МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРАВМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ
статья
МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРАВМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ
В процессе занятия гимнастикой применяются самые разнообразные и в том числе редко встречающиеся в жизненной и трудовой практике упражнения. Они состоят из сложных двигательных действий, а их выполнение связано со специфическими условиями, которые требуют от занимающихся высокой степени технического совершенства, развития двигательных способностей и технической подготовки.
На занятиях по гимнастике необходимо особенно строго соблюдать меры предосторожности, так как при выполнении многих гимнастических упражнений возможны срывы и падения, в результате которых занимающиеся могут получить различные травмы.
Чтобы своевременно предотвратить возможные травматические повреждения, необходимо знать причины, вызывающие их.
Нарушения в организации занятий.
Они проявляются:
в проведении их с большим числом учащихся на одного преподавателя или с большим количеством групп одновременно, чем полагается;
в несоблюдении наблюдения движения потоков занимающихся, неправильном их размещении;
в несвоевременном начале и окончании занятий.
Для того чтобы устранить эти причины, преподавателю надо:
заранее тщательно продумывать организацию и проведение каждого занятия, учитывая особенности групп учащихся;
предусмотреть возможность использования в качестве помощников лучших гимнастов или освобождённых от занятий.
Нарушения в методике обучения проявляются в несоблюдении принципов дидактики. Это затрудняет овладение упражнениями, может привести к срыву со снаряда и травме, к физическому и эмоциональному перенапряжению и другим отрицательным последствиям.
Для того чтобы не допустить этого, надо хорошо знать принципы дидактики, воспитания и спортивной тренировки и уметь практически реализовывать их в учебно-тренировочном процессе. Надо решительно избегать натаскивания занимающихся на результат.
Недисциплинированность может проявляться в виде эмоциональных срывов, вызванных трудностью обучения упражнения, нарушением методики обучения, утомлением, отсутствием индивидуального подхода со стороны педагога; в нарушении правил поведения на занятиях и соревнованиях, недостаточной воспитанности занимающихся.
Педагог не должен оставлять без внимания любое нарушение дисциплины. Надо разъяснять значение дисциплины как на занятиях и соревнованиях по гимнастике, так и в жизни, в трудовой деятельности. Систематическая работа не только предупреждает травматизм, но и формирует сознательное и активное отношение к занятиям, повышает качество учебно-тренировочного процесса.
Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования: их несоответствие требованиям, предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов, матов, дорожек и другого оборудования, их небрежная эксплуатация.
Для устранения этих причин необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и оборудования, своевременное устранение неполадок. Систематическая работа над конструкцией гимнастического оборудования существенно снижает возможности травматических повреждений у занимающихся и способствует повышению эффективности учебного процесса.
Несоответствие формы одежды и обуви: проявляется в том, что учащиеся иногда приходят на занятия в неудобной одежде, в обуви не по размеру, со скользкой или толстой подошвой и жесткими каблуками.
Нарушение санитарно-гигиенических условий: несоответствие температуры в зале установленной норме, плохое естественное и искусственное освещение, недостаточная вентиляция, избыточная влажность воздуха либо чрезмерная его сухость, отсутствие чистоты и порядка в зале, несоблюдение занимающимися личной гигиены.
Для устранения этих причин нужно строгое соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, необходимых для успешного проведения занятий. Особое значение придаётся личной гигиене учащихся, в частности и их причёске.
Недооценка и неправильное применение приёмов страховки и помощи:
пренебрежительное отношение к страховке и помощи во время выполнения сложных и «опасных» упражнений;
незнание требований, предъявляемых к страхующему;
отсутствие необходимого опыта и слабое владение навыками страховки и неумение её организовать;
необученность занимающихся самостраховке.
В связи с этим приобретает важное значение обучение будущих учителей приёмам страховки, самостраховки и помощи.
Нарушение правил техники безопасности:
неправильная расстановка снарядов, неправильное размещение занимающихся в спортивном зале или у снаряда;
неисправность снарядов и подсобного оборудования; небрежное отношение к установке снарядов, укладке матов, особенно в местах приземления.
Снаряды должны располагаться на достаточном удалении от стен, неподвижных твёрдых предметов и от расположения группы занимающихся. В том случае, когда невозможно установить их на нужном расстоянии от стены, принимаются соответствующие меры предосторожности. Занимающиеся не должны мешать друг другу, пересекать путь разбега при выполнении прыжков и акробатических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mery_preduprezhdeniya_travm_na_zanyatiyah_po_gimnastike.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРАВМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ
В процессе занятия гимнастикой применяются самые разнообразные и в том числе редко встречающиеся в жизненной и трудовой практике упражнения. Они состоят из сложных двигательных действий, а их выполнение связано со специфическими условиями, которые требуют от занимающихся высокой степени технического совершенства, развития двигательных способностей и технической подготовки.
На занятиях по гимнастике необходимо особенно строго соблюдать меры предосторожности, так как при выполнении многих гимнастических упражнений возможны срывы и падения, в результате которых занимающиеся могут получить различные травмы.
