Здоровьесберегающие технологии в школе
статья по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_yakovleva_aa.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Анастасия Аркадьевна.учитель физкультуры ГБОУ гимназии № 330
Здоровьесберегающие технологии в школе
Здоровье человека выходит на главенствующие позиции в мире в век развивающихся технологий. Ребенок-это маленький организм, способный реагировать на малейшие изменения со стороны среды, в которой он находится. Тема является актуальной на сегодняшний день в связи с ухудшением экологической и информационной ситуацией, поэтому необходимо создание благоприятного психологического климата на всех уроках, а также охраны здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Следовательно, педагогам необходимо направить больше усилий на поддержание идеи о здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье.
Целями работы являются:
- выяснить влияние использования здоровьесберегающих технологий на изменение психического и физического состояния учащихся после посещений учебных занятий;
- выявить значимость и продуктивность комплексного использования личностно - ориентированных технологий для школьников на учебных занятиях.
Задачи были поставлены следующие:1)определить факторы, влияющие на здоровье школьников; 2)рассмотреть классификацию здоровьесберегающих технологий, и выявить те, которые наиболее подходят к учащимся.
Программа использования здоровьясберегающих технологий в школе включает следующее:
- образование детей в сфере здоровья;
- программы и практические руководства по физической активности;
- школьное питание;
- медицинские услуги в школе;
- психологическое и социальное консультирование;
- активное участие семьи и общества.
Среди здоровьесберегающих технологий выделяют 3 группы:
- технологии, обеспечивающие гигиенические оптимальные условия образовательного процесса;
- технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьника;
- разнообразные психолого-педагогические технологии используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами.
Технологии реализуются на основе личностно - ориентированного подхода.
здоровьесберегающий урок состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .
Методика проведения заключалась в следующем: детям предлагалось выбрать из списка то, что подходит им (по ощущениям). Оценка состояния производилась в комплексе по сумме некоторых параметров (усталость/бодрость, потеря аппетита/наличие аппетита, депрессия/воодушевленность,грусть/радость,напряженность/расслабленность), и оценить состояние ребенка в градации от -5 до 5, соответственно до начала посещений занятий и по прошествии полугода. Был произведен опрос 20 учащихся. Результаты исследования мы занесли в таблицу (Таб.1).
№ п/п | В начале эксперимента | В конце эксперимента |
1. | -1 | 2 |
2. | 2 | 3 |
3. | 4 | 4 |
4. | 0 | -1 |
5. | 3 | 5 |
6. | -2 | 2 |
7. | 2 | 2 |
8. | 3 | 2 |
9. | 0 | 2 |
10. | -1 | 2 |
11. | 2 | 5 |
12. | 3 | -1 |
13. | 3 | 4 |
14. | 1 | 4 |
15. | -4 | -2 |
16. | 3 | 4 |
17. | 2 | 5 |
18. | 1 | 4 |
19. | -3 | 1 |
20. | 1 | 4 |
Таб. 1. Состояние школьника (данные получены со слов учащихся).
Исходя из данных таблицы, и изучив классификации, можно сделать вывод, что здоровьесберегающие технологии благоприятно влияют на физическое и психоэмоциональное состояние учащихся, а наиболее подходящими являются, которые направлены на личность учащегося.
Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но исходя из этих принципов, не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- построение урока с учётом работоспособности учащихся;
- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота);
- благоприятный эмоциональный настрой;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Таким образом здоровьесберегающие технологии способствуют укреплению и сохранению здоровья у детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.
Список использованной литературы:
- Жуков Р.Ф. Пути развития активных методов обучения в университете. // Сб. науч. тр. «Технология акмеологических методов обучения» / отв. ред. Р.Ф. Жуков. - СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медведева В.Н. ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья школьников Современное традиционное состояние си
Медведева В.Н.ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение...
Доклад «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования» (в условиях школы надомного обучения)
Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных проблем образовательного процесса. Вопрос ...
использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе
в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»учитель физического воспитания Савашинский Николай Николаевич Главная задача учителя физической культуры...
Реферат"Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры в условиях сельской школы"
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Своей задачей я считаю: создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологи...
Об использовании классными руководителями здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Их опыта работы учителей МОУ школы №13 г.о. Жуковский Московской области
В работе представлена система работы по здоровьесбережению в начальной школе...
Конспект урока по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий «Школа цирка»
Конспект урока по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий...