Рабочая программа по физической культуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______ от «___ » 08. 20 19 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № ___ « ____» _______2019 г.
Руководитель кафедры _______________ Е.А.Кудрина
«Согласовано»
зам. Директора УВР _____________ /И.С.Тельнова/
«_____»_____________2019г.
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»,
базовый уровень, основное общее образование, 8 класс
-Рабочие программы по физической культуре, предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы: Москва «Просвещение», 2018г. (Стандарты второго поколения).
-Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2017г.
-Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации 5-7 классы: – М. : Просвещение 2017г.
Составитель: Янышевская И.И.
учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория
Пионерский
2019 г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Нормативы по физкультуре за 8 класс
Упражнения, 8 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
Бег 1.000 метров, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
Бег 2.000 метров, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
Подтягивание на перекладине | 10 | 8 | 5 | |||
Отжимания в упоре лежа | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
Наклон вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 4 СТУПЕНЬ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 13-15 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) | |||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 |
или на 3 км (мин., сек.) | Без учета времени | — | — | — | |||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 6 | 10 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | — | — | — | 9 | 11 | 18 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | — | — | — | 7 | 9 | 15 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладо- | Пальцами | Ладо- | ||
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ | |||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | |
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | — | — | — | |
или кросс на 3 км по пере- | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета | 0.43 | Без учета | 1.05 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | на дистанцию 10 км | |||||
12. | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 21-25 | 26-30 | 15-20 | 21-25 | 26-30 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 12 | ||||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Содержание учебного курса
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека. Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности)
Рабочая программа основного среднего образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных учреждений общего образования. Предмет физическая культура изучается в 8 классе в объёме не менее 68 ч. ежегодно.
Раздел программы | Кол-во часов |
Теория | В процессе уроков |
Лёгкая атлетика | 16 |
Лыжная подготовка | 14 |
Гимнастика | 12 |
Подвижные игры | 28 |
Всего | 70 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема урока | Число часов | Содержание |
Гимнастика (12 ч.) | ||
Строевые упражнения | 4 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. |
Висы. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 8 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. |
Лёгкая атлетика (16часов) | ||
Ходьба и бег | 12 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. |
Прыжки | 2 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Метание | 2 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Лыжная подготовка (14часов) | ||
Лыжная подготовка | 14 | Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования. |
Подвижные игры с элементами спортивных игровых видов (28 ч.) | ||
