Индивидуальная работа с отстающими ослабленными детьми
методическая разработка по физкультуре

Evgenii.balykov@mail.ru

Повышения уровня их физической подготовленности – одна из главных задач !

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы со слабоуспевающими детьми

на уроках физической культуры.

В физической культуре так же, как и в других школьных дисциплинах, к сожалению, всё ещё имеются слабоуспевающие школьники. Повышения уровня их физической подготовленности – одна из главных задач учителя.

В практике школьного физического воспитания используется разнообразные формы организации работы со слабоуспевающими, но наибольший эффект дают занятия в группах ОФП С школьниками, вошедшие в неё следует систематически проводить дополнительные занятия, при чём работа должна вестись индивидуально с каждым. направление его работы. Важно убедить их активно двигаться, сознательно выполнять упражнения, тогда результаты контрольных нормативов будут выступать как отражения большой работы, которую ученик проделал сам, выполняемый либо на уроке, либо на дополнительных занятиях. Большое значение имеет и подбор упражнений для того или иного обучаемого с учётом его подготовки, а точнее – отставание от необходимого уровня.

Выбор средств физической культуры для осуществления коррекции недостатков физического развития зависит от выявленных недостатков, истинных или имеющихся воображений школьника. Спектр так называемых недостатков физического развития у школьников чрезвычайно широк. К ним относится у юношей преимущественно – дефицит мышечной массы, различные искривления позвоночника (по большей части впалая грудь, сутулость), не достаточное развитие основных двигательных способностей (общей выносливости, мышечной силы, координации); у девушек – избыточная масса тела, слабо развитая гибкость, координация движения, сутулость. Важно отметить, что каждый школьник по-своему воспринимает недостатки своего физического развития. Многое здесь зависит от личности, свойство нервной системы, также от мнения окружающих.

Для юношей с дефектом мышечной массы рекомендуются упражнения силовой направленности: занятия с гантелями, гирями, резиновыми эспандерами для различных мышц (ног, рук, туловища). В процессе таких занятий необходимо правильно подобрать нагрузку для разных частей тела, что бы не возникло непропорциональное развитие отдельно мышечных групп по сравнение с другими.

Для улучшения координации и гибкости, пропорции тела у девушек полезные спортивные игры (теннис, волейбол), ритмичная гимнастика, танцы, аэробика, шейпинг. Эти занятия у большинства девушек позволяет повысить уровень самооценки, их уверенность в своих силах и способствует формированию личностных качеств – воли, самообладания, смелости и решительности.

При организации самостоятельных занятий школьникам следует завести дневник само контроля для ежедневного учёта выполняемых заданий. Эти дневники учитель должен регулярно проверять.

Основными причинами слабоуспеваемости на уроках физической культуры являются: состояния здоровья, генотип, внутренние позиции, доминирующие психоэмоциональные состояния.

Основными средствами педагогической коррекции слабоуспеваемости являются: понимание со стороны учителя, позитивное стимулирование, подчёркивание достижений школьникам, эмоциональное поглаживание развёрнутая оценка результатов его учебной деятельности, опора на положительное в личности ученика и помощь при подготовки року. (Выготский Л.С.)

Индивидуальная работа со слабоуспевающими, систематически дополнительные занятия в группах ОФП, самостоятельная домашняя работа позволяют достичь требуемых результатов. Не мало важную роль играет метод личной перспективы, создающий у школьника веру в свои возможности.

Таким образом, повышение уровня физической подготовленности, создание ситуации успеха в физической деятельности, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями, личный пример учителя, а также контакты с родителями учеников позволяет решить проблему слабо успеваемости по физической культуре.

Во время занятий с учащимися подготовительной медицинской группы, ослабленными детьми даются индивидуальные задания для самостоятельного выполнения, включая индивидуальные упражнения в общий комплекс упражнений гимнастики. Очень внимательно подбираю упражнения по заболеваниям. Если у детей есть минимальные отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, исключаю упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, натуживанием , с резким изменением темпа, с длительным статистическим напряжением. Даю такие упражнения, которые охватывают все мышечные группы, ходьбу, дозированный бег.

