Из опыта работы
опыты и эксперименты по физкультуре (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Биртанова Аюна Дабацыреновна

Система работы по подготовке к муниципальному этапу ВОШ  по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.02.18_podgotovka_k_vsosh._iz_opyta_raboty.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Система работы по подготовке к муниципальному этапу ВОШ

по физической культуре (из опыта работы)

Слайд 2 Физическая культура в школе - это важный учебный предмет,  которой отводится первостепенная задача по укреплению здоровья и физического развития детей. Вариативность обучения предоставляет сейчас новые возможности при соблюдении главного педагогического и медицинского принципа: «не навредить!». Это дополнительный час, различные кружки дополнительного образования, секции, обучение по индивидуальному маршруту. Одним словом, все, что идет на пользу детям, что обогащает процесс обучения и воспитания, что повышает образованность учащихся, что позволяет им стать сильнее, быстрее, выносливее, что приносит возможность увереннее ощущать себя в отнюдь нелегкой сегодняшней ситуации, все это должно присутствовать в практике учительской работы. Естественно также, что образовательный процесс должен отвечать современным требованиям гуманизации и демократизации: дети должны учиться с радостью и желанием.

Все используемые на уроке технологии, педагогические приемы оцениваются (количественно и качественно) по критерию влияния их на здоровье обучащихся.

Немаловажным является то, что в наших школах ребенку любого возраста предоставлен богатый выбор видов спорта, кружки, которыми он хотел бы заниматься, и созданы хорошие условия для таких занятий. На сегодня 89 % детей нашей школы систематически занимаются  в спортивных кружках и секциях.

Успешное сочетание урочной и внеурочной деятельности дает свои положительные результаты.

Слайд 3 Уже несколько лет в своей деятельности я применяю свой метод контроля за развитием физических качеств детей. Мною разработаны тесты (контрольные упражнения), помогающие  проводить мониторинг учащихся среди 5-9 классов. Я их назвала  «Тесты для всех». Они проводятся в конце каждой четверти. Тесты просты, доступны и  понятны каждому, позволяют получить более полную картину о физических качествах, как самому ученику, так и учителю. Основная цель, которая поставлена перед каждым учащимся, это улучшить свой результат на определенную величину.  

Применение на уроках таких тестов  дает возможность учащимся самим  увидеть свои слабые места,  самостоятельно следить за ростом своих результатов, и самое главное сделать анализ своих результатов и поставить перед собой цели и задачи для достижения более лучших результатов. Анализ собственной деятельности   мотивирует и побуждает их к систематическим занятиям физической культурой и сохранению здоровья.

Слайд 4 Педагогу, старающемуся идти в ногу  со временем, не приходиться надеяться на то, что в школы поступят новые образцы стандартного оборудования, и поэтому самому приходится использовать нестандартное оборудование, инвентарь и инструментарий. Несколько лет назад я участвовала в XI Всероссийском  очном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» и там выступали учителя, которые демонстрировали нестандартное оборудование для игры в керлинг. Все оборудование было сделано руками учителя, начиная  с дома, камней и щеток.

 Преимущества (достоинства) нестандартного оборудования и инвентаря заключаются  в следующем:

- значительно расширяется возможность для применения разнообразных новых двигательных действий;

        - создаются предпосылки для проявления  детьми фантазии, творчества, новых идей  в аспекте создания  двигательных действий;

-увеличивается пропускная способность  инвентаря и оборудования, что обеспечивает высокую плотность урока;

        -  действует фактор новизны-использование нового инвентаря и оборудования существенно повышает эмоциональный фон урока.

Таким образом, делаем вывод: применение нестандартного оборудования является мощным  фактором повышения мотивации школьников к изучению предмета.

Слайд 5 Для  развития  ключевых компетенции на уроках физической культуры использую метод проблемного обучения, состоящий в организации и усвоении учащимися не готовых знаний, а рассматривающие пути получения (знание как результат научного знания) знаний.  Этот метод формирует познавательную самостоятельность  детей, развивает их творческие способности, приучает к систематической работе над своим телом и здоровьем.

Задача учителя в этом случае состоит в том, чтобы вооружить детей умениями самостоятельно добывать новые знания, эффективно выстраивать свою деятельность, самосовершенствоваться. Использование различных этапов проблемного обучения зависит, прежде всего от уровня развития самостоятельности учебных навыков обучающихся.