– подвижные игры на основе баскетбола – подвижные игры на основе мини-футбола – по выбору учителя | 28 | Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся. |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | класс | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1\1 | Легкая атлетика (8 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках легкой атлетики | 8а 8б | 03.09 04.09 | 03.09 04.09 |
2\2 | Бег в равномерном темпе. | 8а 8б | 05.09 06.09 | 05.09 06.09 | |
3\3 | Бег 60 м с ускорением | 8а 8б | 10.09 11.09 | 10.09 11.09 | |
4\4 | Бег на средние дистанции 400 м. | 8а 8б | 12.09 13.09 | 12.09 13.09 | |
5\5 | Низкий старт, стартовый разгон на дистанции 100 метров | 8а 8б | 17.09 18.09 | 17.09 18.09 | |
6\6 | Равномерный бег на 1000метров на результат | 8а 8б | 19.09 20.09 | 19.09 20.09 | |
7\7 | Бег на выносливость 2000 метров без учета времени | 8а 8б | 24.09 25.09 | 24.09 25.09 | |
8\8 | Метание малого мяча на дальность | 8а 8б | 26.06 27.09 | 26.06 27.09 | |
9\1 | Спортивные игры (8 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках спортивных игр. | 8а 8б | 01.10 02.10 | 01.10 02.10 |
10\2 | Основные правила игры в баскетбол | 8а 8б | 03.10 04.10 | 03.10 04.10 | |
11\3 | Техника ловли и передачи мяча | 8а 8б | 08.10 09.10 | 08.10 09.10 | |
12\4 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. | 8а 8б | 10.10 11.10 | 10.10 11.10 | |
13\5 | Вырывание и выбивание мяча. | 8а 8б | 15.10 16.10 | 15.10 16.10 | |
14\6 | Остановка. Повороты. | 8а 8б | 17.10 18.10 | 17.10 18.10 | |
15\7 | Бросок мяча | 8а 8б | 22.10 23.10 | 22.10 23.10 | |
16\8 | Ведение мяча. | 8а 8б | 24.10 25.10 | 24.10 25.10 | |
17/1 | Лыжная подготовка (14 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках лыжной подготовки, актированный день, приказ №442 от 05.11.2020г Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках лыжной подготовки. | 8а 8б | 05.11 06.11 | 05.11 06.11 |
18/2 | Одновременный двухшажный ход. | 8а 8б | 07.11 08.11 | 07.11 08.11 | |
19/3 | Попеременный двухшажный ход. | 8а 8б | 12.11 13.11 | 12.11 13.11 | |
20/4 | Подъем «полуелочкой», торможение «плугом». | 8а 8б | 14.11 15.11 | 14.11 15.11 | |
21/5 | Торможение и повороты переступанием, актированный день, приказ №480 от 19.11.2020г Торможение и повороты переступанием | 8а 8б | 19.11 20.11 | 19.11 20.11 | |
22/6 | Повороты переступанием | 8а 8б | 21.11 22.11 | 21.11 22.11 | |
23/7 | Чередование ходов | 8а 8б | 26.11 27.11 | 26.11 27.11 | |
24/8 | Попеременный и одновременный лыжный ход | 8а 8б | 28.11 29.11 | 28.11 29.11 | |
25/9 | Попеременный двухшажный ход, | 8а 8б | 03.12 04.12 | 03.12 04.12 | |
26/10 | Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. | 8а 8б | 05.12 06.12 | 05.12 06.12 | |
27/11 | Подъемы и спуски | 8а 8б | 10.12 11.12 | 10.12 11.12 | |
28/12 | Техника спуска в высокой стойке. | 8а 8б | 12.12 13.12 | 12.12 13.12 | |
29/13 | Освоения техники спуска в низкой стойке с пологого склона | 8а 8б | 17.12 18.12 | 17.12 18.12 | |
30/14 | Контрольное прохождение дистанции 3000м. | 8а 8б | 19.12 20.12 | 19.12 20.12 | |
31\1 | Гимнастика (12 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках гимнастики. | 8а 8б | 24.12 25.12 | 24.12 25.12 |
32\2 | Построения и перестроения | 8а 8б | 26.12 27.12 | 26.12 27.12 | |
33\3 | Гимнастика с элементами акробатики | 8а 8б | 09.01 10.01 | 09.01 10.01 | |
34\4 | Кувырки и перекаты вперёд и назад | 8а 8б | 14.01 15.01 | 14.01 15.01 | |
35\5 | Элементы акробатической комбинации | 8а 8б | 16.01 17.01 | 16.01 17.01 | |
36\6 | Контрольный урок: акробатическая комбинация | 8а 8б | 21.01 22.01 | 21.01 22.01 | |
37\7 | Гимнастическое бревно, элементы композиции | 8а 8б | 23.01 24.01 | 23.01 24.01 | |
38/8 | Опорный прыжок через гимнастический снаряд Опорный прыжок через гимнастический снаряд, карантин приказ № 31 от 27.01.2020г. | 8а 8б | 28.01 29.01 | 28.01 29.01 | |
