Рабочая программа по физической культуре 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl_68ch.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 2»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре 5 класс
Составил:
учитель физической культуры
С.В. Ширикова
2020/2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы. На изучения курса отводится 2ч в неделю (68 часов в год).
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.
1. Федеральный закон о «Физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329 – ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
2. БУП утверждённый Приказом Министерством образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.09.2008 г. № 1168), приказ Министерства образования РФ от 03.06.2011г.№ 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»; приказ Министерства образования РБ от 12.07.2011 г. № 1093 «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия».
3. Примерная программа по предметной линии В.И. Ляха.
4. Положение о рабочей программе.
Целью обучения - формирование всесторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, нравственному социальному развитию, успешному обучению;
- развитие основных физических качеств; силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости:
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке (комбинированный) – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока как вместе ,так и поотдельности. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
Отличительной особенностью по сравнению с авторской является то, что в программу внесены изменения – конькобежная подготовка. В программе по лыжной и конькобежной подготовке могут вноситься изменения в связи с условиями погоды. Региональный компонент - в подвижных играх – ботогон буурашалга, бэхэр, хурэг адуун.
В своей рабочей программе для учащихся 5х классов распределяется учебное время на раздельные виды программного материала при двухразовых занятиях в неделю следующим образом:
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | |
1 | Базовая часть: | 72 | |
1.1 | Легкая атлетика | 20 | |
1.2 | Баскетбол | 14 | |
1.3 | Гимнастика | 14 | |
2 | Вариативная часть: | 30 | |
2.1 | Лыжная подготовка | 10 | |
2.2 | Конькобежная подготовка | 10 | |
ИТОГО: | 68 |
Требования к уровню подготовки
Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре».
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения Олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений, ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и его гигиенические требования. Влияние занятий физической культуры на формирование положительных качеств личности.
Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности».
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений.
Содержание раздела «Физическое совершенствование»: Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
- Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
- Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
- Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
- Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (п упрощенным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
- Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
- Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
- Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
- Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
- Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
- Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
- Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
- Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
- Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
- Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
- Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
- Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
- демонстрировать уровень физической подготовленности.
Содержание программы учебного курса
Гимнастика с основами акробатики (14 часов) Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях. Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см). Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно , ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись. Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.
Легкая атлетика (20 часов) Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов. Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания. Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.. Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.
Спортивные игры :
Баскетбол (14часов): специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Лыжная подготовка (10 часов) На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полуелочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.
Конькобежная подготовка (10 часов). Свободное скольжение, стойка, равновесие, отталкивание ногой, повороты на двух коньках, торможение плугом, полуплугом, прохождение дистанции 400м на время, прохождение дистанции 1500м.
Средства контроля
№ | Контрольные упражнения | мальчики | |||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Бег 30 м. | 6.3 | 5.5 | 5.2 | 6.4 | 5.8 | 5.4 |
2 | Бег 60 м. | 11.2 | 10.6 | 10.0 | 11.4 | 10.8 | 10.4 |
3 | Челночный бег 3х10 м. | 9.7 | 9.0 | 8.6 | 10.1 | 9.6 | 8.9 |
4 | Бег 1000 м. | 6.25 | 5.25 | 4.45 | 6.30 | 6.00 | 5.20 |
5 | Бег 2000 м. | без | учета | врем. | |||
