Развитие дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
статья по физкультуре

Захарова Светлана Евдокиевна

Регулярные занятия спортом и физической культурой являются наиболее эффективным средством охраны и укрепления здоровья.

Уроки физической культуры не компенсируют недостаточность двигательной активности школьников. Последние года идет рост заболеваний: органов зрения,  центральной нервной системы, сердечно- сосудистой системы. Наблюдается повышение элементарно-зависимых заболеваний: недостаток массы тела, анемия, ожирение, органов пищеварения, кожи и подкожной жировой клетчатки, сахарный диабет. 

Все эти факторы определяют актуальность проблемы дальнейшего развития и расширения деятельности  системы дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvitie_dop.obrazovaniya_fkis.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  дополнительного образования

 физкультурно-спортивной направленности  

Захарова С.Н.

МБУ ДО «ДЮСШ Чурапчинского улуса»

Республика Саха (Якутия)

Одним из факторов, влияющих на формирование здоровья является физическая культура, двигательная активность. В последнее время малоподвижный образ жизни, постоянное пользование мобильных устройств, компьютера отрицательно влияет на здоровье и психику детей. Не сформируются специальные навыки, как умение определять степень опасности, принять меры самостраховки.

Уроки физической культуры не компенсируют недостаточность двигательной активности школьников. Последние года идет рост заболеваний: органов зрения,  центральной нервной системы, сердечно- сосудистой системы. Наблюдается повышение элементарно-зависимых заболеваний: недостаток массы тела, анемия, ожирение, органов пищеварения, кожи и подкожной жировой клетчатки, сахарный диабет.  

Регулярные занятия спортом и физической культурой являются наиболее эффективным средством охраны и укрепления здоровья. Все эти факторы определяют актуальность проблемы дальнейшего развития и расширения деятельности  системы дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.

Однако процесс организации дополнительного образования  – это комплекс мероприятий, связанных с анализом нынешнего состояния деятельности дополнительного образования в области ФКиС, выбором оптимального варианта организации образования, проектированием развития детско-юношеского спорта, приемов и методов расширения деятельности дополнительного образования, их внедрением и последующей корректировкой по мере изменения организационно-технических условий.

На сущность и содержание процесса организации деятельности дополнительного образования в области физической культуры и спорта и реализации дополнительных образовательных программ существуют различные методы, формы. Так, например, внеурочная деятельность по ФГОС в общеобразовательных школах. Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются универсальные учебные действия (УУД) по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное; спортивно-оздоровительное.

Для расширения и систематизации работы дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта целесообразно будет использовать внеурочные часы  для реализации дополнительных общеразвивающих, предпрофессиональных программ под руководством ДЮСШ.

ДЮСШ являясь опорным центром дополнительного образования в области ФКиС будет курировать работу специалистов, что приведет в совершенствовании системы управления ДЮС на местах реализации дополнительной  общеобразовательной программы по общеобразовательным учреждениям улуса, которое является одним из мер реализации концепции.

Реализация дополнительных образовательных программ в школе будет способствовать повышению качества работы профориентации в области физической культуры и спорта.

Привлечение новых педагогических кадров из школ улуса приведет к увеличению штатных единиц педагогов дополнительного образования в области ФКиС.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как спортивные клубы, совмещение тренеров-преподавателей, организация соревнований. При взаимодействии образовательной организации с ДЮСШ создаются общее программно­методическое пространство.

В результате можно сделать следующие выводы:  

- Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта на современном веке информатизации является необходимым условием для укрепления и сохранения физического здоровья молодого поколения. Оно имеет ведущее значение в процессах воспитания личности ребенка и обладают широкими возможностями, направленными на социализацию и личностное развитие детей, способствуют повышению личных показателей физической подготовленности, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, развитию двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Оно осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека.  Ключевой социокультурной  роли дополнительного образования является, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы,  техникума или вуза.

- Анализ учебных планы общеобразовательных школ показал, что  для внеурочных занятий по спортивно-оздоровительному направлению в начальных классах отводится 18 % часов от всего объема внеурочных часов, а в 5-10 классах 17,7 %.  Среди занятий данного направления  40% занимают виды, которые исключают двигательную активность детей (шахматы, логопедия, уроки здоровья, ОБЖ, биология и здоровье, ит.д.).

- Повышение роли ДЮСШ, как опорного центра дополнительного образования в области ФКиС,  совершенствуя систему управления детским спортом.  

Список литературы и источников

  1. Федеральный закон  от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
  2. Приказ Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «О Федеральных государственных стандартах начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г №1241, от 22.09.2011 №2357);
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «О ФГОС основного общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июля 2017 г.
  5.  Одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию примерные основные образовательные программы НОО, ООО, СОО от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
  6. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  7. Сайты, учебные планы общеобразовательных школ Чурапчинского улуса за 2017-2020 у.г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Разработка урока по теме "Направление тока и направление линий его магнитного поля". 9 класс

Материал содержит презентацию, проверочную работу и задачи для закрепление материалаурока по теме "Направление тока и направление линий его магнитного поля".Задачи из учебного пособия: Контрольные и с...

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)

Программа учебного предмета «Технология»  Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...

Самостоятельная работа «Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Самостоятельная работа«Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»самостоятельная работа...