Проект «Летние виды спорта»
проект по физкультуре
«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н.А.Амосов.
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место.
Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности.
В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости. Летние виды спорта оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letnie_vidy_sporta_.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» предоставляет услугу по дошкольному образованию детей.
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Летние виды спорта»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ),
Выполнила: Инструктор по физической культуре и спорту Резакова А.А. |
г. Красноярск 2020
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………….…3
Проектная карта……………………………………………………… 5
Матрица проекта……………………………………………………………………….. 6
Используемая литература…………………………………………....9
Приложение…………………………………………………….… 10
Актуальность: «Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем
не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н.А.Амосов.
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности.
В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости. Летние виды спорта оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка.
Название проекта: «Летние виды спорта»
Тема проекта: «Расширение знаний о летних видах спорта и пополнение опыта в двигательной деятельности»
Проблемное поле: Недостаточное знание о летних видах спорта.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: физические упражнения, беседа, эстафетная игра, дыхательная гимнастика, досуг, информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе заниматься коллективно, в соревновательных играх соблюдать правила, учатся сотрудничать и всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. Художественное слово.
Цель: развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях
о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
- Познакомить детей с летними видами спорта.
- Познакомить с символами Олимпиады, с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних олимпийских игр.
- Знакомить с прославленными российскими спортсменами в летних видах спорта (бег, плавание, прыжки).
- Пополнить спортивные уголки в группах.
Оформить альбомы на спортивную тематику.
- Воспитывать чувство гордости за их спортивные достижения.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к летним видам спорта;
- способен проявлять целеустремленность, волю в соревновательных мероприятиях.
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессе обучения техники выполнения основных видов движений.
-способен соблюдать правила эстафетных игр и игр соревновательного характера;
Физические качества
-владеет техникой выполнения физических упражнений, основных видов движений;
-способен совершенствовать физические качества через выполнения физических упражнений
-способен играть в соревновательные игры в коллективе.
-движения точные и скоординированные при движении.
-способен проявить волевые усилия (довести игру до конца).
Содержание проекта
Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия, занятия на улице.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, групповое обсуждение.
Дети:
Сформировывать знания об истории олимпийского движения, летних видах спорта;
Приобретение опыта в двигательной активности;
Приобретение навыков социального общения со взрослыми;
Проявление интереса к летним видам спорта, к здоровому образу жизни.
Инструктор по физической культуре:
1. Подбор информации о летних видах спорта;
2. Создание стенда «Летние виды спорта»;
3. Подобрать и изготовить атрибуты к играм;
4. Проведение непосредственно образовательной деятельности;
5. Проведение соревновательных мероприятий.
Воспитатели групп: расширение кругозора детей в области истории спорта: рассказ на темы: «История Олимпийских игр», «Летние Олимпийские игры», рассматривание энциклопедий и книг о спорте, чтение и разучивание
с детьми стихотворений о спорте, отгадывание загадок на спортивную тематику, дети обсуждают прочитанные воспитателем книги, закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.
Родители. Принимать активное участие в оформлении альбомов, сбора информации об истории олимпийского движения, оформлении участков спортивными снарядами.
Итоговое мероприятие: соревнования между подготовительными группами на улице «Мы любим спорт».
Описание продукта, полученного в результате проекта: фотовыставка.
Вид проекта –информационно-познавательский.
