Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ Протокол № 1 от 29 августа 2020 г Руководитель ШМО Т.В.Баранова Подпись_______________ | СОГЛАСОВАНА на научно-методическом совете Протокол № 1 от 31 августа 2020 г Председатель НМС Е.Б. Майорова Подпись_______________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора № 178-о от 31 августа 2020г Директор С.В. Кобцев Подпись_______________ МП | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Синицын Илья Геннадьевич
(учитель)
Физическая культура
(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)
5 в ООО
(класс, ступень обучения, уровень реализации программы)
Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича
(используемая программа, автор)
Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. :учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. Ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2017.
(используемый учебник)
2020-2021 учебный год
(учебный год)
Салехард, 2020 г
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»:
Ученик научится:
− рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
− характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь с гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
− раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
− разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, рационально планировать режим дня и учебной недели;
− руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
− использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
− подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
− классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
− самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
− тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
− выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
− выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
− выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
− выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
− выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
− выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
− выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
− объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
− характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
− устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
− вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
− проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
− выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
− преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
− осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
− выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
− выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание учебного предмета «Физическая культура» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения. Как учебный предмет физическая культура играет важную роль в дальнейшем формировании ребенка.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно - оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи. В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.
Спортивные игры: волейбол, баскетбол, пионербол.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол и волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений
Календарно-тематическое планирование
I четверть | |||||
№ п/п | Дата | Корректировка | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание |
Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка. | |||||
Лёгкая атлетика (11 часов). | |||||
1 | Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ. | ИТБ | Повторить технику безопасности на уроках по легкой атлетике. | ||
2 | Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | ИНМ | Составить комплекс беговых упражнений. | ||
3 | Высокий старт (до 10-15м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. | ПИМ | Составить комплекс беговых упражнений. | ||
4 | Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | ИНМ | Составить комплекс беговых упражнений развивающие скоростные способности | ||
5 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые». | ПИМ | Составить комплекс беговых упражнений развивающие скоростные способности | ||
6 | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | ПИМ | Составить комплекс упражнений развивающий скоростные способности | ||
7 | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит» Развитие скоростно-силовых качеств. | С | Составить комплекс упражнений развивающий скоростные способности | ||
8 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств. | С | Составить комплекс ОРУ | ||
9 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. | ИНМ | Повторить технику выполнения метания мяча на дальность. | ||
10 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». | ПИМ | Повторить технику выполнения метания мяча на дальность. | ||
11 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем». | ИНМ | Составить комплекс прыжковых упражнений. | ||
Кроссовая подготовка (5 часов). | |||||
12 | Равномерный бег (10мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости. | ПИМ | Повторить технику выполнения прыжка в длину с места. | ||
13 | Равномерный бег (12мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | ПИМ | Повторить терминология прыжков в длину. | ||
14 | Равномерный бег (12мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости. | С,КТ | Составить комплекс ОРУ. | ||
15 | Равномерный бег (15 мин). Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости. | КТ | Составить комплекс ОРУ. | ||
16 | Равномерный бег (15 мин). Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости. | КТ | Составить комплекс ОРУ. | ||
II четверть | |||||
Гимнастика. Спортивные игры. | |||||
Гимнастика (9 часов). | |||||
1/17 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | ИНМ | Составить комплекс УГГ. | ||
2/18 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | ПИМ | Составить комплекс упражнений с мячом. | ||
3/19 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | С | Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой. | ||
4/20 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | КТ | Составить комплекс упражнений с мячом. | ||
5/21 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | ИНМ | Составить комплекс упражнений со скакалкой. | ||
6/22 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | ПИМ | Составить комплекс с обручем. | ||
7/23 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | С | Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой. | ||
8/24 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | КТ | Составить комплекс упражнений с мячом. | ||
9/25 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. | ИНМ | Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой. | ||
Волейбол (6 часов). | |||||
10/26 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол | ПИМ | Составить комплекс упражнений со скакалкой. | ||
11/27 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | С | Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой. | ||
12/28 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | КТ | Составить комплекс упражнений с мячом. | ||
13/29 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | ПИМ | Составить комплекс упражнений со скакалкой. | ||
14/30 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | С | Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой. | ||
15/31 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра с элементами в/б. | КТ | Составить комплекс упражнений с мячом. | ||
III четверть | |||||
Лыжная подготовка. Спортивные игры. | |||||
Лыжная подготовка (7 часов). | |||||
1/32 | Правила техники безопасности поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | ТБ | Повторить правила техники безопасности поведения на уроках лыжной подготовки | ||
2/33 | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. | ПИМ | Повторить технику выполнения попеременного и одновременного двухшажного хода. | ||
3/34 | Техника одновременного двухшажного хода на оценку. | ПИМ | Повторить технику выполнения одновременного двухшажного хода. | ||
4/35 | Техника бесшажного одновременного хода | ПИМ | Повторить технику выполнения безшажного одновременного хода. | ||
5/36 | Преодоление препятствий произвольным способом | ПИМ | Повторить технику выполнения подъёмов и спусков разными способами. | ||
6/37 | Прохождение дистанции до 3 км | КТ | Повторить технику выполнения подъёмов и спусков разными способами. | ||
7/38 | Круговая эстафета до 150 м с лыжными палками | КТ | Повторить технику выполнения подъёмов и спусков разными способами. | ||
Баскетбол (11 часов). | |||||
8/39 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини- баскетбол. | ИНМ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
9/40 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини- баскетбол. | ПИМ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
10/41 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини- баскетбол. | С | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
11/42 | Выполнение на технику изученных приёмов в баскетболе. | КТ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
12/43 | Стойки и передвижения игрока в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. | ПИМ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
13/44 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощённым правилам. | ПИМ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
14/45 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощённым правилам. | ПИМ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
15/46 | Стойки и передвижения игрока в волейболе. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. | ПИМ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
16/47 | Выполнение на технику изученных приемов в волейболе. | КТ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
17/48 | Выполнение на технику изученных приемов в волейболе. | КТ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
18/49 | Выполнение на технику изученных приемов в волейболе. | КТ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
IV четверть | |||||
Спортивные игры. Кроссовая подготовка. | |||||
Баскетбол (5 часов). | |||||
1/50 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств. | ПИМ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
2/51 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств. | С | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
3/52 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств. | ПИМ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
4/53 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств. | ПИМ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
5/54 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных качеств. | ПИМ | Повторить технику выполнения приемов в баскетболе. | ||
Кроссовая подготовка (12 часов). | |||||
6/55 | Равномерный бег (10 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | ПИМ | Повторить технику выполнения прыжка в длину с места. | ||
7/56 | Равномерный бег (12 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | С, КТ | Повторить терминология прыжков в длину. | ||
8/57 | Равномерный бег (13 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. | С, КТ | Составить комплекс ОРУ. | ||
9/58 | Равномерный бег (15 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. | С | Повторить технику выполнения прыжка в длину с места. | ||
10/59 | Равномерный бег (18 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. | С | Повторить терминология прыжков в длину. | ||
11/60 | Равномерный бег (20 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. | С | Составить комплекс ОРУ. | ||
12/61 | Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | С | Повторить технику выполнения прыжка в длину с места. | ||
13/62 | Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | С | Повторить терминология прыжков в длину. | ||
14/63 | Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (30-40м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ. | С | Составить комплекс ОРУ. | ||
15/64 | Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. | С, КТ | Повторить технику выполнения прыжка в длину с места. | ||
16/65 | Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | С, КТ | Повторить терминология по легкой атлетике. | ||
17/66 | Бег на результат (60м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки. | С, КТ | Повторить терминология по легкой атлетике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...