Конспект урока по гимнастике
план-конспект по физкультуре

Леонтьев Антон Сергеевич

План занятия по гимнастике (Гимнастические элементы )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_s_palkoy.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по гимнастике

Цель: организация сознательной, планомерной деятельности занимающихся, осмысливание, освоение ими специальных знаний, формирование у них двигательных умений и навыков под руководством преподавателя.

Задачи урока:

1. Обучить прыжку согнув ноги.

2.Обучить подъему переворотом в упор толчком двумя

3.Обучить передвижению в висе.

4. Обучить равновесию на бревне.

Место проведения: гимнастический зал.

Время проведения: 

Проводящий Леонтьев Антон Сергеевич

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

(10 мин)

Основная часть

(30 мин)

Заключительная часть

(5 мин)

Построение, рапорт Дежурного, приветствие, объяснение задач урока

Упражнения на внимание и осанку:

Ходьба с различными положениями палки:

1) Палка вверх

2) Палка за голову

Бег с различным положением палки:

Палку вперед:

-бег со сгибанием ног назад

-бег с высоким поднимаем бедра

-шаги голопом правым и левым боком


Бег меняя направления:

-противоходом

-змейкой

Перестроение из шеренги уступом

Общеразвивающие упражнения с палкой ( ОРУ )



1.И.П. - палка внизу.

1-палку вверх, правую ногу назад

2 - и.п.

3 - палку вверх, левую ногу назад

4 - и.п.

2. И.П. - стойка ноги врозь, палка вперед вертикально, хватом за середину.

1 - поворот туловища вправо, палка вправо

2 - и.п.

3 - поворот туловища влево, палка влево

4 - и.п.

3. И.П. - стойка ноги врозь, палка  вверху.

1,2,3 - пружинистые наклоны вправо.

4 - и.п.

5,6,7 - пружинистые наклоны влево.

8 -  и.п.

1 - наклон вперед

2 - и.п.

3 - наклон назад

4 - и.п.

5,6,7 - вращение туловищем

8 - и.п.

4.И.П.- палка внизу.

1-полуприсед,палка вперед

2 - и.п.

3-присед,палка вперед

4- и.п.

5. И.П. - палка внизу.

1,2,3 – палка вверх, пружинистые выпады правой ногой вперед

4- и.п.

5,6,7-  палка вверх, пружинистые выпады левой ногой вперед

8 - и.п.

1,2,3 - палка вверх, пружинистые выпады правой ногой в сторону

4 - и.п.

5,6,7 - палка вверх, пружинистые выпады левой ногой в сторону

8 - и.п.

6. И.П. - стойка ноги врозь, палка вверх.

1- наклон к левой ноге

2- и.п.

3- наклон к правой ноге

4- и.п.

5,6,7 - пружинистые наклоны вперед

8 - и.п.

7. И.П.  - стойка ноги врозь, палка вперед.

1- мах правой ногой, достать левый конец палки

2 - и.п.

3- мах левой ногой, достать правый конец палки

4 - и.п.

5 - мах правой ногой в сторону

6 - и.п.

7 - мах левой ногой в сторону

8 - и.п.

8. И.П. - сед, палка вверх.

1,2,3 пружинистые наклоны вперед

4 - и.п.

5- наклон вперед.

6-7-перекат на спину, с перемахом через палку,достать голеностопом пол за головой.

8-и.п.

9. И.П.- сед, палка в правой, хватом за середину.

1- сед, согнув ноги.

2- сед углом.

3- передача палки  под ногами.

4- и.п.

10. И.П.- лежа на груди, палка сзади.

 1,2,3- прогнуться , палка назад.

4- упор лежа

5- согнуть руки

6 - выпрямить руки

7 - согнуть руки

8 - выпрямить руки

11.И.П.-палка перед собой вертикально в упоре, рука сверху

1,2,3-равновесие на правой, левая рука на палке
4-и.п.

5,6,7 - равновесие на левой, правая рука на палке

8 - и.п.

12. И.П.-палка внизу.

1,2,3,4-прыжки на двух ногах, палка внизу

5 - ноги врозь, палка вверху

6 - ноги вместе, палка внизу

7 - ноги врозь, палка вверху

8 - ноги вместе, палка внизу

Обратное перестроение

1. Обучение прыжку согнув ноги

1.Наскок в упор присев, соскок прогнувшись.

2.Прыжок через козла согнув ноги

2.Обучение подъему переворотом толчком двумя

1.Повторить подъем переворотом махом одной, толчком другой

2.Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног как можно выше


3.Подъем переворотом толчком двумя.

3.Обучение передвижению в висе

1.Выполняем вис на выпрямленных руках.

2.Передвижение в висе на гимнастической стенке

3.Передвижение в висе на перекладине

4.Обучение равновесию на бревне.

1.Прыжок с одной ноги ноги на другую

2.Расхождение при встрече

Эстафета

 

Перед направляющими команд на полу проводится стартовая черта, а на расстоянии

8-10 м. от неё – вторая. По сигналу преподавателя направляющие передвигаются вперед, балансируя палкой, поставленной вертикально на правую ладонь. Достигнув второй черты, они возвращаются назад и передают палку вторым номерам, а сами становятся сзади колонны. Вторые номера выполняют то же, что и первые и т.д. Во время передвижения

Нельзя поддерживать палку другой рукой. Игрок, уронивший палку, должен начать передвижение сначала.

