Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Давжук Ольга Евгеньевна

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);

      - Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.

        - Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_-9klass_fgos.docx82.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Костомукшского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением

иностранного языка  имени Я.В. Ругоева»

Рассмотрено

на заседании методического

совета

Протокол №_______

от «_____»______ 2019 года

Руководитель методического

совета:_______(Л.П.Петрасова)

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

__________(А.В. Стайкова)

«_____»______2019 года

Утверждаю

Директор школы:

________(Н.Ю.Федотова)

Приказ №__________

от «____»______2019 года

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 учебного предмета «Физическая культура»

основной образовательной программы  основного общего образования

(5 - 9 классы)

срок реализации программы 5 лет

Автор-составитель:

учитель Давжук Ольга Евгеньевна

высшей квалификационной категории
 

г. Костомукша

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 -ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КГО «СОШ № 1 имени Я.В. Ругоева»;
  • Учебного плана МБОУ КГО «СОШ № 1 имени Я.В. Ругоева»;
  • с примерной рабочей программой по предмету «Физическая культура». Предметная линия учебников системы "Школа России". 5 - 7 классы; 8-9 классы (Просвещение, 2014)
  • с авторской программой В.И. Лях, А.А. Зданевич. Издательсво "Просвещение".Рабочие программы. Предметная линия учебников "Физическая культура" под редакцией Виленский М.Я., авторов Виленский М.Я.,  Туревский И.М., ТорочковаТ.Ю.и др. 5-7 класс (2013г.), под редакцией В.И. Лях 8-9 класс(2019г.)
  • с программой развития и формирования универсальных учебных действий;
  • с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 22.11.2019) "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Используемые учебники:

1.Виленский М.Я.,  Туревский И.М., ТорочковаТ.Ю.идр."Физическая культура" под редакцией Виленский М.Я., 5-7 класс.Издательсво "Просвещение". (2013г.),

2. Лях В. И. "Физическая культура" под редакцией В.И. Лях 8-9 класс. Издательсво "Просвещение". (2019г.)

Пояснительная записка

Цель учебного предмета «Физическая культура»  - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

  • укрепление здоровья, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и повышение функциональных возможностей организма;
  • развитие адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание потребности соблюдения требований безопасности, личной и общественной гигиены;
  • развитие основных двигательных способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специально-подготовительной и корригирующей направленностью;
  • воспитаниеустойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании индивидуального здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
  • создание представления об основных видах спорта, правилах соревнований, спортивных снарядах и инвентаре, профилактики травматизма; овладение приемами контроля и самоконтроля;
  • приобретение первичных умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность, самостоятельно определять содержание и использовать средства физической культуры в условиях учебной деятельности, активного отдыха и досуга;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Место  предмета «Физическая культура» в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» рассчитан на 525 ч. за 5 лет обучения.

Параллель

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в год

5

3

35

105

6

3

35

105

7

3

35

105

8

3

35

105

9

3

35

105

Требования к результатам обучения

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют  те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также умении использовать ценности физкультуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижении личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты изучения предмета «Физическая культура»

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их половым и возрастным нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

-владение знаниями по основам проведения и организации занятий физкультурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участия в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение содержать в порядке спортинвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая правильная осанка, умение длительно ее сохранять приразнообразных формах движения и передвижений;

- желание поддерживать хорошее телосложение в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физкультурой;

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физкультурой;

-владение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

 - владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазания и др.) различными способами и в различных изменяющихся внешних условиях;

- владения навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений по физкультуре.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, которая приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах деятельности,умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физкультурой.

Предметные результаты изучения  «физической культуры».

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач, форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физкультуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять творчество и инициативу при организации совместных занятий физкультурой, доброжелательное и  уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику выполнения упражнений;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- способность организовывать самостоятельные занятия физкультурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- способность самостоятельно организовывать занятия и подбирать упражнения профессионально - прикладной направленности в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

-способность организовывать самостоятельные занятия физкультурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию  культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической, пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося  и с общепринятыми нормами.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физкультурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных двигательных качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Метапредметныерезультаты изучения предмета «Физическая культура»

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

-понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

-понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и отклоняющегося поведения.

В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющие ограниченные способности и нарушения в состоянии здоровья;

-уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

-ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

-рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

-поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

-восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

-понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

-восприятие спортивного соревнования как культурно-массового мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Содержание курса «Физическая культура».

Содержание учебного предмета

 состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

    Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

№ / п/п

Разделы учебной программы

Количество часов

( уроков)

5

6

7

8

9

I

Базовая часть

105

105

105

105

105

Основы знаний о физической  деятельности

в процессе уроков

-Легкая атлетика

26

26

26

26

26

-Гимнастика с элементами акробатики

22

22

22

22

22

-Спортивные игры

37

37

37

37

37

- Лыжная подготовка

20

20

20

20

20

Итого: 525 ч.

105

105 ч.

105 ч.

105 ч.

105 ч.

Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задает определенную направленность в освоении школьниками учебного предмета, переводе осваиваемых знаний в практические навыки и умения.

Содержание  раздела «“Основы знаний о физкультурной деятельности» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности)

Тематическое планирование раздела «Основы знаний о физкультурной деятельности»

Программный материал по данному разделу осваивается в ходе  занятий  в течении  учебного года.

    Вариативная часть ( дифференцированная )

Определяется образовательным учреждением с углубленным изучением видов спорта.Виды спорта определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы.

Вариативная часть распределена на разделы: лыжная подготовка -2 часа, легкая атлетика – 5 часов, гимнастика-3 часа, спортивные игры-19 часов.

Содержание тем учебного курса

5 класс

Знания о физической культуре

 История Олимпийских игр. Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры; Знание закаливания, природные факторы закаливания (воздух, вода и солнце). Основные виды закаливания; Режим дня и его значение. Значение утренней гимнастики. Занятие физическими упражнениями на свежем воздухе. Коррекционная гимнастика, направленная на укрепление здоровья (осанки, плоскостопия)

 Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики 

Строевые упражнения: Команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»; Рапорт учителю; Повороты на месте, Расчет по порядку, Расчет по 2 и

  по 3; Перестроение из одной шеренги в две и три (на каждом уроке)

Комплекс ОРУ: без предметов и с предметами ходьба, бег

(на каждом уроке)

Прыжки: с гимнастической скамейки спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку, преодоление прыжком боком небольшого препятствия с опорой на одну руку, прыжки через скакалку, опорный прыжок через гимнастического «Козла» (вскок в упор присев и соскок со взмахом рук)

Упражнения в равновесии– ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях повороты на гимнастической скамейке

Акробатические упражнения- кувырок назад, кувырок вперед, сочетание двух кувырков вперед, мост с положения стоя с помощью или у стены, наклон из положения стоя.

Висы-  Вис на согнутых руках, подтягивание

 Легкая атлетика 

  Бег 30м., 60м., Челночный бег 3*10, Прыжки в высоту с прямого, и бокового разбега, и с места. Метание набивного мяча без отрыва от пола на дальность. Метание в вертикальную и горизонтальную цель. Сгибания рук в упоре лежа. Поднимание туловища с положения лежа за 30 сек., 1 мин.. Бег 1000 метров.       

 Длительный бег от 5 до 12 мин. Распределение дыхания на дистанции, техника дыхания  на дистанции, кросс1500 м – девочки, 2000 м- мальчики.

2. Техника –тактическая подготовка в избранном виде спорта

Баскетбол

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

Волейбол

 Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках.  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры. Подводящая игра «Пионербол»

Лыжная подготовка

Правила техники безопасности. История лыжного спорта. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км. Правила самостоятельного выполнения упражнений. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах

Требования к учащимся

 

Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроке. Выполнять учебные нормативы.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

5 класс.

                      Оценки

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удовлет-но

отлично

хорошо

удовлет-но

Бег 30м, с

5,4 и меньше

5,5-6,2

6,3 и больше

5,3 и меньше

5,4-6,1

6,2 и больше

Челночный бег 3*10м,с

8,6 и меньше

8,7-9,0

9,1 и больше

8,2 и меньше

8,3-8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

164 и больше

123-125

124 и меньше

179 и больше

178-135

134 и меньше

Прыжок через скакалку, кол.раз в 1 мин.

110 и больше

109-91

90 и меньше

90 и больше

89-71

70 и меньше

Подтягивания в висе лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14 и больше

13-6

5 и меньше

Подтягивания в висе стоя на высокой перекладине,кол.раз

8 и больше

7-4

3 и меньше

Поднимание туловища, кол.раз за 30 с

16 и больше

10-15

9 и меньше

22 и больше

12-21

11 и меньше

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол.раз

10 и больше

9-7

6 и меньше

14 и больше

13-9

8 и меньше

Приседания на одной ноге с опорой, кол.раз

18 и больше

17-13

12 и меньше

20 и больше

19-15

14 и меньше

 Контрольные тесты 5 класс

                      Оценки

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удовлет-но

отлично

хорошо

удовлет-но

Бег 30м, с

5,4 и меньше

5,5-6,2

6,3 и больше

5,3 и меньше

5,4-6,1

6,2 и больше

Челночный бег 3*10м,с

8,6 и меньше

8,7-9,0

9,1 и больше

8,2 и меньше

8,3-8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

164 и больше

123-125

124 и меньше

179 и больше

178-135

134 и меньше

Прыжок через скакалку, кол.раз в 1 мин.

110 и больше

109-91

90 и меньше

90 и больше

89-71

70 и меньше

Поднимание туловища, кол.раз за 30 с

16 и больше

10-15

9 и меньше

22 и больше

12-21

11 и меньше

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол.раз

10 и больше

9-7

6 и меньше

14 и больше

13-9

8 и меньше

Приседания на одной ноге с опорой, кол.раз

18 и больше

17-13

12 и меньше

20 и больше

19-15

14 и меньше

Содержание тем учебного курса

6 класс

 

Знания о физической культуре

Физическое качество быстрота, выносливость, сила. Понятие нагрузки и отдыха. Массаж и самомассаж (цели, задачи, формы организации, основные способы и приемы массажа.) профилактика травматизма на занятиях физической культуры и спортом. Организация до врачебной помощи при ушибах. Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля.самостраховки при выполнении упражнений. Оказание первой помощи при травмах.

 Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики 

Акробатика

 Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировки); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове; стойка на руках у стены, кувырок назад в полушпагат; Наклон вперед из положения сидя длинный кувырок с разбега выполнение слитно 2-3 кувырка, мост

 Строевые упражнения:

 перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением. Пол-оборота направо. И налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. (на каждом уроке)

Комплекс УГГ: с предметами и без предметов (на каждом уроке)

Висы (3 часа): Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках.

Упражнение в равновесии: ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка. 

Опорный прыжки: вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину    h100-110см.

Легкая атлетика 

 Старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м, челночный бег 3*10м, прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность.метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа, бег 1000м.

Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс 1500 м – девочки, 2000 м- мальчики.

2. Техника –тактическая подготовка в избранном виде спорта.

Баскетбол

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.      

Волейбол

 Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках.  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра «Пионербол»

Лыжная подготовка

История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности.Одновременныйдвухшажный и бесшажный ходы. Подъём «ёлочкой» Торможение и поворот "упором", "плугом". Прохождение дистанции 2.км,3,0 км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др.

Требования к учащимся

Уметь использовать на занятиях по физические культуры знания и навыки, приобретенные на уроке. Выполнять учебные нормативы.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

6 класс.

 

Оценки

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удовлет-но

отлично

хорошо

удовлет-но

Бег 60 м,с

10,2 и меньше

10,3-11,4

11,5и больше

9,7 и меньше

9,8-10,9

11.0 и больше

Бег 300 м,мин. с

1,05 и меньше

1,06-1,19

1,20 и больше

0,59 и меньше

1,00-1,14

1.15 и больше

Бег 1000 м ,мин. с

5,10 и меньше

5.11-7.11

7.11и больше

4.30 и меньше

4.31-6.30

6.31и больше

Бег 1500 м, мин. с

8.15 и меньше

8.16-8.49

8.50 и больше

7.40 и меньше

7.41-8.15

8.10 и больше

Прыжок в длину, см

330 и больше

329-231

230 и больше

360 и больше

359-271

270 и больше

Прыжок в высоту, см

110 и больше

105-90

85 и меньше

115 и больше

110-95

90 и меньше

Метание мяча(150г),м

23 и больше

22-16

15 и меньше

36 и больше

35-23

21 и меньше

Бег на лыжах, м.с  2км

14.30 и меньше

14.31-15.29

15.30 и больше

14.00 и меньше

15.01-14.59

15.00 и больше

Контрольные тесты 6 класс

                      Оценки

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удовлет-но

отлично

хорошо

удовлет-но

Бег 30м, с

5,3 и меньше

5,4-6,0

6,1 и больше

5,2 и меньше

5,3-5,9

6,0 и больше

Челночный бег 3*10м,с

8,4 и меньше

8,0-8,9

9,0 и больше

8,0 и меньше

8,1-8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

179 и больше

178-140

139 и меньше

184 и больше

183-145

144 и меньше

Прыжок через скакалку, кол.раз в 1 мин.

115 и больше

114-96

95 и меньше

105 и больше

99-85

84 и меньше

Подтягивания в висе лежа на низкой перекладине,кол.раз

15 и больше

14-7

6 и меньше

Подтягивания в висе стоя на высокой перекладине, кол-во раз

9 и больше

8-5

4 и меньше

Поднимание туловища, кол.раз за 30 с

17 и больше

16-11

10 и меньше

23 и больше

22-13

12 и меньше

Приседания на одной ноге с опорой, кол.раз

24

23-17

16 и меньше

30 и больше

29-23

22 и меньше

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол.раз

11 и больше

10-8

7 и меньше

16 и больше

15-11

10 и меньше

Содержание тем учебного курса

7 класс

 

 Знания о физической культуре

История развития современных Олимпийских игр. Характеристика подросткового возраста и его проблемы. Нужды организма для правильного функционирования. Питание и его значение для роста и развития. Оздоровительные системы.  Составление комплексов упражнений корригирующей гимнастики.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики 

Акробатика

 Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировки); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове; стойка на руках у стены, кувырок назад в полушпагат; Наклон вперед из положения сидя длинный кувырок с разбега выполнение слитно 2-3 кувырка, мост

 Строевые упражнения – на каждом уроке:

 перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением. Пол-оборота направо. И налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Комплекс УГГ: с предметами и без предметов.

Висы –: Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках.

Упражнение в равновесии –Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.

Опорный прыжки – вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину    h100-110см.

 Легкая атлетика 

 Старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м, челночный бег 3*10м, прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность.метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа, бег 1000м.

 Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс1500 м. – девочки, 2000 м- мальчики.

2. Техника –тактическая подготовка в избранном виде спорта.

Баскетбол

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

Волейбол

 Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках.  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра "Пионербол".

Лыжная подготовка

История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь.

Правила техники безопасности Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др.

Требования к учащимся

Уметь использовать на занятиях по физические культуры знания и навыки, приобретенные на уроке. Выполнять учебные нормативы.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

Контрольные упражнения  7 класс

Оценки

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удовлет-но

отлично

хорошо

удовлет-но

Бег 60 м,с

9,8 и меньше

9,9-11,0

11,1и больше

9,4 и меньше

9,5-10,6

10.7 и больше

Бег 300 м,мин. с

1,01 и меньше

1,02-1,15

1,16 и больше

0,56 и меньше

0,57-1,11

1.12 и больше

Бег 1000 м ,мин. с

5,00 и меньше

5.05-7.0

7.01и больше

4.20 и меньше

4.21-6.15

6.16 и больше

Бег 1500 м, мин. с

7,30 и меньше

8.00-8.29

8.30 и больше

7.00 и меньше

7.01-7,50

7,51 и больше

Прыжок в длину, см

350 и больше

349-241

240 и больше

380 и больше

379-291

290 и больше

Прыжок в высоту, см

115 и больше

110-95

90 и меньше

125 и больше

120-105

100 и меньше

Метание мяча(150г),м

26 и больше

25-18

17 и меньше

39 и больше

38-26

25 и меньше

Бег на лыжах, м.с  2км

14.00 и меньше

14.01-14,30

14.31-15,00

13.00 и меньше

13.01-14.00

14.00-14,30

Контрольные тесты 7 класс

                      Оценки

Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удовлет-но

отлично

хорошо

удовлет-но

Бег 30м, с

5,2 и меньше

5,3-5,9

6,0 и больше

5,0 и меньше

5,1-5,8

5,9 и больше

Челночный бег 3*10м,с

8,2 и меньше

8,3-8,7

8,8 и больше

7,8 и меньше

7,9-8,3

8,4 и больше

Прыжок в длину с места, см

182 и больше

181-145

144 и меньше

195 и больше

194-160

159 и меньше

Прыжок через скакалку, кол.раз в 1 мин.

120 и больше

119-105

104 и меньше

105 и больше

104-95

94 и меньше

Подтягивания в висе стоя на высокой перекладине, кол-во раз

10 и больше

9-6

5 и меньше

Подтягивания в висе лежа на низкой перекладине, кол.раз

16 и больше

15-8

7 и меньше

Поднимание туловища, кол.раз за 30 с

18 и больше

17-12

11 и меньше

24 и больше

23-14

13 и меньше

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол.раз

12 и больше

11-9

8 и меньше

18 и больше

17-13

12 и меньше

Приседания на одной ноге с опорой, кол.раз

29 и больше

28-21

20 и меньше

35 и больше

34-27

26 и меньше

Содержание тем учебного курса

8 класс

Знания о физической культуре

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляция систем дыхания и кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Анализ техники физического упражнения, и освоение и выполнение по объяснению. Ведения дневника самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Водные процедуры (обтирание душ), купание в открытых водоемах.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики 

Акробатика

 Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация из изученных элементов. М.- Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойка на голове. Д.-Мост и поворот в упор стоя на одном колене.

 Строевые упражнения – на каждом уроке:

Команда «Прямо», повороты в движении направо и налево

Комплекс УГГ: с предметами и без предметов

Висы –Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, подъем силой.

Упражнение в равновесии –Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встречах, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.   

Опорный прыжки –вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину    h100-110см.

 Легкая атлетика 

Старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м, челночный бег 3*10м, прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность, метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа, бег 1000м. Прыжок в высоту способом «Перешагиванием»

 Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс 2000 м. – девочки, 3000 м- мальчики.

2. Техника –тактическая подготовка в избранном виде спорта.  

Баскетбол

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

 Волейбол

 Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках.  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры.

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон». Попеременный четырёхшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.

Требования к учащимся

Уметь использовать на занятиях по физические культуры знания и навыки, приобретенные на уроке. Выполнять учебные нормативы.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

8 - класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся 

Мальчики

Девочки 

Оценка 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

Челночный бег 3*10  м, сек 

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

Бег 30 м, секунд 

4.7

5.5

5.8

4.9

5.9

6.1

Бег 1000м.мин., сек. 

3.50

4.20

4.50

4.20

4.50

5.15

Бег 500м. мин, сек.

1.40

1.55

2.10

2.00

2.15

2.30

Бег 60 м, секунд 

9.0

9.7

10.5

9.7

10.4

10.8

Бег 2000 м, мин, сек. 

9.00

9.45

10.30

10.50

12.30

13.20

Прыжки  в длину с места, см 

210

180

160

200

160

145

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол-во раз

17

13

5

Подтягивание в висе стоя на высокой перекладине, кол-во раз 

9

6

2

Сгибание и разгибание рук в упоре, кол-во раз,  

25

20

15

19

13

9

Наклоны  вперед из положения сидя ,см

11+

7+

3+

20+

12+

7+

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа, кол-во раз

48

43

38

38

33

25

Бег на лыжах 3 км, мин 

16.30

17.40

18.50

19.30

20.30

22.30

Бег на лыжах 5 км, мин 

30.00

29.15

27.00

Без учета времени

Прыжок на скакалке, 1 мин., раз 

120

110

95

130

120

90

Метание мяча на дальность (150г) м.