Например: Для уроков подбираю такой учебный материал, чтобы каждый понимал, зачем он выполняет то или иное упражнения (например: упр. для осанки, для укрепления зрения и профилактики простудных заболеваний и т.д.). Можно организовать работу так, чтобы  постановка конкретных задач исходила от детей.

Организация урока физической культуры с использованием проблемности проходит в четыре этапа. 1.Учебная тема формулируется не сразу, а совместно с детьми в ходе диалога, который начинается с анализа конкретной проблемы ( например тема урока  «Гимнастические упражнения как средство укрепления здоровья».).   Учителем  создается  проблемная  ситуация (например «Без друга в жизни туго?»), которая позволяет перевести дидактическую цель урока в личностно значимую для обучающихся. Вопросы  строятся на основе изучаемой темы должны быть короткими и быстро решаться  ( Что такое дружба?, Что такое помощь и взаимопомощь? Как влияют физические упражнения на развитие этих качеств? и т.д.).  В ходе диалога или дискуссии происходит актуализация знаний, полученных на уроках. Если дети активно участвуют в диалоге или формулируют собственные вопросы в ходе совместной работы, значит они хорошо  мотивированы для занятий ФК.

2 этап – актуализация необходимых умений осуществляется за счет психофизической подготовки к усвоению содержания урока, здесь применяются  подготовительные и специальные упражнения.

3 этап- решение проблемы –обучающиеся самостоятельно работают в группах, обязательным элементом групповой самостоятельной работы является взаимоконтроль и самоконтроль, которые помогают обучающимся овладеть способами оценки результатов своей учебной деятельности (Содержание основной части урока направлено на совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков посредством выполнения гимнастических упражнений, которые способствуют формированию знаний о физических упражнениях как средстве укрепления здоровья. Различные упражнения и самостоятельная работа позволяют применить приобретенные умения и навыки на практике, находить решение проблемы на каждом этапе, выполняя упражнения по станциям)

4 этап- подведение итогов. Решение проблемы завершается формулированием вывода. Вывод должен быть сделан с учетом мнения каждого обучающегося и учителя, носить объективный характер (подводится итог урока, где дети отвечают на проблемный вопрос: «Без друга в жизни туго?», высказывая свои мнения и объясняя какие упражнения влияют на укрепление здоровья, для чего нужна взаимопомощь, приводят примеры пословиц о добре и взаимовыручке и т.д.)

Слайд 6 Хочу остановиться на использовании информационной компетенции в обучении. Компьютеризацию обучения в системе физического воспитания считаю одним  из важнейших факторов активизации познавательной деятельности, развития индивидуальных способностей, обеспечения контроля и самоконтроля и физической подготовленности. Можно ли использовать компьютер на уроке физкультуры? Я считаю, что можно и даже нужно. Учитель имеет возможность интегрировать традиционные средства обучения с компьютерными, разрабатывать способы управления познавательной деятельностью учащихся в ходе занятия.

На моих уроках компьютер:

- компенсирует недостаток наглядных пособий на уроке физической культуры;

- представляет в удобной форме различные спортивные процессы, протекающие в реальности с большой скоростью (бег, прыжки, метание мяча и т.д.);

- используется для формирования правильного представления о технике двигательного действия;

 -осуществляется сбор, обработку и хранение информации;

- используется как один из методов контроля усвоения знаний;

-активно используется в подготовке к олимпиадам (компьютерное тестирование).

Слайд 7 Подробно остановимся на последнем пункте. Мною применяется  компьютерная программа  тестирования «Симулятор теста». В одном тесте 20-30 вопросов в зависимости от возраста детей. Таких тестов у меня 40, я их составляю по разным темам.  

Слайд 8 К вопросам подобраны ответы, при правильном выборе ответа загорается зеленая кнопка. По окончании теста выходит общий итог выполненной работы в процентах и баллах. Если процент маленький, то тест выполняется заново. Выполнив 40 тестов, ученик имеет реальные шансы набрать максимальное количество баллов в теоретическом туре олимпиады. Сами понимаете 40 тестов нельзя выполнить за неделю, таким образом, подготовка  к олимпиаде ведется целенаправленно и систематически в течение года.

Слайд 9 (Показать таблицу, анализ по таблице).

Это работа дает результаты. Олимпиада  по ФК в районе началась проводиться в 2008-2009 учебном году. Наша школа участвует с 2009-2010 учебного года. По таблице видно за 9 лет победителями и призерами стали 36 учеников, в среднем  4 ученика в год.