6 | Прыжки в длину с места | 140 | 170 | 190 | 130 | 160 | 175 |
7 | Прыжки в длину с разбега | 260 | 300 | 340 | 220 | 260 | 300 |
8 | Метание мяча на дальность | 20 | 26 | 32 | 14 | 17 | 20 |
9 | Вис на согнутых руках | 6 | 15 | 25 | 5 | 12 | 20 |
10 | Подтягивания в висе | 3 | 4 | 6 | 8 | 10 | 14 |
11 | Сгибание рук в упоре лежа | 9 | 16 | 23 | 4 | 7 | 10 |
12 | Наклон вперед | 0 | 6 | 10 | 2 | 8 | 14 |
13 | Поднимание туловища(1мин.) | 27 | 39 | 49 | 22 | 33 | 42 |
Учебно-тематический план
5 класс
№ п/п | Чет- верть | Наименование программы | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (ФГОС) | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1 2 3 | I четверть | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафета. Техника безопасности. | Как правильно вести себя на S площадке. Температурный режим, одежда, обувь. Как правильно выполнять эстафетный бег. | Легкая атлетика. Эстафета. | Научиться вести себя на S площадке на улице, соблюдать спортивную форму, одежду соответственно погоде. Научиться эстафетному бегу с передачей палочки. | Р – применять правила подбора одежды для занятий легкой атлетикой. П – давать оценку погодным условиям при занятиях легкой атлетикой К – осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничество. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
4 | Контрольный урок. Бег 60м на результат. Подвижные игры. | Как правильно выполнить бег 60м на результат. | Бег на короткую дистанцию (спринтерский бег). | Научиться пробегать 60м на результат. | Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. К: соблюдать правила безопасности. П: применять беговые упражнения для развития физических качеств. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | ||
5 6 | Прыжок в длину, метание малого мяча в цель с 5-6м. | Как правильно выполнять технику прыжка в длину «способом согнув ноги». Как правильно выполнить метание мяча в цель. | Прыжок в длину «способом согнув ноги». Разбег. Метание. Малый мяч. | Научиться выполнять прыжок в длину с разбега, технике метания малого мяча. | П: демонстрировать вариативные выполнения прыжковых упражнений. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного усвоения прыжковых упражнений. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Описывать технику выполнения метания мяча. | ||
7 | Контрольный урок. Прыжок в длину с разбега, метание мяча в цель | Как правильно выполнить на оценку прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», как правильно выполнить на оценку метание мяча в цель. | Прыжок в длину с разбега, метание . малый мяч в цель. | Научиться правильно выполнять прыжок в длину с разбега, научиться метать мяч в цель. | П: демонстрировать вариативное исполнение прыжковых упражнений и метание малого мяча в цель. К: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Описывать технику выполнения метания мяча. | ||
8 | Бег на средние дистанции. Метание мяча на дальность. | Как развивать выносливость. Как правильно выполнить метание мяча с 5-6 шагов разбега. | Бег на выносливость. Метание мяча. Разбег. | Научиться метанию мяча и бегу на выносливость. | Р: применять упражнения с малым мячом для развития физических качеств. П: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | Описывать технику выполнения метания малого мяча, осваивать самостоятельно. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно. | ||
9 | Метание мяча на дальность. Бег на выносливость (6-8 минут). | Как правильно выполнять метание мяча на дальность (с 5-6 шагов разбега). Как развивать выносливость. | Разбег. Метение. Малый мяч. Выносливость. Бег. | Научиться метанию малого мяча. Развитие. Выносливость. | ||||
10 | Бег на выносливость, метание малого мяча. | Контрольный урок – бег 1500м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | Как выполнить на оценку бег на 1500м. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. | Бег на выносливость. Эстафетная палочка | Р: применять упражнения метания малого мяча для развития физических качеств. П: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. | Описывать технику метания мяча разными способами и технику бега на выносливость, осваивать их самостоятельно. | ||
11 |
| Баскетбол -8 часов | Техника безопасности по разделу Баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди. | Как правильно вести себя на уроке по баскетболу. Как правильно совершенствовать передачи мяча от груди. | Спортивная игра. Баскетбол. | Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди. | Р: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П: моделировать технику игровых действий и приемов. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | Описывать технику игровых приемов. |
12 | Совершенствовать передачи двумя руками от груди. Техника ведения мяча змейкой. | Как правильно совершенствовать передачу мяча двумя руками от груди. | Передача мяча. Ведение мяча. | Научиться выполнять передачу мяча от груди и техника ведения мяча змейкой. | Р: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств П: моделировать технику игровых действий и приемов варьировать ее в зависимости от ситуации и условий. К: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику игровых приемов. | ||