Состав участников: дети подготовительных к школе групп: «Орешки», «Рябинки»
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
01.06.20; | 08.06.20; 09.06.20. | 02.07.20; 03.07.20. | 03.08.20; 05.08.20. | 17.08.20. | ||
1 | НОД | «Что такое легкая атлетика» | «Юные спортсмены» | «Тренировка спортсменов» | « Перед прыжком» | Досуг «Мы любим спорт» |
2 | НОД на улице | «Забег на 30м» | «Метание малых мячей» | «Отрабатываем прыжок с места» | «Обучение техники прыжка с разбега» | «Тренировка прыжка в вышину» |
3 | Утренняя гимнастика | Комплекс гимнастики С мячами | Комплекс гимнастики с гимнастическими палками | Комплекс ритмической гимнастики «Реет в вышине» | Комплекс гимнастики в парах с мячом | Комплекс гимнастики с кеглями |
4 | Индивидуальная работа | Упражнять в метании – рассчитывать силу броска; | Упражнять в прыжках – правильно принимать исходное положение; | Упражнять в прыжках с разбега – сильнее отталкиваться одной ногой; | Упражнять в метании малых мячей в цель. | Упражнять в беге – контролировать ситуацию в беге (дышать носом, смотреть вперед, ритмичнее работать ногами) |
№№ Пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 2 | 1. Социально – коммуникативное Речевое развитие | 1. Рассматривание и обсуждение фотографий олимпийских чемпионов нашей страны - беседа с детьми о том, какими качествами нужно обладать, чтобы победить на Олимпиаде; - беседы детей о своих любимых видах спорта; - беседа о причинах возникновения Олимпийских игр, - рассматривание детьми альбома «Спорт» в спортивном уголке Разучивание и проговаривание дыхательных гимнастик, пальчиковых гимнастик, самомассажа, слов подвижных игр с прыжками «Лягушки и цапля», «Волк во рву», в беге «Зайцы и огородник», «Веселые ребята», «У медведя во бору» | 1.Освоение правил поведения, установление межличностных взаимоотношений. 2. Обогащение активного словаря |
2 | 3.Физическое развитие | 3.Проведение НОД, соревновательных мероприятий. | приобретение опыта в двигательной активности, развитие таких физических качеств, как ловкость, гибкость; координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. А также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, метание) |
3 | 4.Познавательное развитие | Разучивание видов спорта легкой атлетики, спортсменов, техники выполнения спортивных упражнений и основных видов движений. | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, |
4 | 5.Художественно эстетическое развитие | Слушание музыки при выполнении игровых упражнений, релаксации | Восприятие музыки, художественной литературы |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Изучение летних видов спорта;
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды);
3.Связь с родителями, выполняющими роль участников.
4.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Для инструктора по физической культуре: создание стенда «Летние виды спорта», разработка программы календарных занятий по теме, подбор сценария спортивного соревнования, подготовка аудиозаписи.
для педагогов группы: подбор литературы по теме.
для детей: спортивное оборудование.
Планируемое время на реализацию проекта с 01.06.2020-20.08.2020
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор материала по теме проекта | С 01.05.20-20.05.20. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | 21.05.20 |
3 | Практический | Разработка конспектов, создание спортивного уголка, разучивание художественной литературы | С |
4 | Презентационный | Просмотр презентации на проекторе | 01.06.20. |
5 | Контрольный | Проведение соревнования, анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 01.06.20-20.08.20. |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | С 01.06.20- 20.08.20. | |
2 | Взаимодействие с родителями | Консультации, беседы. | С 01.06.20-20.08.20. |
Форма проведения презентации
Спортивные состязания «Мы со спортом дружим »
Мероприятие проводится воспитателями, инструктором по ФКиС
и детьми подготовительных групп.
Список литературы:
- И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа», изд. «Мозайка-синтез», г. Москва, 2014 г.
- А. Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика для детей», изд. «Метафора», 2012 г.
- Е.Ф,Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа», изд. «Скрипторий 2003», 2010 г.
- Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг», ООО «Сфера», Москва, 2012 г.
- Е.Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста», Москва, изд. «Скрипторий 2003», 2013 г.
- Интернет источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.
Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...
летние виды спорта
презентация...
Проект - Зимнему виду спорта - да!
Проект по реализации программ по развитию спорта...
Летняя Олимпиада 2020 в Токио. Виды спорта.
24 июля 2020 года начнутся летние Олимпийские игры. На этот раз проходить они будут в столице Японии — Токио. Заявки на проведение Олимпиады 2020 года были поданы ещё в 2011 году. Офи...
Положение проведения Спартакиады по летним видам спорта в ДОЛ.
ПОЛОЖЕНИЕо проведении спартакиады по летним видам спорта в ДОЛ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.Спартакиада проводится с целью развития детского спорта, привлечения детей к физической культуре и спорту.В...
Презентация "Летние виды спорта"
Дидактическая игра на тему: Летние виды спорта для детей 5-6 лет...
летние и зимние виды спорта
презентация для проведения беседы...