Игра по станциям "Спортивная карусель"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Игра по станциям СПОРТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ проводится среди учеников 5 или 6 классов.
Цель игры: обобщение знаний по темам "Олимпийские виды спорта", "Физическое развитие".
Задачи:
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;
Закрепить знания терминов по данным темам
Воспитывать качества дисциплинированность, уважение к сопернику, целеустремленность
Развивать коммуникативные навыки
Проведение игры. Группа учащихся должна быть разделена на 6 команд. Каждая команда проходит 6 станций, на которых получает определенное количество баллов за правильное выполнение заданий. Для более эффективного и качественного проведения игры лучше на каждую станцию взять одного старшеклассника, который будет объяснять командам задание и следить за правильностью его выполнения. Все необходимые материалы для проведения игры - прикреплены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перечень всех станций с заданиями | 23.05 КБ |
Задания для каждой станции для распечатки | 25.8 КБ |
Протокол игры | 32 КБ |
Путевые листы для команд | 58 КБ |
Прохождение станций | 36 КБ |
Презентация для станции ФОТОЗОНА | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям СПОРТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ по пройденным темам
Класс делится на 6 команд, которые проходят 6 станций. На каждой станции свои задания
1. Фотозона
Необходимо подписать фотографии в презентации
2. Олимпиада
Выстройте столицы Олимпийских игр в хронологическом порядке и укажите, летние или зимние были эти игры, используя статью в Википедии.
1968 Гренобль зимние, Москва 1980 летние, Нагано 1998 зимние, Лондон 2012 летние, Сочи 2014 зимние, Рио-де-Жанейро 2016 летние
3. Тест
Кем был первый олимпийский чемпион России:
Борцом
Фигуристом
Легкоатлетом
Физические качества – это…
Способность противостоять простудным заболеваниям
Умение выполнять много физических упражнений
Врождённые биологические и функциональные свойства организма
Олимпийские кольца символизируют:
Континенты
Материки
Государства
Главным органом кровеносной системы является:
Легкие
Мозг
Сердце
В результате развития гибкости…
Повышается эластичность и прочность мышц
Увеличивается мышечная масса
Улучшается кровообращение мозга
4. Соответствия
Быстрота | качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время |
Физическая подготовленность | уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой |
Физическая подготовка | целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни |
Сила | качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц |
Выносливость | качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время |
Установите взаимосвязь между физическими качествами и системами организма
Сила | Мышечная система |
Выносливость | Кровообращения и дыхания |
Гибкость | Опорно-двигательная система |
Ловкость и координация движений | Центральная нервная система |
Быстрота | Центральная нервная система |
5. Физические качества. Прочитайте и определите, выполнение каких упражнений направлено на развитие физических качеств быстроты и ловкости.
Быстрота | Ловкость |
Короткие ускорения, Быстрый бег на короткие дистанции, Прыжки в длину с разбега, | Прыжки в высоту, Прыжки в длину с разбега, Прыжки в длину с места, Метание мяча на дальность, Кувырок вперед, Кувырок назад, Бросок баскетбольного мяча в корзину, Бег с изменением направления после сигнала |
Дополнительное задание: Скажите, в чем была особенность проведения олимпийских игр в Лос-Анжелесе в 1984 году?
6. Элементы. Подставьте элементы в предложенный текст.
Одной из основных задач физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, наряду с укреплением здоровья и развитием двигательных качеств, является задача воспитания инициативности, самостоятельности и формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, а также воспитание привычек здорового образа жизни и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.
Дополнительное задание: перечислите спортсменов, которые стали главными героями фильмов «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» (обеих частей), с указанием их вида спорта.
Предварительный просмотр:
Задание. Выстройте столицы Олимпийских игр в хронологическом порядке и укажите, летние или зимние были эти игры, используя статью в Википедии.
Рио-де-Жанейро, Сочи, Гренобль, Москва, Нагано, Лондон
Год | Город | Летние/зимние |
Задание. Выстройте столицы Олимпийских игр в хронологическом порядке и укажите, летние или зимние были эти игры, используя статью в Википедии.
Рио-де-Жанейро, Сочи, Гренобль, Москва, Нагано, Лондон
Год | Город | Летние/зимние |
Задание. Ответьте на вопросы теста, выбрав один правильный, по вашему мнению, ответ.
