Конспект урока "Времена года"
план-конспект урока по физкультуре

В данный конспект разработан по теме: " Виды одежды в различные временные периоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ritmika.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока    

по физической культуре, проведенного в 1-3 классе

Дата проведения урока: ……………года

Начало урока в: …………………….

Продолжительность урока: 45 минут

Тема урока: Выбор одежды для занятий физическими упражнениями в различный временной период. Танцевальные и ритмические упражнения.

Цель урока: Развивать у детей физические качества, координацию движения, силу мышц рук, ног, плечевого пояса, выносливости, через ритмические, танцевальные упражнения.

 Развивать умения самостоятельно выбирать форму одежды для занятий физическими упражнениями в зависимости от времени года.

Задами урока:

Образовательные задачи (предметные результаты): руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развивать физические и психомоторные качества, чувство ритма.

Оздоровительные задачи ----сохранения и укрепления здоровья, оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей.

Развивающие задачи ( метапредметные результаты):

Коммуникативные:  выражают готовность вступать в речевое общение

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока

Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы

Воспитательные задачи (личностные результаты):Принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения, проявления познавательного интереса к изучению предмета.

Методы и приёмы:

Методы обучения двигательным действиям: Объяснительно -иллюстративный 

Методы развития физических качеств: групповой, фронтальный

Формы работы учащихся: 

Материально-техническое обеспечение: магнитофон, гимнастические ленты, мячи, обручи, гимнастические палки.

Тип урока: Виртуальная экскурсия

Количество обучающихся в классе: 10

Место проведения: спортивный зал

К проведению урока допущен: «__»_____ г.

Ход урока

Этап урока

Задача

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность обучающихся (как выполняют ученики)

Дозировка

Формируемые

Универсальные
учебные действия

Вводная часть  - 15 минут

I. Организационный момент

Выяснить  что знают дети о временах года,

о форме одежды в различный временной период.

Дать возможность учащимся самостоятельно сформировать цели урока.

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку(соответствующая форма одежды),  раскрывает содержание урока;

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

БЕСЕДА:

Какие времена года вы знаете?

Какая форма одежды должна быть  на занятиях физическими упражнениями  в летний, осенний, весенний и зимний период  времени.

Внимательно слушают учителя, знакомятся с планом, принимают участие в беседе, задают вопросы формулируют задачи.

.

2-3 мин

4-5 мин

Коммуникативные: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия

II. Актуализация знаний

Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, опорно- двигательного аппарата)

 Подготовка групп мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока

Организует выполнения строевых упражнений:(повороты на право, на лево, вперед, назад, приставным шагом в право в лево)

Выполнение команд поворотов на месте, в движении

3-5 мин

Коммуникативные:

Взаимодействие во время выполнения упражнений вместе. Умеют слушать счет и выполнять упражнения в такт.

Регулятивные: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Ходьба, бег.

-ходьба на месте

- ходьба на носках (руки в стороны, в верх)

-ходьба на пятках (руки за голову, в стороны)

-ходьба в полу приседе (руки вперед, за головой

Бег с изменением направления и способом передвижения

Передвижения:

- по диагонали

-противоходом

 -через центр

-змейкой (шаг подскока, приставным шагом, с крестным шагом, шаг польки с за беганием)

Основная часть - 25 минут

III/Решение учебных задач

IY/ Первичное осмысление и закрепление

Сформировать навыки в проведении ОРУ с гимнастическими палками на гимнастической скамейке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Танец с музыкальным сопровождением

(Холодно зимой)

Организует перестроение демонстрирует методику проведения ОРУ под счет с музыкальным сопровождением (мелодия со звуками природы). С ситуацией успеха корректирует учащихся.

Организует перестроение учитель выполняет движения, под музыкальное сопровождения.

Выполняют ОРУ под счет. Четко и красиво.

Выполняют движения повторяя за учителем.

3 мин

4мин

Регулятивные:  умение адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Личностные:  умение поддерживать товарищей,  имеющих недостаточную физическую подготовленность.

Коммуникативные: умение   оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,  умение находить адекватные способы взаимодействия с партнером во время игровой деятельности.

Беседа: выяснить какое время года было продемонстрировано в музыкальном сопровождении,     что дети знают о одежде которую надо одевать в данный период.

Организует перестроение демонстрирует слайды  с временем года ЗИМА, и виды одежды.

Дети ведут беседу о зиме и какую одежду надо одевать в данный период.

Выполняют движения повторяя за учителем.

Организует перестроение

Танец с лентами музыкальным сопровождением

(Осень красавица)

Беседа: выяснить какое время года было продемонстрировано в музыкальном сопровождении,     что дети знают о одежде которую надо одевать в данный период.

