Рабочая программа "Волейбол"
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы кружка «Волейбол»
Для современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Волейбол», в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья. Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом. Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Количество учащихся не менее 10 человек
Возрастные категории 14-15лет
Продолжительность учебных занятий 40 минут
Режим занятий: 1раз в неделю
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волейбол»: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы «Волейбол»
Образовательные:
- обучить учащихся техническим приемам волейбола;
- дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
- дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);
- обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества.
- способствовать повышению работоспособности учащихся,
- развивать двигательные способности,
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать снятию стрессов и раздражительности;
- способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
- воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Волейбол»
Условия набора и формирования групп: в объединение принимаются все желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям волейбола.
Возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения: не предусмотрена
Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования
Особенности организации образовательного процесса:
Занятие продолжительностью 40 минут один раз в неделю.
Занятия проводятся на пришкольной площадке и в спортивном зале.
Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая
Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.
Формы организации образовательной деятельности
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть, в процессе которой, в основном происходит освоение программного материала. Каждое учебное занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом.
Теоретическая подготовка юных волейболистов должна включать в себя и вопросы основ знаний, таких как: гигиена занимающихся, их одежда, профилактика травматизма, правила игры, сведения об истории волейбола, сведения о современных передовых волейболистах, командах. Теоретические сведения должны сообщаться ученикам в ходе практических занятий в разных частях занятия, в паузах между упражнениями, в перерывах между играми.
Формы и способы фиксации результатов: портфолио учащихся.
Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:
- словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
- практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.
Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
В основу методики физической подготовки по программе «Волейбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.
Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.
Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании учебного курса «Волейбола» в 9 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки и отражают:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные резуьтаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные), которые обеспечивают овладения ключевыми компетенциям.
Регулятивные УУД:
*Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
*Проговаривать последовательность действий на занятии.
*Учить высказывать свое предложение (версию).
*Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности детей на занятии.
Познавательные УУД:
*Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
*Умение донести свою позицию до других.
*Слушать и понимать речь других.
*Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе.
Составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
- формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирования навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данным мониторингом здоровья (длины и массы тела и др.), показателем основных физических качеств;
- взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Ожидаемые результаты:
По окончании обучения, учащиеся будут:
Владеть техникой прямой подачи в прыжке;
Уметь принимать мяч от сетки;
Владеть контр - атакующим действиям в волейболе;
Работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;
Научатся делать отвлекающие действия при вторых передачах.
Требования к учащимся.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
Историю развития игры в волейбол;
Развитие игры в России и за рубежом;
Меры безопасности школьников;
Правила игры;
Терминологию игры, технику передач, подач, тактику нападения и защиты.
К концу учебного года дети должны уметь:
Владеть техникой передвижений, остановок, прыжков, остановок и стоек;
Освоить технику приема и передачи мяча над собой, во встречных колоннах;
Отбивать мяч кулаком через сетку;
Освоить технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером;
Передавать мяч сверху и снизу, стоя спиной к цели;
Овладеть техникой нижней прямой и верхней прямой подачей через сетку;
Приемом мяча, отраженного сеткой.
Тематический план занятий
№ п\п | Содержание | 9 класс |
1. | Теоретические сведения | В процессе занятий |
2. | Практические занятия | |
Общая и специальная физическая подготовка | 14 | |
Основы техники и тактики игры | 18 | |
3. | Участие в соревнованиях | 2 |
4. | Всего часов: | 34 |
Содержание программы
1. Теоретический материал.
Краткий обзор появления и развития игры в волейбол. Особенности инвентаря. Техника и тактика игры. Причины травм и их профилактика. Развитие игры в России и за рубежом. Правила игры. Терминология игры.
2. Практические занятия.
Общая и специальная физическая подготовка.
Строевые упражнения: повороты на месте и в движении налево, направо, кругом.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), сгибание рук в упоре лежа.
Упражнения для мышц туловища.
Комплексы упражнений на развитие различных групп мышц; на развитие скоростно-силовых качеств;
Комплекс упражнений с гантелями до 5 кг:
С большими мячами; и набивными мячами; со скакалками.
Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук.
Упражнения для мышц ног. Движения прямыми и согнутыми ногами, приседания на двух и одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге, на месте и в движении.
Ходьба и бег.
Ходьба в различном темпе, выпадами, приставными шагами, с отягощениями; бег с изменением направления и скорости, с ловлей и передачей мяча во время бега.
Специальная подготовка.