Построение.Подведение итогов урока и приведение физического и эмоционального состояния организма в нормальное состояние.

3-5 мин



1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раз

4 раза

4 раза

4 раза

2 раза

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

2 раза

2 раза

Проверить готовность снарядов к занятиям.

Обратить внимание на форму учащихся.

Последовательность подачи команд:

«Палку к плечу»

«Равняйсь! Смирно!»

«Напра-во!»

«Налево в обход шагом - Марш!»

«Палку вверх-ставь!»

(голову держать прямо, держать осанку, тянемся вверх.)

«На носках марш!»

«Палку за голову ставь!»

«На внешней и внутренней стороне стопы марш!»

«Бегом - марш!»

«Палку вперед - ставь!»

«Бег со сгибанием ног назад -марш!»  (спина прямая)

«Бегом - марш!»

«Бег с высоким

подниманием бедра-марш!»

(спина прямая, носки тянем)

«Бегом -марш!»

«Шаги голопом правым боком-марш!»

«С поворотом кругом левым боком- марш!»

«Бегом -марш!»

«Противоходом налево -марш!»

«Змейкой - марш!»

«Налево в обход - марш!»

«Шагом - марш!»

 «Направляющий на месте!»

«Группа - стой!»

«На 9,6,3, на месте – рассчитайсь!»

«По расчету, шагом марш!»

Преподаватель ведет подсчет до момента приставления ноги первой шеренгой. Так например. При счете 9-6-3 на месте до 10.

«Полоборота – напра-во!»

«Вольно!»

Держим осанку,

 не сутулимся, прогиб в спине

«И.П. принять! Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой! Вольно!»

Палку держать прямыми руками. Поворот глубже

«И.П. принять! Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой! Вольно!»

 

   

Глубже наклон.

«И.П. принять! Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой! Вольно!»

Спина прямая.

« И.П. принять, упражнение начинай!»

«Стой! Вольно!»

Выпад глубже. Спина прямая.

« И.П. принять, упражнение начинай!»

«Стой! Вольно!»

Ноги не сгибать. Стараемся коснуться поверхности

« И.П. принять, упражнение начинай!»

«Стой! Вольно!»

 

Ноги не сгибать.

Спина прямая.

« И.П. принять, упражнение начинай!»

«Стой! Вольно!»

 

«Группа-сесть!»

Ноги не сгибать!

Наклон глубже!

При перекате стараемся коснуться ногами поверхности

« И.П. принять, упражнение начинай!»

«Стой!»

Спина прямая.

« И.П. принять, упражнение начинай!»

«Стой!»

Прогнуться глубже.

Дыхание не задерживать.

Ноги прямые.

При отжиманиях стараемся грудью коснуться поверхности

« И.П. принять, упражнение начинай!»

«Стой!»

«Группа-встать!»

Ноги не сгибать.

В спине прогнуться.

Ногу стараемся поднять как можно выше

« И.П. принять, упражнение начинай!»

«Стой! Вольно!»

Прыжки выполнять высоко.

« И.П. принять, упражнение начинай!»

«Стой! Вольно!»

« На месте шагом – марш!»

«Группа – стой!»

«Пол-оборота напра-во!»

« На свои места шагом – марш!»

Все вышедшие из строя поворачиваются кругом, идут на свои места и поварачиваются кругом. Преподаватель ведет подсчет (раз- два, раз-два.) до тех пор, пока последний вышедший из строя не делает поворот кругом.

«Направо в обход шагом – марш!»

Повторяем вскок в упор присев ,соскок прогнувшись

Выполняем толчок руками.Ноги между рук не просовываем.

Из виса стоя на согнутых руках толчком ног поднять ноги в вис согнувшись (спереди) на согнутых

руках, продолжая сгибать руки, поднимать ноги вверх-назад за перекладину до касания перекладины животом. Затем, разгибая руки, выпрямиться, поднять голову и прийти в упор.В момент выхода в упор следить за тем, чтобы ноги не опускались и не пересекали вертикальную плоскость (удерживать в положении, близком к горизонтальному).

Передвижение в висе на гимнастической стенке влево-вправо с помощью прямых рук раскачиванием тела в стороны.

Движение вперед.Не забываем вернуть хват в и.п после выполенния передвижения.

 

Сделать шаг левой и махом правой вперёд – прыжок на неё, слегка приседая, левую назад.Задание выполнять на полу по начерченным линиям одновременно в колоннах, затем по гимнастической скамейке и бревну

1. Один из партнеров принимает положение Упора присев поперек бревна, а второй перешагивает через него; Далее каждый продолжает движение в своем направлении.

2.Партнеры при встрече берут друг друга за плечи, выставляют правую ногу вперед носком наружу до касания внутренними сторонами стоп и, поддерживая друг друга, делают поворот направо на выставленной вперед ноге, шагая левой ногой вперед.

Разделиться на 2 команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

конспект урока по гимнастике

Тема урока : Опорный прыжок через гимнастического "козла"  способом " согнув ноги"....