Урок по физической культуре:"Баскетбол. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении."
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Кунцевич Татьяна Николаевна

Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.

Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

        

 План-конспект урока по физической культуре

Раздел: Спортивные  игры.

Тема:  Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».

Задачи:

  1. Образовательная – Способствовать формированию двигательного стереотипа техники ловли-передачи мяча на месте и в движении.
  2. Развивающая - Развивать психомоторные способности.
  3. Воспитательная - Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
  4. Оздоровительная – Способствовать формированию правильного свода стопы и правильной осанки.

Тип урока: совершенствование технико-тактических действий.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный. 

Класс:  5«А».

Дата проведения:

Место проведения: Время: 45 мин.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки.

Учитель:

Части
урока

Содержание

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

I Подготовительная 10 мин.

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

30 сек.

Следит за дисциплиной

Физорг следит за равнением

Умение определять цель (Р)

  1. Презентация исторической  справки:

2 мин.

Коррекция изложенных исторических фактов

  • Историческая справка:

а) как переводится «баскетбол»  с английского языка;

б) назовите известных спортсменов баскетболистов

Активно включиться в диалог (Л)

  1. Упражнения в ходьбе:
  1. на носках, руки на пояс;
  2. на пятках, руки за голову;
  3. с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову.
  1. Упражнение в беге:
  1. приставными шагами правым боком;
  2. правым и левым боком;
  3. спиной вперед;
  4. с ускорением;
  5. бег без задания.
  1. Упражнения в ходьбе:
  1. круговые движения в лучезапястных суставах;
  2. круговые движения в локтевых суставах;
  3. круговые движения руками в плечевых суставах.

  1. выпад правой, поворот вправо, то же влево;
  2. махи ногами.
  1. Перестроение в колонну по 2.
  2. Жонглирование мячом:
  1. преребрасывание мяча из рук в руки над головой;
  2. вращение мяча вокруг тела;
  3. подбрасывание мяча и 2, 3, 4 хлопок;
  4. вращение мяча на пальце правой и левой руки.
  1. ЧСС.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

30 сек.


30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Коррекция

75-85 ударов/мин.

Локти в сторону,
спина прямая.

Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед собой.




Пальцы в замок.

Руки в стороны.

Руки вверх. Выполнять с большой амплитудой, локти не сгибать.

Руки вперед в замок.

Руки вперед, в стороны.

Жонглирование с мячом  

проводит дежурный по классу.

110-120 ударов/мин.

Самостоятельное измерение ЧСС

Поточная

Фронтальная

Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)

Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П)

  1. Упражнения в ходьбе:
  1. на носках, руки на пояс;
  2. на пятках, руки за голову;
  3. с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову.

Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)

  1. Упражнение в беге:
  1. приставными шагами правым боком;
  2. правым и левым боком;
  3. спиной вперед;
  4. с ускорением;
  5. бег без задания.

Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П)

  1. Упражнения в ходьбе:
  1. круговые движения в лучезапястных суставах;
  2. круговые движения в локтевых суставах;
  3. круговые движения руками в плечевых суставах.

  1. выпад правой, поворот вправо, то же влево;
  2. махи ногами.
  1. Перестроение в колонну по 2.
  2. Жонглирование мячом:
  1. преребрасывание мяча из рук в руки над головой;
  2. вращение мяча вокруг тела;
  3. подбрасывание мяча и 2, 3, 4 хлопок;

вращение мяча на пальце правой и левой руки

Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П)

II

Основная

28 мин.

  1. Упражнение в парах на месте:
  1. передача двумя руками от груди;
  2. передача правой рукой от плеча;
  3. передача левой рукой от плеча;
  4. передача двумя руками от груди с отскоком от пола.
  1. Упражнения в парах в движении:
  1. передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;
  2. передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола;
  3. передача одной рукой от плеча.
  1. Эстафеты:
  1. «кто быстрее»;




  2. «передал, садись»;

  1. «вызов номеров».

10 мин.

10 раз каждый

10 мин.

2 раза

2 раза

2 раза

8 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

Один мяч на пару.

При передаче руки выпрямлять, кисти расслабить

Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии.

Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П.присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.

Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко.

Работа в парах

Поточно-групповая

Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в парах (К)

Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования (Р)

III

Заключительная

7 мин.

  1. Работа по карточкам в группах
  2. Упражнения на растяжку:

а) И.П. правая рука вперед, пальцы вверх. Пальцами левой тянуть кисть правой на себя;

б) то же левой;

в) то же, что и в 1 упражнении

    И.П. пальцы опущены вниз;

г) И.П. правая рука вверх согнута в локте, пальцы направлены к середине спины. Левой рукой тянуть локоть правой за голову;

д) то же левой;

е) И.П. правая рука перед грудью. Левой рукой тянуть плечо правой руки на себя;

ж) то же левой;

з) И.П. ноги врозь.

    Наклоны вперед до касания руками пола

  1. ЧСС
  2. Построение, подведение итогов.

3 мин.

2 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

Отвечая на вопросы, отгадать кроссворд.

Упражнения выполнять до ощущения легкой боли.

Колени не сгибать.

До 100 ударов/мин.

Д/з. Отжимание 3  х  15 раз

Поднимание туловища из положения лежа на спине

3 х 15 раз.

Приседание 3 х 15 раз.

Фронтальная

Активно включиться в диалог (Л), логично и точно излагать свою точку зрения (Р)

Умение осуществлять поиск информации, творчески применять полученные знания (П)

Умение правильно выполнять двигательное действия (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 4 класс "Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении"

Закрепление навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча....

конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.

Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1.     Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект по физической культуре. Баскетбол. Ловля и передача мяча после отскока от пола

Раздел "Баскетбол"Тема "Ловля и передача мяча после отскока от пола"...