Работа в парах на уроке физической культуры
статья по физкультуре

Сидорова Татьяна Юрьевна
Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -283139655.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Сидорова Татьяна Юрьевна., учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №547 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Работа в парах на уроке физической культуры

(из опыта работы).


           В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования.

Традиционная школа направлена на решение двух основных задач. Во-первых, она должна вооружить учащихся прочными знаниями, во-вторых, подготовить к жизни, сформировав важнейшие умения и навыки. Развитие долгое время отодвигалось на второй план.

Цель развивающего обучения состоит в том, чтобы воспитать из каждого ученика субъекта собственной жизни, то есть человека способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

Обогащение содержания образования интеллектуальными умениями и способами творческой деятельности происходит через внедрение новых программ, развивающих технологий, методов. Одна из таких технологий – технология коллективного взаимодействия. Особенность этой технологии – построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных источников информации.

 Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создает работа в парах или групповые формы работы.

Игровые и групповые технологии занимают важное место в уроках по физическому воспитанию. Игровая деятельность – это особая сфера образовательного процесса. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка и отвечает его возрастным особенностям, потребностям и интересам. Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху. Игры в команде, групповые технологии на уроках физической культуры дают возможности повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, развить стремление к соревновательности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха.

В групповой деятельности, даже в обычной эстафете, так популярной на любых спортивных соревнования, можно моделировать развитие ситуации в зависимости от задач группы, распределение ролей, очередности выступления, поощрять творчество и взаимовыручку, находить ответы и решения на сложные ситуации и проблемы. Творческий потенциал ребят во время командных игр (волейбол, баскетбол, гандбол, пионербол, футбол и т.д) вырастает в несколько раз по сравнению с занятиями, ориентированными только на выполнение индивидуальных упражнений.  Групповые технологии, так же как и работа в парах – это выработка у учащихся острого желания действовать, при чем действовать результативно.

Групповые технологии, а также работа в парах на уроках физической культуры несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей.    

 Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.

       Одной из главных проблем современного общества является гиподинамия, то есть низкая двигательная активность. Ее последствием является повышение уровня заболеваний. Современные дети предпочитают прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом телевизор и компьютер. Чтобы изменить положение необходимо с раннего возраста приобщать детей к занятиям в спортивном зале, к подвижным играм. Бесспорно, было бы хорошо, если этим активно занимались родители, но, к сожалению, они уделяют этому вопросу мало внимания или наоборот слишком активно берутся записывать любимое чадо в спортивные секции, что часто приводит к обратному результату: дети начинают ненавидеть физкультуру и занятия спортом. В одиночку заставить себя активно заниматься физической культурой очень сложно, в группе же сделать это гораздо интереснее и полезнее.    

    Групповые технологии нашли сегодня еще одно необычное решение на уроках физической культуры, где теперь в содержание образования включен большой объём теоретического материала, на изучение которого выделяется минимальное количество часов, поэтому в своей практике я часто делю класс на группы для составления на теоретическую часть урока электронных презентаций. Использование электронных презентаций позволяет эффективно решить и визуальные и содержательные и коллективные проблемы. Ребятам нравится готовить такие занятия в парах, в группах и соревноваться в технике исполнения презентации, ее эстетичности, содержательности материала, возможности использования потом для обучения других школьников.  Уроки становятся более интересными, наглядными и динамичными. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические сведения, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно, вот в решении этих задач на помощь учителю и приходят новые информационные технологии, которыми некоторые дети уже владеют даже больше учителя. Они могут создавать и мини-фильмы о разных видах спорта, ролики о спортивные учреждения города, репортажи с соревнований, фото-экспозиции, слайд-шоу и т.д.

    Результатом широкого применения игровых и групповых технологий на уроках физкультуры в нашей школе стало изменение отношения к предмету.  Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались командные и подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием. Показателем успешности применения данных технологий на уроках стали высокие результаты в районных командных соревнованиях. На протяжении последних лет команды нашего учебного заведения занимают призовые места в районных и областных соревнованиях по плаванию, гандболу, хоккею, футболу, волейболу, шорт-треку, баскетболу, водному поло и др. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на уроках физической культуры"

"Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на уроках физической культуры"...

Профориентационная работа с учащимися на уроках физической культуры

Профориентационная работа с учащимися может проводиться в форме:- бесед о профессиях учителя физической культуры, тренера и др;- консультаций;- игровых занятий;- экскурсий в спорткомплекс, на стадион ...

Организация работы в паре на уроке физической культуре

Формирование интереса к физической культуре...

Обобщение опыта работы "Метапредметные результаты на уроках физической культуры"

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно &nda...

Организация работы в группе на уроке физической культуры

В дидактике средней школы подчеркивается важность проблемы интерпретации процесса обучения на уроке. Ведь при обучении происходит коммуникативная деятельность – общение субъектов главного дидакт...

Организация работы в группе на уроке физической культуры

Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы. Быть инициативным в получении новых знаний....