Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
программа по физической культуре 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizicheskoy_kulture_6_klass.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «28» августа 2020 г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 203 от «31» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Классы: 6 А, В, Г
Учитель: Рудь Николай Валентинович
Количество часов:
всего - 102 часа
в неделю - 3 часа
Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов) – 2
Учебная программа: Рабочая программа В. И. Лях. «Физическая культура. 5 — 9 классы» к линии учебников
М. Я. Виленского, В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2019.
Учебно-методический комплекс: М. Я. Виленский, И. М. Туревский и др. «Физическая культура 5 — 6 — 7 классы», М.: «Просвещение», 2017.
2020-2021 уч.год
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Физическая культура»
Знания о физической культуре
ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
ученик научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
ученик получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- Содержание учебного предмета
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Волейбол-18 часов
Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе). Технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол-24 часа
Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе). Технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика с элементами акробатики-12 часов
Кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, переворотами, перевороты. Опорные прыжки. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкоатлетические упражнения-28 часов
Спортивная ходьба, бег с высокого старта на короткие и длинные дистанции. Метание малого мяча, гранаты с места и разбега в неподвижную мишень, а также на дальность. Эстафетный бег. Упражнения, направленные на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Полоса препятствий. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка-20 часов
Виды лыжных ходов. Переход с одного конькового хода на другой. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Основные способы передвижения на лыжах. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке по «прямой» и «змейкой». Прохождение дистанции на время. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
Легкая атлетика – 15 ч | ||||
Техника безопасности по разделу. | ||||
Высокий старт до 10-15 м. | ||||
Специальные беговые упражнения. | ||||
Бег 30 м. на результат. | ||||
Низкий старт до 10-15 м. | ||||
Специальные беговые упражнения. | ||||
Бег 60 метров на результат. | ||||
Техника метания мяча. | ||||
Совершенствование техники метания. | ||||
Бег 1000 метров на результат. | ||||
Техника метания мяча. | ||||
Развитие выносливости. Техника метания мяча. | ||||
Бег челночный 3*10 м. | ||||
Преодоления препятствий. Встречная эстафета. | ||||
Губернаторские тесты. | ||||
Баскетбол – 14 ч | ||||
Передвижения игрока. | ||||
Повороты с мячом. | ||||
Повороты с мячом. | ||||
Совершенствования передачи мяча. | ||||
Совершенствования передачи мяча. | ||||
Техника передачи мяча. | ||||
Совершенствование ведения, передачи. | ||||
Совершенствование ведения, передачи. | ||||
Техника ведения мяча. | ||||
Техника ведения мяча. | ||||
Броски мяча. | ||||
Броски мяча. | ||||
Броски мяча в движения. | ||||
Броски мяча в движения. | ||||
Гимнастика – 12 ч | ||||
Техника безопасности по разделу. | ||||
Акробатика. Перекаты, кувырки. | ||||
Перекаты, кувырки. | ||||
Перекаты, кувырки учет. | ||||
Строевой шаг, смыкание размыкание. | ||||
Акробатическая связка из 5-6 элементов. | ||||
Строевой шаг, смыкание размыкание. | ||||
Перестроение из колонны по одному в колону по четыре. | ||||
Акробатическая связка из 5-6 элементов. | ||||
Перестроение из колонны по одному в колону по четыре. | ||||
Опорный прыжок через козла. | ||||
Опорный прыжок через козла. | ||||
Волейбол – 7 ч | ||||
Совершенствование техники набрасывание мяча. | ||||
Совершенствование техники набрасывание мяча. | ||||
Совершенствование техники приема. | ||||
Совершенствование техники приема. | ||||
Совершенствование техники передачи. | ||||
Совершенствование техники передачи. | ||||
Техника приема и передачи мяча сверху. | ||||
Лыжная подготовка-20 ч. Баскетбол – 10 ч | ||||
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. | ||||
Температурный режим. Подбор одежды, обувь лыжника. | ||||
Сочетание приемов передвижений и остановок. | ||||
Повторить попеременный двухшажный ход. | ||||
Повторить одновременный двухшажный ход. | ||||
Совершенствование передачи мяча. | ||||
Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. | ||||
Ходьба на лыжах. | ||||
Техника ведения мяча. | ||||
Техника двушахжного хода на оценку. | ||||
Ходьба на лыжах. | ||||
Ведение мяча. | ||||
Техника попеременного двушахжного хода на оценку. | ||||
Ходьба на лыжах. | ||||
Бросок мяча. | ||||
Подъем на склон елочкой. | ||||
Ходьба на лыжах. | ||||
Бросок мяча. | ||||
Техника бесшажного одновременного хода. | ||||
Ходьба на лыжах. | ||||
Бросок мяча в движении. | ||||
Техника бесшажного одновременного хода . | ||||
Ходьба на лыжах. | ||||
Штрафной бросок. | ||||
Торможение плугом. | ||||
Ходьба на лыжах. | ||||
Штрафные бросок. | ||||
Техника спусков. | ||||
Соревнования на дистанции. девушки– 2 км., юноши – 3 км. | ||||
Учебная игра. | ||||
Волейбол. Легкая атлетика – 24 ч | ||||
Стойки и передвижения волейболиста. | ||||
Передачи мяча сверху. | ||||
Передачи мяча сверху. | ||||
Техника набрасывание мяча. | ||||
Техника набрасывание мяча. | ||||
Техники приема и передачи мяча. | ||||
Техники приема и передачи мяча. | ||||
Нижние подачи. | ||||
Нижние подачи. | ||||
Учебная игра. | ||||
Высокий старт до 10–15 м. | ||||
Низкий старт до 10–15 м. стартовый разгон. | ||||
Губернаторские тесты. | ||||
Техника метания мяча. | ||||
Бег 30м. | ||||
Техника метания мяча. | ||||
Бег 60 м. | ||||
Техника метания мяча. | ||||
Прыжок в длину с разбега. | ||||
Бег 1000 м. | ||||
Прыжок в длину с разбега. | ||||
Бег 1500 м. | ||||
Развитие выносливости. | ||||
Развитие выносливости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...