Презентация "Укрепление здоровья в СМГ"
презентация к уроку по физкультуре
К специальной медицинской группе (СМГ) относят тех обучающихся, чье состояние здоровья требует занятий физическими упражнениями по отдельной про грамме, учитывающей особенности их здоровья. Это ни в коей мере не означает, что их нужно освобождать от занятий физической культурой, что так широко практикуется, потому что позволяет отмахнуться от проблем детей, которым физические упражнения (правильно организованные!) еще нужнее, чем здоровым.
Проектируя образовательный процесс с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учитывать специфику их заболеваний, ориентироваться на выработку у них умений использовать физические упражнения для укрепления состояния своего здоровья, развития устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, не пренебрегать противопоказаниями и ограничениями для занятий физической культурой, руководствоваться профессиональными рекомендациями в педагогической деятельности по укреплению их здоровья, коррекции физического развития и повышению физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 906 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Документы, необходимые для работы по СМГ
Документы, необходимые для работы по СМГ
Медицинские группы Медицинские группы Основная группа Подготовительная группа Специальная группа Подгруппа «А» Подгруппа «Б»
Задачи физического воспитания в СМГ укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; повышение физической и умственной работоспособности; повышение защитных сил организма и сопротивляемости; формирование правильной осанки; освоение основных двигательных умений и навыков; воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося; создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.
Комплектование СМГ заболевания сердечно-сосудистой системы; заболевания дыхательной системы; заболевания пищеварительной системы, эндокринной и нарушение обмена веществ; заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата; заболевания органов слуха и зрения; заболевания мочевыделительной системы; заболевания центральной нервной системы и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит).
Периоды учебного процесса СМГ Периоды СМГ Подготовительный период (сентябрь-декабрь ) Основной период (декабрь-май)
Организация занятия в СМГ построение на уроке не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом – менее подготовленные; перед каждым уроком у школьников определяют ЧСС. Дети, у которых ЧСС выше 80 ударов в минуту, становятся на левый фланг; при проведении эстафеты более подготовленные стоят в начале колонны, начинают и заканчивают эстафеты, при необходимости сделав два повторения, менее подготовленные – одно; при проведении игр слабо подготовленные ученики заменяются каждые 2 минуты; в первой четверти рекомендуется 5-7 минут основной части урока уделять выполнению индивидуальных заданий, состоящих из упражнений, которые рекомендуются в зависимости от диагноза.
Документы планирования в СМГ Основными документами планирования учебной работы являются: положение о создании специальной медицинской группы; программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1–11 кл. (подготовлена группой авторов под ред. А. П. Матеева. – М.: Дрофа, 2004); рабочую программу по СМГ; годовой план прохождения программного материала в учебном году; четвертной план; конспекты и планы отдельных уроков; журнал учёта занятий со школьниками (с указанием: Ф.И. ученика; класса; диагноза заболевания; поурочного учета ЧСС; содержания задач урока; индивидуальных заданий); приказ директора школы на открытие специальной медицинской группы.
Документы планирования в СМГ Дополнительные документы планы проведения врачебно-педагогических мероприятий; паспорт здоровья школьника; комплексы физических упражнений, рекомендуемых учащимся для самостоятельных занятий; индивидуальные карточки-задания; комплексы физических упражнений, рекомендуемых для проведения физкультминуток; тематический план проведения бесед со школьниками; тематический план проведения бесед с родителями; программы спецкурсов для детей и родителей по адаптивной физической культуре.
Паспорт здоровья Разделы паспорта 1. Сведения о ребёнке. 2. Антропометрия и физиометрия. 3. Физическая подготовленность. 4. Функциональное состояние. 5. Заключение. 6. Рекомендации.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125138-1350324632.jpg)
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...