13 | Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой. | Как правильно совершенствовать передачи мяча от груди. Как выполнять технику ведения мяча змейкой. | Передача мяча. Ведение мяча. | Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди и технику ведения мяча змейкой. | Р: моделировать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: соблюдать правила безопасности. Р: использовать игру баскетбол для организации активного отдыха. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | Описывать технику игровых приемов. | ||
14 | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча. | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Техника ведения мяча. | Научиться передавать мяч одной рукой от плеч на месте и в движении. Научиться технике ведения мяча. | Описывать технику игровых приемов. | |||
15 | Контрольный урок. Техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча. | Как правильно выполнить на оценку технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча. | Техника ведения мяча. Передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. | Научиться выполнять технику ведения мяча, передачу мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. | Р: выполнять правила игры. П: моделировать технику игровых действий и приемов. | Осуществлять судейство игры баскетбол по упрощенным правилам. | ||
16 | Контрольный урок. Техника передачи мяча. Броски в кольцо. | Как правильно выполнить на оценку технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски в кольцо. | Техника передачи мяча. Броски в кольцо. | Научиться технике передачи мяча и броскам в кольцо. | Р: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. К: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. | ||
17 | Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств посредствам СПУ баскетбола. | Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо. Как развивать двигательные качества посредствам СПУ баскетбола. | Техника бросков в кольцо. | Научиться технике бросков в кольцо и развивать двигательные качества посредствам СПУ. | П: моделировать технику игровых действий и приемов. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | ||
18 | Закрепление технических приемов, разученных см13-16 уроках в учебной игре в баскетбол по упрощенным правилам. Подведение итогов по разделу. | Как правильно играть в баскетбол, используя умения вести и передавать мяч, бросать в кольцо. | Учебная игра. Техника ведения мяча. Техника передачи мяча. Техника бросков в кольцо. | Научиться играть в баскетбол, соблюдая правила игры. | Р: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П: моделировать технику игровых действий и приемов. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. | ||
19 20 21 | II четверть | Гимнастика | Строевые упражнения. Висы. Подтягивание в висе. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Развитие силовых способностей. | Как правильно выполнить элементы строевой подготовки. Как правильно подтягиваться на перекладине. Как развивать силу. Как правильно вести себя на уроках гимнастики. | Вис согнувшись. Вис прогнувшись. Смешанные висы, подтягивание в висе. Гимнастика. | Научиться выполнять висы, подтягивание на перекладине высокой –м, на низкой – д. Научиться вести себя на уроках гимнастики, приносить форму, одевать спортивную форму, спортивную обувь. | Р: применять правила подбора одежды и обуви для занятий гимнастикой. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
22 | Контрольный урок. Проверить материал 1-3 уроков. | Как правильно выполнять висы. Как подтянуться на перекладине на max количество раз. Как выполнять комбинации из разученных элементов. | Висы: согнувшись, прогнувшись, смешанные. Подтягивание. Строевые упражнения. | Научиться выполнять висы. Научиться подтягиваться на перекладине. | Описывать технику выполнения висов, составлять комбинации из разученных элементов. Осваивать технику подтягивания на перекладине, предупреждая ошибки. Знать и различать строевые команды, четко их выполнять. | |||
23 24 25 | Опорный прыжок (вскок в упор присев, соскок прогнувшись). Строевые команды. | Как правильно сделать вскок на козла в упор присев и соскок прогнувшись. | Опорный прыжок. Строевые команды. | Научиться правильно выполнять опорный прыжок, научиться выполнять строевые команды. | Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности. Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляя типовые ошибки и активно помогать их исправлять. Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. | |||
26 | Контрольный урок. Опорный прыжок. Строевые упражнения (проверить материал 23-25 уроков). | Как правильно выполнить опорный прыжок, как правильно выполнять строевые упражнения. | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | Научиться правильно выполнять опорный прыжок. Научиться выполнять строевые упражнения. | Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности. Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. | |||
27 28 29 | Акробатика. Развитие координационных способностей. Строевые упражнения. | Как правильно выполнить кувырок вперед, назад. Как правильно развивать координационные способности. Как правильно выполнить строевой шаг. | Акробатика. Кувырки вперед, назад. Строевой шаг. Стойка на лопатках. | Научиться выполнять кувырок вперед и назад. Развивать координационные способности. Научиться выполнять стойку на лопатках. | Описывать технику акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности: в случае появления ошибок уметь их исправлять. | |||
