Статья: "Скиппинг - спорт для всех"
статья по физкультуре
Скиппинг – от английского skipping (многократные перескакивания), упражнение, которое чаще всего используется с применением скакалки. Прыжки через скакалку, наряду с бегом, ходьбой, ездой на велосипеде, плаванием, являются самым распространенным и мире циклическим упражнением.
Скиппинг – относительно молодой вид спорта, начавший развиваться за рубежом около 30 лет назад, а в России – с начала 90-х годов прошлого века.
Целью участника является победа при выполнении большего, чем у соперника, количества прыжков через скакалку за определенный промежуток времени (20, 30, 60 и т.д. секунд) или по другим, предусмотренным правилами соревнований, критериям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skipping.docx | 106.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Скиппинг – прыжки через скакалку
Автор: Останковский Р.А., учитель физической культуры
Фото: скиппинг - прыжок через скакалку
Скиппинг – от английского skipping (многократные перескакивания), упражнение, которое чаще всего используется с применением скакалки. Прыжки через скакалку, наряду с бегом, ходьбой, ездой на велосипеде, плаванием, являются самым распространенным и мире циклическим упражнением.
Скиппинг – относительно молодой вид спорта, начавший развиваться за рубежом около 30 лет назад, а в России – с начала 90-х годов прошлого века.
Целью участника является победа при выполнении большего, чем у соперника, количества прыжков через скакалку за определенный промежуток времени (20, 30, 60 и т.д. секунд) или по другим, предусмотренным правилами соревнований, критериям.
Скиппинг включает в себя следующие дисциплины:
– прыжки классические;
– прыжки на одной ноге;
– прыжки боком;
– прыжки в приседе;
– прыжки «руки скрестно»;
– прыжки с продвижением;
– прыжки со сменой ног;
– прыжки «ноги скрестно»;
– прыжки смешанные;
– прыжки парные;
– прыжки групповые;
– прыжки сложные;
– многоборье.
Каждая дисциплина, в свою очередь, состоит из нескольких видов прыжков.
Классические
1. Вперед.
2. Назад.
На одной ноге
3. Вперед.
4. Назад.
Боком
5. Вперед.
6. Назад.
В приседе
7. Вперед.
8. Назад.
Руки скрестно
9. Вперед «восьмерка».
10. Вперед классика.
11. Назад классика.
12. На одной ноге вперед.
13. На одной ноге назад.
С продвижением
14. Вперед на двух ногах.
15. Назад на двух ногах.
16. Вперед на одной ноге.
17. Вперед со сменой ног.
18. Назад со сменой ног.
Со сменой ног
19. Попеременная смена ног вперед.
20. Попеременная смена ног назад.
21. Руки скрестно, попеременная смена ног вперед.
22. Руки скрестно, попеременная смена ног назад.
Ноги скрестно
23. Вперед.
24. Назад.
Смешанные (проводятся на время)
25. Вперед 10 (20, 30, ...) классических + 10 (20, 30, ...) на правой ноге + 10 (20, 30, ...) на левой ноге + 10 (20, 30, ...) с попеременной сменой ног.
26. Назад 10 (20, 30, ...) классических + 10 (20, 30, ...) на правой ноге + 10 (20, 30, ...) на левой ноге + 10 (20, 30, ...) с попеременной сменой ног.
Парные (скакалку вращает один спортсмен)
27. Вперед (классика).
28. Назад (классика).
29. Вперед, ноги скрестно.
30. Назад, ноги скрестно.
31. Вперед на одной ноге.
32. Назад на одной ноге.
33. Вперед, руки скрестно (классика).
34. Назад, руки скрестно (классика).
35. Вперед, руки скрестно, ноги скрестно.
36. Назад, руки скрестно, ноги скрестно.
37. Вперед, руки скрестно, на одной ноге.
38. Назад, руки скрестно, на одной ноге.
Парные (скакалку вращают оба участника)
39. Вперед (классика).
40. Вперед, ноги скрестно.
41. Назад, ноги скрестно.
42. Назад (классика).
43. Вперед на одной ноге.
44. Назад на одной ноге.
Групповые (состав группы: 4, 6, 8, 10 участников)
45. С места вперед на двух ногах.
46. С места назад на двух ногах.
47. С места вперед на одной ноге.
48. С места назад на одной ноге.
49. С места боком.
50. С впрыгивания вперед.
51. С впрыгивания назад.
Описание техники выполнения прыжков
1. Прыжки классические вперед (индивидуальные).
И.п. – о.с., скакалка сзади. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «Стоп!».
2. Прыжки классические назад (индивидуальные).
И.п. – о.с., скакалка спереди. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку спереди вверх, назад, вниз. Внизу скакалка продолжает движение вперед, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается спереди, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «Cтоп!».
3. Прыжки ноги скрестно вперед (индивидуальные).
И.п. – о.с., ноги скрестно, скакалка сзади. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «Стоп!».
