Баскетбол. Индивидуальные действия в защите.
план-конспект по физкультуре

конспект занятия Баскетбол. Индивидуальные  действия в защите.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по физической культуре

Группа:                       

Преподаватель:      

 Дата:                            

Длительность:           1час 30 мин.

Тема:                            Баскетбол. Индивидуальные  действия в защите.

 Цель занятия:             Усвоение учащимися основных приемов при игре в баскетбол.

Образовательные задачи ( предметные результаты):

  1. Обучение индивидуальным действиям в защите.  (познавательные УУД).
  2. Закрепление техники передачи мяча. (познавательные УУД).
  3. Совершенствование техники броска. ( познавательные УУД).
  4. Развитие прыгучести.  (познавательные УУД).
  5. Развитие ловкости, быстроты и скорости реакции. (познавательные УУД).

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формирование умения общаться в соревновательной деятельности (коммуникативные УУД).
  2. Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД)
  3. Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащихся(регулятивные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, товарищества (личностные УУД).
  2. Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности (личностные УУД).
  3. Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).

Тип урока:                 с образовательно - тренировочной направленностью.

Инвентарь и

 Оборудование:        баскетбольная корзина, баскетбольные мячи, стойки, скамейки, палка для прыжков, гимнастические коврики.

Содержание занятия

дозировка

Целевая установка упражнения

Вид УУД (универсальные учебные действия)

Л – личностные,

П - познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные

Подготовительная часть

18-20 мин

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока, измерение пульса.

2 мин

Организация учащихся на занятие.

Мотивация к активной деятельности.

Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия(Л).

Умение                    проявлять дисциплинированность и внимание(Л).

Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, перекатом с пятки на носок.

2 мин

Разогрев мышц и суставов.

Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета.

Формирование красивой осанки(Р).

Бег без задания, приставными шагами правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, в сторону, на каждый шаг выпрыгивая вверх.

4 мин

Соотношение двигательных действий учащихся с командами преподавателя.

Умение распознавать и выполнять двигательные действия(П).

Ходьба, восстановление дыхания.

1 мин

Восстановление дыхания.

Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л).

Комплекс ОРУ, с баскетбольными мячами:

I. И.П.- мяч между стоп

Упр. для пальцев рук

- согревание;

- растирание;

- руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;

- руки в «замок», волнообразные движения.

II. И.П. - стойка мяч перед грудью

1 - наклон головы вперед; 2 - и.п.;

3 - наклон головы назад; 4 - и.п.

5- поворот головы налево; 6 - и.п.

7 - поворот головы направо. 8 — и.п.

III. И.П. - руки к плечам

1-4 - круговые вращения вперед;

5-8 - круговые вращения назад

IV. И.П. - стойка мяч в руках

1-8 - 4 вращения мяча вокруг шеи влево;

9-6 - тоже вправо.

V. И.П. - стойка мяч на уровне пояса

1-8 - 4 вращения мяча вокруг туловища влево;

9-16 - 4 вращения мяча вправо.

VI. И.П.- стойка мяч в руках

1-8 - 4 вращения мяча вокруг колен влево;

9-16 - 4 вращения мяча вокруг колен вправо.

VII. И.П. - стойка игрока

1-8 - ведение мяча на месте левой рукой;

9-16 -ведение мяча на месте правой рукой.

VIII. – стойка игрока

1-8 -ведение мяча на месте со средним отскоком;

9-16 - ведение мяча на месте с низким отскоком;

17-24- ведение мяча на месте со средним отскоком;

25-32- ведение мяча на месте с высоким отскоком.

6 мин

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Развитие координации движений.

Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1,2,3,4)

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-7)

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника.

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения.

Следить за точностью вращений вокруг шеи.

Следить за точностью

вращений вокруг туловища.

Следить за точностью вращений вокруг колен.

Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена.

Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук.

Повторение правила Т/Б на уроках по баскетболу

Умение использовать имеющиеся знания и опыт.

Формирование физических качеств(П).

