План-конспект урока в 3 классе раздел «Баскетбол» по ФГОС второго поколения по теме: «в
методическая разработка по физкультуре
План-конспект
урока в 3 классе раздел «Баскетбол»
по ФГОС второго поколения
по теме: «Ведение баскетбольного мяча на месте. Ведение мяча в движении».
Учитель физической культуры
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Куликова Ольга Александровна.
2019 учебный год.
План-конспект урока для учащихся 3 класса (по ФГОС)
Учитель: Куликова Ольга Александровна.
Предмет: Физическая культура.
Тема урока: Баскетбол: ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: изучения технике выполнения ведения баскетбольного мяча в движении.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- научить выполнять ведение мяча в движении;
-укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств.
Оздоровительные задачи:
1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение контактировать с со сверстниками
2. Развивать умение контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической
культуры (ПУУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться .
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении
поставленных целей.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мячи, свисток.
Время: 45 минут.
Планируемый результат:
Предметные умения: обучение технике выполнения ведения баскетбольного мяча в движении.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные действия: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки.
Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; владение знаниями о способах профилактики нарушения осанки средствами физической культуры.
Коммуникативные действия: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности
Этапы урока
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
1.Организационный момент
2.Постановка цели и задачи. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, построение, приветствие. Настроить детей на работу.
Озвучивает тему и цель урока.
.
|
Слушают .
| Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
3. Актуализация знаний. | Беседа по теме. -Ребята как вы думаете, в каком виде спорта участвуют в основном высокие спортсмены? -А вы бы хотели научиться играть в баскетбол? -Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке.
Строевые упражнения: Класс «Равняйся!», «Смирно!», - Повороты налево, направо, кругом на месте. - «В одну шеренгу, становись». - Класс «Равняйся!», «Смирно!», - в обход налево по залу с дистанцией 2 шага, шагом, Марш!»
Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока: Ходьба: - на носках, мяч над головой; - на пятках, мяч за голову; - на внешней стороне стопы, мяч впереди, - на внутренней стороне стопы,мяч за спину. Бег: - равномерный бег 3 мин., мяч перед собой. Дыхательное упражнение: Проводит упражнения для восстановления дыхания.
|
.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием.
|
Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения
Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
|
| Ученики образуют круг. ОРУ (с мячами): 1.И.п.-мяч перед собой. 1,2,3,4-круговые движения мячом вокруг шеи вправо. 1,2,3,4 - то же влево.
2.И.п.-ноги врозь мяч перед собой; Перекладываем мяч с левой руки на правую.
3.И.п.-ноги врозь, мяч в руках 1-4- перекаты мяча на себя; 1-4-перекаты мяча от себя.
4.И.п.- ноги врозь, мяч перед собой 1-мяч вверх прогнулись, правая нога на носок; 2-И.п.; 3-мяч вверх прогнулись, левая нога на носок; 4-И.п.
5.И.п.-мяч в руках перед собой 1-мяч вперед; 2-И.п.; 3- мяч вверх, подняться на носки. 4 - И.п.
6.И.п.-ноги врозь, мяч перед собой; 1- прогнулись, мяч вверх; 2-наклон; 3-присели, мяч вперед; 4-И.п.
7.И.п.-ноги вместе, мяч перед собой; 1-прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2-И.п. 3,4- то же.
| Выполняют перестроение.
Выполняют упражнения по команде учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя. |
4. Изучение нового материала, закрепление, контроль за физическим развитием, самостоятельное творческое использование сформированных УУД.
5.Первичное закрепление. |
Ведение баскетбольного мяча правой левой рукой на месте: И.п.-ноги становятся на ширине плеч, стопы – параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15-20 сантиметров вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, спина прямая голова приподнята. Рука ведущая мяч согнута в локте, предплечье параллельно площадки, кисть со свободно расставленными пальцами встречает отталкивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно.
Основные ошибки: - кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), -неправильная координация работы руки и ног, - ноги прямые, -ведение мяча перед собой.
