Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);
- Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.
- Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_-9klass_fgos.docx | 82.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
иностранного языка имени Я.В. Ругоева»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол №_______ от «_____»______ 2019 года Руководитель методического совета:_______(Л.П.Петрасова) | Согласовано Заместитель директора по УВР: __________(А.В. Стайкова) «_____»______2019 года | Утверждаю Директор школы: ________(Н.Ю.Федотова) Приказ №__________ от «____»______2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
основной образовательной программы основного общего образования
(5 - 9 классы)
срок реализации программы 5 лет
Автор-составитель:
учитель Давжук Ольга Евгеньевна
высшей квалификационной категории
г. Костомукша
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 -ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КГО «СОШ № 1 имени Я.В. Ругоева»;
- Учебного плана МБОУ КГО «СОШ № 1 имени Я.В. Ругоева»;
- с примерной рабочей программой по предмету «Физическая культура». Предметная линия учебников системы "Школа России". 5 - 7 классы; 8-9 классы (Просвещение, 2014)
- с авторской программой В.И. Лях, А.А. Зданевич. Издательсво "Просвещение".Рабочие программы. Предметная линия учебников "Физическая культура" под редакцией Виленский М.Я., авторов Виленский М.Я., Туревский И.М., ТорочковаТ.Ю.и др. 5-7 класс (2013г.), под редакцией В.И. Лях 8-9 класс(2019г.)
- с программой развития и формирования универсальных учебных действий;
- с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 22.11.2019) "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Используемые учебники:
1.Виленский М.Я., Туревский И.М., ТорочковаТ.Ю.идр."Физическая культура" под редакцией Виленский М.Я., 5-7 класс.Издательсво "Просвещение". (2013г.),
2. Лях В. И. "Физическая культура" под редакцией В.И. Лях 8-9 класс. Издательсво "Просвещение". (2019г.)
Пояснительная записка
Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
- укрепление здоровья, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и повышение функциональных возможностей организма;
- развитие адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание потребности соблюдения требований безопасности, личной и общественной гигиены;
- развитие основных двигательных способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специально-подготовительной и корригирующей направленностью;
- воспитаниеустойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании индивидуального здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
- создание представления об основных видах спорта, правилах соревнований, спортивных снарядах и инвентаре, профилактики травматизма; овладение приемами контроля и самоконтроля;
- приобретение первичных умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность, самостоятельно определять содержание и использовать средства физической культуры в условиях учебной деятельности, активного отдыха и досуга;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» рассчитан на 525 ч. за 5 лет обучения.
Параллель | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Кол-во часов в год |
5 | 3 | 35 | 105 |
6 | 3 | 35 | 105 |
7 | 3 | 35 | 105 |
8 | 3 | 35 | 105 |
9 | 3 | 35 | 105 |
Требования к результатам обучения
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также умении использовать ценности физкультуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижении личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты изучения предмета «Физическая культура»
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их половым и возрастным нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
-владение знаниями по основам проведения и организации занятий физкультурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участия в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение содержать в порядке спортинвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая правильная осанка, умение длительно ее сохранять приразнообразных формах движения и передвижений;
- желание поддерживать хорошее телосложение в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физкультурой;
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физкультурой;
-владение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазания и др.) различными способами и в различных изменяющихся внешних условиях;
- владения навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений по физкультуре.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, которая приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах деятельности,умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физкультурой.
Предметные результаты изучения «физической культуры».
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач, форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физкультуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять творчество и инициативу при организации совместных занятий физкультурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику выполнения упражнений;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физкультурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать занятия и подбирать упражнения профессионально - прикладной направленности в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-способность организовывать самостоятельные занятия физкультурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической, пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося и с общепринятыми нормами.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физкультурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных двигательных качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Метапредметныерезультаты изучения предмета «Физическая культура»
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
-понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и отклоняющегося поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющие ограниченные способности и нарушения в состоянии здоровья;
-уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
-ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
-рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
-поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
-понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
-восприятие спортивного соревнования как культурно-массового мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Содержание курса «Физическая культура».