30 | Контрольный урок. Акробатика – кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. | Как правильно выполнять акробатические элементы. | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Строевой шаг. | Научиться выполнять кувырки вперед, назад, стойку на лопатках, строевой шаг. | Самостоятельно осваивать акробатические упражнения, составлять из них комбинации. Использовать акробатические упражнения в различных формах занятий физической культурой. | |||
31 | Развитие координационных способностей. (ОРУ с гимнастическими полочками). Челночный бег с кубиками. Эстафеты. | Как развивать координационные способности. | Координационные способности. | Научиться развивать координационные способности. | Применять координационные способности для развития физических качеств. Включать упражнения на координацию в различные формы занятий физической культурой. Описывать координационные способности, осваивать самостоятельно. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдать правила безопасности. | |||
32 | Развитие гибкости (комплекс ОРУ с гимнастическими палками). Акробатические элементы. Наклоны из положения сидя, стоя. Упражнения на шведской стенке. | Как развивать гибкость. | Гибкость. | Научиться развивать гибкость. | Тестировать развитие гибкости, соотносить с показателями по возрасту. Определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленности занятий физической культурой. | |||
33 | III четверть | Лыжная подготовка | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Как правильно вести себя на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Лыжная подготовка. | Научиться вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. | Р: применять правила подбора одежды для занятий По лыжной подготовке. П: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К: осуществить взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
34 | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. | Как правильно выполнять технику попеременного и одновременного двухшажных ходов. | Попеременный и одновременный двухшажный ход. | Научиться попеременному и одновременно двухшажному ходу. | Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
35 | Техника одновременного двухшажного хода на оценку. Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км. | Как выполнять технику одновременного двухшажного хода на оценку. Как совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Как преодолеть дистанцию 1 км. | Попеременный и одновременный двухшажный ход. Бесшажный одновременный ход.. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу и бесшажному одновременному ходу. | П: применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
36 | Контрольный урок-техника бесшажного одновременного хода. | Как правильно выполнить на оценку- технику бесшажного одновременного хода. | Бесшажный одновременный ход. | Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход. | Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К: соблюдать правила безопасности. Р: применять правила подбора одежды для занятия по лыжной подготовке. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
37 | Подъем елочкой на склоне 45* Техника спусков. Дистанция 2 км. | Как выполнить подъем елочкой на склоне 45*. Как правильно выполнить технику спусков. Как преодолеть дистанцию 2км. | Подъем елочкой, спуск. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска. | П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | ||
38 | Подъем елочкой на склоне 45* Техника спусков. Дистанция 2км. | Как совершенствовать подъем елочкой на склоне 45* Как правильно выполнить технику спусков. Как преодолеть дистанцию 2км. | Подъем елочкой спуск. | Научится выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижении на лыжах. | Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К: соблюдать правила безопасности. Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П: применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. | Описывать технику передвижения на лыжах. | ||
39 | Торможение плугом. | Как правильно выполнять торможение плугом. | Торможение плугом. | Научится выполнять торможение плугом. | К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
40 | Контрольный урок- техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5км. | Как выполнить на оценку- технику подъема елочкой. Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанцию 2,5км. | Торможение плугом, подъем елочкой. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применять в передвижении на лыжах. | Р: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | ||
41 | Контрольный урок-техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5км. | Как выполнить на оценку- технику подъема елочкой. Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанцию 2,5км. | Торможение плугом, подъем елочкой. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применять в передвижении на лыжах. | П: применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Р: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
42 | Контрольный урок – техника торможения плугом. Спуск в средней стойке. | Как выполнить на оценку – технику торможения плугом. Как правильно выполнять спуск в средней стойке. | Техника торможения плугом, спуск. | Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. | П: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Р: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | ||
