Меры предотвращения травматизма при занятиях плаванием с учащимися общеобразовательных учреждений.
статья по физкультуре

Кобзаренко Эмма Андреевна

Не для кого ни секрет, что занятия физической культуры включают в себя высокий уровень травматизма, в том числе и занятия плаванием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kobzarenko_teh.bezop_na_vode.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Меры предотвращения травматизма при занятиях плаванием с учащимися общеобразовательных учреждений.

Не для кого ни секрет, что занятия физической культуры включают в себя высокий уровень травматизма, в том числе и занятия плаванием.

Во избежание травм, со стороны учителя ответственного за класс выполняются меры по профилактике травматизма. В начале каждой четверти детям рассказывается полный список правил поведения на чаще бассейна.                В начале каждого урока, детям напоминают о правилах поведения в бассейне.

Занятия проводятся только в присутствии преподавателя и медицинского персонала бассейна. Перед началом занятий занимающиеся должны тщательно вымыться в душевой с мылом и мочалкой (без костюма), поэтому у каждого ребенка с собой обязательное наличие мыла и мочалки. Категорически запрещается приносить с собой шампунь или жидкое мыло в стеклянной посуде. 

Вход в воду осуществляется только с разрешения учителя. Нельзя выплывать всем одновременно. Движение в воде выполняется только по правой стороне. Так как дети находятся в плавательных шапочках, которые чаще всего плотно прикрывают уши, обучающиеся находящиеся в воде слышат учителя гораздо хуже, поэтому запрещается сильно шуметь и разговаривать во время занятий. Конечно же нельзя баловаться в воде, подавать ложные сигналы о помощи, толкаться, подныривать, переходить на соседнюю дорожку - это может привести к травмам и несчастным случаям.

Во время урока категорически запрещается висеть на разделительных канатах (дорожках), бросать спортивный инвентарь, топить друг друга и дергать за ноги,  спасть тех, кто тонет или кому стало плохо во время занятий.

Строго запрещается ходить без тапок, предназначенных для  бассейна. Все передвижения в бассейне, душевых и раздевалках происходят в них. Так же особое внимание уделяется тому, что в бассейне только ходят, но не бегают. Любые пробежки в бассейне могут закончиться падениями и нежелательными травмами.

Особое внимание уделяется прыжками в воду. Зачастую дети любят разбежаться и с бортика прыгнуть в воду, но они забывают, что плитка может быть мокрой и скользкой и в любой момент можно упасть. Поэтому прыжки осуществляются только со специальной тумбочки, предназначенной для выполнения прыжков и стартов и она находится на более глубокой части бассейна, что так же уменьшает риск получения травм.

Во время обучения, выполнение прыжков выполняется по звуковой команде (свистку), учитель проводящий занятие внимательно следит за тем, чтобы ребенок уже выполнивший прыжок успел покинуть зону старта, это предусмотрено для того чтобы следующий ребенок не прыгнул на него.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слов - что ясный день ". Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся  с ОВЗ

Научиться различать добро и зло... Познать то, что греет нас, делает добрее, милосерднее. Что теплее: солнце или хмурое небо? И в этом может помочь народная мудрость, хранящаяся в русских народных ска...

"Мама - первое слово " . Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся  с ОВЗ

Мама  - самое ценное, что есть у ребенка. Мама останется на всю жизнь  самым родным, дорогим и близким человеком. Задача этого занятия напомнить  об этом детям. Пусть ребята задумаются...

"Кем быть?" . Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся  с ОВЗ.

На этом занятии воспитаннники продолжают знакомиться   с разными видами  профессий.  Значением этих весьма разных профессий в жизни каждого ребенка и, конечно же, в...

"Экстремальная ситуация". Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся  с ОВЗ

«Везде, где есть жизнь, есть и опасность». Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим ...