бой»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукопашный бой» физкультурно-спортивной направленности рассчитана на 3 года обучения.Программа носит сбалансированный характер...