Мониторинг физической подготовленности школьников как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя.
статья по физкультуре (9 класс) по теме

Машинцева Елена Юрьевна

Система оценки работы учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг физической подготовленности школьников как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя.

Машинцева Елена Юрьевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МОУ ДОД «Лиманская детско-юношеская спортивная школа»

Сравнивая результаты тестирования детей в 1990 годах и сегодняшние, выяснилось, что во всех  возрастных  группах даже, отличающихся высокой двигательной активностью,  наблюдается снижение уровня развития основных физических качеств.

К концу учебного года ребята улучшают свои показатели, но они все  равно остаются ниже показателей 90-х годов. Так что привязывать оценку ученика к абсолютным величинам физической подготовленности, считаем некорректным. Мы предлагаем оценивать результаты работы учителя и ученика по темпам прироста основных показателей физической подготовленности учащихся.

В.И.Усаковым для оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста была предложена шкала оценки, где темпы прироста рекомендуется определять по формуле:  

W = 100(V2 –V1)

                                                                                             ½(V1 + V2)

где W – прирост показателей темпов в %, V1 – исходный уровень, V2 – конечный уровень.

По В.И. Усакову до 8% прироста считается неудовлетворительным;

8-10 % - удовлетворительным; 10-15 % - хорошо; свыше 15 % - отлично.

В нашей школе мы оцениваем результаты работы преподавателя и ученика несколько иначе, но принцип оценки конечного результата по приросту остается. Учащиеся всех групп сдают контрольные нормативы, предложенные В.А. Лепешкиным. Все результаты переводятся в баллы, что позволяет сравнить достижения детей разного возраста, определить абсолютного чемпиона школы, регистрировать рекорды. Тестирование проводится два раза в году, в сентябре и в мае. Оценивая уровень физической подготовленности учащихся по 25-бальной системе Лепешкина В.А., получили результаты, которые позволяют оценить работу, как тренера, так и работу всего отделения, школы в учебном году. Темпы прироста определяем по формуле: (К - И) *100/ И, где И - исходный показатель физической подготовленности, К- конечный показатель.

Изучая темпы прироста основных показателей физической подготовленности (ПФП)  детей в течение 8 лет,  выяснилось, что средний прирост составляет 18-25%. Полученные данные позволяют оценить работу учителя и ученика: темп прироста ПФП ниже 18 %  считать критическим, выше  25% - отличным. Данная система оценки позволяет:

- создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;

- оказывать помощь в проведении экспертизы учебных программ, новых образовательных технологий с точки зрения их качества;

- педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его. Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию;

- мотивировать каждого учащегося на изучение своего уровня физической подготовленности, что превращает занятия физической культурой в интересное и увлекательное занятие.

Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и ученика предлагается относительно прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система контроля и оценки качества работы учителя»

Балльно-рейтинговая система оценки. Оценка результатов относительно индивидуального прироста показателей уровня физической подготовленности учащихся....

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в общеобразовательном учреждении. Принципиально важную роль в процессе управления играет полн...

Обобщение опыта по теме "« Развитие двигательных навыков учащихся в процессе мониторинга как средство повышения физической подготовленности школьников»

Опыт обобщен на районном уровне и предназначен для исползования на уроках физической культуры основной школы....

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Книга: "Оценка физической подготовленности школьников. Президент РФ настаивает КТО ПРОТИВ?" 2020

Посредством мониторинга нормативных документов, принятых органами законодательной и исполнительной власти с целью реформирования предмета «Физическая культура» с перспективой на улучшение ...