Специальные беговые и прыжковые упражнения; прыжки через препятствия с доставанием предмета рукой. Работа с мячом индивидуально над собой, у стены, в парах, во встречных колоннах.
3. Основы техники и тактики игры.
Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. передача мяча у сетки в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя подача в заданную часть площадки. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар. Блокирование одиночное. Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне 3, игра в защите, двусторонняя игра.
Календарно-тематическое планирование
№ Дата | Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | |
План | Факт | |||
1 | Основы знаний. Правила безопасности. История развития волейбола. | Введение. Техника безопасности. Общие требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях, по окончанию занятий, возвращению домой после тренировки, правила проведении соревнований. Беседа о правилах соревнований, месте занятий, инвентаре, оборудовании. Основы истории развития волейбола в России. | Знать и соблюдать правила безопасности. Рассказывать историю зарождения волейбола. | |
2 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | ОРУ с набивными мячами, без предметов. Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Передачи мяча сверху, прием снизу. Передача мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Прием подачи. | Выполнять физические упражнения общей физической подготовки. Описывать технику передачи мяча разными способами, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. | |
3 | Стойки и перемещения. Эстафеты. Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | Эстафеты с различными способами перемещений. ОРУ. Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. нижняя прямая подача. Прием подачи. Двусторонняя игра. | Использовать технику передачи мяча во время учебной и игровой деятельности. | |
4 | Стойки и перемещения. Основы техники и тактики игры. Двусторонняя игра. | ОРУ. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Правила перехода игроков. Три касания мяча с броском на сторону противника в прыжке с трех шагов разбега двумя руками. Передача мяча сверху, прием снизу. Двусторонняя игра. | Описывать технику приема мяча двумя руками снизу, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. | |
5 | Стойки и перемещения. Основы техники игры. | Перемещения и стойки. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад. Передача сверху двумя руками в парах. Индивидуальное набивание сверху и снизу над собой. | Использовать прием мяча двумя руками снизу в условиях учебной и игровой деятельности. | |
6 | Прием и передачи мяча двумя руками из различных исходных положений. | Передача сверху двумя руками в парах. Индивидуальное набивание сверху и снизу над собой. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении. Передача мяча во встречных колоннах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра в защите. | Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности. | |
7 | Прием и передача мяча известным способом. Основы техники и тактики игры. Общая и специальная физическая подготовка. | Работа с мячом индивидуально над собой (сверху и снизу), в парах (передача мяча сверху, снизу), у стены. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике. | Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к сопернику и игрокам своей команды. | |
8 | Общая физическая подготовка. Технические приемы в волейболе. | Эстафеты с различными способами перемещений. Передача сверху двумя руками в парах. Индивидуальное набивание сверху и снизу над собой. | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры. | |
9 | Общая физическая подготовка. Игры эстафеты с мячом. | Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола «Кто точнее?», «Кто лучший?», «Сумей передать и подать» | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры. | |
10 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | ОРУ. Верхняя передача мяча над собой. Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. СФП. | Описывать технику передачи мяча сверху. Использовать прием мяча двумя руками снизу в условиях учебной и игровой деятельности. | |
11 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | Техника выполнения верхней прямой подачи. Подводящие упражнения. Передачи мяча сверху, стоя спиной к цели. Отбивание мяча кулаком через сетку. Игра в нападении в зоне 3. | Соблюдать правила безопасности. Описывать технику верхней прямой подачи. Взаимодействовать с игроками своей команды в момент атакующих ударов. | |
12 | Основы техники и тактики игры. | Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки). Игра в нападении в зоне 3. Прямой нападающий удар. Игра в защите. | Применять технические приемы игры в волейбол в условиях игровой деятельности. | |
13 | Основы техники и тактики игры. Двусторонняя игра. | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах. Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки). Игра в нападении в зоне 3. Прямой нападающий удар. Отбивание мяча кулаком через сетку. Двусторонняя игра. | Описывать технику передачи мяча, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и устранять их. | |
14 | Основы техники и тактики игры. Игра в нападении. | ОРУ. Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки). Нижняя прямая подача. Техника выполнения. Прием мяча отраженного сеткой. Прямой нападающий удар. Игра в нападении и игра в защите. | Использовать приемы мяча в условиях учебной и игровой деятельности. | |
15 | Основы техники и тактики игры. Общая физическая подготовка. | Нижняя прямая подача. Техника выполнения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Прием мяча отраженного сеткой. Прямой нападающий удар. Игра в защите. | Описывать технику нападающего удара, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и устранять их. | |
16 | Техника приема мяча снизу. ОФП. | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. СФП. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры. | |