35

30

27

24

21

13

Содержание тем учебного курса

9 класс

Знания о физической культуре

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляция систем дыхания и кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Анализ техники физического упражнения, и освоение и выполнение по объяснению. Ведения дневника самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Водные процедуры (обтирание душ), купание в открытых водоемах.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики 

Акробатика

 Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация из изученных элементов. М.- Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойка на голове. Д.-Мост и поворот в упор стоя на одном колене.

Строевые упражнения – на каждом уроке:

Команда «Прямо», повороты в движении направо и налево

Комплекс УГГ: с предметами и без предметов

Висы: Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, подъем силой.

Упражнение в равновесии - Ходьба приставными шагами на скамейке приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече повороты на носках в полу приседе, полушпагат, соскок прогнувшись, "ласточка".

Опорный прыжки – 3 часа: вскок в упор присев соскок прогнувшись козел в ширину    h100-110см.

Легкая атлетика 

Старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м, челночный бег 3*10м, прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность, метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа, бег 1000м.преодоление препятствий с опорой на одну руку. Прыжок в высоту способом «Перешагиванием»

 Длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс 2000 м. – девочки, 3000 м- мальчики.

2. Техника –тактическая подготовка в избранном виде спорта.

 Баскетбол

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол» Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

  Волейбол

 Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках.  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон». Попеременный четырёхшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах

Требования к учащимся

Уметь использовать на занятиях по физические культуры знания и навыки, приобретенные на уроке. Выполнять учебные нормативы.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

9 - класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся 

Мальчики

Девочки 

Оценка 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

Челночный бег 3*10  м, сек 

7,7

8.4

8.6

8.5

9.3

9.7

Бег 30 м, секунд 

4.5

5.3

5.5

4.9

5.8

6.0

Бег 1000м.мин. 

3,40

4,10

4,40

4.10

4.40

5.10

Бег 500м. мин

1.35

2.05

2.25

2,05

2,20

2,55

Бег 60 м, секунд 

8,8

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

Бег 2000 м, мин 

9,20

10,00

11,00

10,20

12,00

13,00

Прыжки  в длину с места 

220

190

175

205

185

155

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине

16

12

5

Подтягивание в висе стоя на высокой перекладине 

10

7

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

Наклоны  вперед из положения сидя 

12+

8+

4+

20+

12+

7+

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 

49

39

35

43

34

31

Бег на лыжах 3 км, мин 

16,30

17,40

18,50

19,30

21,30

22,30

Бег на лыжах 2 км, мин 

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

Бег на лыжах 1 км, мин

4,30

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

Бег на лыжах 5 км, мин

30.00                                        

29.15

27.00

Без учета времени

Прыжок на скакалке,1 мин, раз 

130

110

100

120

105

90

Метание мяча на дальность (150 г)м.

40

35

28

25

22

15

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки) по совокупности выполненных за урок упражнений.

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, выполнение установленных требований и норм. Допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если не выполнены требования и нормы, допущены ошибки в выполнении спортивных упражнений или занятий.

Оценка «3» выставляется, если допущены значительные грубые ошибки в реализации физической культуры на уроке и не исправлены в течении урока. Ученику разрешается повторное выполнение упражнений и исправление ошибок.

Оценка «2» выставляется, если упражнение или задание полностью не выполнено. Ученику разрешается повторное выполнение упражнений и исправление ошибок.

В 5-9 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. Дополнительное стимулирование учащихся для занятия физкультурой. Участие в олимпиаде по физической культуре, а также в спортивных соревнованиях представляя школу, учащийся получает дополнительные оценки и соответственно претендует на лучшего спортсмена школы, формируя свой спортивный рейтинг.

Планируемые результаты.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по физической культуре предназначена для работы педагога в 5-9 классах по ФГОС ООО. Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих доку...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании...

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.

Рабочая программа является составной частью Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №84. Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5-9 клас...

рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием.

рабочая программа по физической культуре для 6-го класса  ФГОС с календарно-тематическим планированием, по Ляху с УУД на 102 часа....

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов (ФГОС ОО)

Программа состоит из 3 разделов:1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.2. Основное содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоени...

Аннотация на рабочую программу по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального образовательного стандарта основно...