Здоровьесберегающие технологии в школе
статья по физкультуре

Тема является актуальной на сегодняшний день в связи с ухудшением экологической и информационной ситуацией, поэтому необходимо создание благоприятного психологического климата на всех уроках, а также охраны здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Следовательно, педагогам необходимо направить больше усилий на поддержание идеи о здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_yakovleva_aa.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Яковлева Анастасия Аркадьевна.учитель физкультуры ГБОУ гимназии № 330

Здоровьесберегающие технологии  в школе

Здоровье человека выходит на главенствующие позиции в мире в век развивающихся технологий. Ребенок-это маленький организм, способный реагировать на малейшие изменения со стороны среды, в которой он находится. Тема является актуальной на сегодняшний день в связи с ухудшением экологической и информационной ситуацией, поэтому необходимо создание благоприятного психологического климата на всех уроках, а также охраны здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Следовательно, педагогам необходимо направить больше усилий на поддержание идеи о здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье.

Целями работы являются:

  1. выяснить влияние использования здоровьесберегающих технологий на изменение психического и физического состояния учащихся после посещений учебных занятий;
  2. выявить значимость и продуктивность комплексного использования личностно - ориентированных технологий для школьников на учебных занятиях.

Задачи были поставлены следующие:1)определить факторы, влияющие на здоровье школьников; 2)рассмотреть классификацию здоровьесберегающих технологий, и выявить те, которые наиболее подходят к учащимся.

Программа использования здоровьясберегающих технологий в школе включает следующее:

  • образование детей в сфере здоровья;
  • программы и практические руководства по физической активности;
  • школьное питание;
  • медицинские услуги в школе;
  • психологическое и социальное консультирование;
  • активное участие семьи и общества.

Среди здоровьесберегающих технологий выделяют 3 группы:

  1. технологии, обеспечивающие гигиенические оптимальные условия образовательного процесса;
  2. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьника;
  3. разнообразные психолого-педагогические технологии используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами.

Технологии реализуются на основе личностно - ориентированного подхода.
здоровьесберегающий урок состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

Методика проведения заключалась в следующем: детям предлагалось выбрать из списка то, что подходит им (по ощущениям). Оценка состояния производилась в комплексе по сумме некоторых параметров (усталость/бодрость, потеря аппетита/наличие аппетита, депрессия/воодушевленность,грусть/радость,напряженность/расслабленность), и оценить состояние ребенка в градации от -5 до 5, соответственно до начала посещений занятий и по прошествии полугода. Был произведен опрос 20 учащихся. Результаты исследования мы занесли в таблицу (Таб.1).

№ п/п

В начале эксперимента

В конце эксперимента

1.

-1

2

2.

2

3

3.

4

4

4.

0

-1

5.

3

5

6.

-2

2

7.

2

2

8.

3

2

9.

0

2

10.

-1

2

11.

2

5

12.

3

-1

13.

3

4

14.

1

4

15.

-4

-2

16.

3

4

17.

2

5

18.

1

4

19.

-3

1

20.

1

4

Таб. 1. Состояние школьника (данные получены со слов учащихся).

Исходя из данных таблицы, и изучив классификации, можно сделать вывод, что здоровьесберегающие технологии благоприятно влияют на физическое и психоэмоциональное состояние учащихся, а наиболее подходящими являются, которые направлены на личность учащегося.

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но исходя из этих принципов, не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

  • строгая дозировка учебной нагрузки;
  • построение урока с учётом работоспособности учащихся;
  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота);
  • благоприятный эмоциональный настрой;
  • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Таким образом здоровьесберегающие технологии способствуют укреплению и сохранению здоровья у детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

Список использованной литературы:

  1. Жуков Р.Ф. Пути развития активных методов обучения в университете. // Сб. науч. тр. «Технология акмеологических методов обучения» / отв. ред. Р.Ф. Жуков. - СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медведева В.Н. ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья школьников Современное традиционное состояние си

Медведева В.Н.ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние  здоровьесберегающих   технологий  на сохранение...

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования» (в условиях школы надомного обучения)

          Проблема  здоровьесбережения  детей во время обучения названа одной из основных  проблем образовательного процесса. Вопрос ...

использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе

в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»учитель физического воспитания Савашинский Николай Николаевич  Главная задача учителя физической культуры...

Реферат"Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры в условиях сельской школы"

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Своей задачей я считаю: создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологи...

Конспект урока по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий «Школа цирка»

Конспект урока по физической культуре  с применением здоровьесберегающих технологий...