План тренировки по тяжелой атлетике "Совершенствование толчка классического"
план-конспект по физкультуре
Конспект тренировки по тяжелой атлетике
Подготовил: Тишинский А.В.
Цель : совершенствование техники толчка классического.
Задачи:
- Совершенствовать технику толчка классического;
- Совершенствовать специальную физическую подготовку.
Оборудование: гриф тяжелоатлетический, диски для штанги, стойки для приседаний.
I Подготовительная часть.
1. Бег 3 мин.
2. Суставная разминка.
II Основная часть.
1. Наклоны через козла со штангой 4 подхода по 8 раз
2. Взятие на грудь + толчок 80%/2+1 4 подхода
3. Тяга толчковая 100% от толчка 5 подходов по 3 раза
4. Швунг жимовой с груди толчковым хватом по 2 раза 75% 5 подходов
5. Приседания на плечах по 4 раза 90% от толчка
III Заключительная часть.
ОФП: Пресс, спина, растяжка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentsiya_tyazhelaya_atletika.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тяжёлая атлетика - олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по поднятию штанги над головой. Соревнования по тяжёлой атлетике на сегодняшний день включают в себя два упражнения: рывок и толчок.
История тяжёлой атлетики Соревнования по поднятию тяжестей встречаются в культуре народов с древних времён. Наиболее ранние упоминания подобных состязаний относятся к Древнему Египту, Древнему Китаю и Древней Греции. В современном виде этот спорт оформился в XIX веке. Первые официальные соревнования начались в 1860-е годы в США, затем в 1870-е стали проводиться в Европе. Первый международный чемпионат прошёл в 1891 году в Великобритании, а официальный чемпионат мира состоялся в 1898 году в Вене. Всемирный тяжелоатлетический союз образован в 1912 году. В это же время стандартизируются правила соревнований.
Тяжёлая атлетика включна в программу Олимпийских игр с 1896 года (кроме 1900, 1908, 1912). Программа соревнований и весовые категории спортсменов постоянно менялись. До создания Международной федерации тяжелой атлетики ( IWF , англ. International Weightlifting Federation ) атлеты соревновались в жиме и толчке двумя руками, иногда - в рывке и толчке одной рукой;
с 1920 - в троеборье (рывок и толчок одной рукой, толчок двумя руками), с 1924 - в пятиборье (рывок и толчок одной рукой, жим, рывок и толчок двумя руками), с 1928 по 1972 - в троеборье (жим, рывок и толчок двумя руками), с 1973 – в двоеборье (рывок и толчок двумя руками).
Упражнения Рывок – одно из упражнений тяжёлоатлетического двоеборья (второе упражнение - толчок). Во время соревнований по тяжелой атлетике рывок выполняется первым.
Рывок - это технически сложное движение, требующее скорости, силы, координации и гибкости. Состоит из следующих фаз: старт - взявшись за гриф штанги широким хватом и прогнув спину, спортсмен присаживается возле штанги, принимая стартовую позу; тяга - спортсмен поднимает, «тянет» штангу несколько выше колен; подрыв - спортсмен резко выпрямляет спину, буквально выпрыгивая вверх; уход - во время движения разогнанной штанги вверх спортсмен быстро приседает, фиксируя штангу на вытянутых руках; подъем - из приседа спортсмен встает со штангой в руках; фиксация
Толчок – второе упражнение тяжёлоатлетического двоеборья. Во время соревнований по тяжёлой атлетике толчок выполняется после рывка. Результаты в толчке обычно выше, чем результаты в рывке.
Толчок - это технически сложное движение, состоящее из двух раздельных движений. Сначала атлет отрывает штангу от помоста и подседая под неё, поднимает её на грудь и сам поднимается со штангой. После этого, полуприседая, он резким движением толкает спортивный снаряд вверх. Для признания попытки успешной спортсмен должен зафиксировать положение штанги над головой, выпрямить ноги, поставив ступни параллельно.
Жим над головой стоя с груди - упражнение, заключающееся во взятии с помоста штанги на грудь (аналогично первому движению в упражнении «толчок») и выжимании её над головой за счёт одних лишь мышц рук.
Это упражнение было исключено из программы соревнований в 1972 году (однако оно до сих пор используется в тренировках штангистов) в связи с тем, что многие атлеты начали делать вместо него жимовой «толчок» - толкание штанги грудью и всем телом при помощи мышц ног (использование подседа). В результате мышцы рук почти не участвовали в этой работе. При этом разницу между «честным жимом» и таким «трюком» судьям заметить было очень сложно.
Штанга Штанга (от нем. s tange – «стержень, прут») - спортивный снаряд для поднятия веса в тяжёлой атлетике, бодибилдинге и пауэрлифтинге. В древнем Египте воины поднимали железные и каменные балки для развития силы. Древние греки изготавливали гантели. Солдаты средневековой Англии в XIV-XV веках соревновались в поднятии железных балок. Летопись конца XVI века описывает палку с прикрепленными к концам свинцовыми грузилами - первое упоминание штанги переменного веса.
