Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______от «___ » 08. 2019 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № ___ « ____» _______2019 г.
Руководитель кафедры _______________ Е.А.Кудрина
«Согласовано»
зам. Директора УВР _____________ /И.С.Тельнова/
«_____»_____________2019г.
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
Базовый уровень, основное общее образование, 6 класс
68 часов
-Рабочие программы по физической культуре, предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы: Москва «Просвещение», 2017г. (Стандарты второго поколения).
-Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 6-7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2017г.
-Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации 5-7 классы: – М. : Просвещение 2017г.
Составитель: Янышевская И.И.
учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория
п. Пионерский
2019 г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Нормативы по физкультуре за 6 класс
Упражнения, 6 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60 м, с | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500 метров, мин | 2,22 | 2,55 | 3,20 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | |||
Бег 2.000 метров | без времени | |||||
Бег на лыжах 2 км, мин | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 19,00 | 20,00 | 22,00 | |||
Прыжки в длину с места, см | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание на перекладине | 8 | 6 | 4 | |||
Отжимания в упоре лежа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Наклон вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 3 СТУПЕНЬ
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 11-12 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) | |||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 |
2. | Бег на 1,5 км (мин., сек.) | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.55 | 8.35 | 8.00 |
или на 2 км (мин., сек.) | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 3 | 4 | 7 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 9 | 11 | 17 | ||||
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | |||||
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ | |||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 280 | 290 | 330 | 240 | 260 | 300 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 175 | 140 | 145 | 165 | |
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 25 | 28 | 34 | 14 | 18 | 22 |
7. | Бег на лыжах на 2 км (мин., сек.) | 14.10 | 13.50 | 13.00 | 14.50 | 14.30 | 13.50 |
или на 3 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 3 км по пере- | Без учета времени | ||||||
8. | Плавание 50 м (мин., сек.) | Без учета времени | 0.50 | Без учета времени | 1.05 | ||
9. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 5 м (очки) | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м (очки) | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 | |
10. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | на дистанцию 5 км | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Содержание учебного курса
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека. Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности)
Рабочая программа основного среднего образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных учреждений общего образования. Предмет физическая культура изучается в 6 классе в объёме не менее 68 ч. ежегодно.
Раздел программы | Кол-во часов |
Теория | В процессе уроков |
Лёгкая атлетика | 16 |
Лыжная подготовка | 14 |
Гимнастика | 12 |
Подвижные игры | 26 |
Всего | 68 |
Содержание программного материала по урокам физической культуры в 6 классе
Разделы и темы программного материала | Содержание |
Основы знаний по физической культуре | Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. |
Способы двигательной деятельности | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбор инвентаря и одежды. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов . Физическая нагрузка и способы её дозирования. |
Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирование правильной осанки. Комплексы дыхательной гимнастики. Профилактика нарушения зрения. |
Легкая атлетика | Беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча. Краткая историческая справка её становление и развитие. |
Лыжная подготовка | Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции. Повороты: “упором”. |
Подвижные игры | Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача. |
Игры | «Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;“Быстрый лыжник”, “За мной “ |