Техника выполнения ведения баскетбольного мяча в движении: Ведение – ряд последовательных толчков мяча в площадку без задержки его. Для ведения мяча надо перемещаться на слегка согнутых ногах, посылая мяч вперед несколько сбоку от себя, со стороны ведущей руки с тем, что он не препятствовал скорости перемещения. Основные ошибки: - ведение прямой ладонью, - высокое поднимание руки, - ведение мяча перед собой. 3.Эстафеты с элементами баскетбола.
1.По команде направляющий бежит с мячом в руках, оббегает фишку возвращается и передает мяч следующему игроку. А сам становиться в конце своей команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.
2. По команде направляющие быстро ведут мяч правой рукой обводят фишку и ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету. 3. По команде направляющие быстро ведут мяч левой рукой обводят фишку и ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.
4.По команде направляющие быстро ведут мяч, добежав до фишки разворачиваются подбрасывают мяч вверх и делают хлопок. В поймав мяч бегом возвращаются назад, передав мяч следующему игроку, становятся в конце своей команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.
5.Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. Напротив, каждой команды на расстоянии 4–5 м стоит капитан, который поочередно посылает мяч игрокам своей команды. После обратной передачи игрок идет в конец колонны. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.
|
Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.
Участвуют в эстафетах.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.
Личностные: описывать технику изучаемых приемов и действий повторять и осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять ошибки. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.
Коммукативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Общеучебные: формируют навыки владения мячом, умение совершать броски в цель, ловить и передавать мяч. Коммукативные: взаимодействуют со сверстниками в игре, развивают скоростные способности, вырабатывают умение работать в команде. |
| Проводит дыхательные упражнения. | Выполняют дыхательные упражнения. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: -давайте вспомним этапы урока. -какие трудности у вас были при выполнении задания. -какие ошибки встречались чаще всего. |
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
VII. Домашнее задание. | Повторить комплекс упражнений.
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока в 3 классе раздел «Баскетбол»
по ФГОС второго поколения
по теме: «Ведение баскетбольного мяча на месте. Ведение мяча в движении».
Учитель физической культуры
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Куликова Ольга Александровна.
2019 учебный год.
План-конспект урока для учащихся 3 класса (по ФГОС)
Учитель: Куликова Ольга Александровна.
Предмет: Физическая культура.
Тема урока: Баскетбол: ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: изучения технике выполнения ведения баскетбольного мяча в движении.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- научить выполнять ведение мяча в движении;
-укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств.
Оздоровительные задачи:
1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение контактировать с со сверстниками
2. Развивать умение контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической
культуры (ПУУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться .
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении
поставленных целей.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мячи, свисток.
Время: 45 минут.
Планируемый результат:
Предметные умения: обучение технике выполнения ведения баскетбольного мяча в движении.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные действия: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки.
Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; владение знаниями о способах профилактики нарушения осанки средствами физической культуры.
Коммуникативные действия: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
1.Организационный момент 2.Постановка цели и задачи. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, построение, приветствие. Настроить детей на работу. Озвучивает тему и цель урока. . |
Слушают . | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
3. Актуализация знаний. | Беседа по теме. -Ребята как вы думаете, в каком виде спорта участвуют в основном высокие спортсмены? -А вы бы хотели научиться играть в баскетбол? -Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке. Строевые упражнения: Класс «Равняйся!», «Смирно!», - Повороты налево, направо, кругом на месте. - «В одну шеренгу, становись». - Класс «Равняйся!», «Смирно!», - в обход налево по залу с дистанцией 2 шага, шагом, Марш!»
Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока: Ходьба: - на носках, мяч над головой; - на пятках, мяч за голову; - на внешней стороне стопы, мяч впереди, - на внутренней стороне стопы,мяч за спину. Бег: - равномерный бег 3 мин., мяч перед собой. Дыхательное упражнение: Проводит упражнения для восстановления дыхания. | . Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием. |
Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Ученики образуют круг. ОРУ (с мячами): 1.И.п.-мяч перед собой. 1,2,3,4-круговые движения мячом вокруг шеи вправо. 1,2,3,4 - то же влево. 2.И.п.-ноги врозь мяч перед собой; Перекладываем мяч с левой руки на правую. 3.И.п.-ноги врозь, мяч в руках 1-4- перекаты мяча на себя; 1-4-перекаты мяча от себя. 4.И.п.- ноги врозь, мяч перед собой 1-мяч вверх прогнулись, правая нога на носок; 2-И.п.; 3-мяч вверх прогнулись, левая нога на носок; 4-И.п. 5.И.п.-мяч в руках перед собой 1-мяч вперед; 2-И.п.; 3- мяч вверх, подняться на носки. 4 - И.п. 6.И.п.-ноги врозь, мяч перед собой; 1- прогнулись, мяч вверх; 2-наклон; 3-присели, мяч вперед; 4-И.п. 7.И.п.-ноги вместе, мяч перед собой; 1-прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2-И.п. 3,4- то же.
