Статья "Бадминтон - игра для всех"
статья (5 класс)
Данная статья призвана решить важные задачи: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, безопасности, интереса к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, подвижным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бадминтон - игра для всех | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Р.Ильина
МБОУ Лицей №1, город Бугуруслан
«Бадминтон-игра для всех».
Аннотация. Данная статья призвана решить важные задачи: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, безопасности, интереса к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, подвижным играм.
Инновация…очень красивое и загадочное слово, которое в себе несёт очень глубокий смысл. Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». А если, понятие «инновация» применить к педагогическому процессу, то «инновация» означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Таким образом «педагогическая инновация» - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса.
Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний день. К сожалению, всё больше увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физкультурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться, всё более актуальным, вводить новые методики дополнительного образования, чтобы заинтересовать учащихся и их родителей.
Я работаю учителем физкультуры всего шесть месяцев. И за время своей работы я неоднократно наблюдала у некоторых детей отсутствие желания и интереса заниматься физкультурой, особенно это заметно в старших классах. Много размышляя о том, как разбудить интерес, у детей, к моему предмету я вспомнила свою школьную жизнь, ведь уроки физкультуры я очень любила! Во время учёбы в школе я посещала три секции дополнительного образования: волейбол, лёгкая атлетика и бадминтон. И все эти секции вёл один преподаватель, мой учитель физкультуры Фёдор Александрович. Он был не просто учителем, он был другом! И моя родная школа поистине была моим вторым домом! В ожидании тренировок я с удовольствием посещала школьные уроки и училась только на «4» и «5»! И тут мне пришла мысль, что разбудить интерес наших детей, к физкультуре, поможет дополнительное образование по виду спорта, которого нет в нашем замечательном городе. И конечно мой выбор пал на спортивный бадминтон.
Бадминтон – вид спорта, в котором два человека или пары, перекидывают ракетками через сетку волан с целью «приземлить» его на половину поля соперника. Название игры происходит от английского слова badminton.
Древние экспонаты свидетельствуют о том, что бадминтон – одна из самых древних игр на Земле. Оказывается, в мяч с перьями играли около 3 тысяч лет назад. В одном из древних манускриптов сообщается, что в 1122 году до нашей эры в Китае во времена правления династии Чу, играли в игру «ди-дзяу-ци», 3-4 гусиных пера, скрепленных воедино ободком, перекидывали деревянными ракетками.
В России становление бадминтона пришлось на 1957 год, когда представители нашей страны, на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве, впервые встретились с зарубежными бадминтонистами, приехавшими на этот международный форум. В 1959 был проведен первый личный чемпионат Москвы, а в I960 - первый междугородный матч Москва - Львов. В 1962 уже встретились команды союзных республик, а также Москвы и Ленинграда. В 1961 году образована Федерация бадминтона СССР. В 1974 году Советский Союз вступил в Международную федерацию бадминтона. В 1977 впервые в нашей стране был проведен официальный международный турнир на Кубок Гельвеции (древнее название Швейцарии), завершившийся победой нашей команды. В 1992 году бадминтон вошел в программу летней Олимпиады. В этом же году была образована Всероссийская Федерация бадминтона, в состав которой в настоящее время входит 62 региона. Ведется всероссийский рейтинг сильнейших игроков, проводится более 70 всероссийских соревнований.
По версии исследователей Венского университета бадминтон занимает 13 позицию среди самых полезных, безопасных и эффективных видов спорта. И действительно бадминтон – уникальная игра. Она доступна практически каждому человеку. Однако правильно играть в эту игру могут немногие. Главная цель данного дополнительного образования заключается в том, чтобы дать основные (базовые) представления о бадминтоне, научить детей укреплять, с его помощью, своё здоровье, приобретать навыки здорового образа жизни.
Занятия бадминтоном очень увлекательны и эмоциональны, поэтому занимающиеся получают хорошую нагрузку, даже не замечая этого. Уникальность данного образования заключается в том, что она предложит равные условия для детей разного возраста с разными возможностями здоровья. В бадминтоне легко дозировать физическую нагрузку с учётом индивидуальных возможностей конкретного человека. Каждый занимающийся ставит перед собой и реализует те задачи, которые ему по силам. Для этого нужен всего лишь один партнёр примерно одинакового уровня подготовки.
Занятия бадминтоном сближают людей, дарят хорошее настроение, позитивные эмоции и уверенность в себе, так как эта игра неконтактна и неагрессивна. Ракетки в бадминтоне лёгкие, с ними справится любой ребёнок.
Игра в бадминтон положительно влияет на зрение, так как наблюдение за воланом (то приближающимся, то удаляющимся) тренирует мышцы, управляющие хрусталиком глаза. А умеренные нагрузки при этом, не допускают утомления зрения, что немаловажно для детей, много времени проводящих у компьютера.
Продолжительная игра с умеренной нагрузкой поддерживает в тонусе основные мышечные группы (рук, ног, туловища), способствует нормализации веса, а частые наклоны за упавшим воланом способствуют уменьшению жировых отложений в области талии. Игра дисциплинирует занимающихся, учит уважительно относиться к сопернику, формирует этику поведения и нравственные принципы.
Основная цель изучения предмета – всестороннее развитие личности занимающихся в процессе приобщения их к занятиям бадминтоном, расширение индивидуальных двигательных возможностей, формирование навыков здорового образа жизни.
Основные задачи изучения предмета:
- улучшение показателей физического развития;
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных способностей в процессе обучения;
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребёнка для освоения игры в бадминтон;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по бадминтону;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и бадминтоном;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
В теоретические сведения предмета будут включены:
- гигиена, врачебный контроль, самоконтроль;
- предупреждение травм, организация самостоятельных занятий;
- техника безопасности.
- правила игры.
В практические умения и навыки предмета также будут включены:
- упражнения для развития основных мышечных групп;
- специальные упражнения;
- обучение технике игры;
- обучение тактике игры;
- игры с воланом и ракеткой.
Массовое развитие бадминтона поможет решить основную задачу, стоящую перед физкультурным движением: добиться физического совершенства наших детей, укрепить их здоровье, обеспечить творческое долголетие и подготовить к защите Родины.
Литература:
1. Рыбаков Д.П. Штильман М.И. / Основы спортивного бадминтона. - М.: ФиС, 2010.
2. Лепешкин В.А. /Бадминтон для всех/ - Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 2007 г.
3. Электронный ресурс: http://badmintonfans.ru.
4. Электронный ресурс: http://www.fizkulturaisport.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морская игра "Свистать всех наверх"
Развитие познавательного интереса к изучению морских традиций, знаний по морской тематике; развитие творческих способностей у детей; сплочение детского коллектива; создание хорошего настроения....
игры для всех
игры, которые можно исползовать на мероприятиях...
Бочча - игра для всех!
Бочча – спортивная игра на точность. Название игры, которая пришла из Италии, переводится с латыни как "мяч". Руководящим органом является Международная Ассоциация Спорта и Отдыха для людей с ДЦП, осн...
Волейбол игра для всех
Волейбол игра для всех возрастов. В нее можно играть в спортзале и даже в открытом месте....
Презентация на тему: Регби - Игра для всех
1. Регби. Игра для всех и для каждого. 2. Что такое регби? Регби?!-этот вид спорта вызывает неоднозначную оценку у многих болельщиков. Одни при упоминании этого слова недоуменно пожим...
Презентация Волейбол- игра для всех.
В 1895 г. преподаватель физической культуры в США Вильям Морган предложил учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том, чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляя...
Спортивный час "Игры для всех детей".
Спортивный час для всех детей на прогулке в школе-интернате.(2020г.)...