Урок по физической культуре для учащихся 3-го класса "Спортивные игры".
план-конспект по физкультуре

Яковлева Ольга Викторовна
Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_3_klasse.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре

для учащихся 3-го класса

Спортивные игры (баскетбол)

                                             

 Учитель физической культуры ГБОУ школы № 15:

                                                                                                                                                      Яковлева Ольга Викторовна

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе

Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Задачи урока:

 Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство      коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять  основные технические приёмы  баскетбола ( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

  • Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
  • Учащиеся  уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
  • Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
  • Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают  как правильно их выполнить.
  • Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Методы: Словесные  (объяснение, беседа, распоряжение,  команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование:  Секундомер,  свисток,  карточки  с заданием(8шт), сигнальные колпачки (12шт), мячи волейбольные(12 шт), баскетбольные мячи(10 шт), набивные мячи (6шт), обручи (8 шт)

Место проведения: Спортивный зал

Ход урока

Подготовительная часть 10-15 мин

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

№ п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный этап

  1. Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.
  2. Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

1.Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

 - «Класс- Равняйсь!», «Смирно»

2.Теоретическая часть:

- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

-какой вид спорта?

-что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?

  1. Ставит учебную задачу.
  2. Помогает учащимся определить тему урока.
  3. Напоминает инструктаж по технике безопасности.

  1. Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

  1. Выполняют организующие  строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)

  1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд, (личностные)
  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД)

  1. Умение  владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативные УУД)

2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

  1. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.

  1. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.
  2. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки

  1. Подготовить учеников для объяснения игры.

1.Строевые команды и упражнения:

- «На 1-2 рассчитайсь»,

 « В 2 колонны стройся»,

    выполнение поворотов:

- « Кругом» ( для 2 колонны), «Налево, Направо в обход шагом марш!»

Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится  вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д)

-« Шагом марш»,  «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот  налево, разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки.

2. Разминка в движении:

- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо;

- руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках  на 4 счета)

- руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе;

-правая рука вверх на каждый шаг смена положения рук ;

-руки за спиной, на каждый шаг поднимание колена до уровня груди;

-руки вверх,мах правой с одновременным опусканием рук;

-выпады, руки за головой;

3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры.

4.Подвижная игра « Вызов номеров».

Выигрывает та команда, которая больше наберет очков.

5.Строевые команды: перестроение в группы для  круговой тренировки

.

  1. Подает громкие, четкие команды.
  2. Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.
  3. Контролирует выполнение двигательных действий.

4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
  3. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)

4.Напоминают правила    игры,(познавательные –общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Вызов номеров» (коммуникативные УУД);

  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)
  2. Выполнение  строевых команд, бега, разминки в движении . (личностные)
  3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

Основная часть 20-22 мин

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков

3.

Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях

  1. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.

  1. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)
  2. Воспитание волевых качеств личности

1.Подготовка станций для круговой тренировки.

2. Круговая тренировка( 8 станций):

 - передача от груди в стену;

- ведение мяча на месте;

-поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках;

- бросок мяча в кольцо( снизу);

- передача мяча от груди в паре;

- ведение мяча змейкой;

- подбрасывание мяча над собой снизу;

- передача мяча стоя спиной к друг другу(сверху, снизу);

3.Уборка спортивного инвентаря

  1. Дает задание.

  1. Формирует группы.

  1. Выдает карточки с заданием.

  1. Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
  3. Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)
  4. Умеют  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).                                                                                                                                                                                                      
  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)
  2. Организация места занятий .(метапредметные)
  1. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)
  2. Бережное отношение с инвентарем (предметные)

  1. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)

  1. Общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

                (метапредметные)

         7.Обнаружение ошибок при     выполнении учебных заданий (метапредметные)

Заключительная часть 5-8 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

1.Построение

2.Проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения баскетбола ,правила игры )

3.Подведение итогов урока.

4.Организованный выход класса из зала

  1. Анализирует и оценивает действия учащихся.
  2. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.
  3. Организует класс для выхода из зала.

1.Дают адекватную  позитивную самооценку(личностные            :самоопределение УУД).

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД).

3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД)

  1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд, (личностные).
  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

  1. Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные).

1 станция

Передача мяча от груди в стену

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.),

мячи волейбольные (2 шт) колпак № 1, обруч

2 станция

Ведение мяча на месте

(10 правой, 10 левой,

10 правой,10 левой и т.д)

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.),  мячи волейбольные (2 шт) ,колпак № 2, обруч

3 станция

Поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.),мячи набивные (2 шт),колпак № 3, обруч,

8 станция

Бросок мяча в кольцо снизу двумя руками

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.),мячи баскетбольные (2 шт), колпак

 № 8, обруч,

5 станция

Передача мяча от груди

(работа  в паре)

Инвентарь:

мяч волейбольный(1шт.),  мяч баскетбольный(1шт.) колпак № 5, обруч,

6 станция

Ведение мяча змейкой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные(2шт.), колпак

№ 6 (и еще 4 колпака), обруч,

7 станция

Бросок и ловля мяча над собой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи набивные(4шт.), колпак

 № 7, обруч,

4 станция

Передача мяча стоя спиной друг к другу

(первый сверху, второй снизу) (работа  в паре)

Инвентарь:

мяч волейбольный(1шт.),мяч баскетбольный (1шт), колпак № 4

 обруч,

 

        

                                        СПИСОК использованной литературы

  1. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: ФиС, 1977.
  2. Годик М.А. Контроль и управление нагрузками в футболе и баскетболе. - М.: ФиС, 1981
  3. Зеленцов А.М., Лобановский В.В. Моделирование тренировки с мячом. - Киев: Здоровье, 1985
  4. Кук Малькольм «101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет»
  5. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. - М.: ФиС. 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном  движен...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов : Спорт игры «Баскетбол».

Сформировать двигательные умения и навыки у учащихся  во время занятий по баскетболу....