Рабочая программа по физической культуре 5-9кл 68ч 2021г
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Филатова Наталья Владимировна

Рабочая программа по физической культуре 5-9кл 68ч 2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 68ч 5-9 класс 2021г.50.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               

Рабочая программа учебного предмета

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

                                                                                       Составитель:

                                                                                       Филатова Наталья Владимировна,

    учитель МОУ»СОШ №21» г. Магнитогорска

Пояснительная записка

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17.12.2010 года)
  • Примерной программой по физической культуре для основной школы, рекомендованной
  • Министерством образования и науки РФ, на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014г). Рабочая программа к предметной линии учебников 5-9 классов Погадаева Г.И (М: Дрофа, 2013г). Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.

   Рабочая программа по физической культуре ориентированна на учащихся 5-9 классов.

Уровень изучения предмета делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

 Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.  В 5–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

  Распределение учебного времени прохождение программного материала по физической культуре 5-9 класс

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

50

50

50

50

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

12

12

12

12

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

12

1.4

Легкая атлетика

14

14

14

14

14

1.5

Кроссовая подготовка

12

12

12

12

12

2

Вариативная часть

18

18

18

18

18

2.1

Баскетбол

18

18

18

18

18

Итого

68

68

68

68

68

Цели и задачи программы.

 Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношение к своему здоровью
  •  Целостное развитие физических и психических качеств обучаемых
  •  Творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.

 Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • Развитие основных физических качеств и способностей школьников, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма
  •  Формирование у обучаемых культуры движения, обогащения их двигательного опыта физическими упражнениями с обще развивающей и корригирующей направленностью
  •  Приобретение учащимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями
  •  Воспитание у школьников устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности
  •  Освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений и навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапе изучения предмета включает в себя контрольно измерительные материалы тестовые задания

Содержание учебного предмета физическая культура

 

Тема раздела программ

Основные содержания материала

Теоретический раздел

Теоретический раздел в процессе занятия.

Причины травматизма. Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, гимнастике, баскетболу, волейболу.

Легкая атлетика

Бег

Правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, первая помощь при травмах. Влияние бега на организм человека. Беговые упражнения. Правильная техника бега на средние и длинные дистанции. Эстафетный бег. Финиширование

Прыжки в длину

Прыжок в длину с разбега. Основные фазы прыжка. Подводящие упражнения для освоения отталкивания. Техника разбега в сочетании с отталкиванием. Техника полёта и приземления. Выполнение прыжков в длину. Определение длины своего индивидуального разбега

Метания

Правильное держание мяча  для метания. Техника выполнения разбега, броска, торможения после броска. Упражнения для освоения и закрепления техники метания мяча

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности чередуя ходьбу и бег. Преодоление кроссовой дистанции

Спортивные игры

Волейбол

Стойки и перемещения волейболиста на площадке. Приём мяча сверху и снизу. Верхняя передача мяча. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Передача мяча назад. Передача мяча в прыжке. Приём подачи.  Нападающий удар. Овладению приёмами игры

Баскетбол

Стойка баскетболиста. Остановка прыжком. Упражнения для разучивания остановки прыжком. Ловля мяча двумя руками на месте. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча. Бросок в кольцо в движении после ведений.  Повороты. Выбивание мяча: у игрока, стоящего с мячом в руках. Передача двумя руками от груди и головы. Бросок одной рукой сверху в прыжке. Передача мяча одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Овладению приёмами игры

Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения

Висы и упоры

 Формирование необходимых навыков с помощью строевых упражнений. Овладение техникой выполнения поворотов. Повторение ранее разученных приёмов. Составлению комплексов упражнений и их выполнению Определению величины нагрузки при выполнении этих упражнений. Способы изменения нагрузки. Положение тела в висах и упорах. Выполнение упражнений в висах. Подтягивание в висе и висе лёжа.  Висы согнувшись и прогнувшись. Поднимание прямых ног в упоре.

Висы и упоры

Положение тела в висах и упорах. Выполнение упражнений в висах. Подтягивание в висе и висе лёжа.  Висы согнувшись и прогнувшись. Поднимание прямых ног в упоре. Произвольные комбинации.

 Комбинация упражнений в равновесии

Опорный прыжок

Прыжок способом в скок в упор присев, соскок прогнувшись. Опорный прыжок способом согнув ноги. Опорный прыжок ноги врозь. Опорный прыжок боком. Развитие силовых способностей

Акробатические упражнения

Выполнению акробатических комбинаций. Акробатические упражнения. Выполнение кувырка вперёд и назад. Кувырок вперед слитно. Кувырок назад в полушпагат. Кувырок вперёд в стойку на лопатках. Стойка на голове и руках, длинный кувырок впер

Календарно-тематическое планирование

5 Класс 68 часов

Дата

№ урока

Тема урока

НРЭО

Форма контроля

Примечание

(коррекция)

Легкая атлетика (8 часов)

Тема 1 Спринтерский бег (4 часа)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Круговая эстафета. Развитие скоростных возможностей  

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды

Текущий

2-3

Высокий, низкий старт. Бег по дистанции. Круговая эстафета. Передача эстафетной палочки. Развитие скоростных возможностей

Знания и история о физической культуре

Текущий

4

Бег на результат 60 м. Развитие скоростных возможностей

м.: «5»- 9,9 с.;

«4»- 10,8 с.; «3»- 11,0 с.; д.: «5»- 10,3 с.;

«4» - 11,2 с.; «3» - 11,3 с.

