Рабочая программа по физической культуре 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_4_klass.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 2»

МО «Кабанский район» Республики Бурятия

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО учителей

 ________________________

Протокол № __

от «    » ______ 2020г  

Руководитель МО:_________

СОГЛАСОВАНО 

Заместитель директора

по УВР________________

 «__»  _________   2020г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Селенгинская СОШ № 2» _________А.С. Асламова

«__»  _______  2020г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по физической культуре 4 класс

                                                           Составил:

учитель физической культуры

С.В. Ширикова

                                                                                     

                                                                                                       

2018/2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009г.

2. Федеральный закон о «Физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329 – ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

3. Примерная программа по предметной линии В.И. Ляха.

4. Положение о рабочей программе.

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 4 классе проводятся 2 раза в неделю и рассчитаны на 34 учебных недели, что составляет 68 часов в год. Программный материал по физической культуре осваивается на уроках физической культуры по всем разделам (легкая атлетика, гимнастика (акробатика), подвижные игры, подвижные игры на основе баскетбола лыжная подготовка, конькобежная подготовка, региональный компонент - в  подвижных играх – ботогон буурашалга, бэхэр, хурэг адуун. 

Целью  обучения  - формирование всесторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

 -  укрепление здоровья,  улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, нравственному социальному развитию, успешному обучению;

 -  развитие основных физических качеств; силы, быстроты, выносливости, координации движений,  гибкости:

 -  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

 -  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли формировании здорового образа жизни;

     - обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-  воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

-  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

В своей рабочей программе для учащихся 4х классов распределяется учебное время на раздельные виды программного материала при двухразовых занятиях в неделю следующим образом:

Разделы и темы

Кол-во часов

1

Базовая часть:

52

1.1

Легкая атлетика

18

1.2

Подвижные игры на основе баскетбола

8

1.3

Гимнастика

14

1.4

Лыжная подготовка

8

1.5

Подвижные игры

4

2

Вариативная часть:

16

2.1

Конькобежная подготовка

8

2.2

Подвижные игры на основе баскетбола

8

ИТОГО:

68

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Естественные основы

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  •  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;  выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

 - демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

 - владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

 - владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

 - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

Метапредметные результаты

  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
  • В области познавательной культуры:
  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
  • В области нравственной культуры:
  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
  • В области трудовой культуры:
  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
  • В области эстетической культуры:
  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
  • В области коммуникативной культуры:
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
  • В области физической культуры:
  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
  • В области познавательной культуры:
  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
  • В области нравственной культуры:
  • Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
  • В области трудовой культуры:
  • Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
  • В области эстетической культуры:
  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
  • В области коммуникативной культуры:
  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
  • В области физической культуры:
  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
  • демонстрировать уровень физической подготовленности.

Содержание программы учебного курса

Легкая атлетика:

Ходьба и бег. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная, круговая эстафета. Бег на скорость 30, 60м. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину  с разбега на точность приземления. Прыжок в длину способом согнув ноги. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4 – 5м. Бросок набивного мяча. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (80м бег, 100м ходьба).

Подвижные игры на основе баскетбола:

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.  Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в кругу.

Гимнастика:

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».  

ОРУ. Кувырок вперед. Кувырок назад. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Мост с помощью и самостоятельно. Ходьба по бревну на носках. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. вис на согнутых руках, согнув ноги. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук.

Лыжная подготовка:

Скользящий шаг. Отталкивание ногой, удержание равновесия на одной лыже в течении двух секунд. Согласованность движений рук и ног. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой». Повороты переступанием в движении, с продвижением вперед. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Конькобежная подготовка:

Свободное скольжение. Стойка. Равновесие. Отталкивание. Повороты на двух коньках. Торможение плугом, полуплугом.

Подвижные игры:

Игры: «Пустое место», «Белые медведи».  Игры: «Космонавты», «Прыжки по полосам». Игры: «Волк во рву», «Удочка». Эстафета «Веревочка под ногами». Игры: «Мышеловка», «Невод», «Кто дальше бросит».

Учебно-тематическое планирование 4 класс

Раздел программы

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.

Научиться выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества

             

2

 Бег на скорость 30м. Встречная эстафета. Комплекс ОРУ. Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.

Научиться выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

3

Бег на скорость 60м. Круговая эстафета. ОРУ. Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.

Научиться выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60м.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

4

Бег на результат 30, 60м. Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.

Научиться выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30, 60м.

Определение общей цели и путей ее достижения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

5

  Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места.  Развитие  скоростно-силовых способностей.

Научиться правильно выполнять основные движения в прыжках.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

6

Тройной прыжок с места. Прыжок в длину  с разбега на точность приземления. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

7

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Научиться выполнять движения в прыжках; правильно приземляться.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

8

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4 – 5м.

Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться метать из различных положений на дальность и в цель.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

9

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться метать из различных положений на дальность и в цель.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности

Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России

10

Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (80м бег, 100м ходьба). Подвижные игры. Развитие выносливости.

 Научиться пробегать в равномерном темпе 5 мин, чередовать ходьбу с бегом.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества

11

Подвижные игры на основе баскетбола

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

12

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

13

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

14

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

15

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах

16

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

17

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований

18

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха

19

Гимнастика

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».  

ОРУ. Кувырок вперед. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

Научиться выполнять строевые команды, акробатические элементы.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям

20

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».  

ОРУ. Кувырок вперед. Кувырок назад. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Развитие координационных способностей.

Научиться выполнять строевые команды, акробатические элементы.

Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности

21

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».  

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей.

Научиться выполнять строевые команды, акробатические элементы.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно

22

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».  

ОРУ. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

Научиться выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности

23

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».  

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

Научиться выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями

24

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».  

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.

Научиться выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Определение общей цели и путей ее достижения

Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества

25

ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие силовых качеств.

Научиться выполнять висы.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

26

ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие силовых качеств.

Научиться выполнять висы.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

27

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие силовых качеств.

Научиться выполнять висы, подтягивание в висе.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

28

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие силовых качеств.

Научиться выполнять висы, подтягивание в висе.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

29

ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

30

ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

31

ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

32

ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок.

Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека

Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России

33

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг. Отталкивание ногой, удержание равновесия на одной лыже в течении двух секунд. Согласованность движений рук и ног. Развитие выносливости.

Научиться выполнять отталкивание, держать равновесие.

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека

Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества

34

Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой». Повороты переступанием в движении, с продвижением вперед. Развитие выносливости.

Научиться выполнять спуск, подъем «полуелочкой», повороты переступанием.

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

35

Согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе, отталкивание, постановка палок на снег. Развитие выносливости.

Научиться выполнять согласованные движения руки ног, отталкивание в попеременном дввухшажном ходе.

Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

36

Отталкивание руками, постановка палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Развитие выносливости.

Научиться отталкиваться руками, ставить палки на снег в одновременном бесшажном ходе.

Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

37

Отталкивание ногой, удержание равновесия на одной лыже в течении двух секунд в скользящем шаге. Развитие выносливости.

Научиться выполнять отталкивание, держать равновесие.

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

38

Подседание и быстрое разгибание ноги в скользящем шаге. Развитие выносливости.

Научиться подседать и быстро разгибать ногу в скользящем шге.

Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах

39

Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», повороты переступанием в движении. Развитие выносливости.

Научиться выполнять спуски в низкой стойке, подъем, повороты переступанием.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

40

Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Непрерывное передвижение 2км. Развитие выносливости.

Научиться отталкиваться руками, непрерывно передвигаться 2км.

Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований

41

Конькобежная подготовка

Инструктаж по ТБ. Подборка инвентаря. Свободное скольжение.

Знать ТБ на занятиях конькобежным спортом. Научиться свободно скользить.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха

42

Свободное скольжение. Стойка. Равновесие.

Научиться свободно скользить. Выполнять стойку. Уметь сохранять равновесие.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям

43

Свободное скольжение. Обучение отталкиванию.

Научиться отталкиваться.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности

44

Свободное скольжение. Отталкивание. Развитие скоростно-силовых способностей

Научиться свободно скользить

Определение общей цели и путей ее достижения

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно

45

Свободное скольжение. Отталкивание. Развитие скоростно-силовых способностей

Научиться свободно скользить

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности

46

Свободное скольжение. Отталкивание. Повороты на двух коньках. Развитие координационных способностей. Подвижные игры на коньках. Торможение плугом, полуплугом.

Научиться поворачивать на двух коньках. Тормозить плугом, полуплугом.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями

47

Передвижение в колонне по одному, в конце круга выполнить торможение плугом.

Научиться передвигаться по кругу, выполнять повороты.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества

48

Свободное скольжение на результат. Развитие скоростных способностей.

Передвижение по кругу с учетом времени.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

49

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

50

ОРУ. Игры: «Космонавты», «Прыжки по полосам». Развитие скоростно-силовых способностей.  

Научиться играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

51

ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Удочка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

52

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

53

Подвижные игры на основе баскетбола

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

54

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

55

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам

Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России

56

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности

Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества

57

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

58

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

59

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

60

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

61

Легкая атлетика

Бег на скорость 30,60м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей.

Научиться выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60м.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах

62

Бег на результат 30,60м. круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей.

Научиться выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60м.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

63

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». «Хурэг адуун». Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться выполнять движения в прыжках, правильно приземляться.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований

64

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». «Бэхэр». Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться выполнять движения в прыжках, правильно приземляться.

Определение общей цели и путей ее достижения

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха

65

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». «Ботогон буурашалга». Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться метать из различных положений на дальность и в цель.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям

66

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться метать из различных положений на дальность и в цель.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности

67

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей.

Научиться метать из различных положений на дальность и в цель.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно

68

Равномерный бег 6 минут. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба). Подвижные игры. Развитие выносливости.

Научиться пробегать в равномерном темпе 6минут, чередовать ходьбу с бегом.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности

Средства контроля

Нормативы

4 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

6,0

6,6

д

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

165

155

145

д

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

16

14

12

д

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

28

25

23

м

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

Учебно-методические средства обучения

  • «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  • «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  • «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  • «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  • «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  • «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  • «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Моск

  • Стандарт  начального  общего  образования по физической культуре
  • Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы
  • Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы.
  • Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Мас-лов.Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).
  • Г. А. Колодницкий,   В. С. Кузнецов.   Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...