Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Тема урока: Совершенствование кувырка назад, стойку на лопатках
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

 Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков.
Задачи урока:
1. Обучить технике кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.
2. Развить ловкость, координацию, гибкость.
3. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, согласованность действий.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические палки, мешочки с песком, свисток, мяч.
Время проведения: длительность урока 40 минут 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_klass.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре в 9 классе.

Тема урока:  Совершенствование кувырка назад, стойку на лопатках.

Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков.

Задачи урока:

1. Обучить технике кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.

2. Развить ловкость, координацию, гибкость.

3. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, согласованность действий.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические палки, мешочки с песком, свисток, мяч.

Время проведения: длительность урока 40 минут

Учитель: Попова М.И

Часть

Урока  

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержаниеучебного материала

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Подготовительная  часть

10

Обеспечить организацию учащихся. Создать

целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке

1. Построение, сообщение задач урока.

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг.

По ходу взять мешочки с песком.

1 мин

Выполняют упражнения под команду: движение вперед лицом - табличка красного цвета; спиной - зеленого.

Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы.

3. Разновидности ходьбы cмешочками  на голове:

  • спиной;
  • на носках;
  • на пятках;
  • с подниманием колена вверх;
  • с захлестыванием голени;
  • в полу приседе;
  • в полном приседе;
  • поочередные махи ногой вперед с перекладыванием мешочка из руки в руку под ногой;
  • подбрасыванием мешочков вверх  с двойным хлопком в ладоши;

4 мин

26 сек

26 сек

26 сек

26 сек

26 сек

26 сек

26 сек

26 сек

26 сек

При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Команда подается свистком.

Содействовать общему разогреванию и постепенной включаемостью организма.

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

4. Разновидности бега:

  • приставным шагом правым боком;
  • приставным шагом левым боком;
  • спиной вперед;
  • с высоким подниманием бедра;
  • бег прыжками.

5.Ходьба в обход зала.

  На счет  -1-2 - вдох

                 -1-4- выдох.

Перестроение в 3 колонны, поточным способом.

Получение гимнастических палочек.(Направляющий в своей колонне раздает их).

4 мин

34 сек

34 сек

34 сек

34 сек

34 сек

34 сек

34 сек

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений  соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 3. Поворот в 3 шеренги, размыкание на вытянутые руки.

II

Основная часть

25

Организовать учащихся для выполнения упражнений с гимнастической палкой на развитие ловкости.

        

Содействовать формированию навыка слаженных действий в команде.

Выполнение упражнений на развитие ловкости.

1.

1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

1)И.П.:   палка внизу.

Счёт:

1-подняться на носки, палку вверх;

2-опуститься на стопу, палку на лопатки;

3-подняться на носки, палку вверх;

4-И.П.;

2)И.П.:  ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов.

Счёт:

1-повернуть туловище влево;

2-наклониться вперед;

3-выпрямиться;

4-повернуть туловище в И.П.; и все повторить в другую сторону.

3)И.П.:  ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

Счёт:

1- 2 – наклониться назад;

3-4- и.п.;

1-2 - наклон вперёд;

3-4 – и.п.

4)И.П.: палка вверху.

Счёт:

1, 2, 3-наклониться влево и, отпуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;

4-и. п.: то же в другую сторону;

5)И. П.: лёжа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой).

Счёт:

1-перехват левой рукой над правой, прогнуться;

2- перехватить правой рукой над левой;

3-4-то же, что на счёт 1-2;

5-8-перехватывая палку в обратном направлении, вернуться в  и .п.;

6)И.П.: лёжа на спине, палка на груди.

Счёт:

1-2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки;

3-4-и.п.;

7)И.П.: стоя, палка внизу сзади.

Счёт:

1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;

2- руки вперёд ладонями внутрь;

3- взять палку сзади;

4- и. п.;

8)И.П.: ноги врозь, палка внизу.

Счёт:

1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд;

2- то же правой ногой;

9)И. П.: ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху.

Счёт:

1-отпустить палку;

2- поймать на лету;

3-4-то же другой рукой;

10)И.П.: основная стойка, палка внизу.

Счёт:

1-прыгнуть вперёд через палку;

2-отпуская левую руку, принять и.п.

8 мин

3-5 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

8-10 раз

4-6 раз

ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать.

При выполнении упражнений между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять упражнения.

При выполнении упражнения: спина прямая, корпус прямо. При держании палки за спиной на сгибах локтевых суставов локти отведены назад, лопатки соединены и опущены.

При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во избежание задевания палки и получения травмы.

Стараться удерживать руки прямо.

Успевать выполнять хват палочки.

Обратить внимание на работу рук и ног.

При наклоне   вправо, влево  строго следить, чтобы плечи не разворачивались вперед или назад, ноги не сгибались в коленях, ступни ног не отрывались от пола (растягивались только косые мышцы спины).

При наклоне вперед, назад (прогиб в поясничном отделе).

Организовать учащихся для выполнения акробатических элементов.

Установка акробатической  дорожки  из гимнастических матов. Расчет на первый и второй. Учащиеся стоят у края мата и выполняют  упражнения. Сначала первые номера, потом вторые.

2. Кувырок вперед, назад.

  • Группировка в упоре присев;
  • перекат назад – вперед;
  • перекат назад - вперед - упор присев;
  • упор присев – кувырок вперед – упор присев;
  • упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение;
  • кувырок назад в упор на коленях;
  • кувырок назад из исходного положения упор присев в упор присев;
  • кувырок вперед – кувырок назад.

8 мин

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

6 раз

Группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед.

Перекат назад-вперед. Из исходного положения  упор присев легким  толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени(группировка) сделать  перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.

Кувырок назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад на лопатки, быстро подставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцы к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову и прийти в упор писев.

При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук.

Указать ошибки.

Тянуть носочки, слитно выполнять элементы.

Выполнять под счет.

Следить за точностью выполнения движений

3. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

  • стойка на лопатках из исходного положения лежа на спине;
  • стойка на лопатках с согнутыми коленями;
  • стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)

4.  Подвижная игра «По порядку номеров»

4 мин

5 раз

10 раз

5 мин

Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад  в положение лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко  не разводить.

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Играющие,  становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Один из играющих берет мяч, выходит с ним на середину круга, а затем сильно ударяет мячом о землю и громко называет один из номеров. Все игроки разбегаются в разные стороны. Тот, кого вызвали, становится водящим. Он ловит или поднимает с земли мяч и громко дает команду: "Стой!"

После этого все играющие должны сразу же остановиться. Водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого участника игры, стараясь запятнать его. Играющий может, как угодно увертываться от мяча, но с места сходить ему не разрешается.

Если водящий промахнулся, он снова бежит за мячом. В это время остальные игроки могут свободно переходить с места на место, пока водящий, схватив мяч, снова скомандует: "Стой!"

Водящего сменяет тот, кого он запятнает мячом.

III

Заключительная часть

4 мин.

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать учеников к заключительной части урока.

Содействовать осмыслению учащимися результативности  собственной учебно-познавательной деятельности.

Ходьба в обход по залу.

     -1-2 - вдох

     -1-4- выдох.

Уборка гимнастических матов. Построение в одну шеренгу.

 Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.

Дача домашнего задания по плану.

Организованный выход из зала.

1 мин

2мин

2мин

Упражнение выполнять под счет.

Убирать маты в группах, по команде учителя.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание: упражнение на укрепление мышц брюшного пресса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.

К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...