Тема 2 Прыжок в длину (2 часа)

5-6

Отталкивания прыжка в длину способом согнув ноги. Приземление. Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростных возможностей

История происхождения меры длины «стадия»

Текущий

Тема 3 Метание мячя  (1 час)

-

7

Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростных возможностей

Выдающиеся легкоатлеты

   

 Текущий

Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час)

8

Бег в равномерном темпе. ОРУ.  Бег 1000 м. Развитие выносливости

м.:«5»- 7,10 ;

«4»- 7,55.; «3»- 8,35; д.: «5»- 8,0.;

«4» - 8,35; «3» -8,55

Кроссовая подготовка (6 часов)

Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов)

9

Вводный инструктаж по технике безопасности.  Равномерный бег 10 мин. ОРУ.  Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды

 

Текущий

10-11

Равномерный бег 12 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. ОРУ.  Развитие выносливости

Олимпийские игры древности

Текущий

12-13

Равномерный бег 14 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Текущий

14

Равномерный бег 1000 м., на результат. Развитие выносливости

м.,«5»-9,50с; «4»- 9,55 с; «3»-10,0с. д.,«5»-10,20с; «4» -10,25 с; «3»-10,35 с.

Спортивные игры (30 часов)

Тема 1 (Волейбол 12 часов)

15

Вводный инструктаж по технике безопасности. Стойка игрока. Передача мяча над собой.  Игра в волейбол

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды   

Текущий

 

16-17

Стойка игрока. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.  Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Игра в волейбол

Характеристика Олимпийских видов спорта 

Текущий

18-19

Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Техника передачи мяча двумя руками сверху.  Игра в волейбол

Спортивные игры

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

20-21

Стойка игрока. Передача двумя руками с низу в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол

Роль физической культуры и спорта в Уральском регионе

Текущий

22-23

Стойка и передвижение игрока. Верхняя  прямая подача. Верхняя подача мяча мяча в заданную зону. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол

Из истории развития спортивных игр

Текущий

24-25

Стойка игрока. Нижняя прямая подача. Нижняя подача мяча в заданную зону. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол

Национальные игры с мячом

Текущий

26

Передвижения в стойке. Нижняя и верхняя прямая подача через сетку. . Игра в волейбол

Текущий

Тема 2 Баскетбол (18 часов)

27

Вводный инструктаж по технике безопасности.  Стойка игрокаи передвижение игрока. Ведение мяча на месте.  Игра в баскетбол

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды   

Текущий

28-29

Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Стойка и передвижения игрока. Бросок мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в баскетбол

Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни

Текущий

30-31

Стойка игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в баскетбол

Развитие спорта на Урале

Текущий

32-33

Стойка игрока. Бросок двумя руками от груди в движении. Передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Игра в баскетбол

Национальные игры с мячом

Текущий

34-35

Стойка игрока. Передвижения игрока с изменением направления. Остановка двумя шагами. Ведение мяча с изменением скорости. Игра в баскетбол

Влияние занятий физической культурой на физическое развитие  школьника

Текущий

36-37

Стойка игрока.Остановка двумя шагами. Ведения мяча в движение. Ведения, остановки, броска. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол

Текущий

38-39

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением скорости. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол

Уральские спортсмены

Текущий

40-41

Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов ведение, остановка, бросок. Техника броска одной рукой от плеча на месте. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

42-43

Стойка и передвижения игрока. Бросок двумя руками от головы  на месте. Сочетание приемов ведение, остановка, бросок от головы. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол

Выдающиеся баскетболисты Урала

Текущий

44

Передвижения игрока с изменением направления. Вырывание и выбивание мяча.  Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол

Текущий

Гимнастика (12 часов)

Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа)

45

Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись.Развитие силовых способностей

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды  

Текущий

46-47

Строевые упражнения. Смешанные висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись. ОРУ на месте   Развитие силовых способностей

Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр

Текущий

48

 Перестроение из колонны по одному в колонну по два.     Подтягивание на результат. Развитие силовых способностей

 м.: «5»-7 р.; «4» - 4 р.; «3»- 3 р.; д.: «5»- 17р.; «4» -11 р.; «3»-9 р.

Тема 2 Опорный прыжок (4 часа)

49-50

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Вскок в упор присев. Строевые упражнения. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Зарождение Олимпийских игр

Текущий

51-52

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ.  Вскок в упор присев. Строевые упражнения. Соскок прогнувшись.

 

Выдающиеся гимнасты Урала  

Текущий

Тема 3 Акробатические упражнения (4 часа)

53-54

Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Влияние занятий утренней гимнастикой на организм ребенка

Текущий

55-56

Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. ОРУ в движении Строевые приемы. Стойка на лопатках.  Развитие координационных способностей

Спортивная гимнастика

Текущий

Кроссовая подготовка (6 часов)

Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов)

57

Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 10 мин. ОРУ.  Развитие выносливости

 

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды   

Текущий

58-59

Равномерный бег 12 мин. ОРУ в движении. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

 

Выдающиеся легкоатлеты Урала

Текущий

60-61

Равномерный бег 14 мин. ОРУ.  Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Текущий

62

Равномерный бег 1000 м., на результат. Развитие выносливости

м.,«5»9,50с; «4» - 9,55 с; «3»-10,0с. д.,«5»-10,20с; «4» -10,25 с; «3»-10,35 с.

Легкая атлетика (6 часов)

Тема 1 Спринтерский бег (4 часа )

63

Вводный инструктаж по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег с ускорением. Развитие скоростных возможностей

Гигиенические правила при подготовки мест занятии и подборе инвентаря и одежды

Текущий

64-65

Низкий и высокий старт. Бег с ускорением по дистанции. Беговые упражнения. Круговая эстафета. Развитие скоростных возможностей

Развитие легкой атлетики в Уральском  регионе.