Разборная штанга появилась в Германии в середине XIX века. Начиная с Олимпийских Игр 1896 года на соревнованиях применяется только разборная штанга. Штангу с проворачивающимся грифом изобрел немецкий инженер Берг в начале XX века. Впервые она использовалась на Чемпионате Европы в 1929 году. Позднее на всех основных международных соревнованиях применяется штанга с обрезиненными дисками.
Гриф разборной штанги имеет на концах втулки для закрепления нагрузки, состоящей из дисков различной массы и замков. Масса грифа олимпийской штанги - 20 кг, длина - 2,2 м, диаметр - 28 мм, посадочные втулки на концах грифа, на которые надеваются диски, диаметром 50 мм. Втулки установлены на подшипниках и могут вращаться независимо от грифа и друг от друга.
Нагрузка составляется из набора стандартных обрезиненных дисков с внутренним диаметром 51 мм и массой 25, 20, 15 или 10 кг, внешний диаметр дисков зависит от их веса (соответственно красного, синего, жёлтого и зелёного цветов), а также малых дисков массой 5, 2.5, 1.25, 1, 0.5 и 0.25 кг. Масса стандартного замка 2.5 кг, нестандартного - 0,1 кг.
Проведение соревнований Тяжёлая атлетика - это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжёлый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачёте. Как правило, соревнования проводятся с определением победителей и призёров в каждой весовой категории, исходя из веса тела спортсменов-участников.
Иногда соревнования спортсменов разных весовых категорий проводятся в общем потоке, а победитель и призёры определяются не по абсолютной максимальной сумме поднятых килограммов, а подсчётом очков по специальным уравнивающим формулам. Соревнования по тяжёлой атлетике судят 3 арбитра, и их решения становятся официальными по принципу большинства.
Известные тяжёлоатлеты Юрий Петрович Власов – знаменитый советский тяжёлоатлет, русский писатель, российский политический деятель. Родился 5 декабря 1935 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1959), выступал в тяжёлом весе. Олимпийский чемпион (1960), серебряный призёр Игр (1964). 4-кратный чемпион мира (1959, 1961-1963). 6-кратный чемпион Европы (1959-1964). 5-кратный чемпион СССР (1959-1963). Установил 31 рекорд мира и 41 рекорд СССР (1957-1967).
Юрий Норайрович Варданян - выдающийся советский тяжёлоатлет. Родился 13 июня 1956 года. 4-кратный чемпион СССР (1977, 1979, 1981, 1982). 5-кратный чемпион Европы (1977, 1978, 1980, 1981, 1983). 7-кратный чемпион мира (1977-1981, 1983, 1985). 43-кратный рекордсмен мира. Олимпийский чемпион (1980). Заслуженный мастер спорта СССР (1977).
Хаджимурат Магомедович Аккаев - российский тяжёлоатлет. Родился 27 марта 1985 года. Серебряный призёр летних Олимпийских игр 2004 года, бронзовый призёр летних Олимпийских игр 2008 года, чемпион мира (2011), чемпион Европы (2011). После победы на чемпионате мира в Париже был признан лучшим тяжёлоатлетом Мира 2011 года по версии международного журнала World Weightlifting.
Список используемых источников Воробьев А.Н. Тренировки в тяжёлой атлетике. – М. : Физкультура и спорт, 2006. Дворкин Л. С. Тяжёлая атлетика. – М. : Совет. спорт, 2005. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания. – К. : Олимпийская литература, 2003. Локо Я.Л. Тяжёлая атлетика. – Таллин: Ээсти раамат, 1989. http://zarlife.ru/mysli-vslux/podmoskovnyx-trenerov-peremanivaet-moskva/ http://sp-am.moy.su/publ/sport_discipliny/tjazhjolaja_atletika/2-1-0-6 http://vologda.bezformata.ru/listnews/chempionate-szfo-rossii-po-tyazheloj/3239335/ http://4sport.ua/?subid=69&p=563 http://kzn.arriva.ru/publications/news/18415/ http://www.sport.kurganobl.ru/3481.html http://www.uvao.ru/uvao/portal/n_1994/o_368247
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
План-конспект открытого урока по предмету: "Классический танец"
План-конспект группового открытого урока по предмету: "Классический танец" рассчитан на учащихся второго класса хореографическиго отделения детских музыкальных школ и школ искусств. Урок соответствует...
«Тренировка на лыжах классическим попеременным двушажным и одношажным ходом»
Цели урока:· формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;· привлекать детей к регулярным ...
Контрольная тренировка на лыжах классическим ходом
Задачи урока: Образовательные:§ Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...
Тренировка на лыжах классическим попеременным одношажным и попеременным двушажным ходом
Задачи урока: Образовательные:§ Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...
План проведения игры «Тяжело в учении – легко в бою»
Цели игры: 1. Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации. 2. Популяризация здорового образа жизни. 3. Создание услов...