Общеразвивающие упражнения | Развитие основных физических качеств. |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема урока | Число часов | Содержание |
Гимнастика (12 ч.) | ||
Строевые упражнения, акробатика | 6 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. |
Висы. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 6 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. |
Лёгкая атлетика (16 часов) | ||
Ходьба и бег | 12 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, - 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. |
Прыжки | 2 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Метание | 2 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Лыжная подготовка (14часов) | ||
Лыжная подготовка | 14 | Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования. |
Подвижные игры с элементами спортивных игровых видов (24 ч.) | ||
– подвижные игры на основе баскетбола – подвижные игры на основе мини-футбола – по выбору учителя | 24 | Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся. |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | класс | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1\1 | Легкая атлетика (8 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках легкой атлетики | 6а 6б | 03.09 03.09 | 03.09 03.09 | ||
2\2 | Бег в равномерном темпе. | 6а 6б | 06.09 05.09 | 06.09 05.09 | |||
3\3 | Бег 60 м | 6а 6б | 10.09 10.09 | 10.09 10.09 | |||
4\4 | Скоростной бег до 100 м. | 6а 6б | 13.09 12.09 | 13.09 12.09 | |||
5\5 | Прыжки в длину с места. | 6а 6б | 17.09 17.09 | 17.09 17.09 | |||
6\6 | Прыжки в длину с разбега | 6а 6б | 20.09 19.09 | 20.09 19.09 | |||
7\7 | Метание мяча в цель | 6а 6б | 24.09 24.09 | 24.09 24.09 | |||
8\8 | Метание из различных положений на дальность | 6а 6б | 27.09 26.09 | 27.09 26.09 | |||
9\1 | Спортивные игры, баскетбол (8 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках спортивных игр. | 6а 6б | 01.10 01.10 | 01.10 01.10 | ||
10\2 | Основные правила игры в баскетбол | 6а 6б | 04.10 03.10 | 04.10 03.10 | |||
11\3 | Техника ловли и передачи мяча | 6а 6б | 08.10 08.10 | 08.10 08.10 | |||
12\4 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. | 6а 6б | 11.10 10.10 | 11.10 10.10 | |||
13\5 | Вырывание и выбивание мяча. | 6а 6б | 15.10 15.10 | 15.10 15.10 | |||
14\6 | Остановка. Повороты. | 6а 6б | 18.10 17.10 | 18.10 17.10 | |||
15\7 | Бросок мяча | 6а 6б | 22.10 22.10 | 22.10 22.10 | |||
16\8 | Остановка. Повороты. | 6а 6б | 24.10 | 24.10 | |||
17/9 | Учебная игра баскетбол | 6а 6б | 25.10 24.10 | 25.10 24.10 | |||
18/1 | Лыжная подготовка (14час) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках лыжной подготовки, актированный день, приказ №442 от 05.11.2020г. | 6а 6б | 05.11 05.11 | 05.11 05.11 | ||
19/2 | Одновременный двухшажный ход. | 6а 6б | 08.11 07.11 | 08.11 07.11 | |||
20/3 | Попеременный двухшажный ход. | 6а 6б | 12.11 12.11 | 12.11 12.11 | |||
21/4 | Оказание первой помощи при обморожениях и травмах | 6а 6б | 15.11 14.11 | 15.11 14.11 | |||
22/5 | Подъем «полуелочкой», актированный день, приказ №480 от 19.11.2020г. | 6а 6б | 19.11 19.11 | 19.11 19.11 | |||
23/6 | Торможение «плугом». | 6а 6б | 22.11 21.11 | 22.11 21.11 | |||
24/7 | Торможение и повороты переступанием | 6а 6б | 26.11 26.11 | 26.11 26.11 | |||
25/8 | Передвижение на лыжах 2 км. | 6а 6б | 29.11 28.11 | 29.11 28.11 | |||
26/9 | Повороты переступанием, Повороты переступанием | 6а 6б | 03.12 03.12 | 03.12 03.12 | |||
27/10 | Торможение и повороты переступанием, карантин, приказ № 512 от 03.12.19 г.. Медленное передвижение по дистанции – 3 км., карантин, приказ № 509 от 02.12.19 г. | 6а 6б | 06.12 05.12 | 06.12 05.12 | |||
28/11 | Передвижение на лыжах 2 км., карантин, приказ № 512 от 03.12.19 г. Чередование ходов | 6а 6б | 10.12 10.12 | 10.12 10.12 | |||
29/12 | Повороты переступанием Попеременный и одновременный лыжный ход | 6а 6б | 13.12 12.12 | 13.12 12.12 | |||
30/13 | Медленное передвижение по дистанции – 3 км. Попеременный двухшажный ход, | 6а 6б | 17.12 17.12 | 17.12 17.12 | |||
31/14 | Чередование ходов | 6а 6б | 20.12 | 20.12 | |||
32/15 | Попеременный и одновременный лыжный ход | 6а 6б | 24.12 | 24.12 | |||
33/16 | Попеременный двухшажный ход, | 6а 6б | 27.12 | 27.12 | |||
34/17 | Встречные эстафеты. | 6а 6б | 10.01 19.12 | 10.01 19.12 | |||
35\1 | Гимнастика (12 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках гимнастики. | 6а 6б | 14.01 24.12 | 14.01 24.12 | ||
36\2 | Элементы акробатической комбинации Построения и перестроения | 6а 6б | 17.01 26.12 | 17.01 26.12 | |||
37\3 | Контрольный урок: акробатическая комбинация Гимнастика с элементами акробатики | 6а 6б | 21.01 09.01 | 21.01 09.01 | |||
