Педагогика физической культуры и спорта как наука.
учебно-методический материал по физкультуре
Педагогика ФКС как наука.
| Формальное обучение | Неформальное обучение | Информальное обучение |
Цели | Долговременные и общие. Получение документов об образовании установленного образца(диплом, аттестат) | Получение дополнительных знаний, подтвержденных соответствующим документом об образовании (сертификат). Не подтверждается документом об образовании государственного образца. | Не ведет к сертификации. |
Задачи | Развитие обучаемых, их памяти, внимания, речи, воображения, мышления. | Повысить свою квалификацию по определенной теме, как в рамках учебного заведения, так и иных организаций. Кратковременные и специфические. Приращение образовательного потенциала. | Самообразование, учение по методу проб и ошибок, самообразование в виде самостоятельного поиска ответов на волнующие вопросы, обогащение духовного мира через чтение и посещение учреждений культуры |
Принципы | Осуществляется через традиционную систему образовательных учреждений (школы, колледжи, университеты) | Личностная детерминация(создание условий выбора вариантов образовательной деятельности), добровольность, открытость, диверсификация (разнообразие) | Спонтанное образование (реализуется за счет собственной активности в окружающей культурно-образовательной среде) |
Подходы | Половозрастной, дифференцированный, системный, компетентностный, коммуникативный, социокультурный, культурологический, дисциплинарный. | Деятельностный | Личностно-ориентированный, исследовательский. |
Методы | Специальные учреждения, специальный подготовленный персонал, получение общепризнанного документа об образовании, осуществление систематизированного обучения, целенаправленная деятельность обучающегося. | Учреждения дополнительного образования. | Собственное саморазвитие и обучение с помощью сети интернет, библиотек. |
Формы | Программы повышения квалификации, программы переподготовки, модули, очно, дистанционно. | Семинары, инновационные комплексы, стажировочные площадки, методические дни, круглые столы, творческие группы. | Конкурсы, программы профразвития, подготовка публикаций, выступления на конференциях, проведение мастер классов. |
Средства | Обязательное основное традиционное системное обучение | Необязательное дополнительное образование. | Самообразование. |
Институты | В аккредитованных учреждениях образования Школы, колледжи, Университеты. | В различных учреждениях и организациях Учреждения доп, образования. | Институт семьи, библиотеки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогика ФКС как наука.
Формальное обучение | Неформальное обучение | Информальное обучение | |
Цели | Долговременные и общие. Получение документов об образовании установленного образца(диплом, аттестат) | Получение дополнительных знаний, подтвержденных соответствующим документом об образовании (сертификат). Не подтверждается документом об образовании государственного образца. | Не ведет к сертификации. |
Задачи | Развитие обучаемых, их памяти, внимания, речи, воображения, мышления. | Повысить свою квалификацию по определенной теме, как в рамках учебного заведения, так и иных организаций. Кратковременные и специфические. Приращение образовательного потенциала. | Самообразование, учение по методу проб и ошибок, самообразование в виде самостоятельного поиска ответов на волнующие вопросы, обогащение духовного мира через чтение и посещение учреждений культуры |
Принципы | Осуществляется через традиционную систему образовательных учреждений (школы, колледжи, университеты) | Личностная детерминация(создание условий выбора вариантов образовательной деятельности), добровольность, открытость, диверсификация (разнообразие) | Спонтанное образование (реализуется за счет собственной активности в окружающей культурно-образовательной среде) |
Подходы | Половозрастной, дифференцированный, системный, компетентностный, коммуникативный, социокультурный, культурологический, дисциплинарный. | Деятельностный | Личностно-ориентированный, исследовательский. |
Методы | Специальные учреждения, специальный подготовленный персонал, получение общепризнанного документа об образовании, осуществление систематизированного обучения, целенаправленная деятельность обучающегося. | Учреждения дополнительного образования. | Собственное саморазвитие и обучение с помощью сети интернет, библиотек. |
Формы | Программы повышения квалификации, программы переподготовки, модули, очно, дистанционно. | Семинары, инновационные комплексы, стажировочные площадки, методические дни, круглые столы, творческие группы. | Конкурсы, программы профразвития, подготовка публикаций, выступления на конференциях, проведение мастер классов. |
Средства | Обязательное основное традиционное системное обучение | Необязательное дополнительное образование. | Самообразование. |
Институты | В аккредитованных учреждениях образования Школы, колледжи, Университеты. | В различных учреждениях и организациях Учреждения доп, образования. | Институт семьи, библиотеки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ШКОЛЬНИКАМИ.
Мы произносим много правильных, вроде бы, слов, оправдывая применяемые нами в школе методы принуждения и насилия. И как нам не поверить, что, заставляя ученика беспрекословно...
Программа по дисциплине "Педагогика" для специальности 050141 Физическая культура
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для обучения студентов специальности 050141 "Физическая культура"...
Реализация принципов здоровьесберегающей педагогики на уроках физической культуры.
В работе размещены принципы здоровьесбережения и этапы работы по этим принципам. Также в работе обознгачены проблемы, которые мешают реализации этих принципов....
Вопросы психологии и педагогики физической культуры и спорта
Вопросы психологии и педагогики физической культуры и спорта...
Физическая культура и ее значение в коррекционной педагогике.
Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматиза...
Физическая культура и ее значение в коррекционной педагогике.
Физическая культура – составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физическ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.01 Иностранный язык (немецкий) для специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 49.02.01 Физическая культура, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специа...