Мониторинг физической подготовленности школьников как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя.
статья по физкультуре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мониторинг физической подготовленности школьников как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя.
Машинцева Елена Юрьевна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МОУ ДОД «Лиманская детско-юношеская спортивная школа»
Сравнивая результаты тестирования детей в 1990 годах и сегодняшние, выяснилось, что во всех возрастных группах даже, отличающихся высокой двигательной активностью, наблюдается снижение уровня развития основных физических качеств.
К концу учебного года ребята улучшают свои показатели, но они все равно остаются ниже показателей 90-х годов. Так что привязывать оценку ученика к абсолютным величинам физической подготовленности, считаем некорректным. Мы предлагаем оценивать результаты работы учителя и ученика по темпам прироста основных показателей физической подготовленности учащихся.
В.И.Усаковым для оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста была предложена шкала оценки, где темпы прироста рекомендуется определять по формуле:
W = 100(V2 –V1)
½(V1 + V2)
где W – прирост показателей темпов в %, V1 – исходный уровень, V2 – конечный уровень.
По В.И. Усакову до 8% прироста считается неудовлетворительным;
8-10 % - удовлетворительным; 10-15 % - хорошо; свыше 15 % - отлично.
В нашей школе мы оцениваем результаты работы преподавателя и ученика несколько иначе, но принцип оценки конечного результата по приросту остается. Учащиеся всех групп сдают контрольные нормативы, предложенные В.А. Лепешкиным. Все результаты переводятся в баллы, что позволяет сравнить достижения детей разного возраста, определить абсолютного чемпиона школы, регистрировать рекорды. Тестирование проводится два раза в году, в сентябре и в мае. Оценивая уровень физической подготовленности учащихся по 25-бальной системе Лепешкина В.А., получили результаты, которые позволяют оценить работу, как тренера, так и работу всего отделения, школы в учебном году. Темпы прироста определяем по формуле: (К - И) *100/ И, где И - исходный показатель физической подготовленности, К- конечный показатель.
Изучая темпы прироста основных показателей физической подготовленности (ПФП) детей в течение 8 лет, выяснилось, что средний прирост составляет 18-25%. Полученные данные позволяют оценить работу учителя и ученика: темп прироста ПФП ниже 18 % считать критическим, выше 25% - отличным. Данная система оценки позволяет:
- создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;
- оказывать помощь в проведении экспертизы учебных программ, новых образовательных технологий с точки зрения их качества;
- педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его. Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию;
- мотивировать каждого учащегося на изучение своего уровня физической подготовленности, что превращает занятия физической культурой в интересное и увлекательное занятие.
Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и ученика предлагается относительно прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система контроля и оценки качества работы учителя»
Балльно-рейтинговая система оценки. Оценка результатов относительно индивидуального прироста показателей уровня физической подготовленности учащихся....
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в общеобразовательном учреждении. Принципиально важную роль в процессе управления играет полн...
Повышение позитивного настроя учащихся на уроках физической культуры, путем дифференцированного подхода к системе оценки физической подготовленности.
Делюсь опытом....
Обобщение опыта по теме "« Развитие двигательных навыков учащихся в процессе мониторинга как средство повышения физической подготовленности школьников»
Опыт обобщен на районном уровне и предназначен для исползования на уроках физической культуры основной школы....
Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "
Программа предназначена для мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения). Она автоматически определяет 5 уров...
Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска...
Книга: "Оценка физической подготовленности школьников. Президент РФ настаивает КТО ПРОТИВ?" 2020
Посредством мониторинга нормативных документов, принятых органами законодательной и исполнительной власти с целью реформирования предмета «Физическая культура» с перспективой на улучшение ...