Не курите дети, никогда на свете!
план-конспект урока по физкультуре
сформировать знания о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_kurite_deti.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 53 Выборгского района»
Открытое занятие
"Не курите, дети, ни за что на свете!"
Разработчик:
инструктор по физическому воспитанию
СУРИНА Ю.А.
Санкт-Петербург
2019
Конспект открытого занятия
«НЕ КУРИТЕ, ДЕТИ, НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ!»
Педагог: инструктор физического воспитания Сурина Ю.А.
Участники:
воспитанники гр. №№ 4, 5 (возраст 11-15лет, 15чел.);
зам.директора по методической работе, педагог высшей квалификационной категории Нанушева Е.В., воспитатели высшей квалификационной категории Тюрина Р.В., Полянских Е.Г.
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
Обучающая: сформировать знания о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека.
Развивающая: способствовать росту самосознания и самооценки подростков; развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения; формировать навыки личной гигиены.
Тип занятия: комбинированный.
Форма проведения занятия: рассказ, беседа.
Форма организации работы: групповая и индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практико-деятельный.
Оформление:
плакаты:
- «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (Оноре де Бальзак)
- «Курить бросим - яд в папиросе» (В. Маяковский)
- «Мы - за здоровый образ жизни!»
плакаты-схемы:
- «Состав сигареты»
- «Состав дыма»
Мультипликационный фильм «Иван царевич и табакерка»
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляется с помощью:
1. Текущего наблюдения.
2. Устного опроса.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, чего всем нам так часто не хватает: о здоровье. Согласитесь, здоровье человека - великий дар, но как оно хрупко и ранимо, особенно, если речь идет о пристрастиях к вредным привычкам. Я думаю, вы безошибочно назовете трех основных «врагов» здоровья, которым человек подвергает свой организм сознательно.
(Алкоголь, никотин, наркотики.)
Беседа
Давайте сегодня поговорим о вреде табака.. Многие из вас живут в семьях курильщиков. Курение табака считается плохой привычкой, на самом деле табак – это психоактивное вещество, которое влияет на мозг человека и вызывает сильную физиологическую и психологическую зависимость.
Есть ли какая-нибудь польза от табака?
Конечно, есть! Из него получают очень токсичное вещество никотин-сульфат, используемый в сельском хозяйстве для защиты растений от повреждающих их насекомых - тлей. Кроме того, пересыпав табаком шерстяные вещи, вы можете быть уверены, что моль им не страшна, потому что в мире нет других животных, кроме человека, которые бы сознательно подвергали себя опасности. И лишь человек желает на собственном здоровье убедиться во вреде табака. И убеждается.
Проведенное обследование 187000 курильщиков показало, что смертность от рака легкого у курильщиков в 20 раз больше, чем у некурящих. Курильщики в 13 раз чаще страдают заболеваниями
сердца и в 10 раз чаще - язвой желудка. Табак - причина 95 % случаев рака легкого. В среднем, курильщик живет на 6-8 лет меньше, чем его некурящий сверстник. Для того, чтобы разобраться, что такое эти «невинные» кольца дыма, давайте обратимся к истории их открытия.
Распространение табака в Европе связано с именем Христофора Колумба. В октябре 1492 года великий мореплаватель открыл не только Америку, но и табак. Спутники Колумба обратили внимание, что туземцы туго сворачивают листья какого-то растения, поджигают их и вдыхают дым, который при этом образуется. Эти свертки сухих листьев туземцы называли «табако» или «сигаро» и охотно предлагали их гостям в знак дружеского расположения. Сначала курение вызывало только удивление, но очень скоро матросы научились курить. Матросы и солдаты испанской колониальной армии, колонисты, торговцы, которые посещали Новый Свет - стали первыми курильщиками табака. С его помощью пытались лечить зубную и головную боль, некоторые кожные заболевания. Табаку приписывалось стимулирующее, улучшающее самочувствие и настроение действие. Однако увлечение «лечебными» свойствами табака скоро прошло, так как случаи отравления им участились. Началось гонение на курильщиков табака, вплоть до обвинения их в связи с дьяволом.
В Англии в конце XIVвека за курение табака полагалась смертная казнь, «рубленные головы курильщиков с трубками во рту выставлялись на площадях. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви католиков, которые курили и нюхали табак. В 1692 году в Сантьяго 5 монахов были замурованы в стену за курение табака».
В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана. А после опустошительного пожара в Константинополе султан Мурад VI ввел смертную казнь. В Персии за курение вырывали ноздри, а торговца, привезшего табак в военный лагерь, приказывали сжечь.
На территории нашей страны табак стали высевать в 1616 году. В 1633 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение и предусматривающий жестокие наказания нарушителей – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ссылки в Сибирь.
С древних времен говорили о вреде табака, но долгое
время никто всерьез не занимался исследованием его влияния на организм человека. Быстрый рост числа злокачественных опухолей, особенно рака легкого, заставили исследователей обратиться к изучению роли различных внешних факторов в происхождении этих опухолей. Стали изучать свойства табака и его влияние на организм. Люди узнали табак с новой, коварной стороны.
Табак относится к растениям семейства пасленовых. Его отличительная особенность - содержание сильного растительного яда - никотина, который легко проникает через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов, желудка. Токсичность никотина по отношению к животным очень велика. Капля никотина убивает лошадь. Никотин убивает птиц, крыс, рыбок в аквариуме. Если заядлому курильщику поставить медицинскую пиявку, она очень быстро отваливается и погибает в судорогах, так как сосала кровь, содержащую никотин.
Факты:
1. В 1934 г во Франции подростки, устроив состязание, кто выкурит больше папирос, получили тяжелейшее отравление, приведшее к смерти.
2. В Англии юноша погиб, выкурив большую сигару.
3. Мальчик трех лет, играя со старой табачной трубкой, наглотался через нее воды и умер от отравления никотином.
4. Годовалый ребенок отравился, съев папиросу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).
Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи...
курить или не курить-решай сам!
классный час для среднего возраста воспитанников детских домов...
Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)
Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над рассуждени...
Диспут «Курить или не курить – личное дело каждого?»
Диспут проводился в 10 классе по результатам анкетирования. Данные анкет были представлены в виде презентации....
Открытый урок "Не курите, дети, ни за что на свете!"
пропаганда здорового образа жизни...
Не курите дети, никогда на свете!
сформировать знания о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека....
БЕСЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ "Не курите, дети, ни за что на свете!"
Сегодня мы поговорим о том, чего всем нам так часто не хватает: о здоровье. Согласитесь, здоровье человека - великий дар, но как оно хрупко и ранимо, особенно, если речь идет о пристрастиях к вредным ...