1. Кем был первый олимпийский чемпион России:
- Борцом
- Фигуристом
- Легкоатлетом
2. Физические качества – это…
- Способность противостоять простудным заболеваниям
- Умение выполнять много физических упражнений
- Врождённые биологические и функциональные свойства организма
3. Олимпийские кольца символизируют:
- Континенты
- Материки
- Государства
4. Главным органом кровеносной системы является:
- Легкие
- Мозг
- Сердце
5. В результате развития гибкости…
- Повышается эластичность и прочность мышц
- Увеличивается мышечная масса
- Улучшается кровообращение мозга
Задание. Ответьте на вопросы теста, выбрав один правильный, по вашему мнению, ответ.
1. Кем был первый олимпийский чемпион России:
- Борцом
- Фигуристом
- Легкоатлетом
2. Физические качества – это…
- Способность противостоять простудным заболеваниям
- Умение выполнять много физических упражнений
- Врождённые биологические и функциональные свойства организма
3. Олимпийские кольца символизируют:
- Континенты
- Материки
- Государства
4. Главным органом кровеносной системы является:
- Легкие
- Мозг
- Сердце
5. В результате развития гибкости…
- Повышается эластичность и прочность мышц
- Увеличивается мышечная масса
- Улучшается кровообращение мозга
Задание. Установите соответствие между терминами и определениями
Быстрота | |
Физическая подготовленность | |
Физическая подготовка | |
Сила | |
Выносливость |
Установите взаимосвязь между физическими качествами и системами организма
Сила | |
Выносливость | |
Гибкость | |
Ловкость и координация движений | |
Быстрота |
Задание. Установите соответствие между терминами и определениями
Быстрота | |
Физическая подготовленность | |
Физическая подготовка | |
Сила | |
Выносливость |
Установите взаимосвязь между физическими качествами и системами организма
Сила | |
Выносливость | |
Гибкость | |
Ловкость и координация движений | |
Быстрота |
качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время |
качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц |
уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой |
качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время |
целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни |
Мышечная система |
Центральная нервная система |
Опорно-двигательная система |
Центральная нервная система |
Кровообращения и дыхания |
Мышечная система |
Центральная нервная система |
Опорно-двигательная система |
Центральная нервная система |
Кровообращения и дыхания |
Мышечная система |
Центральная нервная система |
Опорно-двигательная система |
Центральная нервная система |
Кровообращения и дыхания |
качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время |
качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц |
уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой |
качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время |
целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни |
Мышечная система |
Центральная нервная система |
Опорно-двигательная система |
Центральная нервная система |
Кровообращения и дыхания |
Мышечная система |
Центральная нервная система |
Опорно-двигательная система |
Центральная нервная система |
Кровообращения и дыхания |
Мышечная система |
Центральная нервная система |
Опорно-двигательная система |
Центральная нервная система |
Кровообращения и дыхания |
качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время |
качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц |
уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой |
качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время |
целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни |
Задание. Прочитайте и определите, выполнение каких упражнений направлено на развитие физического качества быстроты, а каких физического качества ловкости.
Быстрота | Ловкость |
Короткие ускорения, Прыжки в высоту, Прыжки в длину с разбега, Быстрый бег на короткие дистанции, Метание мяча на дальность, Прыжки в длину с места, Кувырок вперед, Бросок баскетбольного мяча в корзину, Кувырок назад, Бег с изменением направления после сигнала
Дополнительное задание: Скажите, в чем была особенность проведения олимпийских игр в Лос-Анжелесе в 1984 году?
Задание. Прочитайте и определите, выполнение каких упражнений направлено на развитие физического качества быстроты, а каких физического качества ловкости.
Быстрота | Ловкость |
Короткие ускорения, Прыжки в высоту, Прыжки в длину с разбега, Быстрый бег на короткие дистанции, Метание мяча на дальность, Прыжки в длину с места, Кувырок вперед, Бросок баскетбольного мяча в корзину, Кувырок назад, Бег с изменением направления после сигнала
Дополнительное задание: Скажите, в чем была особенность проведения олимпийских игр в Лос-Анжелесе в 1984 году?
Задание. Подставьте элементы в предложенный текст.
Одной из основных задач физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, наряду с укреплением ____________ и развитием двигательных _____________ , является задача воспитания инициативности, _____________ и формирование адекватной оценки _____________ физических возможностей, а также воспитание привычек _____________ образа жизни и привычки к самостоятельным занятиям _____________ упражнениями и избранными видами спорта в _____________ время, организация _____________ отдыха и досуга.