17 | Основы знаний. Общая и специальная физическая подготовка. Техника приема и передачи мяча в треугольнике. Двусторонняя игра. | Меры безопасности. ОФП без предметов. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху, прием снизу. Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике. Нижняя прямая подача. Подводящие упражнения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | Применять технические приемы игры в волейбол в условиях игровой деятельности. | |
18 | Основы техники и тактики игры. Верхняя прямая подача. | Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в защите. | Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к сопернику и игрокам своей команды. | |
19 | Верхняя и нижняя прямая подача по зонам. | ОРУ. Нижняя прямая подача: имитация, подачи в парах, подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на точность. | Применять технические приемы в волейболе в условиях игровой деятельности. | |
20 | Основы техники игры в волейбол. | Подача и прием мяча в парах. Учебная игра мини-волейбол. | Описывать технику нижней и верхней прямой подачи. | |
21 | Технические приемы нижней подачи. | Нижняя прямая подача: имитация, подачи в парах, подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на точность. Верхняя прямая подача через сетку. | Применять технические приемы в волейболе в условиях игровой деятельности. | |
22 | Основы техники и тактики игры. | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах. Индивидуальное набивание сверху и снизу над собой. Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры. | |
23 | ОФП с волейбольными мячами. | Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Применять технические приемы в волейболе в условиях игровой деятельности. | |
24 | Основы знаний. Правила безопасности. | Введение. Техника безопасности. Общие требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях, по окончанию занятий, возвращению домой после тренировки, правила проведении соревнований. Беседа о правилах соревнований, месте занятий, инвентаре, оборудовании. Основы истории развития волейбола в России. | Описывать технику нападающего удара, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и устранять их. | |
25 | Выполнение техники нижней прямой подачи. Прямой нападающий удар. | Нижняя прямая подача: имитация, подачи в парах, подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на точность. Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки). Прямой нападающий удар. | Использовать упражнения для развития физических качеств волейболиста, включать их в занятия СП. | |
26 | Основы техники и тактики игры. | Верхняя прямая подача: имитация, подачи в парах, подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на точность в заданную часть площадки. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра в нападении. Игра в защите. | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры. | |
27 | Основы знаний. Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | Правила судейства, жесты судей. ОФП с волейбольными мячами. Верхняя прямая подача с середины площадки. СФП. Подача и прием мяча в парах. Передача мяча сверху и снизу стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Игра в нападении. | Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры. | |
28 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | Беговые и прыжковые упражнения. Специальные упражнения с волейбольными мячами. Передача мяча сверху и снизу стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Игра в нападении в зоне 3. | Использовать упражнения для развития физических качеств волейболиста, включать их в занятия СП. | |
29 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | ОРУ. Прием мяча отраженного сеткой: отработка различных приемов. Нижняя боковая подача. Техника выполнения. Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. Подводящие упражнения. | Применять технические приемы в волейболе в условиях игровой деятельности. | |
30 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | Нижняя боковая подача: имитация, подачи в парах, подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на точность Прием мяча снизу двумя руками на точность. Нижняя прямая подача на точность. | Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к сопернику и игрокам своей команды. | |
31 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | ОРУ. Подвижные игры с верхней передачей мяча. Прямой нападающий удар: прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега, с разных зон. Прием мяча снизу двумя руками на точность. Нижняя прямая подача на точность. | Использовать упражнения для развития физических качеств волейболиста, включать их в занятия СП. | |
32 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | Прямой нападающий удар: прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега, с разных зон. Одиночное блокирование: имитация блокирования, в парах, с разных зон. | Использовать приемы мяча в условиях учебной и игровой деятельности. | |
33 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | Одиночное блокирование: имитация блокирования, в парах, с разных зон, передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой. Характеристика особенностей периодов спортивной тренировки. Учебная игра. | Описывать технику индивидуального и группового блокирования. | |
34 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нижняя боковая подача. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Индивидуальные тактические действия Учебная игра. Учет в процессе спортивной тренировки. ОФП. Контрольные испытания. | Описывать технику индивидуального и группового блокирования, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
Литература.
1. А.Г. Фурманов Д.М. Болдырев «Волейбол» М. 1983 г.
2. А.Г. Айриянц «Волейбол» М. 1976 г.
3. Жарков К.П. «Волевая подготовка спортсмена» М. 1976 г.
4. Железняк Ю.Д. «Тактическая подготовка волейболиста» Смоленска 1975 г.
5. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе» М. 1978 г.
6. Журналы «Физическая культура в школе». 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...