38\4 | Техника выполнения гимнастических элементов на гимнастическом бревне Акробатические упражнения | 6а 6б | 24.01 14.01 | 24.01 14.01 | |||
39\5 | Элементы упражнений из комбинации на гимнастическом бревне Кувырки и перекаты вперёд и назад | 6а 6б | 28.01 16.01 | 28.01 16.01 | |||
40\6 | Лазанье по канату в два приёма Элементы акробатической комбинации | 6а 6б | 31.01 21.01 | 31.01 21.01 | |||
41\7 | Лазанье по канату в три приёма Контрольный урок: акробатическая комбинация | 6а 6б | 04.02 23.01 | 04.02 23.01 | |||
42\8 | Совершенствование прыжка через гимнастического козла Техника выполнения гимнастических элементов на гимнастическом бревне | 6а 6б | 07.02 28.01 | 07.02 28.01 | |||
43\9 | Совершенствование прыжка через гимнастического козла, карантин, приказ №59 от 07.02.2020 год. Элементы упражнений из комбинации на гимнастическом бревне | 6а 6б | 11.02 30.01 | 11.02 30.01 | |||
/10 | Лазанье по канату в два приёма | 6б | 04.02 | 04.02 | |||
/11 | Лазанье по канату в три приёма | 6б | 06.02 | 06.02 | |||
/12 | Опорный прыжок через гимнастического козла, карантин, приказ №59 от 07.02.2020 год. | 6б | 11.02 | 11.02 | |||
/13 | Совершенствование прыжка через гимнастического козла, карантин, приказ №59 от 07.02.2020 год. | 6б | 13.02 | 13.02 | |||
44/1 | Спортивные игры (16 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках спортивных игр карантин, приказ №59 от 07.02.2020 год.. Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках спортивных игр. | 6а 6б | 14.02 18.02 | 14.02 18.02 | ||
45/2 | Приём и передачи мяча | 6а 6б | 18.02 20.02 | 18.02 20.02 | |||
46/3 | Подача и передачи мяча | 6а 6б | 21.02 25.02 | 21.02 25.02 | |||
47/4 | Техника нижней боковой подачи. | 6а 6б | 25.02 27.02 | 25.02 27.02 | |||
48/5 | Освоение техника нижней боковой подачи. | 6а 6б | 28.02 03.03 | 28.02 03.03 | |||
49/6 | Техника приёма и передачи мяча. | 6а 6б | 03.03 05.03 | 03.03 05.03 | |||
50/7 | Основные правила игры в волейбол, учебная игра. | 6а
6б | 06.03 10.03 | 06.03 10.03 | |||
51/8 | Техника приёма мяча и его передачи на разные расстояния | 6а 6б | 10.03 12.03 | 10.03 12.03 | |||
52/9 | Тактические действия в игре волейбол | 6а 6б | 13.03 17.03 | 13.03 17.03 | |||
53/10 | Учебная игра волейбол Дистанционное обучение приказ № 116 от 18.03.2020 года. Учебная игра волейбол | 6а 6б | 17.03 19.03 | 17.03 19.03 | |||
54/11 | Дистанционное обучение приказ № 116 от 18.03.2020 года. Учебная игра волейбол Основные правила игры в футбол. Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года.Основные правила игры в футбол. | 6а 6б | 20.03 07.04 | 20.03 07.04 | |||
55/12 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года. Техника ведения мяча с ускорением | 6а 6б | 07.04 09.04 | 07.04 09.04 | |||
56/13 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года. Техника удара с разбега по катящему мячу | 6а 6б | 07.04 14.04 | 07.04 14.04 | |||
57/14 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года. Двухсторонняя учебная игра | 6а 6б | 14.04 16.04 | 14.04 16.04 | |||
58/15 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года. Бросок мяча | 6а 6б | 17.04 21.04 | 17.04 21.04 | |||
59\16 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года. Ведение мяча | 6а 6б | 21.04 23.04 | 21.04 23.04 | |||
60/1 | Легкая атлетика (10 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках легкой атлетики | 6а 6б | 24.04 28.04 | 24.04 28.04 | ||
61/2 | Дистанционное обучение приказ № 134 от 06.04.2020 года. Беговые упражнения | 6а 6б | 28.04 30.04 | 28.04 30.04 | |||
62/3 | Дистанционное обучение приказ № 137 от 30.04.2020 года. Старт с опорой на одну руку | 6а 6б | 08.05 07.05 | 08.05 07.05 | |||
63/4 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года. Спринтерский бег | 6а 6б | 12.05 12.05 | 12.05 12.05 | |||
64/5 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года. Старт, стартовый разбег | 6а 6б | 15.05 14.05 | 15.05 14.05 | |||
65/6 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года. Бег по дистанции, финиширование | 6а 6б | 19.05 19.05 | 19.05 19.05 | |||
66/7 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года. Гладкий равномерный бег | 6а 6б | 22.05 21.05 | 22.05 21.05 | |||
67/8 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года. Бег 1000м. | 6а 6б | 26.05 26.05 | 26.05 26.05 | |||
68/9 | Дистанционное обучение приказ № 140 от 12.05.2020 года.Метание малого мяча | 6а 6б | 29.05 28.05 | 29.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/26/picture-417133-1406342527.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...