43 | Конькобежная подготовка | Правила поведения на катке. Температурный режим. Одежда, обувь. | Как правильно вести себя на уроках по конькобежной подготовке. Температурный режим. Одежда, обувь. | Конькобежная подготовка. | Научиться вести себя на уроке по конькобежной подготовке и соблюдать форму одежды. | Р: применять правила подбора одежды для занятий по конькобежной подготовке. П: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
44 45 46 | Свободное скольжение. Стойка. Равновесие. Отталкивание ногой. | Как правильно выполнить свободное скольжение. Как правильно выполнить стойку на коньках, сохранять равновесие. Как правильно отталкиваться ногой. | Свободное скольжение. Стойка. Равновесие. | Научиться свободно скользить на коньках, выполнять стойку, сохранять равновесие. Научиться выполнять отталкивание ногой. | Р: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. П: применять передвижение на коньках для развития физических качеств. | Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
47 48 49 | Отталкивание. Повороты на двух коньках. Торможение плугом, полуплугом. | Как правильно отталкиваться, выполнять повороты на двух коньках. Как правильно выполнять торможение плугом, полуплугом. | Повороты дугой. Торможение плугом, полуплугом. | Научиться отталкиваться, выполнять повороты на двух коньках. Научиться выполнять торможение плугом, полуплугом. | К: соблюдать правила безопасности. Р: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П: контролировать физическую нагрузку по ЧСС. | Описывать технику передвижения на коньках, осваивать самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
50 | Контрольный урок – торможение плугом. Пройти 1 круг с учетом времени. | Как правильно выполнить торможение плугом. Как правильно пройти 400м, показав хороший результат. | Торможение плугом. | Научиться выполнять торможение плугом. Научиться пробегать 400м на время. | П: применять передвижение на коньках для развития физических качеств. | Описывать технику передвижения на коньках, осваивать самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
51 52 | Развитие физических качеств. Совершенствование изученных элементов техники катания. | Как развивать скоростную выносливость. Как совершенствовать изученные элементы техники катания. | Физические качества: скоростная выносливость, выносливость. | Научиться развивать: скоростную выносливость, выносливость. Научиться совершенствовать свободное скольжение, отталкивание, торможение плугом и полуплугом. | Применять передвижение на коньках для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения. Использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. | Описывать технику передвижения на коньках, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
53 | IV четверть | Баскетбол | Ведение мяча по прямой шагом и бегом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. | Как правильно вести мяч левой и правой руками шагом и бегом. Как правильно ловить и передавать мяч двумя руками от груди в движении. | Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди. | Научиться вести мяч левой и правой рукой шагом и бегом. Научиться ловить и передавать мяч двумя руками от груди в движении. | Р: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий. П: моделировать технику игровых действий и приемов. | Описывать технику игровых действий. Осваивать технику игровых действий. |
54 55 | Бросок одной рукой от плеча. Приемы защиты: вырывание, выбивание мяча. | Как правильно выполнить бросок одной рукой от плеча. Как правильно выполнять приемы защиты: вырывание и выбивание. | Бросок одной рукой от плеча. Приемы защиты. | Научиться бросать мяч в кольцо одной рукой от плеча. Научиться выполнять вырывание и выбивание мяча. | Р: использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Р: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. | Описывать технику игровых приемов. Осваивать технику игровых приемов. | ||
56 57 | Ведение мяча с изменением направления. Действия в нападении. | Как правильно вести мяч, меняя направление. Приемы нападения. | Ведение мяча. Приемы нападения. | Научиться быстро и правильно вести мяч с изменением направления. Научиться отдавать мяч и выходить на свободное место к щиту. | П: моделировать технику игровых действий и приемов. Р: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. К: соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику. | Описывать технику игровых действий. Осваивать технику игровых действий самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
58 | Сочетание приемов. | Как правильно выполнять сочетание приемов: равномерный бег-ускорение-остановка-повороты-ловля на месте-передачи двумя руками от груди-с шагом вперед – рывок – ловля двумя руками. Как овладеть тактикой свободного нападения (отдал мяч – освободился от опеки защитника – вышел на свободное место). | Тактика. Сочетание приемов. | Научиться выполнять игровые приемы в сочетании. Научиться двигаться на площадке, с целью освободиться о опеки защитника. | К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий. К: соблюдать правила безопасности. Осуществлять судейство игры. П: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Р: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Описывать технику игровых приемов. Осваивать технику игровых приемов. | ||