Содержание учебного предмета
состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
№ / п/п | Разделы учебной программы | Количество часов ( уроков) | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
I | Базовая часть | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 |
Основы знаний о физической деятельности | в процессе уроков | |||||
-Легкая атлетика | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | |
-Гимнастика с элементами акробатики | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | |
-Спортивные игры | 37 | 37 | 37 | 37 | 37 | |
- Лыжная подготовка | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
Итого: 525 ч. | 105 | 105 ч. | 105 ч. | 105 ч. | 105 ч. |
Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задает определенную направленность в освоении школьниками учебного предмета, переводе осваиваемых знаний в практические навыки и умения.
Содержание раздела «“Основы знаний о физкультурной деятельности» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности)
Тематическое планирование раздела «Основы знаний о физкультурной деятельности»
Программный материал по данному разделу осваивается в ходе занятий в течении учебного года.
Вариативная часть ( дифференцированная )
Определяется образовательным учреждением с углубленным изучением видов спорта.Виды спорта определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы.
Вариативная часть распределена на разделы: лыжная подготовка -2 часа, легкая атлетика – 5 часов, гимнастика-3 часа, спортивные игры-19 часов.
Содержание тем учебного курса
5 класс
Знания о физической культуре
История Олимпийских игр. Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры; Знание закаливания, природные факторы закаливания (воздух, вода и солнце). Основные виды закаливания; Режим дня и его значение. Значение утренней гимнастики. Занятие физическими упражнениями на свежем воздухе. Коррекционная гимнастика, направленная на укрепление здоровья (осанки, плоскостопия)
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения: Команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»; Рапорт учителю; Повороты на месте, Расчет по порядку, Расчет по 2 и
по 3; Перестроение из одной шеренги в две и три (на каждом уроке)
Комплекс ОРУ: без предметов и с предметами ходьба, бег
(на каждом уроке)
Прыжки: с гимнастической скамейки спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку, преодоление прыжком боком небольшого препятствия с опорой на одну руку, прыжки через скакалку, опорный прыжок через гимнастического «Козла» (вскок в упор присев и соскок со взмахом рук)
Упражнения в равновесии– ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях повороты на гимнастической скамейке
Акробатические упражнения- кувырок назад, кувырок вперед, сочетание двух кувырков вперед, мост с положения стоя с помощью или у стены, наклон из положения стоя.
Висы- Вис на согнутых руках, подтягивание
Легкая атлетика
Бег 30м., 60м., Челночный бег 3*10, Прыжки в высоту с прямого, и бокового разбега, и с места. Метание набивного мяча без отрыва от пола на дальность. Метание в вертикальную и горизонтальную цель. Сгибания рук в упоре лежа. Поднимание туловища с положения лежа за 30 сек., 1 мин.. Бег 1000 метров.
Длительный бег от 5 до 12 мин. Распределение дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс1500 м – девочки, 2000 м- мальчики.
2. Техника –тактическая подготовка в избранном виде спорта
Баскетбол
Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.
Волейбол
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры. Подводящая игра «Пионербол»
Лыжная подготовка
Правила техники безопасности. История лыжного спорта. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км. Правила самостоятельного выполнения упражнений. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах
Требования к учащимся
Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроке. Выполнять учебные нормативы.
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
5 класс.
Оценки Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
отлично | хорошо | удовлет-но | отлично | хорошо | удовлет-но | |
Бег 30м, с | 5,4 и меньше | 5,5-6,2 | 6,3 и больше | 5,3 и меньше | 5,4-6,1 | 6,2 и больше |
Челночный бег 3*10м,с | 8,6 и меньше | 8,7-9,0 | 9,1 и больше | 8,2 и меньше | 8,3-8,5 | 8,6 и больше |
Прыжок в длину с места, см | 164 и больше | 123-125 | 124 и меньше | 179 и больше | 178-135 | 134 и меньше |
Прыжок через скакалку, кол.раз в 1 мин. | 110 и больше | 109-91 | 90 и меньше | 90 и больше | 89-71 | 70 и меньше |
Подтягивания в висе лежа на низкой перекладине, кол-во раз | 14 и больше | 13-6 | 5 и меньше | |||
