Разработка урока по физкультуре для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Рудь Сергей Юрьевич

Разработка урока по физкультуре для 5 классов

Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты, скоростно – силовых качеств».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Разработка урока по физкультуре

 

Конспект урока по физической культуре
для учащихся ___5___ класса

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 мин

Инвентарь: баскетбольные мячи, волейбольные мячи, обручи, скакалки

Проводящий: Рудь Сергей Юрьевич

Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты, скоростно – силовых качеств».  

Задачи урока:

Оздоровительная: укреплять здоровье; обеспечить нормального функционирования всех органов и всех систем организма; повысить работоспособности; совершенствовать всестороннее физическое развитие.

Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; совершенствовать навыки работы с мячом.

Воспитательная: воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества, привитие интереса к спорту.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

I.Подготовительная

часть

(Время 10 минут)

В одну шеренгу становись.

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Налево!

В обход по залу шагом марш.

Бегом марш.

1. Бег с высоким подниманием бедра

2. Бег с захлестыванием голени назад

3. Переходим на ходьбу. Ходьба на носочках.

4. Ходьба на пяточках.

По залу бегом марш!

1. бег с приставными шагами правым боком, левым боком

Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание

.

1.Круговое вращение головы вправо  Исходное положение – влево, ноги вместе, руки на пояс.

1-4  – вращение головы влево.

5-8  – вращение головы вправо.

2. Вращение руками в плечевом суставе вперед-назад.

  Исходное положение – ноги установили на ширине плеч, руки согнули в локтях.

- 1-4 –вращения вперед.

- 5-8 –вращения назад.

3. Наклоны туловища на месте.

Исходное положение - ноги поставили на ширине плеч, руки на поясе.

1. – наклон. назад

2. – наклон вперед.

3. – наклон влево

4. – наклон вправо.

4. Вращение туловища влево-вправо.

Исходное положение - ноги на поставили ширине плеч, руки на поясе.

1-4 - вращения влево

1-4 - вращения вправо

1-4 - вращения влево

1-4 - вращения вправо

5. Рывки руками на месте

Исходное положение - ноги установили на ширине плеч, руки перед собой согнуты в локтях.

1-2 – рывки расположены перед собой.

3-4 - рывки влево.

5-6 - рывки перед собой.

7-8 – рывки  вправо.

6. Приседания.

Исходное положение - ноги вместе, спина прямая, руки перед собой, держим равновесие.

1. приседание –исходное положение

2.  приседание – исходное положение

7. Махи ногами.

Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки перед собой.

1. мах правой ногой к левой руке- исходное положение

2. мах левой ногой к правой руке– исходное положение

8. Прыжки на месте

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.

1-5-прыжки на  правой ноге.

1-5-прыжки на  левой ноге.

1-5-прыжки на обеих ногах.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

2 по 4 раз

2 по 4 раз

2 по 4 раз

2 по 4 раз

2 по 4 раз

15 раз

10 раз

15 раз

Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы и внешнего вида.

«Приветствие»

Здравствуйте ребята! начинаем наш урок.

  Правила техники безопасности).

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Завязывать шнурки нужно вне строя.

6. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Построение строго одну в колонну.  Внимательно следим за осанкой, положением рук и ног, темп, скорость.

Соблюдаем дистанцию.

Ноги прямые, носочки вытянуть вперёд.

Руки на поставили пояс.

1-ое упражнение. «Вращение головы влево- вправо».

- Начинаем упражнение

- Закончили упражнение

- Следим за правильностью выполнение

2-ое упражнение. «Круговое вращение в плечевом суставе».

- Начинаем упражнение

- Закончили упражнение

- Следим за правильностью выполнение

3-е упражнение.  «Наклоны туловища вперед-назад, вправо и влево».

- Начинаем упражнение

- Закончили упражнение

- Следим за правильностью выполнение

(по 2 раза).

4-ое упражнение. «Вращение туловища влево- вправо».

- Начинаем упражнение

- Закончили упражнение

- Следим за правильностью выполнение

5-ое упражнение. «Рывки руками».

- Начинаем упражнение

- Закончили упражнение

- Следим за правильностью выполнение

6-ое упражнение. «Приседания».

Упражнение начинай. Закончили.

Спина прямая.

Темп медленный.

7ое упражнение. «Махи ногами».

- Начинаем упражнение

- Закончили упражнение

- Следим за правильностью выполнение

Спину держим прямо.

Средний темп.

8-ое упражнение. Прыжки.

- Начинаем упражнение

- Закончили упражнение

- Следим за правильностью выполнение

 Средний темп.

II.Основная часть

(Время: 25 минут)

II. Игры

В шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно!

На первый, второй рассчитайся!

Первые номера шаг вперёд!

Игра №1  «Стороны света»

2) Игра « Животные Юга и севера»

3) Игра « Чай-чай-выручай!»»

4) Игра «Свободное место»

Упражнения для восстановления дыхания.

 И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек. задержать дыхание;

2 – выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой.

8 мин

8 мин.

8 мин.

Ребята скажите, пожалуйста, а заметили ли вы в спортивном зале что- нибудь не обычное? Да правильно, вы очень внимательные. Как вы думаете, что они означают, «части света».

В мире есть четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад
Братья эти-страны света,
Ну, а дом их – вся  планета.

 А может еще, кто нибудь знает, в какой части света мы с вами живем? Отлично! А как называется предмет, на котором вы изучаете части света. Молодцы!  

Я думаю, пришло время поиграть, и закрепить строевые приемы. Построение в одну шеренгу.

Я прочитаю вам высказывание, вы подумаете и молча по сигналу (свисток), бежите к ответу, это может быть любой из них. И быстро строитесь в одну шеренгу. (Каждый должен решить сам, какой правильный ответ, чтобы не ошибиться).

Постарайся, угадай,

Что это за край:

Всё кругом белым-бело,

Снегом белым замело      (СЕВЕР)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.         (ЮГ)

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идет

На полянку, за лесок,

Ровно – ровно на                   (ЗАПАД)

Справа брат его живет,

Там, где солнышко встает.  (ВОСТОК)

Разбить класс на мальчиков и девочек, игра- эстафета: «Животные Юга и севера».

Следующая игра будет не только на быстроту реакции, вы еще должны будете, с правильно отгадать какие животные живут на юге, а какие на севере.

По сигналу 1 из команды подбегает к карточкам, берет одну и быстро бежит к месту, где обитает это животное, на север или юг, возвращается, передает эстафету следующему. И так пока не закончатся все карточки.

Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Разбить класс на мальчиков и девочек, игра- эстафета: «Животные Юга и севера».

Следующая игра будет не только на быстроту реакции, вы еще должны будете, с правильно отгадать какие животные живут на юге, а какие на севере.

По сигналу 1 из команды подбегает к карточкам, берет одну и быстро бежит к месту, где обитает это животное, на север или юг, возвращается, передает эстафету следующему. И так пока не закончатся все карточки.

Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Следующая подвижная игра называется «Погоня лисы и волка за зайцами»:

Выбрать двух водящих (лиса живет на юге, а волк на севере), отметить границы дома лисы и волка. По команде хищники одновременно начинают бегать и ловить зайцев в лесу. Когда хищник, ловит зайца, он должен отвести его в свой дом. Игра заканчивается, когда все зайцы переловлены будут. В конце нужно посчитать количество зайцев волка и лисы. Кто поймал больше зайцев, тот и победил.

III.Заключительная часть

(Время: 5 минуты)

Внимание в одну шеренгу становись!

Равняйся!

Смирно!

Вольно!

До свидание!!!

  2 мин

Построение и подведение итогов.

Ребята поднимите руки вверх те, кто считает, что он сегодня молодец. А теперь присядьте те, кто считает, что у него сегодня ничего не получилось.

Каждый из вас получит звездочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по физкультуре

Национальные игры тувинцев...

Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.

Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....

методическая разработка урока по физкультуре по ФГОС

конспект урока по физкультуре для 6 класса...

Разработка урока по физкультуре "Разминка лыжника"

Разработка урока по физкультуре в 5-ом классе "Разминка лыжника"...

Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)

Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)...