Текущий

66

 Бег на результат 60 м. Развитие скоростных возможностей

 м.: «5»- 9,9 с.;

«4»- 10,8 с.; «3»- 11,0 с.; д.: «5»- 10,3 с.;

«4» - 11,2 с.; «3» - 11,3 с.

Тема 2 Прыжок в длину (1 час)

67

Прыжок в длину с разбега. ОРУ.  Приземление.  Развитие скоростно-силовых качеств

Легкоатлеты–участники, Олимпийские чемпионы  

Текущий

Тема 3 Метание мяча (1 час)

68

Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения

Текущий

6 Класс 68 часов

Дата

№ урока

Тема урока

НРЭО

Форма контроля

Примечание

(коррекция)

Легкая атлетика (8 часов)

Тема 1 Спринтерский бег (4 часа)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Стартовый разгон. Развитие скоростных качеств

  

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды

Текущий

2-3

Низкий старт, стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Старты из различных положений. ОРУ. Круговая эстафета. Развитие скоростных качеств

Знания о физической культуре

Текущий

4

Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств

м.: «5»- 9,8 с.; «4» - 10,7 с.; «3» - 11,0 с.; д.: «5» - 10,2 с.; «4» - 11,2 с.; «3» - 11,3 с.

Тема 2 Прыжок в длину (2 часа)

5-6

Отталкивания прыжка в длину способом согнув ноги. Приземление. Прыжок в длину с разбега Развитие скоростных возможностей

   

История физической культуры

 

  Текущий

Тема 3 Метание мяча  (1 час)

7

Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей

Выдающиеся легкоатлеты.

     

 Текущий

Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час)

8

Бег в равномерном темпе. ОРУ.

Бег 1500 м. Развитие выносливости

м.:«5»- 7,10 ;

«4»- 7,50.; «3»- 8,30; д.: «5»- 8,0.;

«4» - 8,30; «3» -8,50

                 Кроссовая подготовка (6 часов)

Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов)

9

Вводный инструктаж по  технике безопасности. Равномерный бег 10 мин. ОРУ.  Развитие выносливости

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды

Текущий

10-11

Равномерный бег 12 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой.  Развитие выносливости   

Текущий

12-13

Равномерный бег 14 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой.  Развитие выносливости   

Как часто проводятся олимпийские игры

Текущий

14

Равномерный бег 1500 м. на результата Развитие выносливости

м:,«5»9,50с; «4» - 10,0 с; «3»-10,10с

.д, «5»-10,25с; «4» -10,35 с; «3»-10,40 с.

Тема 1 Волейбол (12 часов)

15

Вводный инструктаж по технике безопасности. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды

Текущий

16-17

Стойка игрока. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Игра в волейбол

Выдающиеся волейболисты Урала

   

 Текущий

18-19

Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Техника передачи мяча двумя руками сверху. Игра в волейбол

Олимпийские игры нашего времени

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

20-21

Стойка игрока. Передача двумя руками с низу в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол

Развитие волейбола в Уральском  регионе

Текущий

22-23

Стойка и передвижение игрока. Верхняя  прямая подача. Верхняя подача мяча мяча в заданную зону. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол

Как часто проводятся Олимпийские игры

Текущий

24-25

Стойка игрока. Нижняя  прямая подача. Нижняя подача мяча мяча в заданную зону. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол

Текущий

26

Стойка и передвижения игрока. Прямой нападающий удар.

Порядок определения места Олимпийских

игр

 

Текущий

Тема 2 Баскетбол (18 часов)

27

Вводный инструктаж по технике безопасности. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Игра в баскетбол

   

 

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды

Текущий

28-29

Стойка игрока. Ведение мяча. Остановка двумя шагами. Передача мяча от груди в движении.  Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Краткая характеристика видов спорта

     

Текущий

30-31

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Передачи мяча двумя руками от груди в движении. Игра в баскетбол

Текущий

32-33

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

История вида спорта их возникновения и развития на Урале

Текущий

34-35

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах. Игра в баскетбол

Летние олимпийские игры

Текущий

36-37

Стойка игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра в баскетбол

     

 Текущий

38-39

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Игра в баскетбол

Спортивные школы нашего города

 

Текущий

40-41

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Бросок двумя руками от головы в движении. Зачет Игра в баскетбол

Как часто проводятся Олимпийские игры

Оценка  Бросок двумя руками от головы в движении

42-43

Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Стойка игрока. Передвижения игрока с изменением направления. Игра в баскетбол

Текущий

44

Стойка и передвижения игрока. Штрафной бросок.  Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

 

Спортивные школы нашего города

Текущий

Гимнастика (12 часов)

Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа)

45

Вводный инструктаж по технике безопасности. Строевой шаг.  Вис согнувшись, вис прогнувшись.  Развитие силовых способностей

 

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды  

Текущий

46-47

Строевой шаг. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Смешанные висы.

Выдающиеся гимнасты нашего города

Текущий

   48

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Подтягивание на результат. Развитие силовых способностей  

м.: «5»-7 р.; «4» - 4 р.; «3»- 3 р.; д.: «5»- 17р.; «4» -11 р.; «3»-9 р.

Тема 2 Опорный прыжок (4 часа)

49-50

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вскок в упор присев. Строевые упражнения. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Влияние занятий утренней гимнастикой на организм ребенка

Текущий

51-52

Строевые упражнения. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ. Развитие силовых способностей.

 

Влияние занятий гимнастикой на физическое развитие  школьника

Текущий

Тема 3 Акробатические упражнения (4 часа)

53-54

Повороты на месте. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей

Спортивная гимнастика

Текущий

55-56

Повороты на месте. Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя. Лазанье по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Закаливание организма

Текущий

Кроссовая подготовка (6 часов)

Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов)

57

Вводный инструктаж по технике безопасности.  Равномерный бег 10 мин. ОРУ.   Развитие выносливости

  

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды  

Текущий

58-59

Равномерный бег 12 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Развитие спорта на Урале

Текущий

60-61

Равномерный бег 14  мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Сроки подачи заявок на Олимпийские игры

Текущий

62

Равномерный бег 1500 м. на результата Развитие выносливости

м:,«5»-9,50с; «4» - 10,0 с; «3»-10,10с

.д, «5»-10,25с; «4» -10,35 с; «3»-10,40 с.

Лёгкая атлетика (6 часов)

Тема 1 Спринтерский бег (4 часа )

63

Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Стартовый разгон. Развитие скоростных качеств

   

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды 

Текущий

64-65

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением по дистанции. Финиширование.   Развитие скоростных качеств

Развитие легкой атлетике на Урале

Текущий

66

Бег 60 м на результат. Развитие скоростных качеств

м.: «5»- 9,8 с.; «4» - 10,7 с.; «3» - 11,0 с.; д.: «5» - 10,2 с.; «4» - 11,2 с.; «3» - 11,3 с.

Тема 2 Прыжок в длину (1 час)

67

Прыжок длину с разбега. Подбор разбега.  Приземление.  Развитие скоростно-силовых качеств

  

Легкоатлеты–участники, Олимпийские чемпионы

 

  Текущий

Тема 3 Метание гранаты (1 час)

68

Метание теннисного мяча на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Роль физической культуры и спорта в Уральском регионе

  Текущий

7 Класс 68 часов

Дата

№ урока

Тема урока

НРЭО

Форма контроля

Примечание

(коррекция)

Легкая атлетика (8 часов)

Тема 1 Спринтерский бег (4 часа)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Бег по дистанции. Развитие скоростных качеств

   

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды

Текущий

2-3

Высокий, низкий старт. Стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Знания и история о физической культуре    

Текущий

4

Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств

м.: «5» - 9,6 с.; «4» - 10,0 с.; «3» - 10,7 с.; д.: «5»-10,0 с.; «4»— 11,0 с.; «3»- 11,2 с.

Тема 2 Прыжок в длину (2 часа)

5-6

Прыжок в длину с разбега. Подбор разбега.  Прыжок в длину с разбега

 Развитие скоростных качеств    

Современное олимпийское движение

Текущий

Тема 3 Метание мяча (1 час)

7

Метание малого мяча на дальность.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Выдающиеся легкоатлеты

     

   Текущий

Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час)

8

Бег в равномерном темпе. ОРУ.

Бег 1500 м на результат. Развитие выносливости

м.: «5»-7,05 мин; «4»-7,45 мин; «3» - 8,25 мин; д.: «5» - 7,55 мин; «4» - 8,25 мин; «3» - 8,45 мин

Кроссовая подготовка (6 часов)

Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов)

9

Вводный инструктаж по  технике безопасности. Равномерный бег 16

 мин. ОРУ. Развитие выносливости

 

Правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды

Текущий

10-11

Равномерный бег 18 мин. ОРУ в движении.  Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Создание Российского олимпийского комитета

Текущий

12-13

Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости  

Текущий

14

Равномерный бег 1500 м. на результат. Развитие выносливости

м:,«5»9,45с; «4» - 10,0 с; «3»-10,10с

.д, «5»-10,25с; «4» -10,35 с; «3»-10,40 с.

     Спортивные игры (30 часов)

Тема 1 Волейбол (12 часов)

15

Вводный инструктаж по технике безопасности. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра в волейбол

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды

Текущий

16-17

Стойка игрока. Передача мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол

Олимпийские виды спорта СССР

Текущий

18-19

Стойка игрока. Прием мяча сверху двумя руками после подачи. Техника нижний прямой подачи мяча. Игра в волейбол

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

20-21

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нападающий удар. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол

Роль спорта в Уральском регионе

 

Текущий

22-23

Стойка и передвижения игрока.  Комбинации из освоенных элементов прием, передача, удар Техника прием мяча снизу двумя руками. Игра в волейбол

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками

24-25

Стойка игрока. Комбинации из освоенных элементов прием, передача, удар.Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар.  Игра в волейбол

Национальные игры с мячом

Текущий

26

Стойка игрока. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра в волейбол

Физкультура и спорт в Уральском регионе

Текущий

Тема 2 Баскетбол (18 часов)

27

Вводный инструктаж по технике безопасности.  Повороты с мячом. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Игра в баскетбол

 

Правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды   

Текущий

28-29

Передвижения игрока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Бросок мяча в движении двумя руками от груди. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни

Текущий

30-31

Повороты с мячом. Бросок мяча в движении двумя руками от груди. Передача мяча от груди. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Развитие спорта на Урале

Текущий

32-33

Стойка игрока. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.   Передача мяча от груди в парах. Игра в баскетбол

     

   Текущий

34-35

Передвижения игрока. Передачи мяча от головы на месте. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Выдающие баскетболисты Урала

Текущий

36-37

Повороты с мячом. Передачи мяча в тройках со сменой мест. Техника броска мяча в движении двумя руками от головы. Игра в баскетбол

Оценка техники броска мяча в движении двумя руками от головы.

38-39

Повороты с мячом. Бросок мяча одной рукой от плеча.  Передачи мяча с отскоком на месте. Передачи мяча различным способом в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Из истории развития спортивных игр

Текущий

40-41

Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча одной рукой от плеча. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Текущий

42-43

Сочетание приемов передвижений. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игра в баскетбол

Национальные игры с мячом

Текущий

44

 Нападение быстрым прорывом. Штрафной бросок. Игра в баскетбол

Текущий

        Гимнастика (12 часов)

Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа )

45

Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ.  Вис согнувшись. Вис прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды

Текущий

46-47

 Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы Повороты в движении. Сед ноги врозь. ОРУ в парах. Развитие силовых способностей

Выдающиеся гимнасты Урала  

Текущий

48

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре . Подтягивания в висе на результат. Развитие силовых способностей

 м.: «5»-10 р.; «4» - 6 р.; «3»- 4 р.; д.: «5»- 18р.; «4» -12 р.; «3»-10  р.

Тема 2 Опорный прыжок (4 часа)

49-50

Прыжок способом ноги врозь. ОРУ. Опорного прыжка способом в скок в упор присев, Развитие скоростно-силовых способностей

Воздействие упражнений на организм человека

Текущий

51-52

Опорный прыжок способом согнув ноги.  Выполнение комплекса ОРУ. Прыжок способом в скок в упор присев, соскок прогнувшись. Развитие скоростно-силовых способностей

Спортивная гимнастика

Текущий

Тема 3 Акробатические упражнения (2 часа)

53-54

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Мост из положения стоя без помощи. Кувырок назад в полушпагат. Лазанье по канату в два приема

Влияние занятий утренней гимнастикой на организм ребенка

Текущий

55-56

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Лазанье по канату на скорость. Развитие силовых способностей

Текущий

            Кроссовая подготовка (6 часов)

Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов)

57

Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 16 мин. ОРУ.  Развитие выносливости

 

Подготовка места занятии и подборе инвентаря и одежды   

Текущий

58-59

Равномерный бег 18 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Вклад спортсменов в олимпийское движение

Текущий

60-61

Равномерный бег 20 мин. ОРУ.  Специальные беговые упражнения.

Развитие выносливости

Выдающиеся легкоатлеты Южного Урала

Текущий

62

Равномерный бег 1500 м. на результат. Развитие выносливости

м:,«5»9,45с; «4» - 10,0 с; «3»-10,10с

.д, «5»-10,25с; «4» -10,35 с; «3»-10,40 с.

             Лёгкая атлетика (6 часов)

Тема 1 Спринтерский бег (4 часа)

63

Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. ОРУ. Бег по дистанции.  Развитие скоростных качеств

Подбор инвентаря и одежды 

Текущий

64-65

Высокий старт. ОРУ. Бег по дистанции.  Финиширование. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета. Развитие скоростных качеств

Выдающие достижения спортсменов

Текущий

66

Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств

м.: «5»- 9,6 с.; «4»-10,0 с.; «3»- 10,7 с.; д.: «5» - 10,0 с.; «4» - 11,0 с.; «3» - 11,2 с.

Тема 2 Прыжок в длину (1 час)

67

 Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Подбор разбега. ОРУ.  Развитие скоростно-силовых качеств

Легкоатлеты–участники, Олимпийские чемпионы 

Текущий

Тема 3 Метание гранаты (1 час)

68

Метание тенисного мяча на заданное растояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Роль физической культуры и спорта в Уральском регионе

 

 

   Текущий

8 Класс 68 часов

Дата

№ урока

Тема урока

НРЭО

Форма контроля

Примечание

(коррекция)

              Лёгкая атлетика (8 часов)

Тема 1 Спринтерский бег (4 часа)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт.   Старты из различных положений. Развитие скоростных качеств

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды   

Текущий

2-3

Низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.  Развитие скоростных качеств  

Девиз олимпийского движения

Текущий

4

Бег на результат 60 м.

М.: «5»-9,0 с.; «4» -9,7с.; «3»-10,5 с.; д.: «5»-10,0 с.; «4» - 11,0с.; «3»-11,2 с.

Тема 2 Прыжок в длину (2 часа)

5-6

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Отталкивание. Приземление. Прыжок в длину с разбега  Развитие скоростных качеств

Выдающиеся легкоатлеты Урала

 Текущий

Тема 3 Метание мяча  (1 час)

7

Метание теннисного мяча на дальность.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Олимпийское движение

   

   Текущий

Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час)

8

Бег на результат 2000м. Развитие выносливости

м.: «5»-7,0 мин; «4»-7,40 мин; «3» - 8,20 мин; д.: «5» - 7,50мин; «4» - 8,20 ми; «3» - 8,40 мин

                 Кроссовая подготовка (6 часов)

Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов)

9

Вводный инструктаж по  технике безопасности. Равномерный бег 16

 мин. ОРУ. Развитие выносливости.

Правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды.   

Текущий

10-11

Равномерный бег 18 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Что символизирует сплетение из пяти колец знак олимпийских игр

Текущий

12-13

Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Текущий

14

Равномерный бег на результат 2000 м. Развитие выносливости

«5»-9,05с(ю); «4» - 9,25 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с(д); «4» -10,25 с; «3»-10,30 с.

          Спортивные игры (30 часов)

Тема 1 (Волейбол 12 часов)

15

Вводный инструктаж по технике безопасности. Передача мяча сверху в парах. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол

Подготовка мест занятии и подборе инвентаря и одежды  

Текущий

16-17

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол

Олимпийский огонь

Текущий

18-19

Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя передача мяча в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол

Порядок зажжение олимпийского огня

   

    Текущий

20-21

Комбинации из разученных элементов. Техника нижний прямой подачи мяча, Развитие координационных способностей. Игра в волейбол

Оценка техники нижней прямой подачи,

22-23

Комбинации из разученных элементов .Отбивание мяча  через сетку. Передача мяча сверху через сетку во встречных колоннах. Игра в волейбол

Выдающие волейболисты Урала

Текущий

24-25

Стойки и передвижения игрока. Верхняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол

Национальные игры с мячом

Текущий

26

Комбинации из разученных элементов. Нападающий удар. Игра в волейбол

Текущий

Тема 2 Баскетбол (18 часов)

27

Вводный инструктаж по технике безопасности.  Ведение мяча. Бросок двумя руками от груди с места. Игра в баскетбол

Подбор инвентаря и одежды   

Текущий

28-29

Стойка игрока. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

История Олимпийского факела

Текущий

30-31

Сочетание приемов передвижений. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Место хранения олимпийского факела

Текущий

32-33

Сочетание приемов ведения. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Развитие спорта на  Южном Урале

Текущий

34-35

Сочетание передвижений и остановок. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в баскетбол

Текущий

36-37

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Повороты с мячом. Бросок одной рукой от головы с места. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни

Текущий

38-39

Передачи мяча в тройках со сменой мест.  Передача мяча от головы в парах. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Из истории развития баскетбола на Урале

Текущий

40-41

Броски мяча различными способом в движении. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Влияние физической культуры на развитие  школьника

Текущий

42-43

Сочетание приемов ведения броска с сопротивлением. Техника  штрафного броска. Игра в баскетбол

Оценка техники штрафного броска

44

Сочетание приемов ведения, передачи броска. Штрафной бросок.  Игра в баскетбол

Текущий

        Гимнастика (12 часов)

Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа)

45

Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись.  Развитие силы

Гигиенические правила при подготовке мест и занятии    

Текущий

46-47

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Толчком двух ног вис углом. Повороты в движении. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силы

«Ода спорту» Пьера де Кубертена

Текущий

48

Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. Подтягивания на результат.

м.: «5»-10 р.; «4» - 6 р.; «3»- 4 р.; д.: «5»- 18р.; «4» -12 р.; «3»-10  р.

Тема 2 Опорный прыжок (4 часа)

49-50

Перестроение из колонны по одному в колонну по три.Сочетание различных положений рук, ног, туловища.  Повороты на месте. Прыжок боком. Развитие скоростно-силовых способностей

Выдающиеся гимнасты Уральского региона

Текущий

51-52

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Прыжок способом согнув ноги. Прыжок боком. ОРУ в движении.  Развитие скоростно-силовых способностей

Спортивная гимнастика на Южном Урале

Текущий

Тема 3 Акробатические упражнения (4 часа)

53

Кувырок вперед, стойка ноги врозь. ОРУ в движении. Лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Выдающие акробаты Урала

Текущий

54-55

Кувырки назад стойка ноги врозь. ОРУ в парах.  Мост и поворот в упор на одном колене. Лазанье по канату в три приема. Развитие силовых способностей

Воздействие упражнений на организм человека

Текущий

56

Длинный кувырок. ОРУ в движении.   Развитие силовых способностей

Текущий

            Кроссовая подготовка (6 часов)

Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов)

57

Вводный инструктаж по технике безопасности.  Равномерный бег 16 мин.  ОРУ. Развитие выносливости.

   

Место занятии и подборе инвентаря и одежды.

Текущий

58-59

Равномерный бег 18 мин.  ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Вклад спортсменов в олимпийское движение

Текущий

60-61

Равномерный бег 20 мин.  ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Текущий

62

Равномерный бег 2000 м на результат. Развитие выносливости

«5»-9,05с(ю); «4» - 9,25 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с(д); «4» -10,25 с; «3»-10,30 с.

             Лёгкая атлетика (6 часов)

Тема 1 Спринтерский бег (4 часа)

63

Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Стартовый разгон. Развитие скоростных качеств

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды 

Текущий

64-65

Низкий старт. Бег по дистанции. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета. Развитие скоростных качеств

Легкоатлеты–участники, Олимпийские чемпионы 

Текущий

66

Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств

М.: «5»-9,0с.; «4»-9,7 с.; «3»-10,5 с.; д.: «5»-10,0 с.; «4»-11,0 с.; «3»- 11,2 с.

Тема 2 Прыжок в длину (1 час)

67

Прыжок в длину способом согнув ноги.  ОРУ.  Развитие скоростно-силовых качеств

 

Роль физической культуры и спорта в Уральском регионе

Текущий

Тема 3 Метание мяча (1 час)

68

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

9 Класс 68 часов

Дата

№ урока

Тема урока

НРЭО

Форма контроля

Примечание

(коррекция)

              Лёгкая атлетика (8 часов)

Тема 1 Спринтерский бег (4 часа)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Стартовый разгон. Развитие скоростных качеств

Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды   

Текущий

2-3

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Старты из различных положений.  Эстафетный бег. Финиширование Развитие скоростных качеств

 

Что такое олимпизм?  

Текущий

4

Бег на результат 60 м.  Развитие скоростных качеств

м.: «5» - 8,7 с.; «4» - 9,5 с.; «3» —10,0 с.; д.: «5»-9,6 с.; «4» - 10,6 с.; «3»-10,9 с.

Тема 2 Прыжок в длину (2 часа)

5-6

Прыжок в длину. Подбор разбега и отталкивание. Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростных качеств

История отечественного спорта

 

  Текущий

Тема 3 Метание мяча (1 час)

7

 Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Выдающиеся легкоатлеты Урала

     

   Текущий

Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час)

8

Бег на результат 2000 м. Развитие выносливости

Влияние организма человека на физическую культуру

м.: «5» - 7,0 с.; «4» -7,35 с.; «3» —8,0 с.; д.: «5»-7,30 с.; «4» - 8,0 с.; «3»-8,30с.

                 Кроссовая подготовка (6 часов)

Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов)

9

Вводный инструктаж по  технике безопасности. Равномерный бег 16 мин.  ОРУ. Развитие выносливости

Место занятии и подборе инвентаря и одежды. 

Текущий

10-11

Равномерный бег 18 мин.  ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Цели олимпийского движения

Текущий

12-13

Равномерный бег 20 мин.  ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Текущий

14

Бег на результат 2000 м . Развитие выносливости

«5»-9,0с; «4» - 9,20 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с; «4» -10,20 с; «3»-10,30 с.

          Спортивные игры (30 часов)

Тема 1 (Волейбол 12 часов)

15

Вводный инструктаж по технике безопасности. Стойка игрока.  Прием мяча двумя руками сверху. Игра в волейбол

Подготовка мест занятии и подборе инвентаря и одежды  

Текущий

16-17

Стойка игрока. Нижняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол

Выдающие волейболисты Уральского региона

     

   Текущий

18-19

Стойка и передвижения игрока. игрока Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения  Развитие координационных способностей.  Игра в волейбол

Применение олимпийского принципа в своей жизни

   

  Текущий

20-21

Групповое блокирование.  Передача мяча снизу двумя руками в прыжке через сетку. Техника передачи мяча снизу двумя руками в прыжке .Игра в волейбол

 Техника передачи мяча снизу двумя руками в прыжке .

22-23

Стойка игрока. Подача мяча с верху. Подача мяча с низу. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол

Идеи Кубертена, имеющие значение

Текущий

24-25

Верхняя и нижняя передача мяча в тройках. Прямой нападающий удар  Развитие координационных способностей. Игра в волейбол

Национальные игры с мячом

Текущий

26

Нападающий удар. Групповое блокирование.  Развитие координационных способностей.  Игра в волейбол

Текущий

Тема 2 Баскетбол (18 часов)

27

Вводный инструктаж по технике безопасности.  Ведение мяча. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Игра в баскетбол

Подбор инвентаря и одежды   

Текущий

28-29

Стойка игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в прыжке. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в баскетбол

 

Применение олимпийских принципов

Текущий

30-31

Стойка игрока. Передача мяча двумя руками от груди в движении в парах. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Текущий

32-33

Стойка игрока. Сочетание приемов ведения, передачи. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Игра в баскетбол

Текущий

34-35

Стойка игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Передача двумя руками от головы в прыжке. Игра в баскетбол

 

Выдающие баскетболисты Южного Урала

Текущий

36-37

Стойка игрока. Передача мяча от головы в движении в парах. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Игра в баскетбол

Текущий

38-39

Передачи мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Из истории развития баскетбола на Урале

Текущий

40-41

Стойка игрока. Нападение быстрым прорывом. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол

Польза командных игр

Текущий

42-43

Сочетание приёмов передвижений и остановок, ведения мяча с сопротивлением. Техника  штрафного броска. Игра в баскетбол

Оценка техники штрафного броска

44

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Игра в баскетбол

Текущий

        Гимнастика (12 часов)

Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа)

45

Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силы

Гигиенические правила при подготовке мест и занятии    

Текущий

46-47

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Упор присев на одной ноге.  Повороты в движении. Подтягивания на перекладине. Развитие силы

Идеи Кубертена

Текущий

48

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Техника подтягивания на перекладине. Развитие силы

м.: «5»- 11 р.; «4»-7р.;«3»-5р.; д.: «5» - 19 р.; «4»- 13р.;«3»-11р.

Тема 2 Опорный прыжок (4 часа)

49-50

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь. Повороты в движении. Лазанье по канату в два приема. Развитие силы

Текущий

51-52

Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. Прыжок боком. Повороты в движении. Лазанье по канату в три приема. Развитие силы

Спортивная гимнастика

Текущий

Тема 3 Акробатические упражнения (4 часа)

53-54

Комбинация из разученных элементов. Длинный кувырок вперед. Повороты в движении. Сед углом. Стойка на лопатках. Развитие силы

Выдающиеся гимнасты Урала

Текущий

55-56

Комбинация из разученных элементов. Кувырок назад в полушпагат. Повороты в движении. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие силы  

   

    Текущий

            Кроссовая подготовка (6 часов)

Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов)

57

Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 16 мин.  ОРУ. Развитие выносливости

   

Подготовка места занятии и подборе инвентаря и одежды.   

Текущий

58-59

Равномерный бег 18 мин.  ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Применение олимпийских принципов в своей жизни

Текущий

60-61

Равномерный бег 20 мин.  ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости

Кросс Нации

Текущий

62

Бег на результат 2000 м. Развитие выносливости

«5»-9,0с; «4» - 9,20 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с; «4» -10,20 с; «3»-10,30 с.

             Лёгкая атлетика (6 часов)

Тема 1 Спринтерский бег (4 часа )

63

Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Бег по дистанции.  Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды  

Текущий

64-65

Низкий старт.  ОРУ. Бег по дистанции.  Стартовый разгон. Финиширование. Развитие скоростных качество

Легкоатлетическая спартакиада г. Магнитогорска

Текущий

66

Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств

м.: «5» - 8,7 с.; «4» - 9,5 с.; «3» —10,0 с.; д.: «5»-9,6 с.; «4» - 10,6 с.; «3»-10,9 с.

Тема 2 Прыжок в длину (1 час)

67

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Приземление.  Развитие скоростных способностей

 

Роль физической культуры и спорта в Уральском регионе

Текущий

Тема 3 Метание мяча (1 час)

68

Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Характеристика контрольно-измерительных материалов

  Для определения уровня физической подготовленности обучающихся  используются зачеты. Контроль  за физической подготовленностью обучающихся проводится два  раза в учебном году

Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании школы  обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования

Физкультура

Легкая атлетика - зачет

Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г.

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г.

Кроссовая подготовка -зачет

Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г.

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г.

Гимнастика – зачет

Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г.

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г.

Волейбол -зачет

Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2014г.

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г.

Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет

Физические способности

Контрольные упражнения

(тест)

Возраст

Уровень результата

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Скоростные

Бег 60м,с

11

12

13

14

15

9,9

9,8

9,6

9,0

8,7

10,8

10,7

10,0

9,7

9,5

11,0

11,0

10,7

10,5

10,0

10,3

10,2

10,0

10,0

9,6

11,2

11,2

11,0

11,0

10,6

11,3

11,3

11,2

11,2

10,9

Выносливость

Бег 1000-1500 м

Бег 1500-2000 м

11

12

13

14

15

9,50

9,50

9,45,

9,05

9,0

9,55

10,0

9,50

9,25

9,20

10,0

10,10

9,55

9,30

9.30

10,0

10,25

10,25

9,30

9,30

10,25

10,35

10,35

10,25

10,20

10,30

10,40

10,40

10,30

10,30

Силовые

1. Подтягивание в висе на высокой перекладине (кол.раз)

2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (кол.раз)

11

12

13

14

15

7

7

10

10

11

4

4

6

6

7

3

3

4

4

5

17

17

18

18

19

11

11

12

12

13

9

9

10

10

11

Критерии оценивания обучающихся

   Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

    К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности развитие основных физических качеств. В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья

   Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей

5-6 класс

п/п

Контрольные упражнения

Возраст

Показатели

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 60м,с Легкая атлетика

11

12

9,9

9,8

10,8

10,7

11,0

11,0

10,3

10,2

11,2

11,2

11,3

11,3

3

Бег 1000-1500, м. Кроссовая подготовка

11

12

9,50

9,50

9,55

10,0

10,0

10,10

10,0

10,25

10,25

10,35

10,30

10,40

4

1. Подтягивание в висе на высокой перекладине (кол.раз)

2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (кол.раз) Гимнастика

11

12

7

7

4

4

3

3

-

-

17

17

-

-

11

11

-

-

9

9

5

5 класс

1.Передача двумя руками сверху. Волейбол

6 класс

Прием мяча двумя рукамис верху Волейбол

11

12

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

6

5 класс

Броска одной рукой от плеча на места. Баскетбол

6 класс

Броскадвумя руками от головы в движении Баскетбол

11

12

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

7-9 класс

п/п

Контрольные упражнения

Возраст

Показатели

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 60м,с Легкая атлетика

13

14

15

9,6

9,0

8,7

10,0

9,7

9,5

10,7

10,5

10,0

10,0

10,0

9,6

11,0

11,0

10,6

11,2

11,2

10,9

2

Бег 1500-2000, м. Кроссовая подготовка

13

14

15

10,0

9,05

9,0

9,50

9,25

9,20

9,45

9,30

9.30

10,25

9,30

9,30

10,35

10,25

10,20

10,40

10,30

10,30

3

1. Подтягивание в висе на высокой перекладине (кол.раз)

2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (кол.раз) Гимнастика

13

14

15

10

10

11

-

-

-

6

6

7

-

-

-

4

4

5

-

-

-

-

-

-

18

18

19

-

-

-

12

12

13

-

-

-

10

10

11

4

7 класс

Нижняя прямая подача мяча. Волейбол

8 класс

Нижняя прямая подвча мяча. Волейбол

9 класс

Передача мяча с низу двумя руками в прыжке

 Волейбол

13

14

15

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

5

7 класс

Бросок мяча в движении двумя руками от головы Баскетбол

8 класс

Штрафной бросок

Баскетбол

9 класс

Штрафной бросок Баскетбол

13

14

15

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

 

Учебно-методический комплект

Для обучения физической культуры в МОУ»СОШ №21» выбрана содержательная линия

         Рабочая программа к предметной линии учебников 5-9 классов Погадаева Г.И (М: Дрофа, 2013г). Главные особенности учебно-методического комплекса УМК по физической культуре состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов 5-9 классов в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям МОУ»СОШ№21» и образовательным вопросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающихся работ по физической культуре в 5-9 классов в УМК имеются учебник, учебные пособия

Физическая культура

Классы

Учебные пособия

Учебники

Физическая культура

5 классы

Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г.

Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г.

Физическая культура.5-6класс: учебник.Г.И. Погодаев.-М.: Дрофа, 2013г.

Физическая культура

6 классы

Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г.

Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г.

Физическая культура. 5-6 класс.: учебник / Г.И.Погодаев.-М.: Дрофа, 2013г.

Физическая культура

7 классы

Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г.

Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г.

Физическая культура. 7-9 классы: учебник общеобразовательной организации:  / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г

Физическая культура

 8 классы

Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г.

Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г.

Физическая культура. 8-9 классы: учебник общеобразовательной организации:  / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г

Физическая культура

9 классы

Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г.

Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г.

Физическая культура. 8-9 классы: учебник общеобразовательной организации:  / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....