Слайд 10 Еще один момент, на котором хотелось бы остановиться - это техника выполнения акробатической комбинации и типичные ошибки при их выполнении в практической части олимпиады по гимнастике. Качество выполнения учениками практической части олимпиады и оценивание судей за выполнение этой практики оставляет желать лучшего.

 Известно, что  гимнастика является базовой частью комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Безусловно, является наиболее эффективным средством в физическом воспитании детей, подростков, оказывает значительное влияние на их здоровье, развитие физических качеств.

Урок физической культуры с гимнастической направленностью как основная форма занятий считается одним из ведущих критериев, отражающих уровень профессионально-педагогической подготовленности специалистов физической культуры. Однако, как показывает практика, во многих школах некачественно проводят  часы гимнастики и акробатики. Это наглядно показывает и доказывает практическая часть муниципального этапа ВОШ.

Слайд 11 Рассмотрим основные элементы акробатики

Группировка

Техника выполнения. Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе ( а), сидя (  б), лежа на спине ( в).

Типичные ошибки.

  • Откинутая назад голова.
  • Ноги вместе, не разведены.
  • Ноги разведены слишком широко.
  • Неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»).
  • Неплотная группировка.

Слайд 12 Перекаты

Техника выполнения. Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

Типичные ошибки.

  • Ноги вместе, не разведены.
  • Ноги разведены слишком широко.
  • Неплотная группировка.

Слайд 13 Равновесие на одной ноге («ласточка»).

Техника выполнения. Равновесие — это положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую ногу назад до отказа и руки в стороны.

Типичные ошибки:

  • При наклоне туловища вперед нога опускается.
  • Не полностью выпрямлена опорная нога.

Слайд 14-15 Пропустить

Слайд 16  картинка - Кувырок вперед, назад  

Кувырок вперед

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку.   Заканчивая кувырок, принять упор присев . Встать о.с.

Типичные ошибки.

  • Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).
  • Отсутствие отталкивания ногами.
  • Недостаточная группировка.
  • Неправильное положение рук.

Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Кувырок назад в группировке

Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впереди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь

руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.

Типичные ошибки кувырка назад .

  • Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).
  • Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.
  • Неплотная группировка.
  • Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.
  • Медленное переворачивание.

Слайд 17 пропустить

Слайд 18 картинка С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком

Техника выполнения. Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в безопорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суставах. После касания руками опоры выполняется кувырок вперед. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов.

Типичные ошибки. 

  •  Ошибки, типичные при выполнении кувырка в группировке, длинного кувырка.
  • Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе.
  • Постановка рук под себя и резкое их сгибание.
    Слайд 19 Стойка на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить

Типичные ошибки. 

  • Сгибание в тазобедренных суставах.
  • Тело отклонено от вертикальной плоскости.
  • Широко разведены локти.

Слайд 20  Кувырок вперед в стойку на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев или упора стоя на коленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать . 

Типичные ошибки. 

  •  Преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед.
  • Постановка рук с широко разведенными локтями.
  • Сгибание в тазобедренных суставах.
  • Тело отклонено от вертикальной плоскости.
  • Широко разведены локти.

Слайд 21 Из положения лежа на спине «мост»

Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. 

Типичные ошибки. 

  • Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (а).
  • Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей (б).
  • Руки и ноги широко расставлены.
  • Голова наклонена вперед.

Слайд 22 «мост» из положения стоя –это усложненный элемент.

Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа. 

Типичные ошибки. 

  • При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова не полностью отведена назад.
  • В положении «мост» типичные ошибки описаны выше.
    Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку.

Слайд 23  «Мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене. 

Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Поворот выполняем перенося тяжесть тела на правую (левую) руку и правую (левую) ногу, оттолкнуться левой (правой) рукой и начать поворот направо (налево). Повернувшись на 90°, согнуться и закончить упражнение в упоре стоя на правом (левом) колене, другую назад. Завершая поворот, опереться на левую (правую) руку и вернуть кисть правой (левой) руки в обычное положение. 

Типичные ошибки. 

  • Недостаточная передача тяжести тела на руки.
  • Слишком широкая постановка рук на пол.
  • При повороте нет толчка ногой, противоположной повороту от пола.
  • Опускание и сгибание ноги сзади.

Страховка и помощь. Помогать, стоя с противоположной повороту стороны, поддерживая под спину и за ногу.

Слайд 24  Стойка на голове

Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения.

 Типичные ошибки. 

  • Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя).
  • Голова поставлена близко или далеко от рук.
  • Неполное разгибание в тазобедренных суставах.
  • Излишнее прогибание в пояснице.
  • Ноги согнуты в коленях, носки не оттянуты.