| Выполняют перестроение. Выполняют упражнения по команде учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя. | |
4. Изучение нового материала, закрепление, контроль за физическим развитием, самостоятельное творческое использование сформированных УУД. 5.Первичное закрепление. | Ведение баскетбольного мяча правой левой рукой на месте: И.п.-ноги становятся на ширине плеч, стопы – параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15-20 сантиметров вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, спина прямая голова приподнята. Рука ведущая мяч согнута в локте, предплечье параллельно площадки, кисть со свободно расставленными пальцами встречает отталкивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно. Основные ошибки: - кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), -неправильная координация работы руки и ног, - ноги прямые, -ведение мяча перед собой. Техника выполнения ведения баскетбольного мяча в движении: Ведение – ряд последовательных толчков мяча в площадку без задержки его. Для ведения мяча надо перемещаться на слегка согнутых ногах, посылая мяч вперед несколько сбоку от себя, со стороны ведущей руки с тем, что он не препятствовал скорости перемещения. Основные ошибки: - ведение прямой ладонью, - высокое поднимание руки, - ведение мяча перед собой. 3.Эстафеты с элементами баскетбола. 1.По команде направляющий бежит с мячом в руках, оббегает фишку возвращается и передает мяч следующему игроку. А сам становиться в конце своей команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету. 2. По команде направляющие быстро ведут мяч правой рукой обводят фишку и ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету. 3. По команде направляющие быстро ведут мяч левой рукой обводят фишку и ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету. 4.По команде направляющие быстро ведут мяч, добежав до фишки разворачиваются подбрасывают мяч вверх и делают хлопок. В поймав мяч бегом возвращаются назад, передав мяч следующему игроку, становятся в конце своей команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету. 5.Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. Напротив, каждой команды на расстоянии 4–5 м стоит капитан, который поочередно посылает мяч игрокам своей команды. После обратной передачи игрок идет в конец колонны. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию. Участвуют в эстафетах. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя. Личностные: описывать технику изучаемых приемов и действий повторять и осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять ошибки. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. Коммукативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Общеучебные: формируют навыки владения мячом, умение совершать броски в цель, ловить и передавать мяч. Коммукативные: взаимодействуют со сверстниками в игре, развивают скоростные способности, вырабатывают умение работать в команде. |
Проводит дыхательные упражнения. | Выполняют дыхательные упражнения. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. | |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: -давайте вспомним этапы урока. -какие трудности у вас были при выполнении задания. -какие ошибки встречались чаще всего. | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
VII. Домашнее задание. | Повторить комплекс упражнений.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по физической культуре 2 класс раздел баскетбол
данный конспект предназначен для проведения секционного занятия с учащимися начальной школы по разделу баскетбол...
Урок по физической культуре для учащихся 5-х классов, раздел "Баскетбол"
Урок построен в форме круговой тренировки. Тема урока - комплексное развитие двигательных качеств необходимых для овладения техникой владения баскетбольным мячом. Цель урока - содействовать развитию м...
Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)
Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект урока-структуру и х...
конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Урок по типу - совершенствование ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью, используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: «Совершенствование техники перемещений и владения мячом»
Урок совершенствования техники перемещений и алвдения мячом. Урок имеет высокую моторную плотность, сочетает индивидуальную и групповую работу. Учащиеся моделируют технику владения мячом и взаим...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: Тактические действия в нападении и защите «Взаимодействие двух, трёх игроков в нападении и защите»
Урок совершенствования технико-тактических действий баскетбола (передача мяча разными способами, ведение мяча с изминением направления и скорости, броски мяча с разных дистанций, заслон, персона...
«Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»
В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличи...