Конспект урока
план-конспект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 4"В" класса
Учитель физкультуры: Обухов С.Н.
Дата проведения: 17.03.2019 год
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Овладение способами укрепления организма учащихся по средством занятий баскетболом (круговая тренировка).
Задачи:
1. Закрепление техники основных элементов баскетбола.
2. Развитие координационных способностей.
3. Развитие самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Предметные умения
- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, ведения мяча;
- формирование умений и навыков при выполнение упражнений по баскетболу.
Основные понятия:
Перемещение, стойка, повороты, ведение и броски мяча.
Межпредметные связи:
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.
Этап учебного занятия Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Подготовительный (15минут) 1.Сообщение целей, задач урока. Знакомство с темой и планом урока. 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в три шеренги 4. ОРУ на месте с баскетбольными мячами | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Деление на 3 команды (по 8 человек), выбор 3 помощников (у которых все получается). Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе. | Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции. Выполняют упражнения за учителем. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Основной (20 минут) 1.Выполнение заданий по станциям: 1 станция-ведение баскетбольного мяча с обводкой конусов. 2 станция – бросок мяча после ведения(2 шагов). 3 станция- бросок двумя руками от груди в корзину с места на расстояние 3 метров. 4 станция- передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах. 2.Эстафеты с баскетбольными мячами | Перестроить обучающихся на команды и развести по станциям. Помощникам раздать карточки с заданием (описание упражнений) на станциях и карточки, для выставления оценки. Объяснить правильность выполнения, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. | Выполняют упражнения с мячом. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Переход по станциям по сигналу учителя. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Восстановить дыхание после эстафет. Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач Ставим учебные задачи на дом. | Формулируют конечный результат своей работы. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения на уроке. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
ОРУ.
1.И.п.- о.с. руки в замок перед грудью, волнообразные движения в кистевых суставах, 10 раз.
2. И.п.- о.с. на счет 1-2-3-4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз, 4 раза.
3. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, 1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2-и.п. вдох; 3-наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 и.п. вдох, 4 раза.
4.И.п.- то же 1-руки на пояс, поворот на право; 2-и.п. 3-4 то же налево. 4 раза.
5. И.п.- о.с. 1 присесть руки на колени, выдох; 2 и.п. 3-присесть, обхватить колени руками, выдох; 4-и.п. вдох 4 раза.
6.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять согнутые в коленях ноги; 2- выпрямить; 3- согнуть; 4- и.п. 4- раза.
7. И.п.- лежа на спине ноги согнуты в коленях, поднять 1-4 круговые движения ног вперед «велосипед»; 5-8 то же вращая ноги на себя, 4 раза.
8. И.п.- ноги врозь руки на пояс, 1-наклон влево, 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону, 4 раза.
9. И.п.- о.с. руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене 2- и.п.; 3-4 то же другой ногой, 4 раза.
10. И.п.- о.с. 1- наклон вперед расслабить мышцы рук; 2- выпрямиться руки вверх; 3- наклон вперед расслабляя мышцы, уронить руки дать им свободно покачаться; 4- и.п. 4 раза.
Описание упражнений на станциях:
1 станция – ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с обводкой конусов (стоек). По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукой мяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.
2 станция – По сигналу учителя, обучающийся выполняют ведение баскетбольного мяча и бросок мяча в кольцо после ведения, подбор мяча и встаёт на место в конец колонны.
3 станция – бросок мяча в корзину с 3 метров. Обучающиеся построены в колонну. Первый бросает, сам подбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.
4 станция –– передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах с расстояния 3 метров, ученики стоят в 2 колоннах друг за другом, каждый учащийся выполняет передачу двумя руками от груди направляющему во встречной колонне, а сам бежит справой стороны в конец встречной колонне и т. д.
- Эстафеты с мячами.
Учащиеся делятся на 2 группы (колонны).
- По сигналу учителя направляющий передает мяч двумя руками над головой назад партнеру и т.д. Последний участник берет мяч и бежит в начало колонны, встает впереди и передает следующему и т.д. Выигрывает команда, которая выполнит быстрее.
- По сигналу учителя направляющий прокатывает мяч под ногами назад партнеру и т.д. Последний участник берет мяч и бежит в начало колонны, встает впереди и прокатывает мяч следующему и т.д. Выигрывает команда, которая выполнит быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....