39/9 | Совершенствование опорного прыжка через гимнастический снаряд, актированный день приказ №41 от 30.02.2020г. Совершенствование опорного прыжка через гимнастический снаряд, карантин приказ № 31 от 27.01.2020г. | 8а 8б | 30.01 31.01 | 30.01 31.01 | |
40/10 | Лазание по канату, карантин, приказ № 47 от 03 февраля 2020г. Лазание по канату | 8а 8б | 04.02 05.02 | 04.02 05.02 | |
41/11 | Совершенствование техники лазания по канату в два приема, карантин, приказ № 47 от 03 февраля 2020г. Совершенствование техники лазания по канату в два приема | 8а 8б | 06.02 07.02 | 06.02 07.02 | |
42/12 | Совершенствование техники лазания по канату в три приема, карантин, приказ №59 от 07.02.2020 | 8а 8б | 11.02 12.02 | 11.02 12.02 | |
43/1 | Спортивные игры | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках спортивных игр. Карантин, приказ №59 от 07.02.2020 год. | 8а 8б | 13.02 14.02 | 13.02 14.02 |
44/2 | Приём и передачи мяча | 8а 8б | 18.02 19.02 | 18.02 19.02 | |
45/3 | Подача и передачи мяча | 8а 8б | 20.02 21.02 | 20.02 21.02 | |
46/4 | Техника приёма и передачи мяча. | 8а 8б | 25.02 26.02 | 25.02 26.02 | |
47/5 | Основные правила игры в волейбол, учебная игра. | 8а 8б | 27.02 28.02 | 27.02 28.02 | |
48/6 | Техника приёма мяча и его передачи на разные расстояния | 8а 8б | 03.03 04.03 | 03.03 04.03 | |
49/7 | Тактические действия в игре волейбол | 8а 8б | 05.03 06.03 | 05.03 06.03 | |
50/8 | Бросок мяча | 8а 8б | 10.03 11.03 | 10.03 11.03 | |
51\9 | Ведение мяча | 8а 8б | 12.03 13.03 | 12.03 13.03 | |
52\10 | Совершенствование техники подачи и передачи мяча в игровой деятельности. | 8а 8б | 17.03 18.03 | 17.03 18.03 | |
53\11 | Дистанционное обучение приказ № 116 от 18.03.2020 года Прыжок в длину с места | 8а 8б | 19.03 20.03 | 19.03 20.03 | |
54\12 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года.Челночный бег | 8а 8б | 07.04 08.04 | 07.04 08.04 | |
55/13 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года.6 минутный бег. | 8а 8б | 09.04 10.04 | 09.04 10.04 | |
56/14 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года.Развитие силовой выносливости организма | 8а 8б | 14.04 15.04 | 14.04 15.04 | |
57/15 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года.Учебная игра волейбол | 8а 8б | 16.04 17.04 | 16.04 17.04 | |
58/16 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года.Развитие скоростной выносливости | 8а 8б | 21.04 22.04 | 21.04 22.04 | |
59/17 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года.Развитие ловкости | 8а 8б | 23.04 24.04 | 23.04 24.04 | |
60/18 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года.Развитие координационных способностей | 8а 8б | 28.04 29.04 | 28.04 29.04 | |
61/19 | Дистанционное обучение приказ № 137 от 30.04.2020 года.Развитие скоростно-силовых качеств | 8а 8б | 30.04 06.05 | 30.04 06.05 | |
62/20 | Дистанционное обучение приказ № 137 от 30.04.2020 года.Развитие гибкости, наклон | 8а 8б | 07.05 08.05 | 07.05 08.05 | |
63/1 | Легкая атлетика (8 часов) | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года.Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках легкой атлетики | 8а 8б | 12.05 13.05 | 12.05 13.05 |
64/2 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года.Беговые упражнения | 8а 8б | 14.05 15.05 | 14.05 15.05 | |
65/3 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года.Бег по дистанции, финиширование | 8а 8б | 19.05 20.05 | 19.05 20.05 | |
66/4 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года.Гладкий равномерный бег | 8а 8б | 21.05 22.05 | 21.05 22.05 | |
67/5 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года. Бег 2000м. | 8а 8б | 26.05 27.05 | 26.05 27.05 | |
68/6 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года.Метание малого мяча на дальность | 8а 8б | 28.05 29.05 | 28.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...