   Школьникам с заболеванием органов дыхания запрещаю упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживания, даю дыхательную гимнастику, медленный бег.   Очень часто встречаются дети, страдающие заболеванием почек. Снижаю нагрузку, не разрешаю прыжки, таким детям рекомендую заниматься плаванием. Даю упражнения на укрепление мышц передней брюшной стенки.

  Для детей, страдающих с ослабленным зрением,  специальные упражнениями для глазных мышц. Таким детям исключаю прыжки, кувырки, упражнения с натуживанием, стойки на руках и голове.

   При хронических заболеванием желудочно-кишечного тракта, печени, уменьшаю нагрузку на мышцы брюшного пресса, ограничиваю прыжки.

   Часть детей имеют нарушение осанки. Наибольшее число дефектов отмечается в форме плечевого пояса. Для исправления рекомендую упражнения лежа на спине и животе, танцевальные упражнения, упражнения с гимнастическими палками.  Даю упражнения для укрепления мышц спины. Разрешаю играть в волейбол, баскетбол, заниматься легкой атлетикой, ровным бегом. Рекомендую учителям следить за осанкой на других уроках.

Десять правил работы с неуспевающими учениками:

  1. Верить в способность любого ученика, стараться передать и ему эту веру.
  2. Помнить о том, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
  3. Не нужно торопить его, надо учиться ждать.
  4. Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
  5. Вселять слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагать им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
  6. Не воспринимать работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
  7. Не гнаться за обилием новой информации. Уметь из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
  8. Обобщение – главная составляющая любой методики.
  9. Научиться  управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
  10. Помнить, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года

Технологическая карта индивидуальной работы с отстающими учениками

Ф.И.О. учителя: Балыков Евгений Сергеевич

Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина

Фамилия, имя ученика

Д.Д.(по причинам корректности пишем только инициалы ребенка, в связи с отсутствием возможности разглашения персональных данных, констатирующих отставания, а не достижения детей)

Класс

Состав семьи, ее структура

Полная

Жилищно-бытовые условия

Отдельный частный дом

Взаимоотношения в семье

Доверительные, теплые

Культурный уровень семьи

Высокий

Характер ребенка

Спокойная, немногословная

Учебная деятельность

Хорошистка

Предмет

Физическая культура

Средства работы с учеником

Дополнительная внеклассная работа

Планируемый результат

Повышение интереса к занятиям физической культурой. Развитие ЗУН ученика

Причины отставания

Пропуски по болезни. Слабое физическое развитие


Содержание индивидуальной работы

Класс

Предмет

Ф.И. ученика

Содержание работы

Сроки

Физкультура

В

- Тестирование нормативов ОФП;

- Страницы истории (конспект, параграф 1 по учебнику);

- Дополнительное внеклассное занятие по ОФП;

- Составление комплекса ОРУ для проведения разминки;

- Совершенствовать технику ловли и передачи в баскетболе;

- Основные правила игры «баскетбол» (конспект, параграф 8 по учебнику);

- Совершенствование техники ведения мяча;

- Закрепление акробатических элементов (кувырок назад, «мост», стойка на лопатках);

- Основные приемы игры «волейбол» (конспект, параграф 9 по учебнику);

- Правила поведения во время занятий лыжной подготовкой (конспект, параграф 12 по учебнику);

- Оздоровительная 30 –минутная ходьба (ПК и О);

- Тестирование нормативов ГТО

Сентябрь

Сентябрь

В течение учебного года

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


Технологическая карта индивидуальной работы с отстающими учениками

Ф.И.О. учителя: Балыков Е.С.

Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина

Фамилия, имя ученика

Н.К.(по причинам корректности пишем только инициалы ребенка, в связи с отсутствием возможности разглашения персональных данных, констатирующих отставания, а не достижения детей)

Класс

Состав семьи, ее структура

Полная

Жилищно-бытовые условия

Благоустроенная 4- комнатная квартира

Взаимоотношения в семье

Доверительные, уважительные

Культурный уровень семьи

Высокий

Характер ребенка

Самостоятельный, настойчивый

Учебная деятельность

Учится средне

Предмет

Физическая культура

Средства работы с учеником

Дополнительная внеклассная и классная работа

Планируемый результат

Повышение интереса к занятиям физической культурой. Развитие ЗУН ученика

Причины отставания

Слабое физическое развитие


Содержание индивидуальной работы

Класс

Предмет

Ф.И. ученика

Содержание работы

Сроки

Физкультура

ПН

- Тестирование нормативов ОФП;

- Провести дополнительный контроль скоростной подготовленности;

- Дополнительное внеклассное занятие по ОФП;

- Совершенствование техники ведения мяча одной рукой;

- Закрепление передач мяча в движении (баскетбол);

- Учет прыжка в длину с места и гибкости;

- Учет подтягивания на высокой перекладине;

- Закрепление акробатических элементов (длинный кувырок вперед, переворот боком, стойка на лопатках);

- Прием мяча снизу двумя руками (волейбол);

- Нижняя прямая подача;

- Продолжить развитие общей выносливости;

- Совершенствование попеременно-четырехшажного хода (лыжи);

- Оздоровительная ходьба на лыжах

(ПК и О);

- Тестирование нормативов ОФП

Сентябрь

Сентябрь

В течение учебного года

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Март-апрель

Май

Технологическая карта индивидуальной работы с отстающими учениками

Ф.И.О. учителя: Балыков Е.С.

Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина

Фамилия, имя ученика

Т.И.(по причинам корректности пишем только инициалы ребенка, в связи с отсутствием возможности разглашения персональных данных, констатирующих отставания, а не достижения детей)

Класс

Состав семьи, ее структура

Неполная (живет с матерью и братом)

Жилищно-бытовые условия

Благоустроенная 2- комнатная квартира

Взаимоотношения в семье

Доверительные, уважительные

Культурный уровень семьи

Средний

Характер ребенка

Немногословный, спокойный

Учебная деятельность

Учится средне

Предмет

Физическая культура

Средства работы с учеником

Дополнительная внеклассная и классная работа

Планируемый результат

Повышение интереса к занятиям физической культурой. Развитие ЗУН ученика

Причины отставания

Слабое физическое развитие


Содержание индивидуальной работы

Класс

Предмет

Ф.И. ученика

Содержание работы

Сроки

Физкультура

БА

- Тестирование нормативов ОФП;

- Провести учет по 6-минутному бегу;

- Дополнительное внеклассное занятие по ОФП;

- Совершенствование техники броска мяча одной рукой от плеча;

- Изучение правил баскетбола;

- Учет ч/б 3х10 м;

- Учет подтягивания на высокой перекладине;

- Закрепление акробатических элементов (длинный кувырок вперед, переворот боком, стойка на лопатках);

- Передача мяча сверху двумя руками (волейбол);

- Нижняя прямая подача;

- Продолжить развитие общей выносливости;

- Совершенствование попеременно-двухшажного хода (лыжи);

- Оздоровительная ходьба на лыжах

(ПК и О);

- Тестирование нормативов ОФП

Сентябрь

Сентябрь

В течение учебного года

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Март-апрель

Май



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с отстающими детьми.

Вниманию Родителей! Уважаемые родители, обратите внимание на следующую информацию по работе с отстающими детьми в группе продленного дня....

Выступление на педагогическом совете Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со...

План индивидуальной работы с отстающими детьми

Данная программа разработана для индивидуальной работы с учащейся 9 «Б» класса Остроуховой Елизаветой.Настоящая программа составлена на 14 часов (1 час в неделю). Цель: Принятие комплексных ...

План индивидуальной работы социального педагога с детьми, состоящими на контроле в школе в текущем учебном году

План индивидуальной работы на 2015-2016 учебный год социального педагога с детьми, состоящими на контроле в школе....

«Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»

«Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»...

Индивидуальная программа с «отстающими» и слабоуспевающими детьми, для 5-9 классов

Индивидуальная  программа с «отстающими» и  слабоуспевающими детьми, 5-9 классов    ...

карта индивидуальной работы педагога-психолога с детьми

карта индивидуальной работы педагога-психолога с детьми...