Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

программа по физической культуре 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fizicheskoy_kulture_6_klass.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «28» августа 2020 г.        

Руководитель  МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «31» августа 2020 г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 203

от «31» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре

Классы:   6 А, В, Г

Учитель: Рудь Николай Валентинович

Количество часов:

                               всего  - 102 часа

                               в неделю  - 3 часа

Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов)  2

Учебная программа: Рабочая программа В. И. Лях. «Физическая культура. 5 — 9 классы» к линии учебников

М. Я. Виленского, В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2019.

Учебно-методический комплекс: М. Я. Виленский, И. М. Туревский и др. «Физическая культура 5 — 6 — 7 классы», М.: «Просвещение», 2017.

2020-2021 уч.год

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Физическая культура»

Знания о физической культуре

ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

ученик  научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

ученик  получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  1. Содержание учебного предмета

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Волейбол-18 часов

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе). Технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол-24 часа

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе). Технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 Гимнастика с элементами акробатики-12 часов 

Кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, переворотами, перевороты. Опорные прыжки. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкоатлетические упражнения-28 часов 

Спортивная ходьба, бег с высокого старта на короткие и длинные дистанции. Метание малого мяча, гранаты с места и разбега в неподвижную мишень, а также на дальность. Эстафетный бег. Упражнения, направленные на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Полоса препятствий. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка-20 часов 

Виды лыжных ходов. Переход с одного конькового хода на другой. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Основные способы передвижения на лыжах. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке по «прямой» и «змейкой». Прохождение дистанции на время. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Легкая атлетика – 15 ч

Техника безопасности по разделу.

Высокий старт до 10-15 м.

Специальные беговые упражнения.

Бег 30 м. на результат.

Низкий старт до 10-15 м.

Специальные беговые упражнения.

Бег 60 метров на результат.

Техника метания мяча.

Совершенствование техники метания.

Бег 1000 метров на результат.                      

Техника метания мяча.

Развитие выносливости. Техника метания мяча.

Бег челночный 3*10 м.

Преодоления препятствий. Встречная эстафета.

Губернаторские тесты.

Баскетбол – 14 ч

Передвижения игрока.

Повороты с мячом.

Повороты с мячом.

Совершенствования передачи мяча.

Совершенствования передачи мяча.

Техника передачи мяча.

Совершенствование ведения, передачи.

Совершенствование ведения, передачи.

Техника ведения мяча.

Техника ведения мяча.

Броски мяча.

Броски мяча.

Броски мяча в движения.

Броски мяча в движения.

Гимнастика – 12 ч

Техника безопасности по разделу.

Акробатика. Перекаты, кувырки.

Перекаты, кувырки.

Перекаты, кувырки учет.

Строевой шаг, смыкание размыкание.

Акробатическая связка из 5-6 элементов.

Строевой шаг, смыкание размыкание.

Перестроение из колонны по одному в колону по четыре.

 Акробатическая связка из 5-6 элементов.

Перестроение из колонны по одному в колону по четыре.

Опорный  прыжок через козла.

Опорный  прыжок через козла.

Волейбол – 7 ч

Совершенствование техники набрасывание мяча.

Совершенствование техники набрасывание мяча.

Совершенствование техники приема.

Совершенствование техники приема.

Совершенствование техники передачи.

Совершенствование техники передачи.

Техника приема и передачи мяча сверху.

                                    Лыжная подготовка-20 ч. Баскетбол – 10 ч

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Температурный режим. Подбор одежды, обувь лыжника.

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Повторить попеременный двухшажный ход.

Повторить одновременный двухшажный ход.

Совершенствование передачи мяча.

Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

Ходьба на лыжах.

Техника ведения мяча.

Техника двушахжного хода на оценку.

Ходьба на лыжах.

Ведение мяча.

Техника попеременного  двушахжного хода на оценку.

Ходьба на лыжах.

Бросок мяча.

Подъем на склон елочкой.

Ходьба на лыжах.

Бросок мяча.

Техника бесшажного одновременного хода.

Ходьба на лыжах.

Бросок мяча в движении.

Техника бесшажного одновременного хода .

Ходьба на лыжах.

Штрафной бросок.

Торможение плугом.

Ходьба на лыжах.

Штрафные бросок.

Техника спусков.

Соревнования на дистанции. девушки– 2 км., юноши – 3 км.

Учебная игра.

                                    Волейбол.  Легкая атлетика – 24 ч

Стойки и передвижения волейболиста.

Передачи мяча сверху.

Передачи мяча сверху.

Техника набрасывание мяча.

Техника набрасывание мяча.

Техники приема и передачи мяча.

Техники приема и передачи мяча.

Нижние подачи.  

Нижние подачи.  

Учебная игра.

Высокий старт до 10–15 м.

Низкий старт до 10–15 м. стартовый разгон.

Губернаторские тесты.

Техника метания мяча.

Бег 30м.

Техника метания мяча.

Бег 60 м.

Техника метания мяча.

Прыжок в длину с разбега.

Бег 1000 м.  

Прыжок в длину с разбега.

Бег 1500 м.  

Развитие выносливости.

Развитие выносливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...