59 | Легкая атлетика. | ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. | Как правильно выполнять технические действия по разделу легкой атлетики. Как правильно выполнять технику разбега и прыжка в высоту перешагиванием. | Строевая подготовка. Разбег. Прыжок в высоту перешагиванием. | Научиться строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием. | Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. | |
60 | Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча. | Как правильно выполнить технические действия прыжка в высоту и метания набивного мяча. | Прыжок в высоту перешагиванием. Разбег. Метание. Набивной мяч. | Научиться выполнять прыжок в высоту перешагиванием и технике метания набивного мяча. | Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно. | ||
61 | Контрольный урок – техника разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча. | Как правильно выполнить технику разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Как совершенствовать технику метания набивного мяча. | Метание. Набивной мяч. Прыжок в высоту. | Научиться качественно, выполнять разбег в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Научиться метанию набивного мяча. | Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно. | ||
62 | Старт с опорой на одну руку. Контрольный урок – метание набивного мяча. | Как правильно выполнить старт с опорой на одну руку. Как правильно выполнить на оценку метание набивного мяча. | Старт. Метание. | Научиться старту с опорой на одну руку и качественное выполнение метания набивного мяча. | Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать их самостоятельно. | ||
63 | Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 минут. | Как правильно выполнять стартовый разгон. Как развивать выносливость. | Разгон. Выносливость. Бег. | Научиться выполнять стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 минут. | Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | ||
64 | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Контрольный урок – прыжки через скакалку за 1 минуту. | Как правильно выполнить на оценку технику старта и прыжки через скакалку. | Старт. Прыжки. | Научиться старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 минуту. | Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | ||
65 | Бег 60м на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов. | Как правильно выполнить бег 60м на результат. Как правильно выполнить прыжок в длину с разбега 11-15 шагов. | Бег на короткую дистанцию. Прыжок. | Научиться бегать 60м на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов. | Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | ||
66 | Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 минут. | Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость. | Метание мяча. Бег на выносливость. | Научиться метанию мяча и бегу на выносливость. | Р: применять упражнения метания малого мяча для развития физических качеств. П: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость, осваивать их самостоятельно. | ||
67 | Бег 1500м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. | Бег на выносливость. Эстафетная палочка. | Научиться бегу на выносливость, передаче эстафетной палочки. | Р: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | ||
68 | Контрольный урок – техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 минут. | Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость. | Метание мяча. Бег на выносливость. | Научиться метанию мяча и бегу на выносливость. | Р: применять упражнения метания малого мяча для развития физических качеств. П: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость , осваивать их самостоятельно. |
Учебно-методические средства обучения
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
6-е издание, Москва «Просвещение» 2011г
Учебники:
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд:
- стандарт основного общего образования по физической культуре
- примерные программы по предмету «Физическая культура» 5-9 классы
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха
- методические издания по физической культуре для учителей
- демонстрационный материал: таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности
Технические средства:
- компьютер
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Оборудование:
- мячи волейбольные - 12шт,
- мячи футбольные - 1шт,
- мячи баскетбольные - 25шт.
- «Конь» - 1шт.
- Гимнастический «козел» - 1шт.
- Мостик для прыжков — 2шт.
- Волейбольная сетка — 2шт.
- Баскетбольные кольца — 5шт.
- Гимнастические маты — 10шт
- Стол теннисный — 1шт.
- Обручи гимн. - 10шт.
- Скакалки — 13шт.
- Теннисные ракетки — 6шт.
- Теннисные сетки — 2шт.
- Шведские стенки – 9 шт.
- Стойка для прыжков в высоту – 1 шт.
- Малые мячи для метания – 8 шт.
- Гранаты – 5 шт.
- Палочки гимнастические – 40 шт.
Нестандартное оборудование:
- Брусья параллельные – 1 шт.
- Брусья разновысокие – 1 шт.
- Бревно гимнастическое – 1 шт.
- Гантели самодельные – 20 шт.
- Гиря 16кг – 1 шт.
Туристическое оборудование:
- Подвязки – 5 шт.
- Компас – 4 шт.
- Веревки – 3 шт.
- Рюкзак – 1 шт.
- Карабин – 5 шт.
- Лыжи пластиковые – 22 пары.
- Аптечка медицинская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...