4. Прыжки ноги скрестно назад (индивидуальные).
И.п. – о.с., ноги скрестно, скакалка спереди. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку спереди вверх, назад, вниз. Внизу скакалка продолжает движение вперед, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается спереди, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «Стоп!».
5. Прыжки руки скрестно вперед (индивидуальные).
И.п. – о.с., скакалка сзади. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх. Затем, когда скакалка движется сверху вперед и вниз, спортсмен делает руки скрестно. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает прыжки в положении руки скрестно до команды «Стоп!».
6. Прыжки, руки скрестно, вперед, «восьмерка» (индивидуальные).
И.п. – о.с., скакалка сзади. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх. Затем, когда скакалка движется сверху вперед и вниз спортсмен делает руки скрестно. Внизу скакалка продолжает движение назад, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее скакалка продолжает движение вверх. Затем, когда скакалка движется сверху вперед, спортсмен выводит руки из положения скрестно, после чего скакалка продолжает движение вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за прыжок. Далее спортсмен продолжает прыжки, чередуя один руки скрестно плюс один классический, до команды «Стоп!».
7. Прыжки в паре (вращают скакалку оба спортсмена) классические вперед.
И.п.: оба спортсмена стоят рядом друг с другом в основной стойке, один конец скакалки – у одного в правой руке, другой – у другого в левой руке. Скакалка сзади.
По команде «Старт!» спортсмены начинают вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмены одновременно перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмены продолжают совершать прыжки до команды «Стоп!».
8. Прыжки в паре (вращает скакалку один спортсмен) классические назад.
И.п.: спортсмены стоят друг за другом или лицом друг к другу в основной стойке, скакалка в руках у одного спортсмена. Скакалка спереди.
По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку спереди вперед, назад, вниз. Внизу скакалка продолжает движение вперед, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмены одновременно перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается спереди, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмены продолжают совершать прыжки до команды «Стоп!».
9. Прыжки групповые классические вперед с места.
И.п.: два спортсмена, юноша и девушка, держат скакалку за разные концы. Остальные члены команды (6 или 8 человек) стоят в шеренгу так, чтобы скакалка лежала у них сзади на полу зала. Юноша и девушка начинают вращать скакалку сзади вверх, вперед вниз. Когда скакалка, продолжая движение внизу назад, оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмены команды, стоящие внутри скакалки, перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмены продолжают прыжки до того момента, пока участник не допустит касания скакалкой тела.
10. Прыжки групповые классические вперед с впрыгивания.
И.п.: два спортсмена, юноша и девушка, держат скакалку за разные концы и вращают ее. Остальные члены команды (6 или 8 человек) по очереди впрыгивают и делают прыжки. Когда все члены команды впрыгнули внутрь скакалки, начинается подсчет количества прыжков, спортсмены продолжают прыжки до касания себя скакалкой.
Методические рекомендации по обучению
Для обучения необходима прямоугольная площадка с ровным покрытием (асфальт, земля, дерево, снег и т.д.) из расчета 2–2,5ґ3,5–4 м на каждого занимающегося и скакалка (веревочная или из резины), изготовленная промышленным способом или самостоятельно.
На начальном этапе обучения материал, из которого изготовлена скакалка, и покрытие площадки не имеют принципиального значения.
Важный момент – правильно выбранная длина скакалки, которая определяется следующим образом: скакалку берут в руки за свободные концы, а на середину становятся двумя ногами (вместе). После этого руки поднимают и прижимают с боков к туловищу. При правильно выбранной длине кулаки с зажатыми в них концами скакалки должны оказаться на уровне пояса.
Обучение скипингу можно вести индивидуально или в группах по 10–12 человек, одновременно или поочередно, приглашая на место (места) для прыжков одного занимающегося или нескольких одновременно.
Для успешного обучения необходимо предварительно объяснять занимающимся, как выполнять прыжки, по ходу выполнения упражнения останавливать их и объяснять ошибки, отмечать успехи. Дети активнее и эффективнее обучаются, если ведущий занятие сам показывает правильное выполнение прыжков.
Обучение новичков целесообразно начинать с прыжков без скакалки: на двух ногах (вместе) на месте и в движении вперед. Затем предлагается выполнить круговые движения кистями рук вперед и назад, после чего переходят непосредственно к обучению прыжкам через скакалку. Из исходного положения: основная стойка, скакалка сзади перебросить скакалку через голову вперед и перешагнуть через нее, чтобы скакалка оказалась сзади, как во время исходного положения. Данное упражнение повторяется на нескольких занятиях до полного его освоения. Через 6–8 повторов упражнения (во время занятия) преподаватель объясняет занимающимся ошибки и сам показывает это упражнение еще несколько раз.
Затем можно перейти к упражнению в ходьбе: когда после переброса скакалки вперед ее надо перешагнуть. После освоения этого упражнения можно приступать к освоению прыжков через скакалку на месте. Из основной стойки скакалка сзади вращательным движением кистей рук перебросить ее через голову вперед; в тот момент, когда она опускается, подпрыгнуть на месте так, чтобы скакалка прошла под ногами назад. Повторять упражнение до появления устойчивого навыка, после чего можно переходить к выполнению многократных прыжков (на количественный результат).
Параллельно можно осваивать на занятиях прыжки через скакалку в движении, перешагивая, а затем перепрыгивая скакалку вперед (шаг вперед правой ногой, шаг вперед левой ногой и т.д.).
Продолжительность упражнения может регулироваться количеством прыжков (перешагиваний), преодоленным расстоянием, временем выполнения прыжков.
На занятиях могут использоваться музыкальные заставки с различным ритмом, что не только повышает эмоциональный фон уроков, но и развивает у детей чувство ритма.
После освоения прыжков на двух ногах и с попеременной сменой ног вперед можно переходить к освоению более сложных по координации прыжков – назад, руки скрестно; ноги скрестно, вперед и назад. Затем можно начинать освоение прыжков в парах и боком.
К обучению прыжкам на одной ноге и в приседе приступают тогда, когда мышцы ног станут хорошо тренированными.
Уже на начальных этапах обучения для повышения эмоциональности занятий возможно использование игрового и соревновательного методов (эстафеты, прыжки на расстояние, на количество до первого задевания, на количество исполненных прыжков за определенный промежуток времени: 15, 20 сек. и т.д.).
Упражнения со скакалкой для развития общей координации, ловкости, быстроты, силы ног и рук
Из о.с.:
– прыжки на месте, вращая скакалку вперед;
– прыжки на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед;
– прыжки с продвижением вперед, вращая скакалку вперед в среднем и быстром темпе;
– прыжки на месте на двух и на одной ноге с поочередной сменой ног, вращая скакалку вперед в среднем темпе;
– прыжки на месте на двух и на одной ноге с поочередной сменой ног; сдвоенные прыжки, вращая скакалку вперед в среднем и быстром темпе;
– прыжки через скакалку одна нога впереди, другая сзади, и при прыжке смена положений ног;
– прыжки через скакалку с двумя подскоками на один круг вращения;
– продвижение прыжками через скакалку вперед на правой и левой ноге;
– прыжки в полуприседе на двух ногах на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед;
– прыжки через скакалку с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков.
Представленные упражнения не отражают большого многообразия прыжковых упражнений со скакалкой, поэтому при составлении комплексов упражнений следует учитывать возраст, физическую подготовленность, задачу, стоящую перед конкретным учебно-тренировочным занятием по развитию того или иного физического качества.
Правила соревнований
Соревнования по скиппингу проводятся, как правило, по олимпийской системе. В одном соревновании участник имеет право выступить в четырех любых дисциплинах. В случае одинаковых результатов у двух и более участников (пар или групп) на любом соревновательном этапе при распределении мест учитываются результаты предыдущих этапов, начиная с ближайшего.
Организация и проведение соревнований
Соревнования проводятся по утвержденному проводящей организацией Положению, в котором определены цели и задачи, сроки и место проведения соревнований, условия допуска участников, программа соревнований (желательно по дням и часам), порядок определения победителей, форма и сроки подачи заявок.
Соревнования могут проводиться по полной программе, отдельным дисциплинам, номерам дисциплин (то есть по отдельным видам прыжков). По составу участников соревнования могут быть раздельными и смешанными.
По возрасту участники делятся на следующие группы:
– младшая детская – 5–6 лет;
– старшая детская – 8–9 лет;
– старшая подростковая – 12–13 лет;
– средняя детская – 6–7 лет;
– младшая подростковая – 10–13 лет;
– младшая юношеская – 14–15 лет;
– старшая юношеская – 16–17 лет;
– юниоры – 18–19 лет;
– молодежь – 20–22 года;
– взрослые – 23–34 года.
Соревнования могут проводиться как по возрастным группам, так и без разграничения возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спорт для всех
Сценарий спортивного праздника...
Внеклассное мероприятие "Спорт для всех"
Разработка внеклассного мероприятия...
"Зимний спорт для всех".
Прообраз спортивных соревнований появился еще в древности, когда устраивались отдельные воинские испытания, спортивные и творческие состязания, игры и общественные зрелища. Для их проведения сооружали...
«Имя существительное как часть речи. Спорт для всех»
Открытый урок русской речи в 6 классе«Имя существительное как часть речи.Спорт для всех»...
Программа дополнительного образования "Спорт для всех"
Программа рассчитана на 3 года обучения. Основная аудитория: учащиеся начального и среднего звена. Основные разделы программы: легкая атлетика, гимнастика, игровые виды....
"Скиппинг - спорт для всех!"
Скиппинг – от английского skipping (многократные перескакивания), упражнение, которое чаще всего используется с применением скакалки. Прыжки через скакалку, наряду с бегом, ходьбой, ез...
Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"
Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...