Программно-методическое обеспечение по предмету «Физическая культура»
методическая разработка по физкультуре
метод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmno-metodicheskoe_obespechenie_po_predmetu_fizicheskaya_kultura.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно-методическое обеспечение по предмету
«Физическая культура»
Согласно действующему Закону «Об образовании» образовательное учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспеченные учебниками из Федеральных перечней учебников.
При организации учебного процесса необходимо использовать учебно-методическое обеспечение из одной предметно-методической линии.
Учебные программы по физической культуре в своём предметном содержании направлены на реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; расширение межпредметных связей; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и т. п.
ФГОС при разработке учебных программ по физической культуре предусматривают возможность учета интересов школьников, их состояния здоровья и обеспечения условий для всех, кто хочет реализовать себя в будущем в большом спорте. В основной школе содержание образования ориентируется на профилактику и укрепление здоровья учащихся, коррекцию физического развития и повышение функциональных возможностей основных систем организма, развитие физических качеств и физических способностей, обучение техническим действиям из базовых видов спорта и комплексам физических упражнений оздоровительной направленности, формам организации индивидуальных занятий физической культурой.
В 2013-2014 учебном году на всех ступенях общего образования рекомендуется использовать следующие основные программы:
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Лях В.И., Зданевич А.А., - М. Просвещение 2008 – 2013 гг.);
- «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Физическая культура (Матвеев А.П.,- М. Просвещение 2009-2013гг.);
- «Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5- 9 классы). Средняя (полная) школа (10-11 классы). Профильный уровень» (А. П. Матвеев, - М.; Просвещение 2011);
- «Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.; Дрофа 2010-2013 г.г.);
- Примерная программа по физической культуре. Начальная школа. (стандарты второго поколения)[4].
Примерная программа по физической культуре. Основная школа. (стандарты второго поколения)[5].
В соответствии с протоколом заседания (приказ Минобрнауки России от 29 апреля 2011 года № 1560) экспертного совета от 2 ноября 2011 г. № 2 рекомендованы для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы:
· «Программа «Физическая культура. Гимнастика» и методическое пособие «Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» (автор - Винер И.Д.);
· «Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола» (автор - Грибачёва М.А.);
· «Программа по физической культуре для обучающихся I-IV классов общеобразовательных школ, отнесённых к специальной медицинской группе (группа - А)» (автор - Коданёва Л.П.).
В соответствии с протоколом заседания экспертного совета от 21 декабря 2011г. №3 рекомендованы для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы:
· «Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений» (авторы - В.Г.Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов);
· «Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики» (авторы – Слуцкер О.С., Полухин Т.Г., Козырев В.С., Андреева В.С., Морозова О.Л., Лёвкин А.А.).
В соответствии с письмом Минобрнауки России «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений» №19-166 от 6 июня 2012 года рекомендованы для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы:
· Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений.
· Программа по физической культуре для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А».
· Программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А».
· Программа по физической культуре для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А».
В соответствии с письмом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О направлении на апробацию программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений» №19-165 от 6 июня 2012 года рекомендованы для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы:
· Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.
В соответствии с письмом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О направлении на апробацию программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений» №19-186 от 25 июня 2012 года рекомендованы для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы:
· Бадминтон. 5–11 класс: примерная программа (для учителей общеобразовательных учреждений).
· Учебная программа по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе вида спорта - гольф.
· Рабочая программа по предмету «Физическая культура» настольный теннис 1– 4 класс.
· Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола.
· Учебная программа «Теннис как третий час урока физической культуры в школе» 1– 4 класс.
· Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики.
Преподавание предмета в 6-классах, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, ведется по учебникам, содержание которых соответствует требованиям ФГОС ООО. Список данных учебников представлен в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденном приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067.
С подробной информацией о Федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год можно ознакомиться на сайте http://pro-books.ru/news/3/11497
Подробная информация о современных УМК по физической культуре (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах:
1. http://www.mon.gov.ru официальный сайт Минобразования России
2. http://fsu.edu.ru – официальный сайт Федерального совета по учебникам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по предмету «Физическая культура» 1-4 классы, Фирсова Светлана Николаевна - учитель физической культуры
Программа по предмету «Физическая культура» 1-4 классы, Фирсова Светлана Николаевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....