Основная часть

60 мин

      Работа в парах с баскетбольными мячами. Верхняя и нижняя с отскоком от пола передачи. Броски мяча одной и двумя руками из-за головы, от пола. Упражнения с тремя мячами

15 мин

Формирование навыка верхней и нижней отскоком от пола передачи

Закрепление техники верхней и нижней передачи(П).

Отработка атакующего броска

10 мин

Обучение атакующему броска.

Формирование основ атакующего броска. (П).

       Стойка баскетболиста в защите – это наиболее рациональное положение звеньев тела игрока для маневренных защитных действий, позволяющее эффективно препятствовать атакующим намерениям нападающего.

В технике защиты выделяют три вида стоек: стойка с параллельной постановкой стоп (параллельная), стойка с выставленной вперед ногой и закрытая стойка.

Стойка защитника с параллельной постановкой стоп (параллельная) применяется для опеки нападающего с мячом.

     Работа ног

     Подбор мяча под своим щитом

      Накрывание броска

      Действия против нападающего без мяча

Действия защитника против нападающего без мяча предопределяются решением двух основных задач: 1) не позволить сопернику выгодно открыться для получения мяча или для взятия отскока; 2) быть готовым оказать помощь партнеру на опасном участке обороны.

20 мин

Обучение стойке защитника

Масса тела располагается преимущественно на сзади стоящей ноге. Голова поднята, взгляд направлен вперед. Спина прямая.

Ноги параллельно нападающему   Занять  хорошую позицию для подбора.  нужно стоять на носочках своих ног, а не на всей стопе. Ловить мяч в прыжке вытянув руки. Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. 
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Выполнять действия защитника.
   Стойка с выставленной вперед ногой Сильное отталкивание с носков   Правильное движение рукой без замаха

Опекая игрока без мяча, защитник должен руководствоваться собственной позицией, местоположением мяча, расстоянием до корзины и уровнем технико-тактического мастерства опекаемого. Обороняющийся игрок обязан постоянно держать в поле зрения мяч и своего подопечного.                                                                                                

Формирование основ стойки баскетболиста, работы ног , выбора позиции. (П)

Круговая тренировка: прыжки через скамейки, через палку с разбегу.

5 мин

Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем.

Развитие прыгучести.

Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и  улучшение эмоционального состояния учащегося(Р).

Заключительная часть.

10 мин

Упражнения на дыхание, растяжка

5 мин

Восстановление. Расслабление.

Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л).

Построение, подведение итогов занятия, выставление отметок, сообщение домашнего задания. Занятие окончено.

5 мин

Формирование самооценки.

Умение контролировать и оценивать свои двигательные и поведенческие действия(Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол. Штрафной бросок. Способы ведения мяча. Тактические действия в защите.

Данный план-конспект можно использовать на уроках физической культуры в 9-х классах школ VIII вида....

Нетрадиционные методики обучения технике баскетбольных приемов взаимодействия игроков в защите при игре в баскетбол

Материал методической разработки содержит информацию о нетрадиционных методах обучения игроков при игре в баскетбол в защите....

Групповые действия в защите в игре баскетбол

В статье представлены основные виды групповых действий в защите в игре баскетбол...

Групповые и командные упражнения для обучения тактическим действиям в защите(баскетбол)

групповые и командные упражнения для обучения тактическим действиям в защите.1. Занимающиеся баскетболисты располагаются тройками — один нападающий и два защитника. Во время ведения мяча нападающим од...

групповые и командные упражнения для обучения тактическим действиям в защите (баскетбол)

групповые и командные упражнения для обучения тактическим действиям в нападении1. Индивидуальные действия (выход игрока на свободное место).2. Взаимодействие двух игроков с передачами мяча «отдал и вы...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: Тактические действия в нападении и защите «Взаимодействие двух, трёх игроков в нападении и защите»

Урок совершенствования технико-тактических действий баскетбола (передача мяча разными способами, ведение мяча с изминением направления и скорости, броски мяча  с разных дистанций, заслон, персона...