программа подготовки к сдаче норм ГТО.
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ofp_1011_klassy_2020-2021g.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №48 города Тюмени
имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________/ Кальченко Е.А. / «___» ________________ 2020г. | УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ №48 города Тюмени № от августа 2020г. |
ПРОГРАММА КРУЖКА
Название кружка | Общая физическая подготовка |
Учебный год | 2020-2021 |
Класс | 10,11. |
Количество часов в неделю | 1 |
Количество часов в год | 34 |
Автор-составитель:
Пермяков А.А.
Срок реализации – 1 год
г. Тюмень, 2020
Пояснительная записка
Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений.
На занятиях в кружке ОФП решаются задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Основной формой работы на кружке ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Общее количество часов – 34(1 час в неделю). Возрастной состав обучающихся 16-17 лет. Данная программа рассчитана на 1 год.
Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующие: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимые подсобные помещения: классы для теоретических занятий, комната для хранения спортивного инвентаря.
Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности кружковцев.
Руководитель кружка систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием кружковцев, вовремя замечает признаки утомления и предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий сформируются у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:
- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.);
- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры;
- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности учащихся.
Спортивные соревнования в кружке следует проводить систематически с приглашением родителей.
Планируемые результаты обучающихся: учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития. Основной показатель секционной работы дополнительного образования по ОФП - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.
Учащиеся будут знать:
- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр;
- общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;
- причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.
Учащиеся будут уметь:
-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
-организовывать и проводить самостоятельные занятия;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Для предотвращения указанного отношения к новому комплексу ГТО, а также повышения интереса школьников к этому комплексу, удовлетворения их разнообразных потребностей разработана инновационная концепция, которая предусматривает следующее:
1) совершенствование процесса подготовки и сдачи норм ГТО на основе его «игровой рационализации»;
2) оценку ГТО как такого важного элемента системы физического воспитания школьников, который вовсе не заменяет эту систему в целом;
3) понимание системы физического воспитания как комплексной как по задачам, так и по формам и методам их решения [7,8].
В основе «игровой рационализации» ГТО – игровой метод, как наиболее привлекательный и естественный для детей и подростков, который
в непринужденной форме повышает физическую подготовленность школьников и который оказывает значительное влияние на их личностное развитие и социализацию. Это соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в которых личностные
результаты образования, обучения и воспитания ставятся на первое место, только потом – мета предметные и предметные.
Программа ОФП ориентирована на учащихся основной школы 10-11 классы и имеет общий объем 34часа в каждом классе. Программа рассчитана на равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками так и на неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками — (например, соревнования между параллельными классами). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий-соревнований.
Содержание
№ | Раздел | Количество часов |
1. | Физическая культура и спорт | 1 |
2. | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль | 1 |
3. | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь | 1 |
4. | Лёгкая атлетика | 6 |
5. | Лыжи | 4 |
6. | Телесное воспитание, ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания. | 1 |
7. | Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине или рывок гири 16 кг или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу». | 2 |
8. | Подвижные игры для развития мышцы спины, ног, брюшного пресса, развития скоростно-силовых качеств и подготовки школьниками выполнения норматива «Поднимание туловища из положения лежа на спине». | 2 |
9. | Массовые спортивные соревнования «команда-класс» по играм ГТО. Программа, особенности организации. Проведение соревнований внутри класса, между параллельными классами, между разными классами с гандикапом. | 6 |
10. | Спортигры ГТО. Программа соревнований-конкурсов, особенности организации. Проведение Спортигры ГТО игр внутри класса, между параллельными классами. | 6 |
11 | Подвижные игры на выносливость для подготовки выполнения | 3 |
итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование темы | Дата |
1 | Физическая культура и спорт | |
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль | |
3 | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь | |
4 | Лёгкая атлетика. Медленный бег | |
5 | Бег на короткие дистанции | |
