Урок по физической культуре:"Баскетбол. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении."
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.
Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.
Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Раздел: Спортивные игры.
Тема: Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».
Задачи:
- Образовательная – Способствовать формированию двигательного стереотипа техники ловли-передачи мяча на месте и в движении.
- Развивающая - Развивать психомоторные способности.
- Воспитательная - Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
- Оздоровительная – Способствовать формированию правильного свода стопы и правильной осанки.
Тип урока: совершенствование технико-тактических действий.
Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.
Класс: 5«А».
Дата проведения:
Место проведения: Время: 45 мин.
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки.
Учитель:
Части | Содержание | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
I Подготовительная 10 мин. |
| 30 сек. | Следит за дисциплиной | Физорг следит за равнением | Умение определять цель (Р) |
| 2 мин. | Коррекция изложенных исторических фактов |
а) как переводится «баскетбол» с английского языка; б) назовите известных спортсменов баскетболистов | Активно включиться в диалог (Л) | |
| 30 сек. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 30 сек.
30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. | Коррекция 75-85 ударов/мин. Локти в сторону, Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед собой. Руки в стороны. Руки вверх. Выполнять с большой амплитудой, локти не сгибать. Руки вперед в замок. Руки вперед, в стороны. Жонглирование с мячом проводит дежурный по классу. 110-120 ударов/мин. | Самостоятельное измерение ЧСС Поточная Фронтальная | Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П) | |
| Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) | ||||
| Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П) | ||||
вращение мяча на пальце правой и левой руки | Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П) | ||||
II | Основная | 28 мин. | |||
| 10 мин. 10 раз каждый 10 мин. 2 раза 2 раза 2 раза 8 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. | Один мяч на пару. При передаче руки выпрямлять, кисти расслабить Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии. Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П.присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх. Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко. | Работа в парах Поточно-групповая | Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в парах (К) Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования (Р) | |
III | Заключительная | 7 мин. | |||
а) И.П. правая рука вперед, пальцы вверх. Пальцами левой тянуть кисть правой на себя; б) то же левой; в) то же, что и в 1 упражнении И.П. пальцы опущены вниз; г) И.П. правая рука вверх согнута в локте, пальцы направлены к середине спины. Левой рукой тянуть локоть правой за голову; д) то же левой; е) И.П. правая рука перед грудью. Левой рукой тянуть плечо правой руки на себя; ж) то же левой; з) И.П. ноги врозь. Наклоны вперед до касания руками пола
| 3 мин. 2 мин. 30 сек. 30 сек. 1 мин. | Отвечая на вопросы, отгадать кроссворд. Упражнения выполнять до ощущения легкой боли. Колени не сгибать. До 100 ударов/мин. Д/з. Отжимание 3 х 15 раз Поднимание туловища из положения лежа на спине 3 х 15 раз. Приседание 3 х 15 раз. | Фронтальная | Активно включиться в диалог (Л), логично и точно излагать свою точку зрения (Р) Умение осуществлять поиск информации, творчески применять полученные знания (П) Умение правильно выполнять двигательное действия (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 4 класс "Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении"
Закрепление навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча....
конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.
Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...
Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"
Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...
Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 7 класса "Баскетбол. Закрепление передачи баскетбольного мяча с места и в движении "
Урок для 7 класса. Раздел Баскетбол....
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект по физической культуре. Баскетбол. Ловля и передача мяча после отскока от пола
Раздел "Баскетбол"Тема "Ловля и передача мяча после отскока от пола"...