Подтягивания в висе стоя на высокой перекладине,кол.раз | 8 и больше | 7-4 | 3 и меньше | |||
Поднимание туловища, кол.раз за 30 с | 16 и больше | 10-15 | 9 и меньше | 22 и больше | 12-21 | 11 и меньше |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол.раз | 10 и больше | 9-7 | 6 и меньше | 14 и больше | 13-9 | 8 и меньше |
Приседания на одной ноге с опорой, кол.раз | 18 и больше | 17-13 | 12 и меньше | 20 и больше | 19-15 | 14 и меньше |
Контрольные тесты 5 класс
Оценки Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
отлично | хорошо | удовлет-но | отлично | хорошо | удовлет-но | |
Бег 30м, с | 5,4 и меньше | 5,5-6,2 | 6,3 и больше | 5,3 и меньше | 5,4-6,1 | 6,2 и больше |
Челночный бег 3*10м,с | 8,6 и меньше | 8,7-9,0 | 9,1 и больше | 8,2 и меньше | 8,3-8,5 | 8,6 и больше |
Прыжок в длину с места, см | 164 и больше | 123-125 | 124 и меньше | 179 и больше | 178-135 | 134 и меньше |
Прыжок через скакалку, кол.раз в 1 мин. | 110 и больше | 109-91 | 90 и меньше | 90 и больше | 89-71 | 70 и меньше |
Поднимание туловища, кол.раз за 30 с | 16 и больше | 10-15 | 9 и меньше | 22 и больше | 12-21 | 11 и меньше |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол.раз | 10 и больше | 9-7 | 6 и меньше | 14 и больше | 13-9 | 8 и меньше |
Приседания на одной ноге с опорой, кол.раз | 18 и больше | 17-13 | 12 и меньше | 20 и больше | 19-15 | 14 и меньше |
Содержание тем учебного курса
6 класс
Знания о физической культуре
Физическое качество быстрота, выносливость, сила. Понятие нагрузки и отдыха. Массаж и самомассаж (цели, задачи, формы организации, основные способы и приемы массажа.) профилактика травматизма на занятиях физической культуры и спортом. Организация до врачебной помощи при ушибах. Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля.самостраховки при выполнении упражнений. Оказание первой помощи при травмах.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатика
Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировки); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове; стойка на руках у стены, кувырок назад в полушпагат; Наклон вперед из положения сидя длинный кувырок с разбега выполнение слитно 2-3 кувырка, мост
Строевые упражнения:
перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением. Пол-оборота направо. И налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. (на каждом уроке)
Комплекс УГГ: с предметами и без предметов (на каждом уроке)
Висы (3 часа): Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках.
Упражнение в равновесии: ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.
Опорный прыжки: вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину h100-110см.
Легкая атлетика
Старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м, челночный бег 3*10м, прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность.метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа, бег 1000м.
Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс 1500 м – девочки, 2000 м- мальчики.
2. Техника –тактическая подготовка в избранном виде спорта.
Баскетбол
Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.
Волейбол
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра «Пионербол»
Лыжная подготовка
История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности.Одновременныйдвухшажный и бесшажный ходы. Подъём «ёлочкой» Торможение и поворот "упором", "плугом". Прохождение дистанции 2.км,3,0 км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др.
Требования к учащимся
Уметь использовать на занятиях по физические культуры знания и навыки, приобретенные на уроке. Выполнять учебные нормативы.
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
6 класс.
Оценки Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
отлично | хорошо | удовлет-но | отлично | хорошо | удовлет-но | |
Бег 60 м,с | 10,2 и меньше | 10,3-11,4 | 11,5и больше | 9,7 и меньше | 9,8-10,9 | 11.0 и больше |
Бег 300 м,мин. с | 1,05 и меньше | 1,06-1,19 | 1,20 и больше | 0,59 и меньше | 1,00-1,14 | 1.15 и больше |
Бег 1000 м ,мин. с | 5,10 и меньше | 5.11-7.11 | 7.11и больше | 4.30 и меньше | 4.31-6.30 | 6.31и больше |
Бег 1500 м, мин. с | 8.15 и меньше | 8.16-8.49 | 8.50 и больше | 7.40 и меньше | 7.41-8.15 | 8.10 и больше |
Прыжок в длину, см | 330 и больше | 329-231 | 230 и больше | 360 и больше | 359-271 | 270 и больше |
Прыжок в высоту, см | 110 и больше | 105-90 | 85 и меньше | 115 и больше | 110-95 | 90 и меньше |
Метание мяча(150г),м | 23 и больше | 22-16 | 15 и меньше | 36 и больше | 35-23 | 21 и меньше |
Бег на лыжах, м.с 2км | 14.30 и меньше | 14.31-15.29 | 15.30 и больше | 14.00 и меньше | 15.01-14.59 | 15.00 и больше |