6 | Эстафетный бег | |
7 | Кросс 500 метров | |
8 | Кросс 1000 метров | |
9 | Лыжи. Техника безопасности. Сочетание лыжных ходов. | |
10 | Сочетание лыжных ходов | |
11 | Сочетание лыжных ходов | |
12 | Основные элементы тактики лыжных гонок | |
13 | Телесное (соматическое) воспитание. (1ч). Организм человека, основные параметры физического состояния и развития. Формирование и совершенствование тела человека, различных параметров его физического состояния в нужном (обществу и личности) направлении в соответствии с определенными знаниями, культурными традициями, образцами, идеалами, нормами и т.д., т.е. телесной (соматической) культуры личности; используемые для этого средства: физические упражнения, спортивная деятельность, туризм, рациональный режим труда, отдыха, питания, естественные силы природы и т.п. ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания. | |
14 | Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине или рывок гири 16 кг или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» (2ч): | |
15 | «Тяни в круг», «Выталкивание из круга», «Перетягивание в парах», «Перетягивание каната», «Кто сильнее», | |
16 | «Кто дальше», «Толкание ядра», «Эстафета с набивными мячами» и др. по выбору. | |
17 | Подвижные игры для развития мышцы спины, ног, брюшного пресса, развития скоростно-силовых качеств и подготовки выполнения норматива «Поднимание туловища из положения лежа на спине 2ч | |
18 | Игры: «На прорыв», «Крепче круг», «Ванька-встанька», «Книжка» ,«Птица», «Летучая мышь», «Страус», «Уголок» ,«Осьминог», «Горка | |
19 | Игры: «Футбол на спине», «Лови мяч» из разных направлений в положении лежа на спине и др. игры по выбору. | |
20 | Массовые спортивные соревнования по играм ГТО. (6ч). | |
21 | Соревнования-конкурсы: Соревновательные подвижные игры | |
22 | Конкурс технического и эстетического выполнения элементов пионербола | |
23 | Викторина о комплексе ГТО. | |
24 | Спортивно-художественный конкурс на тему ГТО. | |
25 | Конкурс придумывания игр и совершенствования существующих, для использования их в подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО | |
26 | Проведение соревнований «команда-класс» внутри класса, между параллельными классами, между разными классами с гандикапом. | |
27 | Спортигры ГТО (6ч): | |
28 | Соревнования-конкурсы: Визитная карточка участников. | |
29 | Мода ГТО | |
30 | Креатив ГТО - художественное мастерство | |
31 | Игротека ГТО. | |
32 | Спартанское многоборье ГТО | |
33 | Проведение Спортигры ГТО игр внутри класса, между параллельными классами, между 10 классами. | |
34 | Подвижные игры на выносливость для подготовки выполнения |
Литература:
1. Виноградов П.А., Окуньков Ю.В. Об отношении различных групп населения Российской Федерации к Всероссийскому физкультурно-
спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) (по результатам социологических исследований). – М.: Советский спорт, 2015. – 156 с.
2. Вишневский В.И., Столяров В.И. Система массовых спортивных соревнований школьников («Команда-класс») по игровым видам спорта:
Научно-методические рекомендации. – М.: АНО «Учебный Центр информационных и образовательных технологий», 2009. – 131 с.
3. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.:
Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
4. Кенеман, А. В. Детские подвижные игры народов СССР / А. В.
Кинеман - М.: Просвещение, 1988г.
5. Литвинова, М. Ф. «Русские народные подвижные игры». Под редакцией Руссковой, Л. В. М., Просвещение. 1986г.
6. Сайт о русских народных играх. – http\\www
7. Столяров В.И. Состояние и методологические основы разработки новой теории физического воспитания: Монография – Саратов: ООО Издат.
центр «Наука», 2013. – 204 с.
8. Столяров В.И. Теория и методология современного физического воспитания : состояние разработки и авторская концепция: монография. –
Кiев: НУФВСУ, изд-во "Олимп. лит.", 2015. – 704 с.
9. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с., ил. + цв. приложения, 32 с.
10. Яковлев В.Г. Подвижные игры / В.Г.Яковлев. М.: Просвещени
- Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1974.
- Портных Ю.И.Спортивные игры. М., 1974.
- Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы».
- М. , «Просвещение», 2007.
- Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры. 2002.
- А.Власов «Мини-футбол в школу!», «Спорт в школе», № 23,2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс ГТО. Методика подготовки к сдаче норм ГТО
ВВедение комплекса ГТО и рекомендации подготовки к сдаче ГТО...
«Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»
В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличи...
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМ ГТО
Исследование физического развития при сдаче норм ГТО...
Методические рекомендации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ НОРМ ГТО ПОСРЕДСТВОМ БАСКЕТБОЛА»
В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Увеличивается количество занимающихся ребят в общеобразовательных школах этим видом спорта. Этот вид спортив...
Внеклассная деятельность по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО
внедрение ГТО в школу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеклассной деятельности по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО
пояснительная записка...
Рабочая программа по подготовка к сдаче норм ГТО
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную програ...