Перестроение с музыкальным сопровождением (мелодия со звуками природы), выполняем передвижения по гимнастическим скамейкам на  носочках.

Организует перестроение учитель выполняет движения, под музыкальное сопровождения.

Организует перестроение демонстрирует слайды  с временем года ОСЕНЬ, и виды одежды.

Дети берут разноцветные ленточки. (можно гимнастические)

Выполняют движения повторяя за учителем.

Дети ведут беседу об осени и какую одежду надо одевать в данный период.

4мин

Организует перестроение

Танец с обручами музыкальным сопровождением

(Весна царица )

Беседа: выяснить какое время года было продемонстрировано в музыкальном сопровождении,     что дети знают о одежде которую надо одевать в данный период.

Перестроение с музыкальным сопровождением (мелодия со звуками природы), выполняем передвижения по гимнастическим скамейкам приставными шагами правым и левым боком.

Организует перестроение учитель выполняет движения, под музыкальное сопровождения.

Организует перестроение демонстрирует слайды  с временем года ВЕСНА, и виды одежды.

Дети берут маленькие гимнастические обручи. (можно круги небольшого диаметра вырезанные из картона)

Выполняют движения повторяя за учителем.

Дети ведут беседу о весне и какую одежду надо одевать в данный период.

4мин

Организует перестроение

Танец с музыкальным сопровождением

(  солнышко лучистое)

Беседа: выяснить какое время года было продемонстрировано в музыкальном сопровождении,     что дети знают о одежде которую надо одевать в данный период.

Перестроение с музыкальным сопровождением (мелодия со звуками природы), выполняем передвижения по гимнастическим скамейкам на коленках.

Организует перестроение учитель выполняет движения, под музыкальное сопровождения.

Организует перестроение демонстрирует слайды  с временем года ЛЕТО, и виды одежды.

Дети передвигаются на коленках с соблюдением дистанции (можно выбрать любой способ передвижения)

Выполняют движения повторяя за учителем

Дети ведут беседу о весне и какую одежду надо одевать в данный период.

4мин

Содействует  осмыслению учащимися результатов своего труда

Проводит дыхательные упражнения

Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.

Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.

Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от эталона.

И.П.- стойка ноги врозь

* вдох - руки вверх в стороны

выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох – руки вверх в стороны

выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох – наклон головы назад

выдох – наклон головы вперед

1 мин

Регулятивные: умение использовать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Личностные:  умение демонстрировать результаты не ниже среднего уров

Заключительная часть – 5 минут

V. Рефлексия

VI. Итоги урока

Приведения организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное

снижение функциональной активности организма и приведения его в относительно спокойное состояние.

Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленной цели? Что удалось на уроке, что не удалось?

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит малоподвижную игру на внимание « Нос, пол, потолок».

Отмечает  активное участие  учащихся на уроке и проводит  их оценивание.

Работают в группах  с теоретическим материаллом.( каждая группа получает карточки)

Обучающиеся анализируют свою работу

3-4мин

Личностные: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Работают дома с различными источниками.

1 мин

Приложение № 1.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой 

1. И. п. — сидя на гимнастической скамейке, ноги врозь, палка в опущенных на грудь.
    В. — поднять палку вверх, опустить за голову, сгибая при этом руки в локтях, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз.

2. И. п. — сидя на гимнастической скамейке, ноги врозь, палка находится на плечах.
    В. — поворот туловища влево, палку поднять вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
3. И. п. — сидя на гимнастической скамейке, ноги врозь   палка в опущенных руках.
    В. —  наклон вперед к правой ноге , вернуться в и. п.;  наклон вперед к левой ноге, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз.
4. И. п. — сидя на гимнастической скамейке, ноги врозь, палка находится на уровне груди.
    В. — ноги сгибаем в коленях, руки вытягиваем вперед, вернуться в и. п.;  темп медленный. Повторить 4—5 раз.
5. И. п. — стойка ноги врозь (скамейка находиться между ног), палка внизу.
    В. — выполняем присед (можно присесть на скамейку), руки  вперед, вернуться в и. п.;  темп медленный. Повторить 5—6 раз.
6. И. п. — правая нога на скамейке согнута в колене, левая на полу, палка внизу горизонтально.

В.-- прыжком смена ног, палка вперед, ; темп медленный. Повторить 3—4 раза.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект урока английского языка "Времена года. Погода."

Аннотация урока английского языкапо теме «Seasons and the weather»      Урок английского языка по теме «Seasons and the weather» разработан по учебнику Happy English. ru для 5 кла...

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"

Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...

План конспект учитель года

Тема урока: « Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений »...