Презентация "Укрепление здоровья в СМГ"
презентация к уроку по физкультуре

Таланова Галина Васильевна

        К специальной медицинской группе (СМГ) относят тех обучающихся, чье состояние здо­ровья требует занятий физическими упражнениями по отдельной про грамме, учитывающей осо­бенности их здоровья. Это ни в коей мере не означает, что их нужно освобождать от занятий физической культурой, что так широко практикуется, потому что позволяет отмахнуться от про­блем детей, которым физические упражнения (правильно организованные!) еще нужнее, чем здоровым. 

        Проектируя образовательный процесс с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учи­тывать специфику их заболеваний, ориентироваться на выработку у них умений использовать физические упражнения для укрепления состояния своего здоровья, развития устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, не пренебрегать противопоказаниями и ограничениями для занятий физической культурой, руководствоваться профессиональными рекомендациями в педагогической деятельности по укреплению их здоровья, коррекции физиче­ского развития и повышению физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ukreplenie_zdorovya_v_smg.ppt906 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения. К.Д. Ушинский Подготовила: учитель физической культуры Г.В. Таланова МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Слайд 2

Документы, необходимые для работы по СМГ

Слайд 3

Документы, необходимые для работы по СМГ

Слайд 4

Медицинские группы Медицинские группы Основная группа Подготовительная группа Специальная группа Подгруппа «А» Подгруппа «Б»

Слайд 5

Задачи физического воспитания в СМГ укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; повышение физической и умственной работоспособности; повышение защитных сил организма и сопротивляемости; формирование правильной осанки; освоение основных двигательных умений и навыков; воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося; создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Слайд 6

Комплектование СМГ заболевания сердечно-сосудистой системы; заболевания дыхательной системы; заболевания пищеварительной системы, эндокринной и нарушение обмена веществ; заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата; заболевания органов слуха и зрения; заболевания мочевыделительной системы; заболевания центральной нервной системы и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит).

Слайд 7

Периоды учебного процесса СМГ Периоды СМГ Подготовительный период (сентябрь-декабрь ) Основной период (декабрь-май)

Слайд 8

Организация занятия в СМГ построение на уроке не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом – менее подготовленные; перед каждым уроком у школьников определяют ЧСС. Дети, у которых ЧСС выше 80 ударов в минуту, становятся на левый фланг; при проведении эстафеты более подготовленные стоят в начале колонны, начинают и заканчивают эстафеты, при необходимости сделав два повторения, менее подготовленные – одно; при проведении игр слабо подготовленные ученики заменяются каждые 2 минуты; в первой четверти рекомендуется 5-7 минут основной части урока уделять выполнению индивидуальных заданий, состоящих из упражнений, которые рекомендуются в зависимости от диагноза.

Слайд 9

Документы планирования в СМГ Основными документами планирования учебной работы являются: положение о создании специальной медицинской группы; программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1–11 кл. (подготовлена группой авторов под ред. А. П. Матеева. – М.: Дрофа, 2004); рабочую программу по СМГ; годовой план прохождения программного материала в учебном году; четвертной план; конспекты и планы отдельных уроков; журнал учёта занятий со школьниками (с указанием: Ф.И. ученика; класса; диагноза заболевания; поурочного учета ЧСС; содержания задач урока; индивидуальных заданий); приказ директора школы на открытие специальной медицинской группы.

Слайд 10

Документы планирования в СМГ Дополнительные документы планы проведения врачебно-педагогических мероприятий; паспорт здоровья школьника; комплексы физических упражнений, рекомендуемых учащимся для самостоятельных занятий; индивидуальные карточки-задания; комплексы физических упражнений, рекомендуемых для проведения физкультминуток; тематический план проведения бесед со школьниками; тематический план проведения бесед с родителями; программы спецкурсов для детей и родителей по адаптивной физической культуре.

Слайд 11

Паспорт здоровья Разделы паспорта 1. Сведения о ребёнке. 2. Антропометрия и физиометрия. 3. Физическая подготовленность. 4. Функциональное состояние. 5. Заключение. 6. Рекомендации.

Слайд 12

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. В.А. Сухомлинский

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...