Роль родительской общественности в условиях внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
статья по физкультуре на тему

Первых Александр Николаевич

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства. В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой РФ «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достичь 40%, а среди учащихся – 80%.

На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из них стало нормой не ходить на физкультуру, при этом сказывается пассивная позиция части родителей в отношении оздоровления своего ребенка. Кроме того, недостаточность внимания вопросам нравственно-патриотического воспитания, снижение культурного уровня детей и взрослых, высокая степень распространения вредных привычек среди подростков – все эти проблемы, требуют пристального внимания со стороны как педагогов, так и со стороны государства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_po_vned._gto.dokument_microsoft_word_5.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме:

Роль родительской общественности в условиях внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Тренер МОУ ДО ДЮСШ единоборств г.Ставрополь

Учитель ФК МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь

Первых А.Н.

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства. В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой РФ «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достичь 40%, а среди учащихся – 80%.

На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из них стало нормой не ходить на физкультуру, при этом сказывается пассивная позиция части родителей в отношении оздоровления своего ребенка. Кроме того, недостаточность внимания вопросам нравственно-патриотического воспитания, снижение культурного уровня детей и взрослых, высокая степень распространения вредных привычек среди подростков – все эти проблемы, требуют пристального внимания со стороны как педагогов, так и со стороны государства.

Нам  нужны здоровые дети, здоровая нация, а для этого необходимо «оторвать» детей от компьютера и приобщить их к занятиям физической культурой. Считаю, что меры, принимаемые на государственном уровне, смогут исправить ситуацию.

Так, введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату спортивным движением всех категорий населения.

Меня как учителя физической культуры в школе не оставляет равнодушным тот факт, что комплекс ГТО станет инструментом реализации целей и задач по привлечению школьников к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни. Актуальность данной темы обусловлена не только возрождением национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма детей, но и важностью роли родителей в направлении формирования и сохранения здоровья ребенка, его физической подготовленности, физического и психического развития. Речь идет об активном взаимодействии семьи и школы. В школе уделяется достаточное внимание вопросам приобщения семьи к ценностям физической культуры; создается устойчивый, мотивированный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности; ведется активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни. Созданы  условия для совершенствования физической активности учащихся во время уроков, на переменах и во внеурочное время (проведение физкультминуток и физкультпауз, организация прогулок, спортивных часов и подвижных игр в динамическую паузу в начальной школе Дни здоровья, «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.). Во внеурочное время через систему дополнительного образования организованы занятия секций волейбола, баскетбола, и общей физической подготовки для учащихся 4-11 классов. Мы обеспечиваем качественное обучение и максимальное физическое развитие учащихся. Одним из приоритетных направлений работы школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, для этого создана программа «Здоровье», в рамках которой педагоги осуществляют обучение, и контроль за соблюдением правил личной гигиены, выполнением режимных моментов, проводят беседы, классные часы, игры, выступления агитбригад, театрализованные представления по профилактике курения, алкоголизма; ежегодно проводятся конкурсы газет, листовок, плакатов, рисунков, Дни отказа от курения, конкурсы на самый здоровый и самый спортивный класс. В течение  лет школа занимает лидирующие позиции, участвуя в  спортивных мероприятиях.

Результатом данной работы является I место по волейболу школьников. Победители в осеннем легкоатлетическом кроссе 2015 г. Победители и призеры на муниципальном уровне всероссийской олимпиаде школьников. Участники военных сборах. Победители и призеры в соревнованиях по мини-футболу. Эффективность такой работы во многом предопределена развитием родительско-общественного партнерства. Суть его заключается в объединении интересов школьников, педагогического коллектива и родителей, в стремлении укрепить позиции в привлечении их к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни.

Именно поэтому, планируя деятельность по взаимодействию образовательной организации с родительской общественностью по вопросам внедрения комплекса ГТО, мы предусмотрели следующие базовые компоненты: ∙ нормативно-правовое и ресурсное обеспечение;

∙ информационное сопровождение;

∙ мониторинговые процедуры;

∙ организацию и проведение мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности. Реализация действий в блоке нормативно-правового и ресурсного обеспечения гарантирует разработку нормативно-правовой базы по внедрению комплекса ГТО в школе; повышение профессионального мастерства педагогов посредством направления их на курсы повышения квалификации; проведение проблемно-практических методических мероприятий в разнообразных активных формах; материально-техническое обеспечение посредством проектирования и развития спортивно-оздоровительной инфраструктуры образовательного учреждения. В блок информационного сопровождения входят мероприятия по организации системной работы по обеспечению присутствия информации на официальном сайте; размещение в кабинетах и холлах баннеров, афиш по проведению спортивных мероприятий или церемоний награждения знаками ГТО; издание буклетов рекламного характера; публикация фоторепортажей на сайте; создание видеофильмов; проведение творческих конкурсов, научно-практических конференций,  др. Блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение комплекса ГТО, будет определять уровень развитости структуры спортивно-оздоровительной направленности, эффективность медицинского сопровождения учащихся и уровень физической подготовленности. Блок организации и проведения мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности предполагает работу по различным видам спортивно-оздоровительной и военно-прикладной деятельности и мероприятий, содействующих повышению привлекательности спорта и здорового образа жизни. К ней относятся: занятия в спортивных секциях, спортивные турниры, праздники, фестивали, туристические походы, летние и зимние военно-спортивные зарницы, клуб по интересам для родителей и др. Мероприятия данного блока носят дифференцированный характер: - в начальном звене: «Вместе с мамой, вместе с папой», «Здоровая семья – крепкая семья», «Малые Олимпийские игры», «День здоровья»; - в среднем звене: «Академия здоровья», «Военно-спортивная игра «Зарница», «День здоровья», «Зимний фестиваль спортивных игр»; - в старшем звене: «Военно-спортивная игра «Зарница», «А ну-ка, парни!», «День здоровья»,. Учимся у чемпионов», сдача норм ГТО.

Ожидаемые результаты:

 ∙Сформированная система стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО;

∙Повышение мотивации неспортивных учащихся к занятиям физической культуре и ведению здорового образа жизни, их приобщение к спорту;

∙Вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную деятельность;

∙Рост профессионального мастерства учителей физической культуры через прохождение курсов по данной теме;

∙Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием спортивно-оздоровительной среды;

∙ Уменьшение числа заболеваний школьников по отношению к 2014 году на 20%.

Таким образом, такая системная работа с активным участием родительской общественности по внедрению всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» будет способствовать повышению мотивации участников образовательного процесса, как со стороны учащихся, так и их родителей (законных представителей). А значит, стратегическая цель комплекса ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту – будет достигнута.

Литература

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

2. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

3. Ким Т.К. Формы организации взаимодействия школы и семьи в физическом воспитании – Научно-методический журнал «Физическое воспитание и детско-юношеский спорт» - М. № 8-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об утверждении государственных требований Всероссийского спортивно-физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО на 2018-2021 год

Об утверждении государственных требований Всероссийского спортивно-физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО на 2018-2021 год...

«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...

Выступление на ШМО тема: "Внедрение Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» в школе."

Указ Президента Российской Федерации "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне"Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстан...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

          Детский и юношеский туризм является эффективным средством воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, утве...