Чтобы своевременно предотвратить возможные травматические повреждения, необходимо знать причины, вызывающие их.
Нарушения в организации занятий.
Они проявляются:
- в проведении их с большим числом учащихся на одного преподавателя или с большим количеством групп одновременно, чем полагается;
- в несоблюдении наблюдения движения потоков занимающихся, неправильном их размещении;
- в несвоевременном начале и окончании занятий.
- Для того чтобы устранить эти причины, преподавателю надо:
- заранее тщательно продумывать организацию и проведение каждого занятия, учитывая особенности групп учащихся;
- предусмотреть возможность использования в качестве помощников лучших гимнастов или освобождённых от занятий.
Нарушения в методике обучения проявляются в несоблюдении принципов дидактики. Это затрудняет овладение упражнениями, может привести к срыву со снаряда и травме, к физическому и эмоциональному перенапряжению и другим отрицательным последствиям.
Для того чтобы не допустить этого, надо хорошо знать принципы дидактики, воспитания и спортивной тренировки и уметь практически реализовывать их в учебно-тренировочном процессе. Надо решительно избегать натаскивания занимающихся на результат.
Недисциплинированность может проявляться в виде эмоциональных срывов, вызванных трудностью обучения упражнения, нарушением методики обучения, утомлением, отсутствием индивидуального подхода со стороны педагога; в нарушении правил поведения на занятиях и соревнованиях, недостаточной воспитанности занимающихся.
Педагог не должен оставлять без внимания любое нарушение дисциплины. Надо разъяснять значение дисциплины как на занятиях и соревнованиях по гимнастике, так и в жизни, в трудовой деятельности. Систематическая работа не только предупреждает травматизм, но и формирует сознательное и активное отношение к занятиям, повышает качество учебно-тренировочного процесса.
Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования: их несоответствие требованиям, предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов, матов, дорожек и другого оборудования, их небрежная эксплуатация.
Для устранения этих причин необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и оборудования, своевременное устранение неполадок. Систематическая работа над конструкцией гимнастического оборудования существенно снижает возможности травматических повреждений у занимающихся и способствует повышению эффективности учебного процесса.
Несоответствие формы одежды и обуви: проявляется в том, что учащиеся иногда приходят на занятия в неудобной одежде, в обуви не по размеру, со скользкой или толстой подошвой и жесткими каблуками.
Нарушение санитарно-гигиенических условий: несоответствие температуры в зале установленной норме, плохое естественное и искусственное освещение, недостаточная вентиляция, избыточная влажность воздуха либо чрезмерная его сухость, отсутствие чистоты и порядка в зале, несоблюдение занимающимися личной гигиены.
Для устранения этих причин нужно строгое соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, необходимых для успешного проведения занятий. Особое значение придаётся личной гигиене учащихся, в частности и их причёске.
Недооценка и неправильное применение приёмов страховки и помощи:
- пренебрежительное отношение к страховке и помощи во время выполнения сложных и «опасных» упражнений;
- незнание требований, предъявляемых к страхующему;
- отсутствие необходимого опыта и слабое владение навыками страховки и неумение её организовать;
- необученность занимающихся самостраховке.
В связи с этим приобретает важное значение обучение будущих учителей приёмам страховки, самостраховки и помощи.
Нарушение правил техники безопасности:
- неправильная расстановка снарядов, неправильное размещение занимающихся в спортивном зале или у снаряда;
- неисправность снарядов и подсобного оборудования; небрежное отношение к установке снарядов, укладке матов, особенно в местах приземления.
- Снаряды должны располагаться на достаточном удалении от стен, неподвижных твёрдых предметов и от расположения группы занимающихся. В том случае, когда невозможно установить их на нужном расстоянии от стены, принимаются соответствующие меры предосторожности. Занимающиеся не должны мешать друг другу, пересекать путь разбега при выполнении прыжков и акробатических упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Инструкция для учащихсяпо мерам безопасности при занятияхспортивной гимнастикой.I. Общие требования безопасности.П. Требования безопасности перед началом занятий.III. Требования безопасности во время ...
Меры предупреждения несчастных случаев на воде и льду. Первая помощь утопающему.
Формировать у учащихся ответственное отношение к собственной безопасности, безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях....
Конспект урока "Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи»
Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи». Урок...
Презентация " Предупреждение травм и оказание первой помощи"
Презентация " Предупреждение травм и оказание первой помощи" является дополнением основной темы урока. Просмотр презентации сопровождался беседой и примерами из жизни учеников....
Меры предупреждения травм на занятиях акробатикой
1. Значение страховки.2. Виды страховки и помощи.3. Причины травматизма и меры профилактики.4. Основные требования к страховке и помощи.5. Роль преподавателя в профилактике травматизма.6. ...
Программа "Меры предупреждения травм на занятиях спортивной гимнастики"
Рабочая программа по работе с мерами предупреждения травм на занятиях спортивной гимнастики...
Рекомендации по предупреждению травм на уроках физкультуры
В образовательных учреждениях на сегодняшний день уделяется серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма учащихся и работников учреждения...