Элементы: Свободное, здоровья, здорового, активного, качеств, собственных, физическими, самостоятельности
Дополнительное задание: перечислите спортсменов, которые стали главными героями фильмов «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» (обеих частей), с указанием их вида спорта.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание. Подставьте элементы в предложенный текст.
Одной из основных задач физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, наряду с укреплением ____________ и развитием двигательных _____________ , является задача воспитания инициативности, _____________ и формирование адекватной оценки _____________ физических возможностей, а также воспитание привычек _____________ образа жизни и привычки к самостоятельным занятиям _____________ упражнениями и избранными видами спорта в _____________ время, организация _____________ отдыха и досуга.
Элементы: Свободное, здоровья, здорового, активного, качеств, собственных, физическими, самостоятельности
Дополнительное задание: перечислите спортсменов, которые стали главными героями фильмов «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» (обеих частей), с указанием их вида спорта.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №1_____________________________________________
КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________
№ | Название станции |
1 | Фотозона |
2 | Олимпиада |
3 | Тест |
4 | Соответствия |
5 | Физические качества |
6 | Элементы |
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №2_____________________________________________
КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________
№ | Название станции |
1 | Тест |
2 | Соответствия |
3 | Физические качества |
4 | Элементы |
5 | Фотозона |
6 | Олимпиада |
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №3_____________________________________________
КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________
№ | Название станции |
1 | Физические качества |
2 | Элементы |
3 | Фотозона |
4 | Олимпиада |
5 | Тест |
6 | Соответствия |
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №4_____________________________________________
КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________
№ | Название станции |
1 | Олимпиада |
2 | Фотозона |
3 | Соответствия |
4 | Тест |
5 | Элементы |
6 | Физические качества |
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №5_____________________________________________
КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________
№ | Название станции |
1 | Соответствия |
2 | Тест |
3 | Элементы |
4 | Физические качества |
5 | Олимпиада |
6 | Фотозона |
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №6_____________________________________________
КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________
№ | Название станции |
1 | Элементы |
2 | Физические качества |
3 | Олимпиада |
4 | Фотозона |
5 | Соответствия |
6 | Тест |
Предварительный просмотр:
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА | 3 КОМАНДА | 4 КОМАНДА | 5 КОМАНДА | 6 КОМАНДА | |
1 | Фотозона | Тест | Физические качества | Олимпиада | Соответствия | Элементы |
2 | Олимпиада | Соответствия | Элементы | Фотозона | Тест | Физические качества |
3 | Тест | Физические качества | Фотозона | Соответствия | Элементы | Олимпиада |
4 | Соответствия | Элементы | Олимпиада | Тест | Физические качества | Фотозона |
5 | Физические качества | Фотозона | Тест | Элементы | Олимпиада | Соответствия |
6 | Элементы | Олимпиада | Соответствия | Физические качества | Фотозона | Тест |
Движение команд 5 классы
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра: "Химическая карусель".
Интеллектуальную игру «Химическая карусель», можно использовать как одну из форм внеклассной работы по химии. Данная игра способствует закреплению знаний и умений по предмету, расширяет общий кр...
Урок – игра для 10-11 классов «Математическая карусель».
Урок-игра «Математическая карусель» разработан для учащихся 1-2 курса начального профессионального образования (10-11 классы общеобразовательных школ). Материал мероприятия включает в себя как задания...
Интерактивная игра "Карусель Здоровья"
Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели ...
Командная интеллектуальная игра «Филологическая карусель».
В наше время большую роль в образовании играют информационные ресурсы. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для того, чтобы учащиеся могли воспользоваться в полной мере этими ресурса...
Командная интеллектуальная игра «Филологическая карусель».
В наше время большую роль в образовании играют информационные ресурсы. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для того, чтобы учащиеся могли воспользоваться в полной мере этими ресурса...
Игры-аттракционы «Весёлая карусель»
Обучение навыкам совместной деятельности; развитие коммуникативных способностей у детей...
Карусель «Улитки» (игра-конкурс) для учащихся 5-6 классов.
Карусель «Улитки (конкурс – игра для 5-6 кл.)Игр -конкурс рассчитана на школьников 5-6 классов, насыщена занимательным материалом. Проводится во внеурочное время. В ...