Контрольные тесты 6 класс
Оценки Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
отлично | хорошо | удовлет-но | отлично | хорошо | удовлет-но | |
Бег 30м, с | 5,3 и меньше | 5,4-6,0 | 6,1 и больше | 5,2 и меньше | 5,3-5,9 | 6,0 и больше |
Челночный бег 3*10м,с | 8,4 и меньше | 8,0-8,9 | 9,0 и больше | 8,0 и меньше | 8,1-8,5 | 8,6 и больше |
Прыжок в длину с места, см | 179 и больше | 178-140 | 139 и меньше | 184 и больше | 183-145 | 144 и меньше |
Прыжок через скакалку, кол.раз в 1 мин. | 115 и больше | 114-96 | 95 и меньше | 105 и больше | 99-85 | 84 и меньше |
Подтягивания в висе лежа на низкой перекладине,кол.раз | 15 и больше | 14-7 | 6 и меньше | |||
Подтягивания в висе стоя на высокой перекладине, кол-во раз | 9 и больше | 8-5 | 4 и меньше | |||
Поднимание туловища, кол.раз за 30 с | 17 и больше | 16-11 | 10 и меньше | 23 и больше | 22-13 | 12 и меньше |
Приседания на одной ноге с опорой, кол.раз | 24 | 23-17 | 16 и меньше | 30 и больше | 29-23 | 22 и меньше |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол.раз | 11 и больше | 10-8 | 7 и меньше | 16 и больше | 15-11 | 10 и меньше |
Содержание тем учебного курса
7 класс
Знания о физической культуре
История развития современных Олимпийских игр. Характеристика подросткового возраста и его проблемы. Нужды организма для правильного функционирования. Питание и его значение для роста и развития. Оздоровительные системы. Составление комплексов упражнений корригирующей гимнастики.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатика
Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировки); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове; стойка на руках у стены, кувырок назад в полушпагат; Наклон вперед из положения сидя длинный кувырок с разбега выполнение слитно 2-3 кувырка, мост
Строевые упражнения – на каждом уроке:
перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением. Пол-оборота направо. И налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Комплекс УГГ: с предметами и без предметов.
Висы –: Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках.
Упражнение в равновесии –Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.
Опорный прыжки – вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину h100-110см.
Легкая атлетика
Старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м, челночный бег 3*10м, прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность.метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа, бег 1000м.
Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс1500 м. – девочки, 2000 м- мальчики.
2. Техника –тактическая подготовка в избранном виде спорта.
Баскетбол
Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.
Волейбол
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра "Пионербол".
Лыжная подготовка
История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь.
Правила техники безопасности Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др.
Требования к учащимся
Уметь использовать на занятиях по физические культуры знания и навыки, приобретенные на уроке. Выполнять учебные нормативы.
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
Контрольные упражнения 7 класс
Оценки Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
отлично | хорошо | удовлет-но | отлично | хорошо | удовлет-но | |
Бег 60 м,с | 9,8 и меньше | 9,9-11,0 | 11,1и больше | 9,4 и меньше | 9,5-10,6 | 10.7 и больше |
Бег 300 м,мин. с | 1,01 и меньше | 1,02-1,15 | 1,16 и больше | 0,56 и меньше | 0,57-1,11 | 1.12 и больше |
Бег 1000 м ,мин. с | 5,00 и меньше | 5.05-7.0 | 7.01и больше | 4.20 и меньше | 4.21-6.15 | 6.16 и больше |
Бег 1500 м, мин. с | 7,30 и меньше | 8.00-8.29 | 8.30 и больше | 7.00 и меньше | 7.01-7,50 | 7,51 и больше |
Прыжок в длину, см | 350 и больше | 349-241 | 240 и больше | 380 и больше | 379-291 | 290 и больше |
Прыжок в высоту, см | 115 и больше | 110-95 | 90 и меньше | 125 и больше | 120-105 | 100 и меньше |
Метание мяча(150г),м | 26 и больше | 25-18 | 17 и меньше | 39 и больше | 38-26 | 25 и меньше |
Бег на лыжах, м.с 2км | 14.00 и меньше | 14.01-14,30 | 14.31-15,00 | 13.00 и меньше | 13.01-14.00 | 14.00-14,30 |
Контрольные тесты 7 класс
Оценки Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
отлично | хорошо | удовлет-но | отлично | хорошо | удовлет-но | |
Бег 30м, с | 5,2 и меньше | 5,3-5,9 | 6,0 и больше | 5,0 и меньше | 5,1-5,8 | 5,9 и больше |
Челночный бег 3*10м,с | 8,2 и меньше | 8,3-8,7 | 8,8 и больше | 7,8 и меньше | 7,9-8,3 | 8,4 и больше |
Прыжок в длину с места, см | 182 и больше | 181-145 | 144 и меньше | 195 и больше | 194-160 | 159 и меньше |
Прыжок через скакалку, кол.раз в 1 мин. | 120 и больше | 119-105 | 104 и меньше | 105 и больше | 104-95 | 94 и меньше |
Подтягивания в висе стоя на высокой перекладине, кол-во раз | 10 и больше | 9-6 | 5 и меньше | |||
Подтягивания в висе лежа на низкой перекладине, кол.раз | 16 и больше | 15-8 | 7 и меньше | |||
Поднимание туловища, кол.раз за 30 с | 18 и больше | 17-12 | 11 и меньше | 24 и больше | 23-14 | 13 и меньше |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол.раз | 12 и больше | 11-9 | 8 и меньше | 18 и больше | 17-13 | 12 и меньше |
Приседания на одной ноге с опорой, кол.раз | 29 и больше | 28-21 | 20 и меньше | 35 и больше | 34-27 | 26 и меньше |
Содержание тем учебного курса
8 класс
Знания о физической культуре
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляция систем дыхания и кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Анализ техники физического упражнения, и освоение и выполнение по объяснению. Ведения дневника самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Водные процедуры (обтирание душ), купание в открытых водоемах.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатика
Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация из изученных элементов. М.- Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойка на голове. Д.-Мост и поворот в упор стоя на одном колене.
Строевые упражнения – на каждом уроке:
Команда «Прямо», повороты в движении направо и налево
Комплекс УГГ: с предметами и без предметов
Висы –Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, подъем силой.
Упражнение в равновесии –Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встречах, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.
Опорный прыжки –вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину h100-110см.
Легкая атлетика
Старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м, челночный бег 3*10м, прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность, метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа, бег 1000м. Прыжок в высоту способом «Перешагиванием»
Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс 2000 м. – девочки, 3000 м- мальчики.
2. Техника –тактическая подготовка в избранном виде спорта.
Баскетбол
Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.
Волейбол
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры.
Лыжная подготовка
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон». Попеременный четырёхшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.
Требования к учащимся
Уметь использовать на занятиях по физические культуры знания и навыки, приобретенные на уроке. Выполнять учебные нормативы.
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
8 - класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Челночный бег 3*10 м, сек | 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.4 | 9.9 |
Бег 30 м, секунд | 4.7 | 5.5 | 5.8 | 4.9 | 5.9 | 6.1 |
Бег 1000м.мин., сек. | 3.50 | 4.20 | 4.50 | 4.20 | 4.50 | 5.15 |
Бег 500м. мин, сек. | 1.40 | 1.55 | 2.10 | 2.00 | 2.15 | 2.30 |
Бег 60 м, секунд | 9.0 | 9.7 | 10.5 | 9.7 | 10.4 | 10.8 |
Бег 2000 м, мин, сек. | 9.00 | 9.45 | 10.30 | 10.50 | 12.30 | 13.20 |
Прыжки в длину с места, см | 210 | 180 | 160 | 200 | 160 | 145 |
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол-во раз | 17 | 13 | 5 | |||
Подтягивание в висе стоя на высокой перекладине, кол-во раз | 9 | 6 | 2 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре, кол-во раз, | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
Наклоны вперед из положения сидя ,см | 11+ | 7+ | 3+ | 20+ | 12+ | 7+ |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа, кол-во раз | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 16.30 | 17.40 | 18.50 | 19.30 | 20.30 | 22.30 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 30.00 | 29.15 | 27.00 | Без учета времени | ||
Прыжок на скакалке, 1 мин., раз | 120 | 110 | 95 | 130 | 120 | 90 |
Метание мяча на дальность (150г) м. | 35 | 30 | 27 | 24 | 21 | 13 |
Содержание тем учебного курса
9 класс
Знания о физической культуре
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляция систем дыхания и кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Анализ техники физического упражнения, и освоение и выполнение по объяснению. Ведения дневника самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Водные процедуры (обтирание душ), купание в открытых водоемах.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатика
Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация из изученных элементов. М.- Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойка на голове. Д.-Мост и поворот в упор стоя на одном колене.