Слайд 25-26 пропустить

 Слайд 27 Стойка на руках махом одной и толчком другой

Техника выполнения. Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад .

Типичные ошибки.

  • Неправильное положение головы (не отклоняется назад).
  • Слишком прогнутое тело.
  • Слишком широкая или узкая постановка рук.
  • Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.

Страховка и помощь. Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперед (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги.

Слайд 28  Переворот в сторону (КОЛЕСО)

Техника выполнения. Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны. 

Типичные ошибки. 

Руки и ноги не ставятся на одной линии.

  • Переворот выполняется не через стойку на руках.
  • Голова не отклонена назад, и ученик не контролирует постановку рук.
  • Переворот выполняется не через стойку на руках, т. е. тело проходит не в вертикальной плоскости, а сбоку.

Страховка и помощь .Одной рукой поддерживать за пояс, другой под плечо.

Захватом обеими руками за поясницу.

Слайд 29  Конкурсное задание олимпиады заключается в выполнении  акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления движения. Фиксация статических элементов – 2 сек.

Оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально

возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.

Общая суммарная стоимость выполненных соединений составляет базовую оценку -10 баллов, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных обязательных.

Ошибки исполнения могут быть: мелкими, которые снижаются на  – 0,1 балл; средние на – 0,3 балла; грубые на – 0,5 балла. Нарушение требований к спортивной форме 0.5 балла.

Мелкие ошибки — несущественное отклонение от безукоризненного исполнения (например, недостаточно оттянутые носки или незначительное (до 30) разведение или сгибание ног, незначительная потеря равновесия при приземлении и т. д.). В каждом случае за допуск таких ошибок снимается 0.1 балла.

Средние ошибки — это значительное отклонение от безукоризненного исполнения (разведение ног, сгибание рук или туловища от 30 до 60° от требуемого положения; значительные колебательные движения при приземлении, приземление на широко разведенные ноги, выпад, большой прыжок, несколько шагов или прыжков, касание пола одной или двумя руками). За средние ошибки снимается 0,3 балла.

Грубые ошибки —- это такое искажение упражнения, которое граничит с невыполнением (отклонение от требуемого положения более 60°, а также пробежка при выполнении приземления, падение после приземления, явно выраженная опора о пол одной или двумя руками). За грубые ошибки производится сбавка 0,5 балла в каждом случае.

При ошибке невыполнения отклонение от эталонного исполнения настолько велико, что становится невозможным определить, какой элемент получился, или при выполнении комбинации ученик пропустил упражнение. В таких случаях данный элемент не оценивается.

Слайд 30 Уважаемые коллеги переходим к практической части: оценить выступление учащихся. Раздать карточки оценивания.

Выступление детей: (1.40, 1.40, 1.30, 1.30)

Батудаева Наталия, Батудаев Валера, Литвинцева Вика, Филатова Лера.

Оценивание.

Рефлексия.

Выводы по практической части олимпиады:

По ошибкам все моменты анализированы.

В учебной программе часы гимнастики запланированы в пределах 18-20 часов. Этого достаточно, чтобы показать элементы акробатики на олимпиаде, которые были изучены с 1 по 7 класс. К сожалению, на практике мы видим другое.

Выводы по судейству, прежде, чем оценивать ребенка, надо в деталях знать технику выполнения того или иного элемента и терминологию.

Олимпиада - это проверенный способ выявить одаренных детей, дать им мотивацию и возможности для дальнейшего развития и реализации своего таланта.

Слайд 31  Спасибо за внимание!

Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов

Мелкие ошибки — несущественное отклонение от безукоризненного исполнения (например, недостаточно оттянутые носки или незначительное (до 30) разведение или сгибание ног, незначительная потеря равновесия при приземлении и т. д.). В каждом случае за допуск таких ошибок снимается 0.1 балла.

Средние ошибки — это значительное отклонение от безукоризненного исполнения (разведение ног, сгибание рук или туловища от 30 до 60° от требуемого положения; значительные колебательные движения при приземлении, приземление на широко разведенные ноги, выпад, большой прыжок, несколько шагов или прыжков, касание пола одной или двумя руками). За средние ошибки снимается 0,3 балла.

Грубые ошибки —- это такое искажение упражнения, которое граничит с невыполнением (отклонение от требуемого положения более 60°, а также пробежка при выполнении приземления, падение после приземления, явно выраженная опора о пол одной или двумя руками). За грубые ошибки производится сбавка 0,5 балла в каждом случае.

Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов

Мелкие ошибки — несущественное отклонение от безукоризненного исполнения (например, недостаточно оттянутые носки или незначительное (до 30) разведение или сгибание ног, незначительная потеря равновесия при приземлении и т. д.). В каждом случае за допуск таких ошибок снимается 0.1 балла.

Средние ошибки — это значительное отклонение от безукоризненного исполнения (разведение ног, сгибание рук или туловища от 30 до 60° от требуемого положения; значительные колебательные движения при приземлении, приземление на широко разведенные ноги, выпад, большой прыжок, несколько шагов или прыжков, касание пола одной или двумя руками). За средние ошибки снимается 0,3 балла.

Грубые ошибки —- это такое искажение упражнения, которое граничит с невыполнением (отклонение от требуемого положения более 60°, а также пробежка при выполнении приземления, падение после приземления, явно выраженная опора о пол одной или двумя руками). За грубые ошибки производится сбавка 0,5 балла в каждом случае.

Результаты муниципального этапа ВОШ по физической культуре

учебный год

уровень

место

класс

Ф.И.

2009-2010

муниципальный

4

7

Гимазова Рамиля

9

7

Шодонов Влад

8

7

Федорова Алена

6

9

Хамаева Лиза

7

9

Замагин Ваня

2010-2011

муниципальный

1

8

Гимазова Рамиля

3

5

Биртанова Лена

2010-2011

региональный

38 (102 чел.)

8

Гимазова Рамиля

2011-2012

1

6

Биртанова Лена

1

7

Бадашкеев Алеша

1

6

Халтакшинов Вова

2

5

Ганиева Севара

2

6

Ухнаев Дима

2

8

Хамаева Маша

2012-2013

муниципальный

1

7

Лена Биртанова

1

7

Батудаева Мария

2

9

Хамаева Мария

3

8

Бадашкеев Алексей

2013-2014

муниципальный

1

8

Дима Ухнаев

2

8

Лена Биртанова

призер

8

Батудаева Мария

призер

8

Павлов Филипп

призер

7

Ганиева Севара

призер

6

Батудаев Афанасий

2014-2015

муниципальный

1

9

Ухнаев Дима

1

9

Биртанова Лена

призер

8

Ганиева Севара

призер

7

Батудаев Афанасий

2015-2016

муниципальный

Призер (2)

10

Биртанова Лена

10

Ухнаев Дима

2016-2017

муниципальный

1

6

Батудаева Наташа

Призер (2)

7

Батудаев Валера

Призер (3)

9

Литвинцева Снежана

5

6

Филатова Лена

Призер

10

Ганиева Севара

1

11

Биртанова Лена

Призер (2)

11

Ухнаев Дима

2017-2018

муниципальный

1

7

Батудаева Наташа

Призер (2)

7

Филатова Лена

1

8

Батудаев Валера

5

8

Матвеев Максим

Итого

41

Результаты муниципального этапа ВОШ по физической культуре

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

Гимазова Рамиля

(4 место)

Гимазова Рамиля (1место)

Биртанова Лена

(1 место)

Биртанова Лена

 (1 место)

Ухнаев Дима

(1 место)

Ухнаев Дима

(1 место)

Ухнаев Дима

(1 место)

Батудаева Наташа

(1 место)

Батудаева Наташа

(1 место)

Шодонов Влад

(9место)

Биртанова Лена

 (3 место)

Бадашкеев Алеша

(1 место)

Батудаева Мария

(1 место)

Биртанова Лена

(2 место)

Биртанова Лена

(1 место)

Биртанова Лена

(призер 2 )

Батудаев Валера

(призер 2м)

Филатова Лена

(призер 2м)

Федорова Алена

(6место)

Халтакши-нов Вова

(1 место)

Хамаева Мария

(2 место)

Батудаева Мария

(призер)

Ганиева Севара

(призер)

Литвинцева Снежана

(призер 3 м)

Батудаев Валера

(1 место)

Хамаева

Лиза

(7место)

Ганиева Севара

(2 место)

Бадашкеев Алексей

(3 место)

Павлов Филипп

(призер)

Батудаев Афанасий

(призер)

Филатова Лена

(5 место)

Матвеев Максим

(5 место)

Замагин

Ваня

 (8место)

Ухнаев Дима

(2 место)

Ганиева Севара

(призер)

Ганиева Севара

(призер)

Хамаева Маша

(2 место)

Батудаев Афанасий

(призер)

Биртанова Лена

(1 место)

Ухнаев Дима

(призер 2 м.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...