Строевые упражнения – на каждом уроке:
Команда «Прямо», повороты в движении направо и налево
Комплекс УГГ: с предметами и без предметов
Висы: Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, подъем силой.
Упражнение в равновесии - Ходьба приставными шагами на скамейке приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече повороты на носках в полу приседе, полушпагат, соскок прогнувшись, "ласточка".
Опорный прыжки – 3 часа: вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину h100-110см.
Легкая атлетика
Старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м, челночный бег 3*10м, прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность, метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа, бег 1000м.преодоление препятствий с опорой на одну руку. Прыжок в высоту способом «Перешагиванием»
Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс 2000 м. – девочки, 3000 м- мальчики.
2. Техника –тактическая подготовка в избранном виде спорта.
Баскетбол
Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол» Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.
Волейбол
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры
Лыжная подготовка
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон». Попеременный четырёхшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона.
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах
Требования к учащимся
Уметь использовать на занятиях по физические культуры знания и навыки, приобретенные на уроке. Выполнять учебные нормативы.
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
9 - класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |||
Челночный бег 3*10 м, сек | 7,7 | 8.4 | 8.6 | 8.5 | 9.3 | 9.7 | |||
Бег 30 м, секунд | 4.5 | 5.3 | 5.5 | 4.9 | 5.8 | 6.0 | |||
Бег 1000м.мин. | 3,40 | 4,10 | 4,40 | 4.10 | 4.40 | 5.10 | |||
Бег 500м. мин | 1.35 | 2.05 | 2.25 | 2,05 | 2,20 | 2,55 | |||
Бег 60 м, секунд | 8,8 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 | |||
Бег 2000 м, мин | 9,20 | 10,00 | 11,00 | 10,20 | 12,00 | 13,00 | |||
Прыжки в длину с места | 220 | 190 | 175 | 205 | 185 | 155 | |||
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине | 16 | 12 | 5 | ||||||
Подтягивание в висе стоя на высокой перекладине | 10 | 7 | 3 | ||||||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 | |||
Наклоны вперед из положения сидя | 12+ | 8+ | 4+ | 20+ | 12+ | 7+ | |||
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 49 | 39 | 35 | 43 | 34 | 31 | |||
Бег на лыжах 3 км, мин | 16,30 | 17,40 | 18,50 | 19,30 | 21,30 | 22,30 | |||
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 | |||
Бег на лыжах 5 км, мин | 30.00 | 29.15 | 27.00 | Без учета времени | |||||
Прыжок на скакалке,1 мин, раз | 130 | 110 | 100 | 120 | 105 | 90 | |||
Метание мяча на дальность (150 г)м. | 40 | 35 | 28 | 25 | 22 | 15 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки) по совокупности выполненных за урок упражнений.
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, выполнение установленных требований и норм. Допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если не выполнены требования и нормы, допущены ошибки в выполнении спортивных упражнений или занятий.
Оценка «3» выставляется, если допущены значительные грубые ошибки в реализации физической культуры на уроке и не исправлены в течении урока. Ученику разрешается повторное выполнение упражнений и исправление ошибок.
Оценка «2» выставляется, если упражнение или задание полностью не выполнено. Ученику разрешается повторное выполнение упражнений и исправление ошибок.
В 5-9 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. Дополнительное стимулирование учащихся для занятия физкультурой. Участие в олимпиаде по физической культуре, а также в спортивных соревнованиях представляя школу, учащийся получает дополнительные оценки и соответственно претендует на лучшего спортсмена школы, формируя свой спортивный рейтинг.
Планируемые результаты.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС ООО
Рабочая программа по физической культуре предназначена для работы педагога в 5-9 классах по ФГОС ООО. Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих доку...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.
Рабочая программа является составной частью Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №84. Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5-9 клас...
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием.
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием, по Ляху с УУД на 102 часа....
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов (ФГОС ОО)
Программа состоит из 3 разделов:1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.2. Основное содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоени...
Аннотация на рабочую программу по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального образовательного стандарта основно...